Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 15:46, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по экономике и управлению торгово-технологическими процессами в деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков в управлении данными процессами, подготовка к осознанному изучению дисциплин специализации, отражающих специфику отраслевого производства.
Основными задачами практики являются:
• овладение практическими навыками организации и управления торгово-технологическими процессами в деятельности организации (предприятия) торговли различных организационно-пра¬вовых форм, типов и специализации;
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Характеристика базы практики……………………………………….4
Раздел 2. Организация труда на предприятии, структура
управления на предприятии……………………………………………………...6
Раздел 3. Характеристика коммерческих процессов на предприятии……….11
Раздел 4. Характеристика технологических операций………………………..13
Раздел 5. Оценка эффективности деятельности……………………………….16
коммерческого предприятия
Заключение……………………………………………………………………….18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет
о прохождении учебной практики
по направлению 100700 «Торговое дело»
профиль: Коммерция
Фамилия Путилова
Имя Алла
Отчество Александровна
Группа КП-31
Место прохождения практики: ООО «Сибирский Деликатес»
Руководитель учебной практики:
ФИО: Лукашин Максим Сергеевич
______________________________
(ученая степень, ученое звание, должность)
Пермь 2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Характеристика базы практики……………………………………….4
Раздел 2. Организация труда на предприятии, структура
управления на предприятии…………………………………………………
Раздел 3. Характеристика коммерческих процессов на предприятии……….11
Раздел 4. Характеристика технологических
операций………………………..13
Раздел 5. Оценка эффективности деятельности……………………………….16
коммерческого предприятия
Заключение……………………………………………………
Введение.
В соответствии с учебным планом проходила учебно - ознакомительную практику в ООО «Сибирский Деликатес» с двадцать пятого июня 2013г. по пятое июля 2013г.
При прохождении учебно - ознакомительной практики стажировалась в торговом отделе в должности промоутера.
Цель практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по экономике и управлению торгово-технологическими процессами в деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков в управлении данными процессами, подготовка к осознанному изучению дисциплин специализации, отражающих специфику отраслевого производства.
Основными задачами практики являются:
Раздел 2. Организация труда на предприятии, структура управления на предприятии
В Пермском филиале «Сибирского деликатеса» работает 25 человек: 1 – руководитель отдела продаж, 1 – супервайзер, 3 – торговых представителя, 2 – менчендайзера, 3 – маркетолога, 15 – промоутера.
Предприятие торговли, как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда. Структура предприятия представлена на Рис. 2.
Рис. 2. Организационная структура «Сибирского Деликатеса»
Руководитель отдела продаж должен придерживаться и выполнять утвержденный план продаж. Анализировать, систематизировать и вести клиентскую базу. Контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей заказчиков, стимулировать менеджеров и/или лично решать вопросы по погашению задолженностей клиентов. Контролировать ход и при необходимости самостоятельно решать конфликтные ситуации и споры между клиентами и менеджерами. Своевременно, в должном объеме и качестве предоставлять в отдел развития заказы и заявки на поставку товара по клиентской базе. Разрабатывать схемы и критерии оплаты и премирования сотрудников из вверенного отдела продаж. Совместно с отделом развития, организовывать и участвовать в обучении, тренингах и семинаров для менеджерского состава. Принимать участие в организации и участвовать в проведении выставок. Контролировать рабочую дисциплину, внешний вид и состояние рабочих мест во вверенном отделе. Брать под собственный контроль и участвовать в решении рекламационных вопросов по продукции с клиентами, составлять необходимую документацию. Придерживаясь политики ценообразования, устанавливать и производить контроль над отпускными ценами, разрабатывать и при необходимости корректировать текущую ценовую политику. Осуществлять подбор и тестирование будущих работников отдела.
Супервайзер ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности.
Маркетолог оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов и т. Д
Торговый представитель осуществляет сбор и анализ информации о конъюнктуре того рыночного сегмента, на который ориентируется фирма-работодатель. Это спрос и предложение на продукцию, цены на одноименный товар, информация о потребительском рынке и конкурентах, анализ тенденции развития выбранного сегмента, его перспективы развития и пр. Разработка стратегии продаж на закрепленной территории и модели управления системой представления интересов фирмы-работодателя. Планирование и оптимизация рабочего дня Полная осведомленность в предлагаемом ассортименте продукции, а также знание правил ее хранения и эксплуатации. Предоставление консультаций клиенту по вопросам составления спецификаций на продукцию, её демонстрации и пр.Контроль над исполнением финансовых обязательств со стороны клиента согласно договору купли-продажи. Выявление причин несоблюдения обязательств со стороны клиента в рамках заключенного договора, а также принятие мер для их устранения. Ведение клиентской базы (адреса торговых точек, объем закупок и продаж, платежеспособность клиента, его деловая надежность и пр.).Поиск новых клиентов. Участие в разработке маркетингового плана фирмы-работодателя (по своему сегменту рынка), а также участие в конференциях и на семинарах, проводимых руководством фирмы. Координирование работы мерчандайзеров, интервьюеров, промоутеров (во время проведения промо-акций), грузчиков, экспедиторов и др. Документирование и составление отчетности об объемах закупок и продаж продукции, а также об уровне дистрибуции продвигаемых товаров. Разработка программы лояльности клиентов (система скидок, бонусы, реклама клиентов и др.).Торговый представитель работает с документами своей фирмы и клиента.
