Отчет по практике в ООО «Сила вкуса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является анализ деятельности на примере бизнес-кафе ООО «Сила вкуса».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику деятельности ООО «Сила вкуса»,
Проанализировать организационную структуру «Сила вкуса»,
Рассмотреть систему менеджмента кафе.

Содержание

Введение 3
Характеристика предприятия 4
Уровень обслуживания 8
Организационная структура 10
Анализ организации управления 12
5. Характеристика деятельности во время прохождения практики 14
Заключение 17
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике в кафе.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)
  • полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
  • достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономической обоснованности отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;
  • правильное начисление платежей в государственный бюджет, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;
  • участие в работе правовой службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств, ТМЦ;
  • составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;
  • осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;
  • сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Функциональные  обязанности всех сотрудников кафе регламентируются должностными инструкциями ООО «Сила вкуса», которые утверждаются директором.

На предприятии «Сила вкуса» сложилась линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.

Рассмотрим  производственную структуру предприятия.

Производственные  помещения: горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясной цех, кладовая, мойка.

В холодном цехе готовятся холодные блюда и закуски, бутерброды, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается так, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.

В овощном цехе обрабатывается сырье, полуфабрикаты. Овощной цех располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. Различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании.

В мясном цехе разделывают  мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовят полуфабрикаты.

. В помещении  горячего цеха должна быть  вытяжка. Необходимо соблюдать  технику безопасности и санитарные  требования.

Кладовая предназначена  для краткосрочного хранения продуктов, безалкогольных, слабоалкогольных и вино-водочных изделий.

 

 

 

 

 

  1. Анализ организации управления

Основной целью деятельности предприятия является постоянное увеличение объемов продаж товаров и услуг.

Миссия фирмы  – обеспечивать потребности населения качественным питанием при высоком уровнем сервиса.

Цель бизнес - кафе «Сила вкуса» – занять лидирующее положение на рынке общественного питания в городе Тюмени.

Построим дерево целей.

Рисунок 1. Дерево целей бизнес - кафе «Сила вкуса»

При этом определенной стратегии развития у предприятия нет, хотя вопросы качества относятся к числу наиболее важных, и определяют тактику и стратегию действий кафе.

Для совершенствования менеджмента организации необходимо провести комплексную диагностику предприятия.

Комплексная диагностика  проводится в следующих целях:

  1. Получение высшим руководством организации независимого экспертного заключения о финансово-экономическом состоянии предприятия и перспективах развития.
  2. Получение высшим руководством организации информации о межличностных отношениях в коллективе и способах урегулирования конфликтных ситуаций.
  3. Получения экспертной оценки эффективности деятельности подразделений. Рекомендаций по улучшению взаимодействия между подразделениями.
  4. Построения системы приоритетов во внедрении интегрированных систем управления предприятием и совершенствования управленческих технологий во всех функциональных областях.
  5. Выстраивания оптимальной системы управления предприятием (через усиление концентрации высшего менеджмента на решение стратегических задач и повышение управляемости структурных звеньев).

Таблица 1. Комплексная диагностика предприятия

Область диагностики

Необходимые действия

Диагностика стратегии  развития

Оценка существующей эффективности модели «бизнеса»  компании. Разработка стратегии развития кафе «Сила вкуса»

Организационно-управленческий анализ

Анализ соотношения  видов деятельности бизнес-функций  и функций менеджмента со структурными звеньями компании. Анализ эффективности методов управления, эффективности информационной системы менеджмента. 

Финансовый и инвестиционный менеджмент

Общая оценка эффективности  производственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.

Управление  персоналом

Оценка мотивированности, компетентности персонала и готовности к изменениям и достижению стратегических целей.


SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.

Приведенный SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании (см.таб.2).

