Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:06, отчет по практике
Целью проведенной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Павловский» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………………
1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели предприятия……................................................................................................
2. Анализ товарооборота…………………………………………………….
3. Анализ эффективности работы персонала……………………………….
4. Анализ конкурентной среды………………………………………………
5. Анализ потребителей……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………..
Из таблицы 2 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2010 и в 2011 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2010 и 29,2 % - в 2011г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2011 снизился на 5,5).
В качестве основного сегмента рынка сбыта данного магазина можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к ООО « Павловский»
В виду того, что ассортимент магазина очень разнообразен, рассмотрим более подробно ассортимент колбас ООО « Павловский».
Анализ ассортимента проводится для товарной группе колбасы (табл. 3). Широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость.
Таблица 3. Номенклатура свойств и показателей ассортимента.
Наименования и условные обозначения | Расчет показателей | ||
Свойства | Показатели | ||
Широта(Ш): действительная | Действительный (Ш.д) | Шд=д=4 | |
Базовая | Базовый (Ш.б) | Шб=б=8 | |
| Коэффициент широты (Кш) | Кш Шд/Шб*100% Кш=50% | |
Полнота(П): действительная | Действительный(Пд) | Пд=д=4 | |
базовая | Базовый(Пб) | Пб=б=8 | |
| Коэффициент полноты (Пш) | Кп=Пд/Пб*100% Кп=50% | |
Устойчивость(У) | Показатель устойчивости(У)
| У=у=2 | |
| Коэффициент устойчивости (Ку) | Ку=У/Шб*100% Ку=25% | |
Новизна(Н) | Показатель новизны (Н) | Н= н=1 | |
Степень обновления(Кн) | Кн=Н/Шд*100% Кн=25% |
Из таблицы 3 видно, что торговый ассортимент колбасы «Докторская», представленных в магазине, является простым. Значит потребитель возможно не сможет приобрести в магазине колбасу «Доктарская» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 25% . Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента колбас. Магазин уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые виды в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на них.
Коэффициент устойчивости свидетельствует о том, что 25% всех представленных колбас «Доктарская» пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных колбас пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин включает в структуру ассортимента новые виды формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
3.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА.
Анализ использования рабочего времени осуществляется на основе баланса рабочего времени. Основные составляющие баланса ООО « Павловский» в 2010-2011гг. указанны в таблице 4.
Таблица 4. Основные показатели баланса рабочего времени одного рабочего в ООО « Павловский».
Показатель фонда времени | Формула расчета | 2010г | 2011г | Изменения (+или -) |
Календарный | - | 365 | 365 | - |
Номинальный (режимный) | Календарный -выходные | 252 | 255 | +3 |
Явочный | Номинальный – дни неявок | 221 | 224 | +3 |
Таким образом, как показывают данные табл. 4 календарный фонд ООО «Павловский» составляет 365 дней, при этом номинальный режимный фонд увеличился с 252 дней в 2010г. до 255 дней в 2011г., т.е. на 3 дня, а явочный фонд возрос с 221 дня в 2010г. до 224 дней в 2011г., т.е. на 3 дня.
Далее произведем анализ работы персонала ООО «Павловский» в 2010-2011 гг. (табл. 5).
Таблица 5. Оценка полноты использования рабочего времени в ООО «Павловский» в 2010-2011гг.
показатели | 2010г. | 2011г. | Изменения (+,-) |
Численность персонала | 20 | 17 | -3 |
В т.ч. продавцов | 7 | 4 | -3 |
Кол-во отработанных дней 1раб.дн | 221 | 224 | +9 |
Средняя продолжительность раб. дня чел. | 7 | 8 | +1 |
Фонд рабочего времени ч. | 30940 | 30464 | -476 |
Как показали расчеты табл. 5 в 2010-2011гг. общий фонд рабочего времени снизился с 30940 часов до 30464 часов, т.е. на 476, при этом данное явление обусловлено исключительно снижением численности персонала на 3 чел., несмотря на увеличение фонда рабочего времени: количество отработанных дней 1 работником увеличилось на 9 дней, а средняя продолжительность рабочего дня составила 8 часов, увеличившись на 1 час.
Проведем анализ показателей производительности труда в 2010-2011гг. и результаты расчетов оформим наглядным образом в виде табл. 6
Таблица 6. Динамика показателей работы продавцов в 2010-2011гг.
Наименования показателя | 2010г | 2011г | Изменения (+,-) | Темп роста,% |
Товарооборот тыс.руб | 41886 | 89180 | +47294 | 212,91 |
Численность продавцов чел. | 7 | 4 | -3 | 57,14 |
Среднегодовой товарооборот на 1 продавца тыс.руб | 5698 | 22295 | +16597 | 391,28 |
Фонд рабочего времени | 10829 | 7168 | -3661 | 66,19 |
трудоемкость | 0,2585 | 0,0804 | -0,1781 | 31,10 |
Таким образом, мы получили, что производительность продавцов в 2010-2011гг. увеличилась с 5698 тыс.руб. до 22295 тыс.руб., т.е. на 16597 тыс.руб. что обусловлено исключительно ростом товарооборота на 47294 тыс.руб.
Для расчета влияния факторов, связанных с использованием рабочих мест в 2010-2011гг., применим способ абсолютных разниц.
Т(M) = M * Д0р * t0см * B0ч,
где Т – изменение суммы товарооборота;
M – изменение количества рабочих мест;
Д0р – изменение количества рабочих дней;
t0см – изменение продолжительности рабочего дня;
B0ч – изменение выработки.
Данные для факторного анализа представлены в табл. 7.
Таблица 7 Исходные данные для факторного анализа производительности персонала торговли магазина в 2010-2011гг.
Наименование покозателя | 2010г | 2011г | Изменения (+,-) | Темп роста % | |
Товарооборот тыс.руб. | 41886 | 89180 | +47294 | 212,91 | |
Численность продавцов чел | 7 | 4 | -3 | 57,14 | |
Кол-во отработанных дней 1 продовцом | 221 | 224 | +9 | 104,19 | |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. | 7 | 8 | +1 | 114,29 | |
Среднечасовая производительность | 3,8679 | 12,4414 | +8,5735 | 321,66 |
Информация о работе Отчет по практике в продуктовом магазине