Отчет по практике в ООО «Комбат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 11:45, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики состоит в изучении мною практики административного управления в подразделениях организаций различных форм собственности, овладение методами подготовки управленческих решений и работы с документами, подготовка к самостоятельной работе по выбранной специальности посредством практического закрепления теоретических знаний.

Вложенные файлы: 1 файл

отечт комбат.docx

— 45.38 Кб (Скачать файл)

Основная цель компании - стать лидером на рынке продаж запасными частями, перекупить у конкурентов другие салоны и создать себе свою конкуренцию.

ООО "Комбат" работает со всеми клиентами, вне зависимости от объема заказа. Запчасти КАМАЗ, приобретенные в нашей фирме обеспечиваются сертификатами качества. Склады нашего предприятия расположены для удобства клиентов рядом со зданием офиса и постоянно пополняются запчастями КамАЗ. Все предлагаемые запчасти КамАЗ прошли контроль качества. Вы получите только исправные детали, узлы и агрегаты. Предприятие ООО «Комбат» работает по поставкам запасных частей КАМАЗ с 1998 года и за это время зарекомендовали себя надежным, порядочным, выполняющим свои обязательства в строгом соответствии с договором, партнером.

 

3. Анализ маркетинговой  среды предприятия ООО «Комбат»

Эффективность деятельности предприятия зависит не только от успешной организации, но и от влияния факторов на маркетинговую среду данного предприятия.

Наиболее преуспевающие предприятия оценивают свой бизнес изнутри и снаружи, ориентируясь на открывающиеся возможности или возникающие угрозы, обусловленные изменяющейся маркетинговой средой.[9, C.74]

Именно для этих целей и применяется анализ маркетинговой деятельности, который представляет собой, как уже говорилось во введении, процесс оценки и интерпретации информации, собранной путем исследования внутренней и внешней среды предприятия.

Анализ среды может выполнять ряд функций:

1. Создание актуальной  базы информации об изменениях  в бизнес-среде.

2. Заблаговременное предупреждение  менеджмента о том, что может  произойти на рынке, в отрасли  или где-то еще вовне.

3. Распространение информации  и результатов анализа среди  ключевых лиц, принимающих решения  или влияющих на принятие решения  на предприятии.

Анализ маркетинговой среды предприятия начинается с выявления основных факторов, оказывающих на нее влияние. В процессе анализа можно условно выделить 6 этапов.

Первым этапом анализа маркетинговой среды предприятия ООО «Комбат» является определение основных групп факторов, которые оказывают существенное влияние на предприятие. Для этих целей можно воспользоваться методом экспертных оценок. Суть этого метода заключается в получении независимых субъективных мнений ряда экспертов по поставленным вопросам и обобщении этих мнений для получения объективной оценки.

Второй этап предусматривает конкретизацию внешних факторов внутри каждой группы путем их ранжирования или бальной оценки. При этом желательно охватить максимальный круг возможных независимых переменных.

На третьем этапе анализа предусматривается количественная оценка изученных факторов и выделение наиболее существенных методом факторного анализа. Кроме того, методом прогнозных оценок определяют тенденции их развития на определенный временной период.

На четвертом этапе с помощью регрессионного анализа оценивают степень влияния выявленных факторов на предприятие. В качестве оценочных показателей могут выступать прибыль, товарооборот, объем производства, экономическая выгода.

На пятом этапе разрабатывают мероприятия по учету выявленных факторов в маркетинговой среде и по нейтрализации их негативного или нежелательного воздействия.

Завершает анализ маркетинговой среды шестой этап – разработка прогноза развития внешней среды на планируемый период.

Задача руководства отдела маркетинга – привлечь к предприятию покупателей и создать с ними долговременные и прочные отношения с помощью создания и предложения высшей потребительской ценности. Успех зависит от других субъектов микросреды предприятия – остальных отделов, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и различных контактных аудиторий, которые все вместе и составляют цепочку ценности.

На деятельность предприятия также значительное влияние оказывает и совокупность факторов макросреды, под влиянием сил и тенденций которой формируются возможности и угрозы.

 

4. Концепция «4Р»

В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.

Комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям.

Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов.

1. Одним из важнейших  составляющих комплекса маркетинга  является Product, или ассортиментная политика. Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент ООО «Комбат» изменяется в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента предприятия ООО «Комбат» представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

2. Price, или цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия ООО «Комбат». Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией. Поэтому очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании ООО «Комбат» является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки.

