Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:56, отчет по практике
Целями и задачами учебной практики являются:
- закрепление теоретических знаний по дисциплинам прошедшего учебного года;
- приобретение профессиональных знаний;
- ознакомление со сферой маркетинговой деятельности.
- совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций.
Оформленные по линейно-функцональному принципу организации, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрели высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.
Безусловным достоинствомлинейных организационных структур является их гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием предприятия изменяется и “набор” функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Так, в недавнем прошлом отделы кадров сравнительно слабо взаимодействовали с отделами организации труда и заработной платы, в настоящее время эти отделы все чаще объединяют в рамках единой службы управления персоналом фирмы. Заметим здесь же, что само выделение функциональных подразделений придает особую значимость выполняемым ими операциям и ведет к повышению роли и значения управленцев в организации.
Динамика основных
экономических показателей
Таблица 1.1 - Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2009-2011 гг.
№ |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
1 |
Объём реализуемой продукции, млн. руб. |
1746 |
1825 |
2045 |
299 |
117,1 |
2 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
1658,7 |
1733,75 |
1942,75 |
284,05 |
117,3 |
3 |
Себестоимость реализуемой продукции, млн. руб. |
912,3 |
953,6 |
981,4 |
69,1 |
107,5 |
4 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
261,9 |
273,75 |
306,75 |
44,85 |
117,1 |
5 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, коп. |
53 |
52 |
52 |
-1 |
98 |
6 |
Рентабельность продукции, % |
28,7 |
30,4 |
32,7 |
4 |
113,9 |
7 |
Средняя списочная численность, чел |
115 |
119 |
123 |
8 |
106,9 |
8 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2745 |
2996 |
3075 |
330 |
112,0 |
9 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
15182,6 |
15336,1 |
16626,1 |
1443,4 |
109,5 |
10 |
Среднегодовая стоимость основных производительных фондов, тыс. руб. |
1369542 |
1574891 |
1654742 |
285200 |
120,8 |
11 |
Фондоотдача, руб./руб. |
127,5 |
115,9 |
123,6 |
-3,9 |
96,9 |
12 |
Фондоёмкость, руб./руб. |
0,78 |
0,86 |
0,80 |
0,02 |
103,2 |
13 |
Среднемесячная з/п, руб |
23869,5 |
25176,4 |
27566 |
3697 |
115,4 |
На основании данной таблицы в главе 2.1 представлен анализ итогов деятельности предприятия за 2009-2011 гг.
В данной главе будет проведён анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «ИКЕА Дом» в магазине «ИКЕА Адыгея» за 2009-2011 год. Данный анализ поможет проследить тенденцию деятельности магазина и выявить слабые и сильные стороны.
Объём реализуемой продукции в 2011 году по сравнению с 2009 г. вырос на 17,1%, что составляет 229 млн. руб. Рост объёма реализуемой продукции отражён на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Объём реализуемой продукции с 2009 по 2011 гг.
Выручка от реализации в 2009 году составила 1658,7 млн. руб., а в 2011 году выросла на 284,25 млн. руб., что составляет прирост в 17,3%. На рисунке 2.2 представлена динамика выручки от реализации магазина «ИКЕА Адыгея».
Рисунок 2.2 – Динамика выручки от реализации за 2009-2011 гг.
Себестоимость реализуемой продукции в 2011 году выросла по сравнению с 2009 годом на 69,1 млн. руб., что составило рост в 7,5% и равно 981,4 млн. руб. (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Динамика себестоимочти продукции за 2009-2011 гг.
Прибыль от реализации с 261,9 выросла до 306,75 млн. руб., что составляет 17,1%. Рост прибыли от реализации отражён на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Динамика прибыли от реализации за 2009-2011 гг.
С 2009 по 2011 год затраты
а рубль реализованной
В рассмотреный срок
Таким образом, можно сделать вывод, что основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «ИКЕА Дом» на примере магазина «ИКЕА Адыгея» за рассматриваемый период увеличиваются, и магазин на данном рынке функционирует успешно, постоянно улучшая свои показатели.