Менчендайзер обеспечивает составление заказов, помощь в организации промо-акций, поддержание товарного вида упаковки, поддержание торгового запаса, выкладка товара, решение локальных проблем в точке продажи.
Промоутер обязан проводить дегустацию, выглядеть опрятно, консультировать покупателей.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования.
Ниже представлена характеристика по штату и численности персонала по функциональным подразделениям; характеристике кадрового состава по полу, возрасту, квалификации, опыту работы.
Таблица 3 – Характеристика персонала исследуемого предприятия.
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Численность, чел |
Удельный вес, % |
Численность, чел |
Удельный вес, % |
Численность, чел |
удельный вес, % | |
Среднесписочная численность |
13 |
100 |
32 |
100 |
30 |
100 |
25 |
100 |
В том числе: женщины мужчины |
10 3 |
76 24 |
27 5 |
84 16 |
27 3 |
90 10 |
23 2 |
92 8 |
По возрасту: 18 -25 лет 26 -36 лет 37 – 50 лет старше 50 лет |
6 5 3 - |
46 38 16 |
12 18 2 - |
37 56 7 |
12 15 3 - |
40 50 10 |
15 8 2 - |
60 32 8 |
По уровню образования: высшее среднее специальное среднее |
13 - - |
100 |
25 7 - |
78 22 |
28 2 - |
93 7 |
20 3 2 |
80 12 8 |
По
занимаемой должности: Супервайзер Маркетолог Торговый представитель Менчендайзер Промоутер |
1 1 3 3 3 - |
8.5 8.5 23 23 23 |
1 1 3 3 3 21 |
4 4 9 9 9 65 |
1 1 3 3 2 20 |
4 4 10 10 6 66 |
1 1 3 3 2 15 |
4 4 12 12 8 60 |
В данной таблице представлены данные о численности персонала, в последнем кварта остались специалисты в области продаж.
В данном предприятии рабочий день начинается с 9:00 до 19:00. Каждый работник имеет в неделю 2 дня выходных, 40-часовой норматив продолжительности рабочего дня не соблюдается. Каждому работнику в течении рабочего дня предоставляется 1 час на обед.
Подводя итоги можно отметить, что, в общем, в организации наблюдается эффективная структура управления, но существует ряд недостатков связанных со спецификой торгового предприятия, которые притормаживают процесс развития. Так же не соблюдается продолжительность рабочего дня.
Таким образом, организационная структура представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Раздел 3. Характеристика коммерческих процессов на предприятии
Система закупок сырья для производства, сам процесс производства и поставок продукции (товароснабжение) во все регионы страны представляет собой сложный процесс распределения товаров народного потребления между торговыми предприятиями и организациями и доведение их от производителей до розничной торговой сети в сроки, количестве и ассортименте, необходимых для наиболее полного удовлетворения спроса населения страны. От правильной организации товароснабжения зависят своевременное и бесперебойное поступление товаров в торговую сеть, скорость обращения товаров, состояние товарных запасов, структура товарного ассортимента магазинов страны, а конечном итоге – степень удовлетворения спроса населения.
Товароснабжение включает проведение оптовых закупок ингредиентов для производства продукции, процесс производства и отправление готовых полуфабрикатов в складские помещения на всей территории РФ. А со складов в розничные торговые сети. Сам процесс закупки сырья происходит у омских производителей сельскохозяйственной продукции.
На предприятии используется складская форма товароснабжения. При складской форме доставка товаров во все регионы осуществляется непосредственно из Омской области, где располагается единственный производственный объект. При такой форме ускоряется обращение товаров, снижаются издержки перевозок, снижаются товарные потери, так как по всей России более 70 точек сбыта продукции.
Таблица 4 - Этапы закупочного процесса
Этапы |
Содержание |
Подготовительный |
Менчендайзер закупает сырьё у сельскохозяйственных производителей продукции, определяется объём закупаемой продукции. Производиться конечный продукт для розничной продажи. |
Согласование с покупателем |
Формируется заказ, подготавливаются соответствующие документы для отправки в магазины регионов страны.. |
Согласование с транспортной компанией |
Производитель связывается с транспортной компанией, согласовывая объем перевозимого груза и дату отгрузки. Транспортная компания находит соответствующую машину и водителя. Товар высылается на имя менеджера филиала данной компании. |
Заключительный |
Менеджер филиала ООО, согласует дату поставки, завозит продукцию в магазины, товаровед магазина принимает товар и извещает производителя о его получении. |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сибирский Деликатес»