3. Осуществлению продвижения  товаров на рынке, или Promotion, способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара предприятия ООО «Комбат» путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Работники предприятия проводят различные акции, предусматривающие всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Целью компании ООО «Комбат» является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа компании.

4. Выбор метода сбыта  является определяющим при определении  направления сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.

Для того, чтобы грамотно спланировать прибыльность компании в краткосрочном и среднесрочном периоде компания ООО «Комбат» прибегает к помощи операционного маркетинга. Это достаточно эффективное орудие, основанное на продуманной маркетинговой стратегии, базирующейся на измерениях, обработке рыночных данных, а также преобразовании их в достоверную информацию.

Современный подход к комплексу маркетинга не ограничивается концепцией маркетинга-микса 4Р, а стремится к включению в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать такие подходы, как модель 6Р, 7Р и даже 12Р. В качестве дополнительных компонентов предлагаются, например, такие параметры, как «people», «public relations», «politics» и т.д.[11, C.107]

В соответствии с вышеупомянутыми подходами, модели маркетингового комплекса могут включать следующие элементы:

5. Упаковка (PACKAGE);

6. Покупка (PURCHASE) - представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;

7. Клиентура (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;

8. Персонал (PERSONAL);

9. Процесс покупки (PROCESS) - то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;

10. Окружающая среда (PHYSICAL PREMISES) - условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара

11. Прибыль (PROFIT) - капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.

12. Связи с общественностью (PR) - создает положительную репутацию продукту и организации в целом.

По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды. 

 

5. Методика оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Комбат» на основе концепции "4Р"

Конкуренция - это эффективный и доступный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль мотивирует производителя сокращать издержки и цены, увеличивать объем сбыта, конкурировать за заказы и потребителя, повышать качество продукции. [13, C.41]

Масштабный кризис в экономике приводят к активизации маркетологов предприятий по поиску эффективных и антикризисных решений. Текущие тенденции повышают риски для предприятия при принятии не эффективных или ошибочных управленческих решений. Одним из инструментов решения этих проблем является разработка и реализация конкурентных стратегий. В этом случае для принятия правильного управленческого решения и минимизации рисков необходимо измерять конкурентоспособность. Снижение рисков предприятия закладывается на стадии измерения конкурентоспособности и разработки конкурентных стратегий.

Целью хозяйствующих субъектов является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации ООО «Комбат» следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом.

Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более  приоритетным спросом у потребителей.

Для целей управления конкурентоспособностью  необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. В настоящее время общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Каждая компания оценивает  свою конкурентную позицию по своей методике, а суть и эффективность ее применения не афиширует.

Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Большинство методов оценки конкурентоспособности организаций основаны на применении различных коэффициентов для анализа производственной деятельности, финансового положения, эффективности инвестиций и т.д.

В настоящей работе предлагается подход для оценки конкурентоспособности организаций (КСП) с точки зрения концепции "4Р".

Для практического применения и простоты анализа КСП используется качественная пятибальная шкала, в которой граничные условия задаются наилучшим и наихудшим положением по критериям. Формальные примеры оценок приведены в таблице 1:[18]

Таблица 1

Анализ КСП на основе концепции "4Р"

Факторы конкурентоспособности предприятия

Рейтинг, баллы

 
 

Предприятие

К1

К2

К3

 

"1Р" - продукт

         

Качество

3

2

2

3

 

Технические параметры

4

2

2

4

 

Срок службы, Гарантийный срок

2

2

2

3

 

Безопасность

2

2

2

3

 

Уровень сервиса

4

2

2

4

 

"2Р" - цена

         

Уровень цен

3

2

2

3

 

Условия оплаты

4

2

2

4

 

Условия кредита

2

2

2

3

 

Виды скидок

2

2

2

3

 

Процент скидки

3

2

2

3

 

"3Р" - каналы  сбыта

         

Степень охвата рынка

3

2

2

3

 

Регионы сбыта

4

2

2

4

 

Интенсивность каналов сбыта

2

2

2

3

 

Управление запасами

2

2

2

3

 

"4Р" - продвижение  на рынке (маркетинговые коммуникации)

         

Каналы рекламы

3

2

2

3

 

Адресная работа с промышленным покупателем

4

2

2

4

 

Бюджет рекламы

2

2

2

3

 

Паблик рилейшнз

2

2

2

3

 

Сумма значений рейтингов

54

38

38

62

 

Нормированный индекс рейтинга КСП

54%

38%

38%

62%

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Комбат»