Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:49, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности «Маркетинг»; ознакомится с работой предприятия; изучить предложенный теоретический материал.
Задачами ознакомительной учебной практики по маркетингу является подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной квалификационной характеристикой маркетолога, ознакомление с организационной структурой службы маркетинга и функциональными обязанностями ее работников, отработка студентами практических умений по оформлению документов маркетинговой службы.
Введение……………………………………………………...2
Характеристика предприятия………………….3
Раздел 2. Характеристика отдела маркетинга…………...9
Раздел 3. Мотивы поведения потребителей……………..12
Раздел 4. Выводы и рекомендации……………………….14
Заключение...…………………………………………………16
Оглавление.
Введение……………………………………………………..
Раздел 2. Характеристика отдела маркетинга…………...9
Раздел 3. Мотивы
поведения потребителей……………..
Раздел 4. Выводы и рекомендации……………………….14
Заключение...……………………………………………
Введение
Современная концепция управления
предприятием состоит в том, что
вся его деятельность (научно-техническая,
производственная, сбытовая, по техническому
обслуживанию и т.п.) основывается на
знании потребительского спроса и его
изменения в перспективе. Естественно,
что предприниматель заботится
об удовлетворении потребностей целевого
рынка не из альтруистических соображений.
К этому его побуждает
Служба маркетинга, создаваемая на предприятиях, должна являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической, финансовой политики предприятия.
Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности «Маркетинг»; ознакомится с работой предприятия; изучить предложенный теоретический материал.
Задачами ознакомительной учебной практики по маркетингу является подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной квалификационной характеристикой маркетолога, ознакомление с организационной структурой службы маркетинга и функциональными обязанностями ее работников, отработка студентами практических умений по оформлению документов маркетинговой службы.
Раздел 1. Характеристика предприятия.
Производственная практика проводилась в маркетинговом отделе предприятия ООО "Компания Алтан ДВ", расположенному по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, пр-т 60 лет Октября, 204.
Компания ООО «АлтанШина» основана в 1998 г.
Общество с ограниченной ответственностью «АлтанШина», создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства и устава организации.
Целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах с последующим получением прибыли.
Для достижения поставленной цели Компания "АлтанШина" осуществляет следующие виды деятельности:
В шинных центрах компании предлагают автошины (покрышки) от ведущих японских производителей, таких как Yokohama (Йокохама), Bridgestone (Бридж Стоун), GoodYear (Гуд Еар), комиссионные автошины из Японии, китайские грузовые автошины и автошины отечественного производства.
Гарантией качества продукции являются сертификаты соответствия действующим российским стандартам.
На сегодняшний день компания «АлтанШина» имеет 2 шинных центра в Хабаровске и является официальным представителем легкосплавных колес TGracing в России. Литые диски TGracing, бренд, который представляют в России с 2001 г, производятся на крупнейшем и динамично развивающемся производственном предприятии, входящем в группу компаний Baoding Lizhong Wheel, которые занимают одно из первых мест по производству литых дисков в Азии и входят в первую десятку производителей в мире.
Основная цель ООО АлтанШина - дистрибуция шинной продукции марок Yokohama , Bridgestone , GoodYear, создание наиболее комфортных условий их приобретения и завоевание прочных позиций на рынке автомобильных шин.
Компания «АлтанШина» работает на шинном рынке ДВ региона, а также на рынке легкосплавных колес РФ. Компания имеет три представительства литых дисков TGracing, в Москве, Ростове-на-Дону и Самаре. Головной офис находится в городе Хабаровске.
Освоение российского рынка шин и последующее расширение сфер деятельности компании привело к организации динамично развивающейся товаропроводящей сети в регионах РФ, имеющую профессионально подготовленных специалистов по оптовым и розничным продажам шин, а также послепродажному сервису шин, транспортным операциям по доставке шин конечным потребителям, различным товарообменным схемам при реализации шин.
Организационная структура управления в ООО «АлтанШина» является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Такая организационная структура образовалась в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Элементы структуры являются носителями определенных управленческих полномочий.
Схема 1: Организационная схема управления.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством, процессом производства.
Высшим органом управления ООО «АлтанШина» является Общее собрание участников Общества. Единоличным исполнительным органом компании является Генеральный директор.
Высшее руководство (генеральный директор) определяет цели предприятия, его общие стратегические установки и текущую политику.
Бухгалтерия следит за доходами и расходами, ведет своевременный учет денежных средств, товаров, а также организацию документооборота.
Организация снабжения зависит от типа и размера организации. В компании «АлтанШина» создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки.
Сущность планирования в
условиях рыночной экономики заключается
в научном обосновании на предприятиях
предстоящих экономических
Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.
Главной обязанностью управляющего
отделом продаж является руководство,
контроль и координация работ
по продаже товаров. На управляющего
продажами возложены
Штатный состав отдела включает разъездных торговых агентов, продавцов, товароведов, инженеров по обслуживанию и наладке оборудования, канцелярских работников подотчётных управляющему продажами.
На сегодняшний день отдел маркетинга «АлтанШина» занимается рекламой и продвижением приоритетных направлений деятельности компании, проводит исследования рынка средств массовой информации, с целью изучения самых популярных СМИ у существующих и потенциальных клиентов компании. На основе, полученной из этих исследований, информации принимаются решения о выборе СМИ, в которых будет размещаться реклама.
Так же проводятся исследования отношения потребителей к деятельности компании и к ее конкурентам, собираются данные, на основе которых делаются выводы о поведении потребителей на рынке шин.
Отдел по работе с персоналом является функциональным подразделением, не участвующим в основной деятельности, он обеспечивает нормальное функционирование организации.
Работа отдела по работе с персоналом имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа по формированию трудовых ресурсов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
Стратегическое направление
работы служб персонала ориентировано
на формирование кадровой политики организации,
то есть системы теоретических
Сильные (преимущества) и слабые стороны предприятия:
Сильные:
Слабые:
Возможности и угрозы стоящие перед предприятием:
Возможности: Расширение своего присутствия на западном рынке легкосплавных колес (открытие представительств, увеличение доли рынка, как розничного по Хабаровску, так и оптового по все России).
Угрозы: Растущее число конкурентов, возможность повышения таможенных пошлин на импортную продукцию, возможность запрета ввоза комиссионной шины.