Отчет по практике в ООО «ИКЕА Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:56, отчет по практике

Краткое описание

Целями и задачами учебной практики являются:
- закрепление теоретических знаний по дисциплинам прошедшего учебного года;
- приобретение профессиональных знаний;
- ознакомление со сферой маркетинговой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_IKEA.doc

— 4.73 Мб (Скачать файл)

В мегацентре «Красная площадь» для  посетителей устраиваются различные концерты, шоу-программы для детей, а также действуют скидки на мебель.

На рисунке 3.14 представлен общий итог проводимых конкурентами магазина «ИКЕА» акций и предложений.

Рисунок 3.14 – Мероприятия, проводимые конкурентами магазина «ИКЕА» для привлечения  покупателей

 
 Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее часто конкуренты магазина «ИКЕА» для привлечения клиентов используют скидки и специальные цены. Они занимают 28,6% и 21,4% в общем объёме проводимых акций. Также компании, торгующие мебелью и товарами для дома, предлагают своим покупателям выгодные условия доставки покупок и специальные программы и акции для разных групп населения. Среди всех рассмотренных компаний только гипермаркет «Столплит» предлагает специальные условия по кредиту, торговый центр СБС устраивает лотерею, а «Красная площадь» проводит развлекательные мероприятия.

3.2 Исследование эффективности  маркетинговых коммуникаций, используемых  магазином при проведении акций  в магазине

Для изучения эффективности маркетинговых  коммуникаций, применяемых для информирования потребителей о проводимых в магазине акциях было проведено 3 исследования. Выборку составили покупатели магазина, совершившие покупку по проводимым акциям. Анкета состояла из 3 вопросов, которые касались стоимости совершенной покупки, канала коммуникации, из которого потребители узнали об акции и места их проживания.

Таким образом, при исследовании каналов  коммуникации, из которых потребители узнали об акции и совершили покупку комбинации для гостиной БЕСТО, наиболее часто об акции слышали из коммуникаций в магазине. Далее наиболее популярными источниками получения информации стали Интернет-банеры и смс рассылка для членов клуба IKEA Family. Результаты распределения ответов отражены на рисунке 3.15.

Рисунок 3.15 – Распеределение ответов  респондентов об источнике, из которого они узнали о проводимой акции на комбинации БЕСТО

География проживания покупателей  комбинации БЕСТО отражена на рисунке 3.16.

Рисунок 3.16 – География проживания покупателей, учавствовавших в акции  при покупке комбинации БЕСТО

Из рисунка 3.16 видно, что большинство  респондентов не ответили на этот вопрос. Из остальных ответ наиболее часто потребители давали ответы Краснодар.

Следующее исследование было проведено  для изучения эффективности коммуникаций при акции на мебель для кухни  ПАКС. Большинство респондентов на вопрос, откуда они услышали о действующей акции ответили, что из СМС рассылки для членов клуба IKEA FAMILY – 28%. Далее наиболее популярными ответами стали сайт магазина ИКЕА и листовки, которые раздавались в торговом центре МЕГА. Распределение ответов об источнике, из которого покупатели узнали об акции представлено на рисунке 3.17.

Рисунок 3.17 – Распеределение ответов  респондентов об источнике, из которого они узнали о проводимой акции  на мебель для кухни ПАКС

География проживания респондентов представлена на рисунке 3.18.

Рисунок 3.18 – География проживания покупателей, учавствовавших в акции  при покупке мкбкли ПАКС

 

Из исследования об источнике  коммуникации, из которого покупатели узнали о проводимой акции на диваны в магазине ИКЕА, наиболее часто  респонденты отмечали коммуникации, расположенные непосредственно в магазине. Так ответило 72%. Далее наиболее популярными ответами стали СМС рассылка для членов клуба IKEA Family, Интеренет-банеры и реклама на сайте магазина. На рисунке 3.19 представлено полное распределение ответов на этот вопрос.

 

Рисунок 3.19 – Распеределение ответов  респондентов об источнике, из которого они узнали о проводимой акции  на диваны

География проживания респондентов представлена на рисунке 3.20.