2.2 Анализ состояния рынка мебели в г. Краснодар
На сегодняшний день мебельный рынок Краснодарского края динамично развивается. Ежегодный рост в последнее время удерживается по различным оценкам на уровне 10-20%. Развитие рынка мебели в первую очередь связано с вводом новых жилых помещений, а также уровнем жизни населения. В связи с данным фактом, рынок мебели полностью повторяет тенденции рынка недвижимости.
Так наиболее тяжелый для строительства 2009 год оказался трудным и для рынка мебели. Однако инвестиционная активность города и в целом края позволили уже в начале 2010 года говорить о тенденциях стабилизации отрасли. Всего итогам 2011 года емкость краснодарского мебельного рынка превысила 25 млрд. руб. Основной объем мебельного рынка занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% общего объема рынка, объем рынка офисной мебели – около 25%. Оставшаяся часть мебельного рынка – около 5% – сегмент специализированной мебели (мебель для объектов общественного питания, мест отдыха, и т.д.).
Структура рынка мебели в Краснодаре представлена на рисунке 2.5
Рисунок 2.5 – Структура рынка мебели в Краснодаре
Активный рост заинтересованности потребителей на мебельном рынке Краснодарского края, отмечаемый в последние годы в связи с увеличением ввода жилья в эксплуатацию, а также улучшением благосостояния населения и повышением его требовательности, стал причиной появления все новых и новых мебельных магазинов с широким ассортиментом.
На сегодняшний день на территории г. Краснодара присутствует более 300 игроков рынка, занимающихся продажей мебели для дома. Однако по данным региональной службы статистики количество подобных организаций еще более внушительные.
При этом следует также отметить, что на сегодняшний день порядка 50 компаний (17% от действующих игроков рынка) являются торговыми сетями в городе и имеют два и более точек продаж. Наиболее крупнейшими и масштабными торговыми сетями, занимающимися продажей мебели для дома являются «Komandor», «Ангажемент», «Дятьково», «Зеленый попугай», «Лабиринт», «Лазурит» и «Формула дивана».
Вместе с расширением торговых сетей на сегодняшний день отмечается устойчивая тенденция появления крупных мебельных комплексов. Мебельный комплекс представляет собой крупный специализированный торговый центр с большим количеством мебельных магазинов различных производителей. Появление подобного рода объектов торговли в первую очередь обусловлено ритмом жизни современного человека. Многие покупатели, не желая тратить много времени на перемещение по городу в поисках нужного им товара, предпочитают осуществлять свои покупки в одном месте, где комплексно представлены, если не все, то многие игроки рынка. Среди действующих игроков на рынке данный формат мебельных центров представлен шестью комплексами: ТК «МедиаПлаза», ТК «Кавказ», ТРК «СБС Мегамол», ТК «Ньютон», мебельный центр «Снежная королева».
3 Практическая часть прохождения практики на ООО «ИКЕА Дом» в магазине «ИКЕА Адыгея»
Практическая часть стажировки в отделе маркетинга магазина «ИКЕА Адыгея» заключалась в проведении мониторинга активност конкурентов. Было проведено исследование, в ходе которого было выяснено, какие акции и специальные предложения конкуренты магазина «ИКЕА» используют для привлечения покупателей.
В исследовании участвовали магазины:
- Столплит;
- SBS;
- Hoff;
- Леруа Мерлен;
- Castorama;
- Obi;
- Красная площадь.
Магазин «Столплит» в период с 1 июня по 31 июля предлагает сдать покупателям старую мебель и получить скидку на новую мебель. Данное предложение размещено на сайте магазина (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Акция магазина «Столплит»
На рисунке 3.2 и 3.3 рассказаны подробности данной акции.
