Отчет по практике в продуктовом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведенной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Павловский» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели предприятия……................................................................................................
2. Анализ товарооборота…………………………………………………….
3. Анализ эффективности работы персонала……………………………….
4. Анализ конкурентной среды………………………………………………
5. Анализ потребителей……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

САМ ОТЧЕТ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)


                                                        Содержание

Введение………………………………………………………………………

1.                    Общая характеристика и основные технико-экономические показатели предприятия……................................................................................................

2.                    Анализ товарооборота…………………………………………………….

3.                    Анализ эффективности работы персонала……………………………….

4.                    Анализ конкурентной среды………………………………………………

5.                    Анализ потребителей……………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список используемой литературы …………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

         Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организа­ционно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговли большого числа людей, развития конкуренции, необходимость внедрения современного оборудова­ния и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная дея­тельность которых связана с товарным обращением.

 

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Павловский» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:

-определить отраслевую принадлежность магазина, форму собственности, методы хозяйствования;

- определить содержание деятельности магазина, проанализировать уста­новление коммерческих связей;

- изучить работу маркетинговой службы: проведение маркетинговых ис­следований и разработка соответствующих рекомендаций;

- изучить механизм функционирования коммерческих посредников;

- проанализировать  финансовое состояние магазина.

Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО «Павловский».

 

         Предметом исследования  является торгово-экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ООО «Павловский».

 

          Основными источниками информации для написания отчета по производственной практике являются – бухгалтерская и финансовая отчетность, отчетность по труду и заработной плате, так же среднесрочные и текущие документы, определяющие планирование деятельности ООО «Павловский». В отчете по практике проведен анализ бухгалтерский данных, финансовых и экономических показателей  компании   за 2010-20011 гг.

 

1.Общая характеристика и основные технико-экономические показатели ООО «Павловский».

 

Общество с ограниченной ответственностью «Павловский» было создано и зарегистрировано 8 мая 2000 года №116100 за основным государственным регистрационным но­мером   304610116200044 Ростовской области Азовского района в п.Овощной, ИНН 610100191520. Серия 61 № 003361504. Юридический адрес магазина ООО «Павловский» расположен по адресу ул. Мира 14. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Вид собственности — частная.

 

Осуществление предпринимательской деятельности предполагает инициатив­ность, ответственность, доведение товаров от производителей к потребителям с це­лью удовлетворения их потребностей, стремление к максимизации прибыли.

Целью магазина является наиболее полное удовлетворение потребностей поку­пателей в продуктах питания, и как следствие увеличение прибыли. Основная деятельность продуктового магазина - закупочная и сбытовая. Структура управления коммерческой деятельностью показана на рисунке 1.

 

Рис. 1 - Структура управления коммерческой деятельностью ООО «Павловский»

        ДИРЕКТОР

ЗАВЕДУЮЩИЙ МАГАЗИНОМ

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

ТОВАРОВЕД

КАССА

ПРОДАВЦЫ

1

 



Тип организационной структуры – линейная.

 

Преимуществами линейной структуры являются:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;                                        

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;                            

- ясно выраженная ответственность;                                                                                  

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:                                                                                        - отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;                                                                                       - тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;                                                                - малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;                                       - критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом разные;                                                                                                                                   - перегрузка управленцев верхнего уровня;                                                                              - повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.                                                                         

Отсюда можно сделать вывод, что, несмотря на недостатки данной организационной структуры, она является оптимальной для данного магазина.

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА

 

В магазине «Павловский»  преобладают товары отечественного производства, но встречаются  и товары импортного производства - консервная продукция. Вся продукция поставляется в основном с оптовых баз г. Ростова-на-Дону и г. Азова. Например, хлеб и хлебобулочные изделия  поставляет ООО «Хлебозавод Юг Руси» г. Ростова-на-Дону  и ОАО «Азовский хлебокомбинат».

 

Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции и напитков) ООО «Павловский» представлен в табл.1.

 

Таблица 1. Ассортиментный перечень товаров.

 

Наименование товаров

Количество разновидностей

МЯСО И ПРОДУКТЫ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ

Мясо свежее

Колбасные изделия

Солено – копченые мясные изделия

Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия

Мясные консервы

Субпродукты

 

3

30

10

11

10

5

РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба свежая замороженная

Соленые рыбные товары

Копченые рыбные товары

Консервы и пресервы

Икра и нерыбные продукты моря

 

7

3

6

12

9

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Свежие овощи и фрукты

Сушеные овощи и плоды

Консервы

Замороженные овощи

 

21

4

7

3

ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

Крупы

Мука

Хлебобулочные изделия

Макаронные изделия

Сухарные изделия

 

9

3

13

7

2

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молоко

Кисломолочные товары

Молочные консервы

Сыры

Мороженое

 

4

12

4

13

9

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ

Сахаристые изделия

Мучные изделия

 

27

12

ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.)

18

ИТОГО

373

 

Как видно из таблицы 1 ассортимент, предлагаемый покупателям магазином ООО

«Павловский» довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того, в ассортименте магазина присутствуют алкогольные товары.

 

Далее в таблице 2 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)

 

Наименование

2010г

2011г

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес

Суммы

Уд. вес

Мясо и продукты его переработки

1112,7

28,7%

1315,75

29,2%

+203,05

0,5%

Рыба и рыбные продукты

421,4

10,87%

415,9

9,23%

- 5,5

-1,64%

Кондитерские изделия

353,6

9,12%

405,54

9,0%

+ 51,94

-0,12%

Зерномучные товары

721

18,6%

816,41

18,12%

+ 95,41

-0,48%

Овощи и плоды

410

10,75%

494,4

10,97%

+ 84,4

+0,22%

Молочные продукты

801,3

20,67%

999

22,17%

+197,7

+1,5%

Прочие

57

1,29%

59

1,31%

+ 2

+0,3%

Итого:

3877

100,00%

4506

100,00%

+629

0,00%

Информация о работе Отчет по практике в продуктовом магазине