Рисунок 3.20 – География проживания покупателей, учавствовавших в акции при диванов

Таким образом, из проведённых исследований было выявлено, что наиболее эффективными источниками коммуникации, для информирования потребителей о профодимых акциях являются коммункиации внутри магазина ИКЕА, СМС рассылка для членов клуба IKEA FAMILY и баннеры в Интеренете и информация на сайте магазина. Наименьшую эффективность по итогам исследования имеет реклама на радио, а также печатная реклама в газетах.

3.3 Описание и расчёт  затрат на реализацию предложенных маркетинговых мероприятий

В результате проведённых исследований можно сделать вывод, что для  поддержания конкурентоспособности  магазина «ИКЕА Адыгея» и увеличения продаж необходимо постоянно проводить какие-либо акции и мероприятия, привлекающие покупателей. Также необходимо поддерживать коммуникации с потребителями посредством рекламы. Для выполнения этих условий предлагаю:

  1. Проводить следующие акции:

- в период с 27 августа по 9 сентября для студентов, при  предъявлении студенческого билета, сделать скидки на покупку от 1000 рублей 20%;

- каждый четверг сделать днём  «Специальных предложений». В этот  день один из наименее пользующихся  спросом товаров будет выкладываться на входе в магазин, и подкрепляться информацией о скидке на товар;

- в августе для членов клуба IKEA Family скидки на фоторамки 20%;

- при покупке любой индукционной  плиты в октябре, покупатели  могут приобрести набор кастрюль IKEA 365+ всего за 1 рубль. На рисунке 3.21 представлен баннер, который будет размещён на сайте магазина «ИКЕА Адыгея» в период проведения акции.

Рисунок 3.21 – Баннер, который будет  размещаться на сайте магазина в  период проведения акции

  1. Так как было выявлено, что некоторые конкуренты магазина используют специальные условия доставки товара потребителям. Для конкурирования по данному аспекту магазину предлагается:

- организовать бесплатную доставку товара в Новороссийск и Геленджик каждый понедельник и четверг;

- бесплатную доставку кухонь  в сентябре для членов клуба  IKEA Family в черте города;

- скидку 20% на доставку в ноябре при покупке от 25000 руб.

3. Проведение праздника на 1 сентября для школьников в ресторане ИКЕА. Праздник будет состоять из конкурсов для школьников и развлечения детей аниматорами, которые также будут делать детям аквагрим. Для проведения данного мероприятия необходимо будет пригласить ведущего, звукооператора, аниматоров и промоутера, который будет помогать ведущему в проведении конкурсов и раздаче призов. праздник будет проходить с 12.00 по 16.00. В качестве реквизита и подарков из магазина будут списаны товары, поэтому затраты на эти статьи расходов не учитываются.

В таблице 3.1 представлен расчёт затрат на проведение праздника.

Таблица 3.1 – Расчёт затрат на проведение праздника 1 сентября

Статья затрат

Стоимость, руб

Количество

Итого. руб

1

Оплата ведущего

1500

4

6000

2

Оплата звукорежиссера

1000

4

4000

3

Оплата аниматоров (2 человека)

3000

4

12000

4

Оплата промоутера

150

4

600

5

Реквизиты и подарки для конкурсов

бесплатно

-

-

 

Итого:

22600


 

Итого на проведение праздника потребуется 22600 руб.

  1. Для поддержания коммуникаций с потребителями и информировании их о проводимых акциях предлагается воспользоваться такими рекламными каналами как СМС рассылка членам клуба IKEA Family, размещение баннеров на сайте магазина и раздача листовок в торговом центре МЕГА.

Размещение баннеров на сайте будет  бесплатным, так как этим занимаются сотрудники компании самостоятельно.

