Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 11:45, отчет по практике
Цель производственной практики состоит в изучении мною практики административного управления в подразделениях организаций различных форм собственности, овладение методами подготовки управленческих решений и работы с документами, подготовка к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.
Введение
Цель производственной практики состоит в изучении мною практики административного управления в подразделениях организаций различных форм собственности, овладение методами подготовки управленческих решений и работы с документами, подготовка к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.
Реализация данной цели предопределяет решение следующих задач:
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Практику проходила в отделе оптовой и розничной торговли запасными частями и агрегатами к автомобилям «Камаз», а так же к другим грузовым автомобилям и автобусам предприятия ООО «Комбат». Сроки прохождения практики: с 4 июня 2012 г. по 23 июня 2012 г. Характеристика работы. Отдел маркетинга проводит аналитическую поддержку принятия решений: организовывает маркетинговые исследования, составляет предложения, производит расчет сценариев; принятие маркетинговых решений: продукт, ценообразование, дистрибуция, продвижение продукта.
Отчет по производственной практике состоит из введения, 5 глав и списка использованной литературы.
1. Краткая экономическая характеристика ООО «Комбат»
Организационно - правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Регион: Республика Татарстан.
Адрес: 423800, г.Набережные Челны, автодорога №1, поселок ЗЯБ.
Общество с ограниченной ответственностью «Комбат» основано в 1998 году. Основным направлением деятельности является оптовая и розничная торговля запасными частями и агрегатами к автомобилям "Камаз", а так же к другим грузовым автомобилям и автобусам. Компания реализует радиаторы и домкраты на все транспортные средства отечественного производителя.[18]
Запчасти Камаз, МАЗ оптом и в розницу от производителя, со склада в Набережных Челнах.
Автозапчасти Камаз – специализация последнего десятилетия, и каталог запчастей Камаз от компании «Комбат» – лучшая демонстрация возможностей.
Сегодня компания располагает собственным торгово-складским комплексом, общей площадью 20000 м. кв., на котором расположены складские и офисные помещения, магазин площадью 470 м.кв., где осуществляется приобретение комплектующих в розницу, магазин по продаже шин и дисков. На территории комплекса «Комбат» производится шиномонтаж и мойка для грузовой и легковой техники, здесь расположена гостевая автостоянка площадью 1700 м. кв. и кафе – компания «Комбат» продает комплектующие на европейском уровне и с европейским комфортом.
Для клиентов, которые приобретают запчасти оптом, немаловажен тот факт, что комплекс для более оперативной отгрузки оборудован современной погрузочно-разгрузочной техникой, позволяющей отгружать крупногабаритные узлы. Общая ценовая политика компании – это изначальное сочетание оптимального соотношения цены и качества плюс гибкая система скидок для оптовых и постоянных клиентов.
Автокомплекс в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и РТ, Уставом, приказами генерального директора ООО «Комбат», другими нормативными актами и Положением об автомобильном заводе.
Грузовые автомобили Камаз хорошо известны не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Всюду где налажена продажа автомобилей Камаз есть официальные дилеры, которые осуществляют поставку запасных частей непосредственно от производителя.
Основные направления деятельности ООО «Комбат»:
Под структурой управления организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование, развитие, как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на:
Структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей.
Автокомплекс возглавляет
директор, действующий на основе
единоначалия. Директор компании, главный
инженер и главный бухгалтер
назначаются на должность и
освобождаются от должности
Такая система характерна для многих предприятий. Она позволяет охватить в управлении и контроле все службы организационной структуры завода. Иерархия наиболее приемлема для крупных организаций, но у нее есть и свои недостатки: излишняя бюрократия, формализация, большое число иерархических уровней, данная структура замедляет процесс принятия решения.
Начальник участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.
Ассортимент автокомплекса ООО «Комбат» включает: запчасти КамАЗ, МАЗ, ВАЗ. Автомобили и комплектующие поставляют как официальный дилер Камского автомобильного завода, запасные части для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (радиатор водяной, радиатор отопителя) – это хорошо известная продукция ШААЗ.
Среди постоянных клиентов такие известные фирмы как ОАО «РИАТ», ООО Склад Торгово-Финансовой Компании «КАМАЗ», ООО «Ренавтоцентр», ООО «Камагросервис», ООО Автопромышленная корпорация «Союз» и прочие.
Правильно выбранное направление развития, глубокий анализ рыночных тенденций, индивидуальное отношение к каждому клиенту – вот в чем руководство компании «Комбат» видит залог достигнутых успехов и перспективы на будущее!
2. Маркетинговая среда предприятия ООО «Комбат»
Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей. [6, C.112]
К основным элементам микросреды предприятия относят:
– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;
– предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;
– конкуренцию, в том числе желания конкурентов, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;
– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;
– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;
– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;
– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.
Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. [6, C.109]
Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:
Среди постоянных клиентов такие известные фирмы как ОАО «РИАТ», ООО Склад Торгово-Финансовой Компании «КАМАЗ», ООО «Ренавтоцентр», ООО «Камагросервис», ООО Автопромышленная корпорация «Союз» и прочие.[18]
ООО "КОМБАТ" является официальным дилером таких крупнейших автомобильных заводов как:
Внутренняя среда ООО «Комбат».
1. Состав и квалификация персонала.
Численность фирмы составляет 58 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят профессиональную психологическую переподготовку, для улучшения подбора подходов к клиентам. Так же специальные курсы проходят и работники технического отдела (установка техники).
2. Опыт пребывания компании на рынке.
За время работы фирма имела возможность преуспеть на рынке за счет правильного выбранного направления развития, глубокого анализа рыночных тенденций и индивидуального отношения к каждому клиенту. Для более оперативной отгрузки имеется погрузочно-разгрузочная техника.
Внешняя среда ООО «Комбат».
Оптовая и розничная торговля запасными частями и агрегатами к автомобилям "Камаз", а так же к другим грузовым автомобилям и автобусам одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования предприятия наблюдалось ежегодное увеличение числа пользователей.
Существенное влияние на рост числа торговли запасными частями и агрегатами оказывает развитие общества и рост компаний, которые так же используют в работе. С появлением конкуренции между поставщиками, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Все чаще появляются усовершенствованные новинки, а старые модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать новшества.[18]
Основной внешней средой для ООО «Комбат» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:
Потребители товаров - это мелкие и средние торговые фирмы, частные лица. Потребности потенциальных покупателей: