Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:56, отчет по практике
Целями и задачами учебной практики являются:
- закрепление теоретических знаний по дисциплинам прошедшего учебного года;
- приобретение профессиональных знаний;
- ознакомление со сферой маркетинговой деятельности.
Введение
Данный отчёт о прохождении второй производственной практики на предприятии ООО «ИКЕА Дом» содержит организационно – экономическую характеристику компании, историю создания и развития предприятия и т.д. Представлена организационно – управленческая структура предприятия, описаны функции каждого из структурных отделов компании. Приведена динамика основных экономических показателей деятельности компании и описаны маркетинговые мероприятия, проводимые в последнее время. Также в работе описано состояние предложения на рынке мебели в городе Краснодар.
Целями и задачами учебной практики являются:
- закрепление
теоретических знаний по
- приобретение профессиональных знаний;
- ознакомление
со сферой маркетинговой деятел
В конце отчета предложены некоторые рекомендации по улучшению работы фирмы. В написании отчёта использована документация, предоставленная ООО «ИКЕА Дом».
За шесть десятилетий ИКЕА превратилась из скромной частной компании на юге Швеции в крупнейшее предприятие розничной торговли, имеющее представительства в 40 странах мира. На самом деле история ИКЕА началась еще в 1926 году, когда в местечке Смоланд на юге Швеции родился основатель компании Ингвар Кампрад. Он рос на ферме Ельмтарюд рядом с маленькой деревушкой Агуннарюд. Даже в совсем юном возрасте Ингвар точно знал, что хочет иметь свой бизнес.
В 1920-е , когда Ингвару Кампраду исполнилось пять лет, он начал продавать спички своим ближайшим соседям, а к семи годам уже охватил торговлей более обширную территорию, развозя товар на велосипеде. Он выяснил, что в Стокгольме можно оптом покупать спички дешевле, а затем продавать их в розницу тоже по очень низкой цене, но все-таки получая при этом хорошую прибыль. От торговли спичками Ингвар Кампрад перешел к продаже семян цветов, поздравительных открыток, елочных украшений, а еще позднее – карандашей и шариковых ручек.
1940–50-е. Зарождение мебельного магната. Проявив талант предпринимателя, Ингвар Кампрад превратил ИКЕА в мебельный магазин. В этот период установился дизайн мебели ИКЕА, сформировался принцип самостоятельной сборки, велись поиски способов рекламы компании. Каталог и выставка мебели превратились в основные инструменты, позволяющие донести информацию об ИКЕА до большинства людей.
1960–70е. Начало формирования концепции ИКЕА. Открылись новые магазины ИКЕА, появились товары, получившие затем название "Герои дня", например ПОЭНГ и БИЛЛИ. Сформировалась концепция, которую Ингвар Кампрад описал в книге "Заповеди торговца мебелью".
В 1980-е ИКЕА сделала серьезный рывок, осваивая новые рынки – в США, Италии, Франции, Великобритании. Появились новые товары, относящиеся к так называемой классике – КЛИППАН, ЛАКК, МОМЕНТ. ИКЕА начала обретать характерные черты, к которым мы привыкли сегодня.
1990-е. ИКЕА продолжала расти. В ассортименте появились товары ИКЕА для детей, и в центре внимания оказались решения для обустройства дома, удовлетворяющие потребностям семей, где есть дети. Сформировалась Группа компаний ИКЕА, а ответственное отношение к природе и социальным проблемам стало необходимым условием для успешного ведения бизнеса.
2000-е ИКЕА осваивает все
На сегодняшний день ИКЕА имеет магазины в 44 странах, большая часть из которых принадлежит Группе компаний ИКЕА (держателю франшизы). Около 40 магазинов ИКЕА в 15 странах мира управляются держателями франшизы, не входящими в состав Группы компаний ИКЕА.
ИКЕА предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей смогли их купить. Эта идея лежит в основе всего, что делает ИКЕА: от разработки дизайна товаров и закупки их у поставщиков, до организации продаж в магазинах ИКЕА по всему миру.
Высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход – новаторский и рентабельный одновременно. Именно такая идея стала основой концепции ИКЕА с момента ее зарождения в шведском городке Смоланд. Максимально эффективное использование сырья, адаптация производства к потребностям и предпочтениям потребителей – вот залог снижения наших расходов. Методы ведения бизнеса ИКЕА кратко можно описать так: это снижение себестоимости товаров должно быть выгодно и Вам, нашим покупателям.
Разнообразие ассортимента товаров ИКЕА проявляется в нескольких направлениях. Во-первых, это широкий выбор функций: Вы найдете все, что Вам нужно для обустройства дома – от комнатных растений и мебели для гостиной до игрушек и полностью укомплектованных кухонь. Во-вторых, это широкий выбор стилей. У нас романтик найдет для себя ничуть не меньше, чем минималист. И наконец, наш ассортимент тщательно скоординирован, а значит, Вы всегда можете рассчитывать, что товар будет стильным и функциональным одновременно, и, независимо от выбранного Вами стиля, подходящие товары найдутся для каждого.
Высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход – новаторский и рентабельный одновременно.
Низкие цены – это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концепции компании. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь их бизнес-идея заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.
Каждый раз компания стремится делать вещи немного лучше, проще, эффективнее и обязательно – рентабельнее. Все подразделения играют важную роль в формировании низких цен ИКЕА, которые мы предлагаем покупателям.
Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.
В основном красивые товары для обустройства дома могут позволить себе немногие. ИКЕА с самого начала выбрала другой путь. Компания решила быть на стороне большинства. Это означает, что она удовлетворяет потребности в товарах для обустройства дома людей во всем мире: людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и размером кошелька; людей, которые хотят изменить к лучшему свой дом и свою повседневную жизнь.
Производить изысканную и дорогую мебель нетрудно: достаточно просто тратить деньги и позволять покупателям оплачивать эти расходы. А вот производить красивую, долговечную мебель, которая будет продаваться по низкой цене – непросто: это требует совершенно особого подхода. Здесь все дело в том, чтобы находить простые решения и экономить на каждом методе, процессе или подходе – но не на идеях.
Магазины ИКЕА демонстрируют ассортимент
своих товаров в готовых
В настоящий момент открыто 300 магазинов ИКЕА в 38 странах/территориях. Собственно Группа ИКЕА владеет 273 магазинами в 25 странах (май 2010). В России ИКЕА с 2000 года
Сотрудники Группы компаний ИКЕА, убеждены, что ответственное отношение к обществу и природе – это необходимое условие для успешного ведения бизнеса. ИКЕА активно работает над тем, чтобы свести к минимуму влияние нашей деятельности на изменение климата. Кроме того, мы считаем, что товары ИКЕА должны производиться на предприятиях, которые ответственно относятся к состоянию окружающей среды и обеспечивают приемлемые условия труда для своих рабочих.
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.
В магазинах «ИКЕА» действует линейно-
Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.
В обязанности директора магазина входят:
- соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;
- организация, планирование и координация деятельности предприятия;
- управление текущей деятельностью магазина;
- анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса;
- руководит работниками предприятия розничной торговли;
- представляет интересы предприятия и действует от его имени.
HR-менеджер исполняет следующие должностные обязанности:
- создает на предприятии эффективную систему управления кадрами и социальными процессами, определяющую условия для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, эффективного построения взаимоотношений в коллективе;
- устанавливает потребность предприятия в персонале;
- организует поиск кандидатов с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, кадровых агентств и центров по трудоустройству и пр.);
- проводит отбор из числа кандидатов, которые отвечают требованиям разработанных программ или наиболее подходящих, по мнению руководства предприятия;
- проводит собеседования с
- изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста;
- обеспечивает укомплектование предприятия кадрами.
Отдел маркетинга в магазине «ИКЕА Адыгея» состоит из начальника отдела маркетинга и одного маркетолога. Начальник отдела маркетинга:
- определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета отдела маркетинга;
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач;
- определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию;
- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
- представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
- в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
- организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга.
Маркетолог выполняет на предприятии следующие функции:
- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития;
- организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
- организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
- проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;
- организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области;
- устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы;
- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы;
- осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;