Отчет по практике в предприятии ИП Плотникова Т.С.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

1. Характеристика ИП Плотникова Т. С.
2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности ИП Плотникова Т. С.
3. Управление коммерческой деятельностью ИП Плотникова Т. С.
4. Материально-техническая база предприятия ИП Плотникова Т.С.
5. Организация товароснабжения ИП Плотникова Т.С.
6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами.
7. Анализ результатов и эффективности коммерческой деятельности ИП Плотникова Т.С.

Вложенные файлы: 1 файл

Preddiplomnaya_praktika.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 




 


 

Рис.3 Схема товароснабжения  торговой сети «Меркурий»

 

Раз в квартал большой  партией товар поступает на единый склад торговой сети «Меркурий» по адресу г. Пермь, ул. 3 Водопроводная, 5. Далее товар по мере необходимости раз в сутки поступает в каждый из одиннадцати магазинов сети «Меркурий». Необходимое количество и номенклатура товаров для каждого магазина определяется исходя из текущих товарных запасов руководителями каждого магазина. Предприятием ИП Плотникова Т.С. используется складская форма товародвижения. Такая форма гарантирует регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети.

Торгово-технологический  процесс магазина «Меркурий» включает в себя ряд последовательных этапов: разгрузка товаров с автотранспорта, приемка их по количеству и качеству, хранение и продажа. Товар в магазин привозят из основного склада раз в сутки, поступивший товар сверяется с товаросопроводительными документами, приемка осуществляется в торговом зале, так как магазин не имеет приемочных площадей. Отсутствие приемочных площадей значительно снижает эффективность обслуживания, так как завоз товара осуществляется в интервале времени от 14.00 до 16.00 каждый день, а именно в это время наблюдается большой поток покупателей, которые в свою очередь, не найдя к себе должного внимания, уходят без запланированных покупок к конкурентам. После проверки по количеству и качеству, весь товар перемещается в складское помещение, оттуда в необходимом количестве и распакованном виде товар попадает в торговый зал магазина. Выкладка товаров в торговом зале осуществляется в соответствии с фирменным сформированным стилем сети «Меркурий». Выкладка производится по группам товаров, по цветовой гамме, по стилистике моделей товара и по ценовому фактору.

В магазине применяются следующие методы продажи товаров: самообслуживание, обслуживание по образцам, индивидуальное обслуживание через прилавок. Самообслуживанием покупатель может выбрать такой товар, как сумки, шарфы, платки, кошельки. Обслуживанием по образцам осуществляется покупка обуви и верхней одежды с помощью консультантов. Обслуживанием через прилавок приобретаются стельки, шнурки, средства по уходу за обувью.

Непосредственный  контакт  продавца с покупателем происходит в магазине «Меркурий» по алгоритму  последовательных действий со стороны продавца: встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультация, предложение сопутствующих и новых товаров, расчетные операции, упаковка и выдача покупок.

 

Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами

 

Для хранения товаров  в месте продажи, в магазине «Меркурий» имеется складское помещение площадью 165 кв.м.. Согласно классификации, разработанной компанией «Knight Frank», данный склад относится к классу D. Склад является подвальным помещением, имеет системы пожаротушения и вентиляции.

Основные характеристики складского помещения можно представить в виде таблицы (табл. 6).

Таблица 6

Основные характеристика склада магазина «Меркурий»

Характеристики склада

Склад магазина «Меркурий»

По виду хранения материально-технических  ресурсов

Склад готовой продукции

По функциональному  характеру деятельности

Сезонного или длительного  хранения

По форме собственности

Собственность компании

По товарной специализации

Специализированный

По техническому устройству

Закрытый

По технической оснащенности

Немеханизированный


 

Склад класса D наиболее приемлемый для небольшого специализированного магазина, располагающегося в жилом здании. Товар на складе хранится без какого-то ни было порядка или системы, что значительно увеличивает время поиска нужной единицы или размера, и следовательно увеличивает время обслуживания и утомляет покупателя.

Запасы товара отслеживаются с помощью системы «1С Предприятие», этим занимается директор магазина, также он формирует необходимую величину и номенклатуру заказа товаров с главного склада на каждый последующий день.

 

Блок 7. Анализ результатов  и эффективности коммерческой деятельности ИП Плотникова Т.С.