Для раздачи листовок будет привлечён  персонал рекламной группы «Сарафан» (промоутеры и супервайзер), а для печати листовок рекламно-производственная фирма «Арт лайт». Листовки будут раздаваться во вторник, четверг, субботу и воскресенье. В будни дни будут работать 2 промоутера, а в выходные дни 4. Всю неделю промоутеры будут работать по 4 часа. Во вторник и четверг с 13.00 до 17.00, а в выходные дни 2 промоутера буду работать с 11 до 15.00, а остальные 2 с 14.00 до 18.00. Раздача листовок запланирована на 3 месяца ( с сентября по ноябрь). В таблице 3.2 представлен расчёт затрат на раздачу листовок.

 

Таблица 3.2 – Расчёт затрат на производство и раздачу листовок

Статья затрат

Стоимость, руб.

Количество

Итого, руб.

1

Производство листовок (50000 шт)

4,5

50000 шт.

225000

2

Работа супервайзера

250 руб./час

4 дня по 4 часа, 3 месяца

48000

3

Работа промоутеров

100 руб./час

4 дня по 4 часа, 3 месяца

57600

 

Итого:

330600


 

Итого затраты на раздачу листовок составили 330600 руб.

  1. Также для привлечения внимания посетителей торгового центра МЕГА к новой коллекции ИКЕА ПС, которая будет продаваться, начиная с августа, предлагаю разместить на автобусных остановках диваны из этой коллекции. Таким образом, приезжая в торговый центр внимание посетителей привлечёт необычное устройство остановки. На рисунке 3.22 изображён диван, который будет установлен.

Рисунок 3.22 – Диван из коллекции ИКЕА ПС

Для осуществления этого необходимо подписать договор с руководством торгового центра МЕГА. Также будут привлечены работники, которые проведут установку диванов и персонал, который раз в день будет следить за состоянием диванов и приводить его в надлежащий вид. Диваны будут установлены на 2 месяца. В таблице 3.3 представлен расчёт затрат на монтаж остановок.

Статья затрат

Стоимость, руб.

Количество

Итого, руб.

1

Диваны из коллекции ИКЕА ПС

27990

2

55980

2

Монтажные работы

40000

2

80000

3

Обслуживание остановок

500

60 дней

30000

 

Итого:

165980


 

Итого затраты на установку диванов  составили 165980 руб. На рисунке 3.23 показан приблизительный вариант внешнего вида новой остановки.

Рисунок 3.23 – Реклама дивана ИКЕА на остановке

Всего затраты на предложенные маркетинговые мероприятия составили 519180 руб.

3.4 Оценка экономической  эффективности от предложенных  мероприятий

 

Проведём оценку предполагаемого экономического эффекта  от проведения данных мероприятий.

Дополнительный товарооборот магазина «ИКЕА Адыгея» в результате реализации мероприятий определяется по формуле:

                                          Тд = (Тс х П х Д)/100                     

где     Тд -  дополнительный товарооборот, руб.;

Тс - среднедневной  товарооборот до маркетинговых мероприятий, руб.;

П - прирост  среднедневного товарооборота за период маркетинговых мероприятий и после них, %;

Д - количество дней учета товарооборота.

Тс=4544384 руб.; П=10%; Д=90.

Тд = (4544384 руб. * 3 % *90)/100% = 12269836,8 руб.

Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием маркетинговых мероприятий и расходами на них.

Для расчета  экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

                            Э = [(Тд х Нт)/100] - Зp ,       

где  ТД - дополнительный товарооборот под воздействием предложения, руб.;

НТ - торговая надбавка на товар к цене реализации, %;

ЗР - затраты на реализацию предложения, руб.;

Тд=12269836,8 руб.; Нт=10%; Зр=519180 руб.

Э = 12269836,8*10%/100%-519180 = 707803 руб.

В данном случае  соотносится полученный эффект от проведения совокупности мероприятий с затратами на их осуществление.

Однако полученных данных еще недостаточно для установления экономической эффективности маркетинговой деятельности.

Более точно  эффективность затрат на маркетинговую  деятельность характеризует показатель рентабельности.

Рентабельность  определяется по формуле:

                                           Р = П × 100 % / Зп    ,                                         

где: Р - это рентабельность товара, %;

П - это прибыль, полученная от реализации предложений, руб.;

ЗП - затраты на реализацию данного предложения, руб.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ИКЕА Дом»