Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:49, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности «Маркетинг»; ознакомится с работой предприятия; изучить предложенный теоретический материал.
Задачами ознакомительной учебной практики по маркетингу является подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной квалификационной характеристикой маркетолога, ознакомление с организационной структурой службы маркетинга и функциональными обязанностями ее работников, отработка студентами практических умений по оформлению документов маркетинговой службы.
Введение……………………………………………………...2
Характеристика предприятия………………….3
Раздел 2. Характеристика отдела маркетинга…………...9
Раздел 3. Мотивы поведения потребителей……………..12
Раздел 4. Выводы и рекомендации……………………….14
Заключение...…………………………………………………16
Раздел 2. Характеристика отдела маркетинга.
Основными функциями отдела маркетинга являются:
Схема 2: Управление маркетинговой службой:
При подготовке рекламных компаний или акций отдел маркетинга и рекламы взаимодействует с начальником розничной сети ШЦ АлтанШина, коммерческим директором, с руководителями подразделений.
Реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и
обработки маркетинговой
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- применение маркетинговых решений по продукту;
- выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
- продвижение товара;
- выбор и реализация ценовой политики;
- планирование и анализ
эффективности маркетинговой
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия ООО «АлтанШина» является выбор оптимального канала сбыта
Реализация продукции
проводится оптом (организации, приобретающие
продукцию для личного
(физические лица).
Компания занимается стационарной торговлей, у нее есть так называемый «магазин-склад», товары в них не выкладываются на витрины и полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам.
Компания «АлтанШина» представляют собой давно работающий, устоявшийся комплекс, со сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних и внутренних связей, это значит, что она имеет определённые прочные партнёрские связи, как в регионах России, так и за рубежом.
Поставщиками ООО «АлтанШина» являются представители крупных брэндов автошин иностранного и отечественного производства.
К иностранным поставщикам относятся: TGracing, Michelin, Bridgestone, Yokohama, Dunlop, Goodyear, Nokian, Hankook, Zeetex и другие.
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Рекламная активность в ООО «АлтанШина носит сезонный характер: осень-зима, весна-лето. В это время, как правило, проводиться маркетинговое исследование (полевое), определяются потребности потребителей и, как следствие, формируется идея рекламной компании.
Для привлечения потенциальных клиентов и удержания интереса существующих клиентов компании используются разные каналы коммуникации:
Раздел 3. Мотивы поведения потребителей ООО «АлтанШина».
Рынки потребительских товаров изучаются главным образом на основе использования трех подходов:
В рамках первого подхода изучаются все документы, представляющие интерес для предприятия, а также являющиеся результатом специальных немаркетинговых исследований. Такая информация является достаточно дешевой, даже бесплатной, относительно легко доступной.
Очевидно, что информация может являться закрытой, неполной, недостаточно детализированной, например, не быть представленной в достаточно подробном номенклатурном разрезе. Поэтому для получения надежных результатов ее обычно явно недостаточно.
С учетом сделанных оговорок отметим, что в результате изучения документов можно получить общую картину импорта и экспорта, структуры потребления по видам продукции и отраслям.
Но изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно даст лишь некоторую статистику о производстве и сбыте изучаемой продукции. Однако номенклатура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию порой невозможно использовать для нужд конкретного предприятия.
Исследование мотивации и поведения потребителей осуществляется путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. В качестве опрашиваемых выступают потребители.
Товары и услуги «АлтанШины» носят потребительский характер, следовательно, спрос на них иррационален и зависит от эмоционального состояния потребителя.
Прохождение производственной практики на предприятии «АлтанШина» включало в себя проведение исследования рынка шинных центров города Хабаровска; исследование отношения респондентов к ШЦ «АлтанШина» и мнения респондентов об идеальном шинном центре.
Выборка составила 500 человек, сбор информации проходил в виде опроса автолюбителей города Хабаровска с помощью анкет.
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что поведение потребителей в отношении ШЦ движимо множеством мотивов. Часть мотивов носит явный характер, и респонденты были готовы их декларировать.
Наиболее часто встречающиеся ответы респондентов на вопрос о предпочтении того или иного ШЦ:
На вопрос об отношении респондентов к фирме «АлтанШина» большинство ответило что, знают такой ШЦ, но никогда раньше там не покупали. Из этого следует, что компании «АлтанШина» должна сосредоточить свое внимание не только на удержании доли рынка, но и на привлечение новых клиентов.
Поведение потребителей, как на рынке шин, так и на других рынках, зависит и от внешних факторов (культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, сам продукт, его упаковка, марка, цена, реклама), и от индивидуальных факторов (опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения).
Раздел 4. Выводы и рекомендации.
Подводя итоги можно сказать, что ООО «АлтанШина» является одним из наиболее известных ШЦ Дальнего востока. Качественная продукция и широкий список сопутствующих услуг зарекомендовали «АлтанШину» как компанию с хорошей репутацией.
В качестве рекомендаций для ООО «АлтанШина» нужно отметить следующее:
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает привлечение новых клиентов, и создание комфортных условий для совершения покупки, это даст возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.
При этом должен быть расширен отдел маркетинга, потому как на сегодняшний день работа маркетолога в основном носит консультационный характер. В отделе маркетинга должны быть специалисты, деятельность которых направлена на: связь с покупателями; продвижение; ассортиментную политику и работу с товароведами.
Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу.
Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем маркетинговых мероприятий за его повышение.
Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, для этого необходимо поддерживать интерес к компании с помощью рекламы.
Повышение уровня продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей должна является основополагающей целью в работе ООО «АлтанШина».
В организационной структуре предприятия по отношению к отделу маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и отделом маркетинга, нет связи со отделом продаж. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
Если все эти задачи и замечания удастся решить, то значительно поднимется престиж ООО «АлтанШина».
Заключение.
Содержание данного отчета было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии
Считаю, что цель производственной практики достигнута путём реализации поставленных задач.