Отчет по практике в гипермарките линия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:22, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.

Содержание

Тематический план прохождения практики...............................................
Краткая характеристика базового предприятия.........................................
Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
Продажа товаров............................................................................................
Учет товаров и отчетность............................................................................
График прохождения практики.....................................................................
Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
Список используемой литературы.........

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет линия.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

2.2.Представлять  на рассмотрение своего непосредственного  руководства предложения по вопросам  своей деятельности.

2.3.Требовать  от руководства филиала оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей.

 

3.Ответственность.

 

Продавец-кладовщик несет ответственность за:

3.1. Ненадлежащее  исполнение своих функциональных  обязанностей.

3.2. Недостоверную  информацию о состоянии выполнения  полученных заданий и поручений,  нарушение сроков их исполнения.

3.3. Нарушение  правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в филиале.

3.4. Невыполнение  приказов, распоряжений руководства  филиала и Корпорации.

3.5. Разглашение  коммерческой тайны.

3.6Утрату, порчу, недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с ним договором о материальной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Продажа товара.

 

1. Перед открытием  магазина пополняются товарные  запасы в торговом зале, обновляются  выкладка товаров, витрины, проверяется  наличие правильно, в соответствии с установленными реквизитами и четко оформленных и заверенных ценников, а также соответствующего инвентаря, подготавливаются упаковочные материалы, нарезается бумага листами требуемых размеров, выполняется другая работа, обеспечивающая нормальное функционирование магазина.

2.Продажа товаров  в магазине производится всем  гражданам на общих основаниях  за наличный расчет и путем  безналичного перечисления средств  через учреждения Госбанка СССР  или государственные трудовые  сберегательные кассы.

(с изм. и  доп., внесенными Приказом Минторга  СССР от 25.07.1986 N 183)

Продажа товаров  в кредит (с рассрочкой платежа) производится в соответствии со специальными инструкциями, которыми торговая организация обеспечивает каждый магазин, осуществляющий такую торговлю.

Запрещается обусловливать  продажу одних товаров покупкой других.

Инвалидам Великой  Отечественной войны и инвалидам  труда, которым по состоянию здоровья затруднительно самостоятельно совершать  покупки, магазином оказывается  помощь в приобретении ими достаточных продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечиваются прием от них предварительных заказов, доставка товаров на дом и предоставление других дополнительных услуг, а также проявляется особо внимательное отношение при обслуживании их непосредственно в магазине.

Продажа товаров  детям производится только в том  случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается  продажа несовершеннолетним алкогольных  напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.

Торговля алкогольными напитками производится в установленные  для отдельных их видов часы в  соответствии со специальными правилами, извлечение из которых с указанием  мер ответственности за их нарушение  вывешивается в торговом зале магазина. На право торговли алкогольными напитками магазин обязан иметь разрешение отдела торговли исполкома районного (городского) Совета народных депутатов.

3. Продажа товаров  учреждениям, организациям и предприятиям  осуществляется в соответствии с Правилами продажи товаров рыночного фонда учреждениям, организациям, предприятиям и колхозам в порядке мелкого опта в специально выделенных для этой цели магазинах.

4. Товары, на  которые установлены предельные  нормы отпуска одному покупателю, продаются в магазине с соблюдением этих норм.

5. Продажа продовольственных  и непродовольственных товаров,  для которых установлены специальные  правила торговли, осуществляется  с соблюдением этих правил.

6.В торговом  зале рационально и удобно  для покупателей выкладываются (выставляются) в полном ассортименте имеющиеся в магазине товары в количествах, обеспечивающих широкий их выбор. Особое внимание уделяется информации покупателей о поступлении в продажу новых товаров.

Часть имеющихся  в магазине товаров используется для продажи по предварительным заказам и с доставкой на дом.

7. Покупателю  предоставляется возможность проверить  правильность веса и меры отпущенных  ему товаров как самостоятельно, так и с помощью работников  магазина. В торговых залах продовольственных  магазинов в соответствии с нормами технического оснащения устанавливаются на доступном для покупателя месте контрольные весы, контрольные мерные кружки и мензурки, а в торговых залах магазинов, торгующих тканями, - контрольные метры.

8. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах магазина или другой соответствующей свойствам товара упаковке. По просьбе покупателей продавцы обязаны производить нарезку отпускаемых гастрономических товаров. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателя по весу или с применением стандартной мерной емкости согласно установленным правилам продажи таких товаров.

9. Запрещается  продажа товаров недоброкачественных,  не имеющих должного товарного вида, с истекшими сроками реализации, а также поступивших без установленной документации по качеству.

10. В магазине  самообслуживания товары, поступившие  в нерасфасованном виде, предварительно  расфасовываются с учетом спроса  покупателей и сроков реализации товаров в специально выделенном и оборудованном для этой цели помещении и в зависимости от свойств товара упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д.

Гастрономические и кондитерские товары расфасовываются различными отвесами - от 100 г и выше, а фрукты и ягоды - от 500 г и выше; в один пакет упаковываются товары одного сорта и вида, гастрономические товары расфасовываются без довесков. По просьбе покупателей гастрономические и кондитерские товары должны отпускаться и меньшими, чем указано выше, отвесами.

На упаковке фасуемых в магазине товаров или  вкладных ярлыках, изготовленных типографским способом, указываются наименование и сорт товара, его вес нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер фасовщика.

Капуста кочанная свежая, арбузы, дыни, тыква, кабачки, патиссоны, ананасы и другие аналогичные  товары перед продажей взвешиваются и расцениваются. При этом их стоимость  указывается на самом товаре или  на прикрепленном к нему ярлыке цен (ценнике).

