Отчет по практике в ООО «УралКом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:29, отчет по практике

Краткое описание

Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики:
общее знакомство с предприятием;
изучение организационной структуры предприятия;
анализ функциональной деятельности служб предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Организационная и производственная характеристика ООО «УралКом» 5
1.2. Общая характеристика предприятия 5
1.2. Организационная структура предприятия 6
2. Анализ деятельности ООО «УралКом» 8
2.1. Общее управление организацией 8
2.2. Управление маркетинговой деятельностью организации 12
2.3. Управление персоналом организации 14
2.4. Управление финансовой деятельностью организации 23
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

заказ 317.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

При переходе к рыночной экономике предприятия России столкнулись  с массой проблем, решить которые все разом оказалось большинству из них не под силу. Это привело к сильнейшему спаду производства, экономическому, финансовому и управленческому кризису.

Вопрос о том, как  работать в условиях рынка, как управлять  предприятием и принимать решения, еще долгое время останется актуальным. Все дело в том, что отечественные предприятия не имеют практически никакого опыта работы в рыночной экономике. Они не располагают достаточной информацией, не знают, какая информация им необходима, как ею пользоваться, как накапливать, обрабатывать и использовать полученные сведения в принятии управленческих решений.

Современное производственное предприятие представляет собой  сложный комплекс, динамизм и слаженность  работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.

Глубокие изменения  в экономике России и все большая  ее интеграция в мировую экономику ведут к тому, что прежние формы управления все больше приходят в несоответствие со складывающейся хозяйственной средой. Это обуславливается прежде всего необходимостью решения крупных системных проблем хозяйствования. К ним относятся: повышение конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях резкого старения основных производственных фондов и усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей; нехватка оборотных средств; несовершенство подготовки менеджеров к ведению экономики предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования и многое другое.

Решение этих проблем  требует больших финансовых и  кадровых ресурсов. Кроме того, здесь  действует еще временной фактор, поскольку, к примеру, перевооружение отраслей должно произойти в относительно короткие сроки.

Все это говорит о  том, что для их решения требуется  создание адекватных им методов и  технологий управления. К примеру  решение проблемы усиления отраслевой управляемости и повышение конкурентоспособности  предприятий в условиях высокой конкуренции со стороны зарубежных производителей возможно за счет создания крупных корпораций, стратегических альянсов. И этот процесс в России набирает силу.Объектом исследования является ООО «УралКом», одним из видов деятельности которого является оптово - розничная реализация европоддонов.

Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики:

  • общее знакомство с предприятием;
  • изучение организационной структуры предприятия;
  • анализ функциональной деятельности служб предприятия.

Источниками информации в ходе прохождения практики служат:

  • организационно-распорядительные документы предприятия;
  • договора и соглашения с клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная  и производственная характеристика  ООО «УралКом»

1.2. Общая характеристика предприятия

 

ООО «УралКом» основано в 2008 года и зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Челябинску.

ООО «УралКом» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

ООО «УралКом» является юридическим лицом: обладает обособленным имуществом, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, совершать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, как в стране, так и за рубежом.

ООО «УралКом» открывает расчетные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте. ООО «УралКом» имеет круглую печать со своим наименованием.

Полное наименование общества: ООО «УралКом».

Сокращенное наименование общества: ООО «УралКом».

Место нахождения общества (юридический адрес): Россия, г. Челябинск, ул. Каслинская,  д. 77-408, тел. 790-17-05.

Основная деятельность ООО «УралКом» оптово-розничная продажа европоддонов.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организационная структура предприятия

 

Организационную структуру ООО «УралКом» можно представить следующей схемой:

Рис. 1. Организационная  структура ООО «УралКом»

 

ООО «УралКом» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это  деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

Функциональная структура  управления имеет как положительные, так и отрицательные моменты. К числу положительных можно отнести: стимулирующую роль в активизации деловых качеств и профессиональной специализации; устранение дублирования функций и уменьшение потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации действий.

К недостаткам относятся: большая заинтересованность в выполнении целей и задач именно своего функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.

Необходимо заметить, что практически все государственные  организации управляются по вертикали, т.е.  в организации несколько уровней подчинения, которые управляются сверху (самый низший уровень подчинён более высшему и самому высокому, тот, в свою очередь, ещё более высшему и самому высокому и т.п.). Это обусловлено статусом и порядком работы, а так же отчетностью  перед  собственником имущества организации.

