Отчет по практике в предприятии ИП Плотникова Т.С.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

1. Характеристика ИП Плотникова Т. С.
2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности ИП Плотникова Т. С.
3. Управление коммерческой деятельностью ИП Плотникова Т. С.
4. Материально-техническая база предприятия ИП Плотникова Т.С.
5. Организация товароснабжения ИП Плотникова Т.С.
6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами.
7. Анализ результатов и эффективности коммерческой деятельности ИП Плотникова Т.С.

Вложенные файлы: 1 файл

Preddiplomnaya_praktika.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

Блок 1. Характеристика ИП Плотникова Т. С.

 

 

Предприятие ИП Плотникова Т.С.,  расположенное по адресу ул. Крупская, 27 функционирует уже более 12 лет и является самым первым магазином сети, открытым в Перми. Данная сеть магазинов в городе включает в себя два фирменных магазина и один отдел немецкой обуви «Rieker ANTISTRESS», три магазина и три отдела верхней одежды и обуви «Меркурий», также один магазин «Меркурий-Распродажный» и один салон обуви «Европейский». Компания занимается розничной торговлей верхней одежды и обуви из Германии, Италии, Франции, России, Португалии. К основному ассортименту можно отнести: пальто, куртки, жакеты, плащи, меховые жилеты, сапоги, ботинки, туфли, босоножки, кроссовки. К сопутствующему ассортименту относятся сумки, перчатки, кошельки, платки, шарфы, средства по уходу за обувью, стельки, шнурки.

Организационно-правовая форма  предприятия на Крупской, 27 – индивидуальное предпринимательство. Такая форма отлично подходит для небольшого специализированного магазина и позволяет сократить затраты при правильном содержании и управлении магазином. Штат магазина составляет 16 сотрудников: директор, два охранника, две уборщицы, 11 продавцов. Организационную структуру предприятия можно назвать линейно-функциональной, и представить в виде схемы (рис.1).

 







 

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия по продаже непродовольственных товаров «Меркурий»

Магазин «Меркурий» на Крупской, 27 расположен на первом и цокольном  этажах жилого здания. На первом этаже  располагается отдел обуви с одним старшим продавцом и двумя консультантами, на цокольном этаже – отдел верхней одежды с одним старшим продавцом и шестью консультантами. Директор напрямую управляет старшими продавцами, а они, в свою очередь, продавцами-консультантами своих отделов. Данная структура поддерживает ответственность, быстроту и четкость выполнения приказаний среди сотрудников.

Миссия компании звучит следующим образом: «Стильную, качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание каждому». Главная цель предприятия: наиболее полно удовлетворить запросы потребителя в качественной, удобной, стильной обуви, поддерживая при этом высокий стандарт обслуживания клиентов. Основные приоритеты компании – забота о покупателях и доступные цены. Помимо основной услуги розничной торговли – реализации товара, на предприятии присутствует ряд дополнительных услуг:

- оказание помощи покупателю в приобретении товаров (консультирование);

- упаковка купленных товаров;

- оплата по кредитным  картам;

- возможность приобретения  товара в кредит.

Данный магазин, согласно генеральному плану города Перми, располагается  в функциональной зоне городского центра. Также предприятие имеет ближнюю, среднюю, дальнюю торговую зону. К ближней относится радиус в 2 км транспортом и 1 км для пешеходов, и к ней можно отнести западную часть Мотовилихинского района. Средняя зона включает 2 – 6 км или 15 – 20 мин. езды. К ней относится Мотовилихинский район города и часть Свердловского района. Дальняя торговая зона включает ближние к Мотовилихинскому районы города: Орджоникидзевский, Ленинский, Дзержинский и Свердловский.

Общая площадь магазина «Меркурий» составляет 315 кв. м., в том  числе площадь торгового зала – 150 кв. м. Площадь, занятая под выкладкой  товара – около 50 кв. м.. Для анализа эффективности их использования применяется расчет коэффициента установочной площади. Данный показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале, и рассчитывается следующим образом:

К установочной площади = Сумма всех S под оборудование / S торгового зала

Для магазина «Меркурий»: Ку = 50 / 150 = 0,33

Это означает, что на предприятии  под торговую мебель и оборудование отведено 33 % площадей. А так как оптимальная величина коэффициента установочной площади для магазинов непродовольственных товаров составляет 0,27 – 0,3, можно сказать, что торговое пространство торгового зала предприятия ИП Плотникова Т.С. используется оптимально.