При необходимости  некоторые гастрономические и рыбные товары, фрукты, ягоды могут продаваться  в зале самообслуживания через прилавки обслуживания. При этом продавец указывает  на упаковке стоимость покупки для  последующей оплаты ее в едином узле расчета.

11. В торговом  зале магазина (отдела) самообслуживания  товары размещаются на стационарном  оборудовании, поддонах, в проволочных  корзинах, пластмассовых ящиках  и другой таре и таре-оборудовании  с учетом максимального использования площади торгового зала. На стационарном оборудовании товары размещаются, как правило, по вертикали на отведенных для каждого вида товаров местах.

Не рекомендуется  выкладка товаров пирамидой, спиралью и другими способами, затрудняющими  их отбор, а также выкладка товаров в поврежденной и деформированной упаковке.

Четко оформленные  ценники на товары закрепляются в  ценникодержателях, вмонтированных в  оборудование или установленных  на специальных стойках. В тех  случаях, когда наименование товара, вес и сорт указаны на упаковке, могут применяться ценники, указывающие только стоимость единицы товара.

12. Магазины (отделы) самообслуживания обеспечиваются  корзинами, тележками, лотками  (для мелких товаров), щипцами  и другим инвентарем для отбора  покупателями товаров.

13.При продаже  товаров по методу самообслуживания  в продовольственных магазинах  (кроме специализированных хлебных  и овощных) отбор товаров покупателями  должен производиться только  в инвентарные корзины и тележки,  которые покупатель обязан взять  при входе в зал самообслуживания. В непродовольственных магазинах (где это целесообразно) отбор товаров производится также в соответствующую свойствам данного товара инвентарную тару.

С покупателями, не выполняющими требования настоящего пункта, не должны производиться расчеты.

14. В продовольственных  магазинах самообслуживания для  удобства покупателей организуется  продажа непродовольственных товаров  повседневного (частого) спроса (галантерейных,  школьно-письменных, парфюмерных, хозяйственных,  электроизделий, игрушек и др.), которые размещаются на оборудовании отдельно от продовольственных товаров. Ассортимент этих товаров устанавливается вышестоящей торговой организацией.

15. Работникам  магазина (отдела) самообслуживания  не разрешается требовать от  покупателей при входе в торговый зал приобретенных в других магазинах товаров, ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупателя оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан и т.п. магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.).

В магазинах (отделах) самообслуживания вывешиваются извлечения из настоящих Правил, касающиеся порядка  отбора товаров и расчета за них. Покупатели обязаны соблюдать установленный порядок.

16. Обмен купленных  в розничной торговой сети  промышленных товаров или возврат  уплаченных за них денег производится  в установленном действующими  правилами порядке немедленно  и беспрепятственно. При обмене промышленных товаров или возврате уплаченных за них денег не разрешается требовать от покупателей предъявления документов, удостоверяющих личность.

Продовольственные товары, купленные в розничной  торговой сети, обратно от покупателей, как правило, не принимаются и не обмениваются. В случаях установления скрытых дефектов товаров или несоответствия наименованию и сорту, по которым они были проданы, товары подлежат обмену.

17. При продаже  сложнотехнических изделий (телевизоры, радиоприемники, пианино, баяны, аккордеоны, холодильники, бытовые машины и др.), а также некоторых других промышленных товаров (ткани, одежда, трикотаж, обувь, ковры, мебель и др.) на отобранные покупателем товары магазином выписывается товарный чек, в котором указываются номер или название магазина, наименование и сорт изделия, его цена, дата продажи, фамилия продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из них выдается покупателю.

При продаже  товаров методом самообслуживания товарный чек не выписывается, покупателю при расчете в обязательном порядке вручается кассовый чек, подтверждающий покупку товара в данном магазине. Чек должен сохраняться покупателем до выхода из магазина.

18. Непродовольственные  товары, отобранные покупателем,  могут храниться на контроле до оплаты их стоимости в течение 30 мин., по истечении которых они вновь подаются в продажу. В отдельных случаях срок хранения неоплаченного товара может быть продлен администрацией, но не более чем на 2 ч, а товары стоимостью свыше 5 тыс. руб. хранятся до их получения в течение 24 ч (без учета выходных дней). В этом случае на товарном чеке администрацией делается отметка: "Оплата по безналичному расчету" и проставляется дата и время выписки чека.

(с изм. и  доп., внесенными Приказом Минторга  СССР от 25.07.1986 N 183)

19.Покупателям  предоставляется возможность оставить  в магазине на хранение купленные  и оплаченные ими громоздкие  товары (мебель, пианино, холодильники, стиральные машины, телевизоры, радиоприемники  и др.) на срок не более суток.  Эти товары хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров. Не разрешается хранить в магазине товар с табличкой "продано" без сохранной квитанции.

20.Запрещается  продажа товаров из подсобных  и складских помещений, а также  до начала и по окончании  установленных часов работы магазина.

21.Продажа товаров  работникам данного магазина  в каждом случае допускается  только с разрешения и под  контролем его администрации.

 

 

 

 

VII. Учет товаров и отчетность.

 

Порядок проведения инвентаризаций и сроки  оформления документов по их итогам в подразделениях розничной торговли.

 

   Основными целями инвентаризации являются:

   – выявление фактического наличия товаров;

   – сопостовление фактического наличия товаров с данными учета.

   В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгадтерском учете» проведение инвентаризации обязательно:

Информация о работе Отчет по практике в гипермарките линия