Отчет по практике в ООО «Комбат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 11:45, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики состоит в изучении мною практики административного управления в подразделениях организаций различных форм собственности, овладение методами подготовки управленческих решений и работы с документами, подготовка к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.

Вложенные файлы: 1 файл

отечт комбат.docx

— 45.38 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Цель производственной практики состоит в изучении мною практики административного управления в подразделениях организаций различных форм собственности, овладение методами подготовки управленческих решений и работы с документами, подготовка к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством  практического закрепления теоретических знаний.

Реализация  данной цели предопределяет решение  следующих задач:

    • выполнение программы ознакомительной практики;
    • выполнение поручений руководителя практики от организации;
    • подготовка и защита отчета.

Практические  навыки  играют  определяющую  роль  в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем  больший  опыт  накоплен  человеком  по практическому  использованию   своих теоретических   знаний,   тем   более эффективна работа такого сотрудника.

Практику проходила в отделе оптовой и розничной торговли запасными частями и агрегатами к автомобилям «Камаз», а так же к другим грузовым автомобилям и автобусам предприятия ООО «Комбат». Сроки прохождения практики:  с 4 июня 2012 г. по 23 июня 2012 г. Характеристика работы. Отдел маркетинга проводит аналитическую поддержку принятия решений: организовывает маркетинговые исследования, составляет предложения, производит расчет сценариев; принятие маркетинговых решений: продукт, ценообразование, дистрибуция, продвижение продукта. 

Отчет по производственной практике состоит из введения, 5 глав и списка использованной литературы. 

 

 

 

 

 

1. Краткая экономическая характеристика ООО «Комбат»

Организационно - правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Регион:  Республика Татарстан.

Адрес: 423800, г.Набережные Челны, автодорога №1, поселок ЗЯБ.

Общество с ограниченной ответственностью «Комбат» основано в 1998 году. Основным направлением деятельности является оптовая и розничная торговля запасными частями и агрегатами к автомобилям "Камаз", а так же к другим грузовым автомобилям и автобусам. Компания реализует радиаторы и домкраты на все транспортные средства отечественного производителя.[18]

Запчасти Камаз, МАЗ оптом и в розницу от производителя, со склада в Набережных Челнах.

Автозапчасти Камаз – специализация последнего десятилетия, и каталог запчастей Камаз от компании «Комбат» – лучшая демонстрация возможностей.

Сегодня компания располагает собственным торгово-складским комплексом, общей площадью 20000 м. кв., на котором расположены складские и офисные помещения, магазин площадью 470 м.кв., где осуществляется приобретение комплектующих в розницу, магазин по продаже шин и дисков. На территории комплекса «Комбат» производится шиномонтаж и мойка для грузовой и легковой техники, здесь расположена гостевая автостоянка площадью 1700 м. кв. и кафе – компания «Комбат» продает комплектующие на европейском уровне и с европейским комфортом.

Для клиентов, которые приобретают запчасти оптом, немаловажен тот факт, что комплекс для более оперативной отгрузки оборудован современной погрузочно-разгрузочной техникой, позволяющей отгружать крупногабаритные узлы. Общая ценовая политика компании – это изначальное сочетание оптимального соотношения цены и качества плюс гибкая система скидок для оптовых и постоянных клиентов.

Автокомплекс в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и РТ, Уставом, приказами генерального директора ООО «Комбат», другими нормативными актами и Положением об автомобильном заводе.

Грузовые автомобили Камаз хорошо известны не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Всюду где налажена продажа автомобилей Камаз есть официальные дилеры, которые осуществляют поставку запасных частей непосредственно от производителя.

Основные направления деятельности ООО «Комбат»:

  • продажа запчастей КАМАЗ;
  • продажа автомобилей КАМАЗ;
  • поставки спецтехники и автокранов;
  • продажа радиаторов ШААЗ, используемых практически во всех автомобилях отечественного производства.

Под структурой управления организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование, развитие, как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на:

  • горизонтальные - носят характер согласования и являются одноуровневыми;
  • вертикальные - связи подчинения, иерархичность управления.

Структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей.

 Автокомплекс возглавляет  директор, действующий на основе  единоначалия. Директор компании, главный  инженер и главный бухгалтер  назначаются на должность и  освобождаются от должности Генеральным  директором ООО «Комбат» в  установленном порядке. Директор  руководит всей деятельностью  подразделения и организует его  работу. Он несет ответственность  за результаты работы подразделения  перед Генеральным директором  ООО «Комбат».