Для того, чтобы определить вид данного торгового предприятия с точки зрения государственного стандарта, заполним таблицу основных его показателей (табл. 1).

Таблица 1

Характеристика основных показателей для отнесения магазина «Меркурий»  к определенному типу

Показатель 

«Меркурий»

Вид торговли

Розничная торговля

Площадь торгового объекта, кв.м.

315

Ассортимент товаров

Широкий ассортимент непродовольственных товаров двух ассортиментных групп

Формы торгового обслуживания

Самообслуживание, обслуживание по образцам, индивидуальное обслуживание через прилавок

Отличительные особенности  типа предприятия

Оказание дополнительных услуг торговли


 

Согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» и с помощью таблицы основных показателей видно, что магазин «Меркурий» относится к специализированному непродовольственному предприятию торговли.

В процессе работы используются компьютеры с системой 1С, принтеры для печати ценников разных форматов, пистолеты для нанесения цены. Выбор и приобретение товара осуществляется с помощью консультантов или самообслуживанием. Оплата производится на кассе.

 

 

Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности ИП Плотникова Т. С.

 

Для учета всех факторов внешней среды, влияющих на организацию  ИП Плотникова Т.С., и объединения их в несколько сфер, проведен STEP – анализ, представленный в таблице 2.

Таблица 2

Анализ STEP- факторов внешней среды

S (социальные)

Т (технологические)

Е (экономические)

Р (политические)

- структура населения  района города;

- количество браков и разводов;

- лояльность покупателей.

- квалификация кадров;

- развитие новых торговых технологий;

- уровень информатизации.

- динамика и структура  потребления;

- эластичность спроса;

- политика конкурентов;

- уровень доходов.

- ужесточение Законодательства;

- повышение налогов.

 

 

 

 

 


 

На основе результатов  анализа STEP - факторов можно оценить влияние факторов на анализируемую торговую организацию с точки зрения сильных и слабых сторон организации, благоприятных возможностей и угроз (табл.3).

 

 

Таблица 3

SWOT-таблица STEP-факторов, воздействующих на организацию

S – сильные стороны

W – слабые стороны

О – благоприятные  возможности

Т - угрозы

- широкий ассортимент  товаров;

- короткий рабочий  день;

- отсутствие приемочных площадей.

- уменьшение доли розничных  сетей;

- увеличение спроса  на товары длительного пользования.

- появление новых конкурентов на рынке;

- снижение спроса в связи со снижением доходов.


 

 

Торговые марки магазина «Меркурий»:

- Ara – комфортная и модная обувь для женщин. При создании обуви Ara используется уникальный материал Gоre-Tex, который гарантирует сухость ног в любую погоду.

- Gabor (Германия).  Удобство покроя и колодки, отлично обработанная подкладка, проложенные специальными подушечками внутренние стельки, высококачественная кожа, функциональные элементы.

- Hogl (Австрия).  Обувь марки Hogl представляет собой сочетание актуальных тенденций и максимального комфорта, что обеспечивает её владельцам прекрасные ощущения при носке. 

- Caprice (Германия). Инновационная обувь, выпускается с модельной ростовкой (т.е. с половинками в размерах), что позволяет идеально точно выбирать нужный размер.

- Jomos – это стильное решение для мужчин, ведущих активный образ жизни. Бренди отличает гармоничное сочетание традиций обувных мастеров прошлого и высоких технологий, разработанных в настоящем. 

- Jana. Преимущества этого бренда – мягкая и гибкая подошва, а также уникальная технология «антишок», которая распределяет нагрузку на стопу более равномерно и смягчает удары при ходьбе.

- Tamaris - под этой торговой маркой выпускается стильная, модная женская обувь. Коллекция выделяется широким ассортиментом и разнообразием - от туфель до сапог с высоким голенищем.

- RALF RINGER ― крупнейший Российский производитель мужской обуви. Обувь этой марки производится из лучшего отечественного и зарубежного сырья и соответствует всем европейским стандартам качества.

- Dino Ricci – неподражаемый дизайн, стиль, элегантность, красота и удобство в сочетании с демократичными ценами. Коллекции создаются для нежных, красивых, независимых женщин и уверенных в себе мужчин, ценящих не только практичность, но и элегантность современной обуви.

