Отчет по практике в продуктовом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведенной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Павловский» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели предприятия……................................................................................................
2. Анализ товарооборота…………………………………………………….
3. Анализ эффективности работы персонала……………………………….
4. Анализ конкурентной среды………………………………………………
5. Анализ потребителей……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

САМ ОТЧЕТ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2010 и в 2011 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2010 и 29,2 % - в 2011г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2011 снизился на 5,5).

 

В качестве основного сегмента рынка сбыта данного магазина можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к ООО « Павловский»

В виду того, что ассортимент магазина очень разнообразен, рассмотрим более подробно ассортимент колбас ООО « Павловский».

 

Анализ ассортимента проводится для товарной группе колбасы  (табл. 3). Широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость.

 

Таблица 3. Номенклатура свойств и показателей ассортимента.

 

 

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

Свойства

Показатели

Широта(Ш): действительная

Действительный (Ш.д)

Шд=д=4

Базовая

Базовый (Ш.б)

Шб=б=8

 

Коэффициент широты (Кш)

Кш Шд/Шб*100%

Кш=50%

Полнота(П): действительная

Действительный(Пд)

Пд=д=4

базовая

Базовый(Пб)

Пб=б=8

 

Коэффициент полноты (Пш)

Кп=Пд/Пб*100%

Кп=50%

Устойчивость(У)

Показатель устойчивости(У)

 

У=у=2

 

Коэффициент устойчивости (Ку)

Ку=У/Шб*100%

Ку=25%

Новизна(Н)

Показатель новизны (Н)

Н= н=1

Степень обновления(Кн)

Кн=Н/Шд*100%

Кн=25%

 

 

Из таблицы 3 видно, что торговый ассортимент колбасы «Докторская», представленных в магазине, является простым. Значит потребитель возможно не сможет приобрести в магазине колбасу «Доктарская» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

 

Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 25% . Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента колбас. Магазин уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые виды в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на них.

 

Коэффициент устойчивости свидетельствует о том, что 25% всех представленных колбас «Доктарская» пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных колбас пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин включает в структуру ассортимента новые виды формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.

 

3.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА.

 

Анализ использования рабочего времени осуществляется на основе баланса рабочего времени. Основные составляющие баланса ООО « Павловский»  в 2010-2011гг. указанны в таблице 4.

 

Таблица 4. Основные показатели баланса рабочего времени одного рабочего в ООО « Павловский».

 

Показатель фонда времени

Формула расчета

2010г

2011г

Изменения

(+или -)

Календарный

-

365

365

-

Номинальный

(режимный)

Календарный -выходные

252

255

+3

Явочный

Номинальный – дни неявок

221

224

+3

    

 

 

Таким образом, как показывают данные табл. 4 календарный фонд ООО «Павловский» составляет 365 дней, при этом номинальный режимный фонд увеличился с 252 дней в 2010г. до 255 дней в 2011г., т.е. на 3 дня, а явочный фонд возрос с 221 дня в 2010г. до 224 дней в 2011г., т.е. на 3 дня.

Далее произведем анализ работы персонала ООО «Павловский»  в 2010-2011 гг. (табл. 5).

 

Таблица 5. Оценка полноты использования рабочего времени в ООО «Павловский» в 2010-2011гг.

 

показатели

2010г.

2011г.

Изменения (+,-)

Численность персонала

20

17

-3

В т.ч. продавцов

7

4

-3

Кол-во отработанных дней 1раб.дн

221

224

+9

Средняя продолжительность раб. дня чел.

7

8

+1

Фонд рабочего времени ч.

30940

30464

-476

 

Как показали расчеты табл. 5 в 2010-2011гг. общий фонд рабочего времени снизился с 30940 часов до 30464 часов, т.е. на 476, при этом данное явление обусловлено исключительно снижением численности персонала на 3 чел., несмотря на увеличение фонда рабочего времени: количество отработанных дней 1 работником увеличилось на 9 дней, а средняя продолжительность рабочего дня составила 8 часов, увеличившись на 1 час.

 

 

Проведем анализ показателей производительности труда в 2010-2011гг. и результаты расчетов оформим наглядным образом в виде табл. 6

Таблица 6. Динамика показателей работы продавцов в 2010-2011гг.

Наименования показателя

2010г

2011г

Изменения       (+,-)

Темп роста,%

Товарооборот тыс.руб

41886

89180

+47294

212,91

Численность продавцов чел.

7

4

-3

57,14

Среднегодовой товарооборот на 1 продавца тыс.руб

5698

22295

+16597

391,28

Фонд рабочего времени

10829

7168

-3661

66,19

трудоемкость

0,2585

0,0804

-0,1781

31,10

 

Таким образом, мы получили, что производительность продавцов в 2010-2011гг. увеличилась с 5698 тыс.руб. до 22295 тыс.руб., т.е. на 16597 тыс.руб. что обусловлено исключительно ростом товарооборота на 47294 тыс.руб.

Для расчета влияния факторов, связанных с использованием рабочих мест в 2010-2011гг., применим способ абсолютных разниц.

Т(M) = M * Д0р * t0см * B0ч,

где Т – изменение суммы товарооборота;

M – изменение количества рабочих мест;

 Д0р – изменение количества рабочих дней;

 t0см – изменение продолжительности рабочего дня;

 B0ч – изменение выработки.

Данные для факторного анализа представлены в табл. 7.

 

Таблица 7 Исходные данные для факторного анализа производительности персонала торговли магазина  в 2010-2011гг.

 

Наименование покозателя

2010г

2011г

Изменения (+,-)

Темп роста %

Товарооборот тыс.руб.

41886

89180

+47294

212,91

Численность продавцов чел

7

4

-3

57,14

Кол-во отработанных дней 1 продовцом

221

224

+9

104,19

Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

7

8

+1

114,29

Среднечасовая производительность

3,8679

12,4414

+8,5735

321,66

Информация о работе Отчет по практике в продуктовом магазине