Рисунок 3.2 – Пояснение по условиям скидок
Рисунок 3.3 – Подробности проводимой акции в магазине «Столплит»
Также магазин «Столплит» предлагает своим клиентам специальные условия по кредиту при покупке (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Специальный кредит для клиентов магазина «Столплит»
В мебельном центре «СБС» с 28 мая и на всё лето объявлены скидки на мебель и предметы интерьера (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 – Скидки на мебель в торговом центре СБС
Также в торговом центре «SBS Megamall» с 21 июня по 28 октября все посетители магазинов СБС, гипермаркетов «Ашан» и «Леруа Мерлен», а также мебельных центров «Atma» и «Union» могут участвовать в лотерее, в которой будут разыгрываться мебель, предметы декора, телевизоры, сертификаты на покупку одежды, "Mercedes", тур на Канарские острова и квартира в Краснодаре. Для участия в лотерее посетителям вышеперечисленных магазинов необходимо совершить покупку с суммой от 1000 руб. и обменять чек на лотерейный билет в ТЦ «СБС». Финальный розыгрыш состоится 28 октября.
Магазин «Hoff» в период с 1 по 30 июня предлагает скидки в 30% на диваны (рисунок 3.6) и 20% на мебель для гостиной (рисунок 3.7).
Рисунок 3.6 – Скидки на диваны в магазине «Hoff»
Рисунок 3.7 - Скидки на мебель для гостиной в магазине «Hoff»
Магазин «Леруа Мерлен» предлагает специальные цены на ряд товаров (рисунок 3.8 и 3.9).
Рисунок 3.8 – Специальные цены на товары в магазине «Леруа Мерлен»
Рисунок 3.9 – Специальные цены на товары в магазине «Леруа Мерлен»
Также магазин в июне для своих посетителей подготовил специальное предложение – новинки мебели для ванной по низким ценам (рисунок 3.10).
Рисунок 3.10 – Низкие цены на мебель для ванной в «Леруа Мерлен»
В гипермаркете «Леруа Мерлен» введены новые тарифы на услуги достави . Подробности представлены на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 – Новый тариф на услуги доставки в «Леруа Мерлен»
В гипермаркете «Castorama» в июне действовали специальные цены на ряд товаров из ассортимента магазина (рисунок 3.12).
Рисунок 3.12 а, б, в – Специальные цены в гипермаркете «Castorama»
Также в гипермаркете «Castorama» проводится акция «Вернем 200% разницы». Покупатель, который сделал покупку в гипермаркете Castorama и в течение 14 календарных дней нашел более низкую цену в магазинах конкурентов (см. список ниже), имеет возможность получить в качестве компенсации 200% разницы между ценой покупки и найденной более низкой ценой (далее "200% разницы") в виде скидке на кассе на данный товар, равной разнице между ценой покупки и найденной более низкой ценой. Возможно 3 варианта участия в акции:
- 1 вариант: Покупатель сделал покупку в магазине Castorama и нашел более низкую цену в другом предприятии торговли.
- 2 вариант: Покупатель сделал покупку в другом предприятии торговли и готов приобрести данный товар в магазине Castorama.
- 3 вариант: Покупатель видел данный товар дешевле в другом предприятии торговли и готов приобрести его в магазине Castorama.
Гипермаркет «Obi» предоагает своим покупателям специальные цены (рисунок 3.13).
Рисунок 3.13 – Специальные цены в гипермаркете «Obi»
В гипермаркете «OBI» действует специальная программа «Новосёл». Участником Программы может стать любое физическое лицо - собственник следующих объектов недвижимого имущества, расположенных на территории РФ:
- жилые здания;
- жилые помещения;
- земельные участки с видом
разрешенного использования
Для регистрации в Программе Клиенту необходимо предъявить удостоверение личности гражданина и оригинал правоустанавливающего документа, а также заполнить и заверить подписью Анкету участника Программы «Новосел». Зарегистрированные участники Программы «Новосел» получают карту, которая дает право на скидку 7%** на товары из ассортимента гипермаркетов ОБИ.
Акция «Бесплатная доставка» в магазине «Obi» действует при покупке от 10 000 рублей и оформляется в гипермаркетах при доставке по городу и области до 50 км.