Такая система характерна для многих предприятий. Она позволяет охватить в управлении и контроле все службы организационной структуры завода. Иерархия наиболее приемлема для крупных организаций, но у нее есть и свои недостатки: излишняя бюрократия, формализация, большое число иерархических уровней, данная структура замедляет процесс принятия решения.

Начальник участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.

Ассортимент автокомплекса ООО «Комбат» включает: запчасти КамАЗ, МАЗ, ВАЗ. Автомобили и комплектующие поставляют как официальный дилер Камского автомобильного завода, запасные части для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (радиатор водяной, радиатор отопителя) – это хорошо известная продукция ШААЗ.

Среди постоянных клиентов такие известные фирмы как ОАО «РИАТ», ООО Склад Торгово-Финансовой Компании «КАМАЗ», ООО «Ренавтоцентр», ООО «Камагросервис», ООО Автопромышленная корпорация «Союз» и прочие.

Правильно выбранное направление развития, глубокий анализ рыночных тенденций, индивидуальное отношение к каждому клиенту – вот в чем руководство компании «Комбат» видит залог достигнутых успехов и перспективы на будущее!

2. Маркетинговая  среда предприятия ООО «Комбат»

Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей. [6, C.112]

К основным элементам микросреды предприятия относят:

– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;

– предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;

– конкуренцию, в том числе желания конкурентов, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;

– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;

– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;

– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;

– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. [6, C.109]

Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:

    • демографическая среда;
    • социокультурная среда;
    • экономическая среда;
    • природная среда;
    • научно-техническая среда;
    • политико-правовая среда.

Среди постоянных клиентов такие известные фирмы как ОАО «РИАТ», ООО Склад Торгово-Финансовой Компании «КАМАЗ», ООО «Ренавтоцентр», ООО «Камагросервис», ООО Автопромышленная корпорация «Союз» и прочие.[18]

ООО "КОМБАТ" является официальным дилером таких крупнейших автомобильных заводов как: 

  • ОАО "КАМАЗ",

  • ОАО "Шадринский автоагрегатный завод",

  • ЗАО "Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ",

  • ООО "Оренбургский радиатор",

  • ОАО "Полтавский автоагрегатный завод",

  • ЗАО "Торговый Дом "Мотовилихинские заводы",

  • ОАО "Челябинский Кузнечно-Прессовый Завод"

Внутренняя среда ООО «Комбат».

1.     Состав и квалификация персонала.

Численность фирмы составляет 58 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят профессиональную психологическую переподготовку, для улучшения подбора подходов к клиентам. Так же специальные курсы проходят и работники технического отдела (установка техники).

2.     Опыт пребывания компании на рынке.

За время работы фирма имела возможность преуспеть на рынке за счет правильного выбранного направления развития, глубокого анализа рыночных тенденций и индивидуального отношения к каждому клиенту. Для более оперативной отгрузки имеется погрузочно-разгрузочная техника.

Внешняя среда ООО «Комбат».

Оптовая и розничная торговля запасными частями и агрегатами к автомобилям "Камаз", а так же к другим грузовым автомобилям и автобусам одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования предприятия  наблюдалось ежегодное увеличение числа пользователей.

Существенное влияние на рост числа торговли запасными частями и агрегатами оказывает развитие общества и  рост компаний, которые так же используют в работе. С появлением конкуренции между поставщиками, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Все чаще появляются усовершенствованные новинки, а старые модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать новшества.[18]

Основной внешней средой для ООО «Комбат» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:

  • предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка;
  • отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и потенциальными), а не замыкаться в себе;
  • смотреть в лицо конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а также способ ее подачи);
  • постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии).

Потребители товаров - это мелкие и средние торговые фирмы, частные лица. Потребности потенциальных покупателей:

  • Бесплатное сервисное обслуживание;
  • Приобретение товара в кредит;
  • Качество обслуживания;
  • Качество товара;
  • Наличие новых запчастей и агрегатов;
  • Оказание услуг по установке;
  • Достойное и понимающее обращение продавцов;
  • Заказ любого товара имеющегося в каталоге.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Комбат»