 

Для оценки эффективности  коммерческой деятельности предприятия ИП Плотникова Т.С. необходимо произвести анализ основных экономических показателей, таких как товарооборот, издержки обращения, валовой доход, чистая прибыль и рентабельность продаж. Начать следует с самого основного показателя для деятельности предприятия – с розничного товарооборота. Его можно найти из произведения среднего чека и количества покупок за рабочий день. Средний чек покупки в магазине «Меркурий» составляет 3 750 рублей. Количество покупок за один рабочий день составляет в среднем – 30 покупок. При произведении этих двух показателей мы получим 110 000 рублей – это и будет однодневным товарооборотом. Чтобы найти годовой товарооборот, необходимо умножить товарооборот за день на 365 дней, и получается – 40 150 000 рублей. Для наглядности тенденций изменения товарооборота необходимо сравнить планируемые данные на 2013 год с данными 2012 года, и результаты представить в виде таблицы 7.

 

Таблица 7

Размер товарооборота «Меркурий» за период 2012-2013 гг.

 

2012

2013

Абсолютное отклонение

Темп роста

ТО, руб.

43 763 500

40 150 000

- 3 613 500

91 %


 

Из таблицы видно, что товарооборот 2013 года составляет 91 % к фактическому товарообороту 2012 года. В денежном выражении он уменьшится почти на 3,6 млн. рублей. Это можно связать с уменьшением числа продаж и снижением средней торговой наценки с 73 % в 2012 году на 70 % в 2013 году.

Основным источником прибыли от реализации является валовой  доход от реализации товаров. Валовой  доход равен сумме торговых надбавок. Чтобы найти валовой доход 2013 года, нужно исчислить сумму торговых надбавок из годового товарооборота за 2013 год. Средняя торговая надбавка за 2013 год на предприятии ИП Плотникова Т.С. составляет 70 %. В результате годовой валовой доход составит 28 105 000 рублей. Также для наглядности необходимо сравнить данный показатель с предыдущим годом, в виде таблицы 8.

 

 

 

Таблица 8

Размер валового дохода «Меркурий» за период 2012-2013 гг.

 

2012

2013

Абсолютное отклонение

Темп роста

Валовой доход, руб.

32 320 750

28 105 000

- 4 215 750

85 %


 

В связи со снижением  торговой надбавки и величины товарооборота, сумма валового дохода 2013 года снизилась по отношению к 2012 году на 15 %, т.е. в денежном выражении на 4,2 млн. рублей. Снижение валового дохода  приведет к снижению прибыли предприятия.

Еще один показатель эффективности коммерческой деятельности это издержки обращения. Они, помимо себестоимости, включают в себя расходы  на транспортировку, доработку, упаковку, хранение и реализацию товара. Издержки обращения для магазина «Меркурий» представлены в таблице 9.

Таблица 9

Размер издержек обращения «Меркурий» за период 2012-2013 гг.

 

2012

2013

Абсолютное отклонение

Темп роста

Издержки обращения, руб.

22 757 020

22 082 500

- 674 520

97 %


 

 

Издержки обращения  в 2013 году составят 22 млн. рублей, а в 2012 составили – 22,7 млн. рублей, что на 3 % больше 2013 года. Издержки обращения в 2013 году снизятся за счет снижения товарооборота на 3,6 млн. рублей. 

После определения  товарооборота и валового дохода можно определить прибыль до налогообложения. Для этого нужно из валового дохода вычесть переменные издержки обращения. Для предприятия ИП Плотникова Т.С. данные издержки составляют в год 126,4 тыс. рублей. Прибыль ИП Плотникова Т.С. до налогообложения за 2013 год = 28 105 000 – 126 472 = 27 978 528 рублей. 

Для наибольшей наглядности изменения результатов  коммерческой деятельности предприятия ИП Плотникова Т.С. необходимо представить все показатели в сводной таблице 10.

 

Таблица 10

Сводная таблица показателей  коммерческой деятельности ИП Плотникова Т.С.

за 2012-2013 гг.

Показатели

2012

2013

Абсолютное отклонение

Темп роста

ТО розн., руб.

43 763 500

40 150 000

- 3 613 500

91 %

ВД, руб.

32 320 750

28 105 000

- 4 215 750

85 %

ИО постоянные, руб.

22 320 750

22 082 500

- 674 520

97 %

Уровень ИО, %

52 %

55 %

+ 3 %

105 %

ИО переменные, руб.

125 207

126 472

+ 1 265

101 %

Прибыль до налогообложения, руб.

32 195 543

27 978 528

- 4 217 015 

86 %

ЕНВД (15 %), руб.

4 829 331

4 196 779

- 632 552 

86 %

Чистая прибыль, руб.

27 366 212

23 781 749

- 3 584 463

86 %

Рентабельность  реализации, руб.

