Отчет по практике в предприятии ИП Плотникова Т.С.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

1. Характеристика ИП Плотникова Т. С.
2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности ИП Плотникова Т. С.
3. Управление коммерческой деятельностью ИП Плотникова Т. С.
4. Материально-техническая база предприятия ИП Плотникова Т.С.
5. Организация товароснабжения ИП Плотникова Т.С.
6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами.
7. Анализ результатов и эффективности коммерческой деятельности ИП Плотникова Т.С.

Вложенные файлы: 1 файл

Preddiplomnaya_praktika.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Для анализа конкурентоспособности  магазина «Меркурий» оценим по 10-бальной шкале и сравним факторы конкурентоспособности пяти конкурирующих организаций, и представим всё в виде таблицы (табл. 5)

Таблица 5

Критерии конкурентоспособности  организаций

 

Конкурирующие торговые организации

Запросы потребителей

Меркурий

Монро

Вестфалика

Снежная королева

Samos-Fashion

Удобство расположения

10

9

10

10

8

Широкий ассортимент

9

10

9

8

7

Доступные цены

9

10

8

8

7

Полнота предоставления необходимой информации о товаре

9

8

9

9

10

Высокий уровень обслуживания

8

7

9

9

10

Благожелательное отношение  к посетителям со стороны обслуживающего персонала

9

8

10

9

9

 

ИТОГО

54

52

55

53

51


 

 

Из таблицы видно, что  магазин «Меркурий», исходя из запросов потребителей, находится впереди «Монро», «Снежной королевы» и «Samos-Fashion», но немного отстает от магазина «Вестфалика». Среди этих пяти конкурирующих фирм «Меркурий» стоит на втором месте. Его суммарная оценка критериев конкурентоспособности на 3 % ниже магазина «Вестфалика», что говорит о том, что «Вестфалика» уделяет большее внимание запросам рынка и обслуживанию покупателей. Также «Меркурий» опережает по конкурентоспособности на 3 %, 2 % и 6 % магазины «Монро», «Снежная королева» и «Samos-Fashion». Чтобы в дальнейшем крепко держаться на рынке и не бояться появления новых фирм, магазину «Меркурий» нужно устранять и избегать свои слабые стороны, тем самым укрепляя конкурентную позицию.

 

Блок 3. Управление коммерческой деятельностью ИП Плотникова Т. С.

 

Объектами управления коммерческой деятельностью на предприятии ИП Плотникова Т.С. являются персонал и торгово-технологический процесс магазина «Меркурий», который состоит из формирования ассортимента товаров, организации закупок и завоза товаров, приемки товаров, выкладки товаров в торговом зале, обслуживания покупателей.

Основными функциями  управления организацией являются:

  1. Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве. Данную функцию выполняет руководство организации – директор на месте работы, управляющий с главного офиса.
  2. Функция координации деятельности организации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий функциональных подразделений. Эта функция на предприятии ИП Плотникова реализуется управляющим магазином, который через определенные промежутки времени посещает магазины и координирует из деятельность.
  3. Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. На предприятии к таким мотивам можно отнести выплаты премий и процентов с продаж товаров.
  4. Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов деятельности и доведения их до руководителя с целью подготовки управленческих решений.

Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ИП Плотникова Т.С.:

- Обеспечение иерархичности структуры управления. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.

- Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды.

- Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

Используемые методы управления организацией:

  1. Экономические методы. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности. Устанавливая должностные оклады руководство определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, сверхнормативную работу и др. Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты. Премия напрямую связывает результаты труда каждого работника с главным экономическим критерием предприятия – прибылью. Руководитель предприятия может с помощью перечисленных выше компонентов оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников.
  2. Социально-психологические методы. Объектом воздействия этих методов в организации являются группы людей и отдельные личности. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего и строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
  3. Организационные методы. Подготовка и утверждение внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия.
  4. Распорядительные методы: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.
  5. Дисциплинарная ответственность и взыскания. Применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. Для привлечения работника к дисциплинарной ответственности необходимо наличие трёх условий: неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей; противоправные действия или бездействие работника; нарушение правовых норм по вине работника.