- «BURGERSCHUHE" – специальные линии: "BURGER,S – коллекция для подростков, молодых и активных людей. "SUPERBURGER" – коллекция обуви с увеличенной полнотой и подъемом. "AQUASTOP" – модели с повышенной влагозащищенностью.

- JANITA – производство обуви для регионов с суровыми зимними холодами. Обувь Janita идеальна для нашего климата благодаря меховой опушке, натуральной подкладке и качественной дублированной коже.

- Enzo Logana – один из авторитетных законодателей моды в мире женской обуви. Стараясь придерживаться классического стиля, дизайнеры, между тем, привносят в классику свое, современное видение.

- Marco Tozzi – обувь, которая отличается модным дизайном, совершенством колодок, отличным качеством материалов и исполнения. Используемая в каблуке технология ANTIshok позволяет смягчать шаг, обеспечивают долговременную разгрузку всего позвоночника и суставов.

- RIEKER – особенные компоненты и специальная конструкция облегчают обувь, делают её максимально гибкой и впорной. RIEKER – даёт оптимальное ударопоглощение.

- Toфa – тульская обувная фабрика: средний и низкий ценовой диапазон, товарный ассортимент для молодого, среднего и старшего возраста, 100 дней гарантии на обувь.

Целевой рынок магазина «Меркурий» можно сегментировать по половому признаку (рис. 2).


Рис. 2. Сегментирование покупателей  магазина «Меркурий» по половому признаку

Также покупатели разделены  на доли по возрастным группам. Сегментация  представлена на рис. 3.


Рис. 3. Сегментирование  покупателей по возрастному признаку

Доли покупателей по уровням  доходов представлены на рис. 4.


Рис. 4. Сегментирование  покупателей по уровню доходов

 

Исходя из сегментации  покупателей по трем признакам, можно сказать, что целевой рынок магазина «Меркурий» состоит из следующих основных сегментов:

1. Мужчины со средним и высоким уровнем доходов (около 25%).

2. Женщины в возрасте от 25 до 55 лет со средним и высоким уровнем дохода (55 %).

3. Женщины в возрасте от 18 до 25 (15%).

4. Женщины от 55 лет  и старше (5 %).

Деятельность организации  нацелена в основном на Мотовилихинский  район города Перми, так как почти  во всех близлежащих районах уже  открыты магазины данной сети. 

Основные конкуренты магазина «Меркурий»:

  1. «МОНРО» - это компания, занимающаяся продажей обуви в розницу с 1995 года. В Перми данные магазины начали появляться с 2005 года.  В магазинах сети эксклюзивно представлены такие обувные бренды как: Banderos, Rita Bravuro, Bona Mente, Carido, Paseo, Ulet. В «Монро» можно купить сопутствующие товары: колготы, носки, белье женское и мужское, изделия из трикотажа, сумки, перчатки, зонты, средства по уходу за обувью и многое другое. Основной ассортимент магазина «Монро» это мужские, женские, детские сапоги, туфли, кроссовки, тапочки. Цены варьируются от 240 до 4000 рублей. Гибкая ценовая и ассортиментная политика сети обувных супермаркетов «Монро» направлена на удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей.
  2. «Вестфалика» - бренд появился на рынке в 1993 году. Это отличная обувь на каждый день, и обувь для активного отдыха, и обувь для праздничного выхода.  Девиз компании – по-немецки добротная обувь. Основной ассортимент магазина: женские сапоги, ботфорты, ботильоны, ботинки, туфли, босоножки; мужские туфли, мокасины, ботинки. К сопутствующим товарам можно отнести сумки, колготы, стельки, средства по уходу за обувью. Цены в магазине от 2000 до 6300 рублей.
  3. «Samos-Fashion» - сеть магазинов женской верхней одежды. С момента основания компании в 1992 г. все усилия направлены на создание и совершенствование рафинированной городской верхней одежды.
  4. «Снежная королева»  — крупнейшая российская сеть мультибрендовых магазинов модной одежды. Конкурирующий ассортимент состоит из женской и мужской верхней одежды: куртки, пальто, плащи, пуховики, кожгалантерея, сумки, платки, шарфы. Цены на товары в диапазоне от 1790 до 30000 рублей. На сопутствующий ассортимент – от 500 до 7000 рублей.

Информация о работе Отчет по практике в предприятии ИП Плотникова Т.С.