Во главе ООО «УралКом» стоит директор, которому подчиняются все работники предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности  ООО «УралКом»

2.1. Общее управление организацией

 

Корпоративная культура ООО «УралКом» сложилась относительно недавно. Она включает в себя миссию, видение и корпоративную философия и сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом. Рассмотрим некоторые из основных ее составляющих.

Основные ключевые устремления ООО «УралКом» следующие:

  • внимательное отношение к пожеланиям клиента,
  • забота о собственных сотрудниках, условиях их труда и его безопасности,
  • ответственность за проделанную работу и ее результаты перед населением города Челябинска и других населенных пунктов.

Выполнение всех этих требований подразумевает быстроту, качество, высокий технический уровень  строительства, что косвенно также  отражено в миссии.

Стратегическая цель организации, или видение, отражающая описание ООО «УралКом» в перспективе, – это достижение лидирующих позиций в городе Челябинске.

Стратегическая цель компании реализуется при помощи трех ключевых направлений, которые  в данной компании достаточно хорошо сбалансированы:

  1. Первое направление («имиджевое») нацелено на долгосрочную перспективу и сводится к формированию благоприятного имиджа компании, который создается годами и увеличивает ее стоимость постепенно.
  2. Второе направление («лояльность клиентской базы») важно для процесса роста стоимости компании в среднесрочной перспективе. Лояльность клиентуры создается в течение одного–двух лет после запуска программы лояльности, и в течение такого же срока может быть утрачена в случае неэффективности последующих мер по сохранению клиентской лояльности.
  3. Третье направление («прибыльность») четко действует на краткосрочном горизонте, так как финансовые показатели по своей природе обращены «в прошлое», и поэтому могут рассматриваться как свидетельство роста стоимости компании лишь в ближайшее за отчетным периодом время.

Осуществление профессиональных деятельности ООО «УралКом» ведется только в соответствии с действующими законами и установленными нормами.

Корпоративная культура группы основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также конкуренции с лидерами отрасли за счет профессионализма работающих в группе людей, нестандартных решений и нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом рекламной группы, которое гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать.

Все сотрудники ООО «УралКом» должны обладать следующими навыками:

    • уметь организовать свою работу (планировать дела и контролировать результаты, определять приоритеты в делах);
    • самомотиватция и самообучение (залог хорошего настроения и отличных успехов);
    • знание технологии работы с клиентами;
    • знание основ ведения бизнеса.

Таким образом, самое  важное в работе – это понять и разобраться в потребностях клиента: найти компромисс между его потребностями и возможностями, связать их с реалиями существующего рынка. Важно оправдать ожидания клиента в достижении желаемого результата.

Общая оценка корпоративной  культуры  предприятия –  «хорошая». Она не может быть определена как «отличная» («сильная») в силу следующих причин.

  • Нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.
  • Не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности, что вносит некую неудовлетворенность работой некоторых сотрудников.
  • Не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних.

Но корпоративная культура ООО «УралКом» не может быть определена как «неудовлетворительная» («слабая») по следующим основаниям.

  • Существует четко сформированная миссия, стратегия и базовые ценности, которые поддерживаются большинством сотрудников.
  • Выработана оптимальная организационная структура корпорации, где генеральное управление и дочерние общества нацелены на общий результат.

На основе проведенного анализа корпоративной культуры ООО «УралКом» можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры корпорации.

В данном случае нет необходимости  проводить изменения глубинного устройства организации, так как  уже четко сформирована миссия и  стратегия деятельности рекламной группы, а у коллектива присутствует единое видение целей, также выработана оптимальная организационная структура – все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми.

Очевидно, что даже компании с сильной корпоративной культурой  нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса – все это способствует изменению корпоративной культуры.

При этом очень важно  соблюдать постепенность и поэтапность  нововведений. Кроме того, не менее  важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей  корпорации. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию организации.

Также важно указать, что при разработке и внедрении  комплекса мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:

    • подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением консультантов по процессу (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой организации и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками организации);
    • привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

Рекомендации по совершенствованию  корпоративной культуры ООО «УралКом».

      • Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» корпорации).
      • Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и  создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «УралКом»