Рассмотрим возможные риски, которые могут привести к снижению эффективности коммерческой деятельности ИП Плотникова Т.С.:

1. Политический риск – это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли организации, являющихся следствием изменений в курсе правительства государства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. 

2. Коммерческий риск:

- снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, вытеснение товара конкурирующими товарами;

- повышение закупочной цены товара;

- потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

- повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений.

3. Отраслевой риск – это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями.

Для сбора и обработки  информации в магазине используется компьютерная система «1С: Предприятие». Она фиксирует размеры и количество продаж, поступления товаров, товарооборот фирмы, товарные запасы на складе. Данная информация доступна всем сотрудникам в соответствии с должностными обязанностями. Документооборот магазина также происходит на базе программы «1С: Документооборот Проф». Она позволяет обмениваться данными и документами с главным складом, с офисом. Все компьютеры магазина могут обмениваться данными и следить за поступающей информацией. Вся входящая и исходящая документация обязательно проходит через директора магазина. Он проверяет правильность составления, условия, регистрирует документы.

Стратегия коммерческой деятельности торговой сети «Меркурий» – это стратегия лидера рынка. Так как компания уже 12 лет эффективно функционирует на Пермском рынке, она завоевала свою долю рынка и своего потребителя. Но с каждым годом на рынок выходят всё новые организации с новыми товарами и обильной рекламой, поэтому компании «Меркурий» нужно защищать свою долю рынка, не терять своего покупателя, не стоять на месте и совершенствовать свою деятельность.

 

Блок 4. Материально-техническая база предприятия ИП Плотникова Т.С.

 

На данном предприятии  для безопасной работы и комфорта персонала и покупателей используется следующее общетехническое оборудование:

- противопожарное оборудование;

- система отопления;

- система вентиляции;

- система водоснабжения;

- система электроснабжения;

- система освещения.

Данные системы находятся  в рабочем состоянии, поддерживают все необходимые условия для  хранения товаров и обслуживания покупателей. В торговом зале обязательно присутствует хорошее освещение и комфортный для покупателя температурный режим. Наряду с верхним освещением, в некоторых местах применяется местная точечная подсветка.

В торговом зале предприятия ИП Плотникова Т.С. используются такие виды торгово-технологического оборудования, как торговая мебель, торговый инвентарь, контрольно-кассовое оборудование.

В качестве торговой мебели в данном магазине используются кассовые стойки для расчетов с покупателями, островные и пристенные стеллажи со стеклянными полками для выкладки обуви, вешала и экономпанели с кронштейнами для выкладки верхней одежды, витрины и прилавки для показа сопутствующего ассортимента, примерочные пуфы, полочные стеллажи для хранения товаров в складских помещениях.

К торговому инвентарю  можно отнести манекены для одежды, примерочные зеркала, коврики для  примерки обуви, стремянки для складских  помещений, микрокалькуляторы, монетницы, ножницы.

Контрольно-кассовых узлов  в магазине – три, каждый их которых включает в себя фискальный регистратор, денежный ящик, системный блок и монитор, клавиатуру, сканер штрих-кодов, считыватель магнитных карт. При приемке товара используется терминал сбора данных для проверки количества и номенклатуры товаров.

Из противокражного оборудования в магазине присутствует система видеонаблюдения, электромагнитные жесткие датчики, устройства съема датчиков, антенные рамки.

Торговый зал оснащен  необходимым освещением, системой вентиляции и обогрева, кондиционерами, имеется пожарная сигнализация, запасные выходы, которые доступны и обозначены. Уровень технической оснащенности достаточно высокий, правила безопасности соблюдены, вся материально-техническая база магазина способствует его эффективной торговой деятельности.

 

Блок 5. Организация товароснабжения  ИП Плотникова Т.С.

 

Закупочную стратегию  предприятия ИП Плотникова Т.С. можно  назвать стратегией осреднения цены, когда закупки осуществляются с  фиксированными в году интервалами (предположительно, раз в квартал) по цене, средней за интервал. Методом поставок выбрана оптовая закупка большой партией за один раз. Такой метод предусматривает торговые скидки и упрощение документооборота.

Схема товароснабжения  торговой сети «Меркурий» выглядит следующим образом (рис. 3):

Информация о работе Отчет по практике в предприятии ИП Плотникова Т.С.