62 %

59 %

- 3 %

95 %


 

Данные таблицы  показывают, что розничный товарооборот предприятия «Меркурий» в 2013 году снизится на 9 % по сравнению с 2012 годом, и составит 40 млн. рублей. В связи со спадом продаж уменьшится также и валовой доход на 15 % и на 4,2 млн. рублей. Постоянные издержки обращения в денежном выражении тоже снижаются на 674 тыс. рублей, однако их доля в объеме товарооборота только растет. Сумма налога на вмененный доход уменьшилась на 632 тыс. рублей, так как уменьшился товарооборот.  Основное влияние на прибыль оказывают такие факторы, как товарооборот, валовой доход и издержки обращения. Совокупное влияние этих факторов вызовет уменьшение чистой прибыли предприятия «Меркурий» за 2013 год по сравнению с предыдущим 2012 годом на 3,5 млн. рублей, т.е. на 14 %.  

Таким образом, в результате изучения результатов  коммерческой деятельности предприятия ИП Плотникова Т.С. было выявлено, что деятельность предприятия малоэффективна, а само предприятие теряет свои позиции на рынке, в 2013 году упадут продажи товаров, снизится товарооборот и прибыль организации, на что повлияет увеличение количества магазинов различных форматов, занимающихся розничной торговлей обуви и верхней одежды. Рентабельность продаж также упадет на 3 %, что отрицательно скажется на планировании деятельности  предприятия на 2014 год.

Для повышения эффективности деятельности предприятия ИП Плотникова Т.С. нужно справится с двумя проблемами, выявленными в результате анализа коммерческой деятельности магазина: несвоевременность и неэффективная организация приемки товара, низкий уровень заинтересованности персонала в продаже наибольшего количества товаров.

Первая проблема, которую  нужно решить, связана с процессом приемки товара. Данная проблема обычно возникает по вине самого магазина, либо по причине неисполнительности грузоперевозчиков. Бороться с данной проблемой можно с помощью создания четкой структуры взаимодействий между магазином и доставкой товаров. Следует перенести время приемки товара на интервал с 11.00 до 13.00, когда поток покупателей совсем низок и персонал может заниматься исключительно приемкой и подготовкой товара к продаже, не переживая по поводу не обслуженных клиентов. Также, для наибольшего удобства покупателей, осуществлять приемку следует не в самом торговом зале, а выделить для этих целей свободную складскую площадь. Также необходимо, чтобы в приемке участвовал не весь персонал сразу, а один сотрудник каждого отдела магазина. Таким образом, приемка не будет отвлекать всех продавцов от обслуживания покупателей, в магазине всегда будут свободные для помощи покупателям консультанты. Проблема эффективной организации приемки и поставок товаров в магазин должна решаться без финансовых вложений, а только за счет более рационального использования своих ресурсов и потенциала. В свою очередь, правильная организация данных процессов способна увеличить продажи на 3-4 дополнительные покупки за 1-2 часа процесса приемки, в которые сейчас, при неправильной организации покупатели, приходя в магазин и видя суетящихся продавцов и неразобранные коробки с товаром, не осмеливаются отвлечь персонал и уходят к ближайшим конкурентам. Дополнительные 3-4 покупки каждый день способны увеличить месячный товарооборот на 153 тыс.руб.

Еще одной проблемой организации является низкий уровень заинтересованности персонала в продаже товаров. Проблему квалификации можно решить путем набора более квалифицированного персонала, либо обучением уже существующего, слаженного коллектива. Обучение может проходить в виде тренингов, занимающих минимальное рабочее время работника и проводимых руководством предприятия. Также нужно заставить продавца более тщательно изучать ассортимент своего товара и его свойства, чтобы при общении с покупателем, при работе с его возражениями свободно ориентироваться и снискать доверие клиента. Низкий уровень заинтересованности персонала в продажах можно поднять методами стимулирования сотрудников. Если говорить об эмоциональной стороне, то стимулирование здесь представлено в виде организации праздников, одобрения инициативы, остановка внимания на каждом достижении сотрудника.  Эмоции, которые вызовет такое стимулирование, должны быть, во-первых, заслуженными и, во-вторых, неожиданными. Также, данные поощрения могут быть подкреплены материальной стороной, не являющейся еще материальным стимулированием, например, подарки на дни рождения, формальные «премии» за достижения, презенты на общие праздники. В плане материального стимулирования сотрудника основным и самым эффективным способом является незначительное повышение оклада, но должно оно происходить за определенные заслуги, например, за преданность компании в первые годы работы, или за увеличение продаж товаров, что можно определить по результатам товарных запасов или инвентаризации. Оклад высоко ценится сотрудниками, и на его размер не повлияет увеличение прибыли всего предприятия. Для материального стимулирования персонала должен быть зарезервирован некоторый фонд.

Информация о работе Отчет по практике в предприятии ИП Плотникова Т.С.