Таблица 2. Матрица SWOT-анализа кафе «Сила вкуса»

Сильные стороны

Слабые стороны

Удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество, средние цены,  индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, высокий уровень организации обслуживания

Плохая реклама

Возможности

Угрозы

Введение дополнительных услуг

Возрастающее  конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Характеристика деятельности во время прохождения практики

В первые две  недели я работала официанткой. Первое что я усвоила, это правила  эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчетов по ним с клиентами. Научилась правильно сервировать столы, оформлять блюда, зная технологию их приготовления, а также поддерживать необходимую температуру подачи блюд, вин, десерта. Узнала особенности приготовления, оформления и подачи фирменных, заказных блюд и блюд иностранных кухонь. Немало важную роль играет очередность подачи блюд, а также знание всех характеристик блюд и напитков.

В ходе практики на должности официантки я научилась четко взаимодействовать с кухней, баром и другими службами, обеспечивать посетителям высокий сервис и атмосферу гостеприимства. Если возникали конфликтные ситуации, старалась своевременно разрешать их. Знакомила посетителей с предложенным меню и блюдами в частности.

Научилась вести  учет поступающих блюд с кухни  и покупных товаров, посуды, приборов, а также составлять материальный отчет в конце смены.

Я усвоила, что  официант должен иметь не только профессиональную подготовку, но и знать основные правила этикета и технологии обслуживания клиента за барной стойкой. Я старалась поддерживать гостеприимную обстановку в зале, работать не только на клиента, но и для клиента.

Следующие недели я работала администратором. Для  начала я изучила структуру управления кафе и режим их работы. При работе администратором мне помогли знания, которые я получила в ТГНГУ институте МиБ - это управление персоналом, основы этики, психологии, а также экономики при обслуживании посетителей.

В мои обязанности  входило контролировать соблюдение работниками кафе трудовой и производственной дисциплины, требований производственной санитарии и гигиены, техники безопасности, правил и норм охраны труда. Следила за чистотой и порядком в помещениях и на прилегающих к ним территориях, а также за сохранностью материальных ценностей. Наблюдала за работой официантов, консультировала посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Осуществляла контроль за рациональным оформлением помещений, а также информировала руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, и принимала меры по их ликвидации. Но несмотря не на что, старалась обеспечить работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей и созданию для них комфортных условий.

Работники ресторана  доброжелательно относились ко мне, доступно отвечали на все мои вопросы, помогли мне понять принцип работы с клиентами.

Во время  прохождения практики я пользовалась не только инструкциями и распоряжениями руководителя практики, но и теоретическими знаниями, полученными в период обучения в университете.

ресторан  услуга администратор

 

Заключение

В процессе прохождения  практики в бизнес - кафе ООО «Сила  вкуса», ознакомилась с практической деятельностью предприятия. При  практической работе воспользовалась  полученными теоретическими знаниями в университете по специальности и применила их на практике.

По окончании  практики были получены практические навыки работы с документацией предприятий  общественного питания, получен  опыт непосредственного общения  с клиентами и партнерами, приобретён опыт и навыки управления персоналом. На  собственном опыте убедилась, что работа администратора кафе не проста, но при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения в университете, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, он становится приятной и интересной.

Исходя из моей деятельности, сделала вывод, что основным направлением работы бизнес - кафе «Сила вкуса» является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей и выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.

 

Список литературы

  1. Богушёва В.И. Бары и кафе. Искусство обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 206с.
  2. Броймер Роберт. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 19с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – Москва: Юнити, 2006. – 103с.
  4. Зигель С., Ленгер Х., Штиклер Г., Гутмайер В. Ресторанный сервис. - Москва: ЗАО Издательский центр. – 2002. – 43с.
  5. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в кафе. – М: высшая школа, 2006. – 209с.
  6. Кристофер Энертон-Томас . Кафеный бизнес. – М.: Росконсульт, 2007.
  7. Мескон М. Основы менеджмента. – Москва: Дело, 2007. – 28с.
  8. Плошай И.В. Организация техника и управление. – Москва: Экономика, 2006. – 193с.
  9. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. – Москва: Юнити, 2007 г.
  10. Усов В.В. Организация обслуживания в кафе. – Москва: Высшая школа, 2004. – 73с.
  11. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания, 2005. – 98с.
  12. Станкевич Г.П., Дунцов К.Г., Справочник молодого официанта. - Москва: Высшая школа, 2007. -160с.
  13. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания, 2006. – 13 с.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сила вкуса»