Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:29, отчет по практике
Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики:
общее знакомство с предприятием;
изучение организационной структуры предприятия;
анализ функциональной деятельности служб предприятия.
Введение 3
1. Организационная и производственная характеристика ООО «УралКом» 5
1.2. Общая характеристика предприятия 5
1.2. Организационная структура предприятия 6
2. Анализ деятельности ООО «УралКом» 8
2.1. Общее управление организацией 8
2.2. Управление маркетинговой деятельностью организации 12
2.3. Управление персоналом организации 14
2.4. Управление финансовой деятельностью организации 23
Заключение 28
Список литературы 29
Также было отмечено, что заработная плата несколько выше, чем на других предприятиях, но отсутствует дополнительное вознаграждение.
Самыми необходимыми социальными льготами было указано: оплата больничных; оплата отпусков, в том числе учебных; пенсионное страхование.
Наряду с положительными факторами существуют и негативные. Согласно оценке опрошенных работников компании использование кадровых технологий на предприятии находится на следующем уровне:
Средняя оценка по использованию кадровых технологий в организации – 3,5 балла.
Рис. 3 Оценка использования кадровых технологий
Причинами неполного использования кадровых технологий являются:
Для решения
вышеуказанных проблем и
Таким образом, проведенный анализ показал, что на предприятии существуют положительные и отрицательные моменты в управлении персоналом. Решением негативных факторов может быть правильное и умелое внедрение современных кадровых технологий.
В результате того, что в кадровой работе имеются проблемы, то целесообразно заместителю директора иметь четкий квартальный или полугодовой план работы персонала, определив в нем приоритеты, систему контроля за исполнением.
Содержательная часть плана кадровой работы, как правило, состоит из двух основных разделов: планирование собственной Кадровой службы (обучение, тренинг, мотивация, анализ кадровой информации, ведение делопроизводства), поддержка работы с персоналом организации (аттестация сотрудников, их ротация и адаптация, социальная поддержка, обучение и другие сугубо профессиональные кадровые технологии).
Преобладающей частью является вторая, то есть ориентированная на «внешнюю» сторону, на персонал организации, где важнейшей функцией Службы является содействие руководителю в обеспечении успешной работы с персоналом.
При приеме в
организацию специалистов нужна
серьезная проверочная
Конечно, говоря об обучении сотрудников кадровых служб, следует рекомендовать, в первую очередь, практические тренинги. Научиться вести правильную беседу с увольняемым, или вновь нанимаемым на работу, решать конфликтные ситуации, проводить аттестации, поощрять или наказывать людей можно только через систему практических тренингов и деловых игр, максимально используя видеотехнику, оценки экспертов, оппонентов.
При определении обязанностей менеджера по персоналу важно понимать объективную необходимость создания и работы таких секторов, как аналитический, кадровых компьютерных технологий (естественно, в дополнение к таким традиционным направлениям, как набор специалистов, их учет, делопроизводство и другие).
В ряде организаций сложилась интересная и очень полезная практика инвентаризации трудовых навыков или специальностей сотрудников, состоящая в регистрации дополнительных (к основной специальности) профессиональных навыков служащих с указанием количества работников, владеющих ими. Несомненно, такая система позволяет быстро и оперативно решать кадровые перестановки, закрывать вакансии в случаях открытия новых вакансий, диверсификации технологий.
Рассмотрим этапы процесса стратегического плана:
Миссия организации отражает предназначение организации в экономике и обществе она является философией и смыслом существования организации. В ней как правило детализируется статус предприятия, определяется основное ее предназначение и отражаются ориентиры на цены организации.
В процессе своей деятельности ООО «УралКом» подвергается влиянию множества факторов как внешней, так и внутренней среды.
Основными факторами внешней среды, влияющими на деятельность предприятия являются:
- поставщики – так
как предприятие в процессе
своей деятельности имеет дело
с поставщиками, то ему приходиться
налаживать с ними тесный
- потребители – этот фактор на современном этапе развития маркетинга является основным, так как именно спрос потребителей на предлагаемую им продукцию решает, сможет ли предприятие возместить свои убытки и получить прибыль.
- законы и государственные
органы – государство
- конкуренты - представляют собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. Важно понимать, что потребители не единственный объект соперничества организаций. Конкурентную борьбу ведут за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
К факторам внутренней среды относятся:
- миссия – миссия
предприятия отражает его
- цели – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена деятельность предприятия.
- ресурсы – они
включают в свой состав
Степень зависимости от внешней среды существенно влияет на выбор стратегии предприятия. Бывают такие ситуации, когда предприятие настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость может играть большую роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения организации, например законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т.п.
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей.
Деятельность предприятия успешно реализует свою стратегию, так как следует следующим правилам. Во-первых, цели, стратегии и планы хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает предприятие, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед организацией по реализации стратегии. Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксирует достижение каждой цели.
В перспективе наше предприятие планирует использовать стратегию развития рынка, увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства. Этого можно достичь различными способами: развивая первичный спрос, увеличивая свою долю рынка, устанавливая контроль над конкурентами и их долей рынка, рационализируя рынок и т.п.
Для достижения целей предприятия необходимо оптимально использовать все виды ресурсов. Поэтому руководители предприятия должны в первую очередь ориентироваться на оперативное управление, с помощью которого оптимизируется структура производственных факторов и всего процесса производства, оценка его эффективности производится по экономическому показателю, определяемому как соотношение выпущенной продукции к затраченным ресурсам.
Главной задачей руководителей является организация и управление персоналом, что в конечном итоге должно приводить к выполнению целей предприятия. При этом предприятие должно обеспечивать соответствующие структуры, регулировать отношения между работающими и координировать процессы, необходимые для выполнения поставленных задач. Управление персоналом включает личное и конкретное воздействие на сотрудников, необходимое для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов. Если все внутренние процессы, связанные с персоналом, будут управляться надлежащим образом, то у предприятия не возникнет проблем с достижением заданий по выпуску продукции, прибыли, доходам и т.д. В качестве критерия успешности работы принимается повышение эффективности предприятия за счет совершенствования его человеческих ресурсов. Такой подход требует разработки специальных методов, позволяющих производить оценку качества труда и выявлять внутренние процессы, которые требуют принятия мер с целью повышения производительности труда.
Так же для более эффективного
функционирования организации необходимо
использовать более новое, производительное
оборудование, приобретать качественное
сырье и материалы для
Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью – это главная задача, которую менеджмент должен решать непрерывно и системно. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие целевым установкам организации. Базой для сопоставления результатов с целями является система оценок, соответствующих модели организации, и учитывающая критерии оценки, которые она использует. Важнейшими механизмами управления эффективностью являются мотивация работающих и обратная связь, с помощью которых происходит приспособление системы к меняющимся условиям.
Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько основных рекомендаций по совершенствованию действующей стратегии на предприятии:
1. Необходимо тщательно
определять потребности
2. Для правильного
выбора стратегии очень важно
сформулировать цели
3. Необходимо тщательно
изучить преимущества и
4. Достижение высокой эффективности выбранной стратегии возможно путём долгого, рационального использования её в своих целях;
5. На данном этапе функционирования предприятия основной проблемой является приобретение более нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избежания затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.
За период прохождения практики были приобретены практические навыки менеджера по продаже – рядового, но весьма значимого звена персонала торгового предприятия. Полученные мною знания и навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей дипломной работе .
В течении практики я сформировала различные рекомендации по развитию предприятия: