Отчет по практике в продуктовом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведенной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Павловский» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели предприятия……................................................................................................
2. Анализ товарооборота…………………………………………………….
3. Анализ эффективности работы персонала……………………………….
4. Анализ конкурентной среды………………………………………………
5. Анализ потребителей……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

САМ ОТЧЕТ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

 Т(M) =  M * Д0р * t0см * B0ч =-3 * 221 * 7 * 3,8679 = -17950,9 тыс.руб.

 Т(Др) =  Др * M1 * t0см * B0ч= 9 * 4 * 7 * 3,8679 = 974,7 тыс.руб.

 Т(tсм) =  tсм * M1 * Д1р * B0ч= 1 * 4 * 224 * 3,8679 = 3465,6 тыс.руб.

 Т(Bч) =  Bч * M1 * Д1р * t1см= 8,5735 * 4 * 224 * 8 = 61454,8 тыс.руб.

 

Получим, что товарооборот в 2010-2011 гг.:

- снизился на 17950,9 тыс.руб. за счет уменьшения рабочих мест на 3 чел.;

- увеличился на 974,7 тыс.руб. за счет прироста рабочего времени на 9 дней;

- возрос на 3465,6 тыс.руб. за счет увеличения среднечасовой продолжительности рабочего дня на 1 час;

- вырос на 61454,8 тыс.руб. за счет роста среднечасовой выработки на 8,5735 тыс.руб.

Общее изменение в 2010-2011гг. составило -17950,9 + 974,7 + 3465,6 + 61454,8 = 47944,2 тыс.руб. Разница в 650,2 тыс.руб. (47944,2 – 47294) обусловлена применяемыми округлениями в расчетах. Причем наибольшее влияние на изменение товарооборота ЗАО "Аптека Венера" в 2007-2008гг. оказало:

- увеличение среднечасового товарооборота 1 продавца на 8,5735 тыс.руб. обусловило 128,18% общего прироста товарооборота (61454,8 / 47944,2 * 100%);

- снижение рабочих мест на 3 чел. обеспечило 37,44% общего изменения товарооборота (17950,9 / 47944,2 * 100%);

- за счет роста средней продолжительности рабочего дня на 1 час, товарооборот вырос на 7,23% (3465,6 / 47944,2 * 100%);

- за счет увеличения рабочего времени на 9 дней прирост товарооборота составил 2,03% (974,7 / 47944,2 * 100%).

По результатам анализа было выявлено, что фонд рабочего времени в 2011г. использовался не в полном объеме: вследствие простоев по вине компании он снизился на 255 – 224 = 31 день.

Рассчитаем прирост товарооборота в результате устранения данных пробелов.

Таблица 8. Расчет роста товарооборота.

Наименование показателя

2011г

План

Изменение (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс.руб

89180

101522

+12342

113,84

Численность продавцов, чел

4

4

-

100

Среднечасовой товарооборот на 1 чел., тыс. Руб

12,4414

12,4414

-

100

Фонд рабочего времени на 1 чел., ч.

1792

2040

+248

113,84

Кол-во отработанных дней

224

255

+31

113,84

Средняя продолжительность рабочего дня,ч.

8

8

-

100

 

Таким образом, прирост товарооборота ООО «Павловский» за счет ликвидации простоев по вине компании составит 31 * 8 * 12,4414 * 4 = 12342 тыс.руб., т.е. потери компании в 2011г. составили 12342 / 89180 * 100% = 13,84%.

Вывод: По результатам анализа я выявила, что фонд рабочего времени в 2011г. использовался не в полном объеме: вследствие простоев по вине компании он снизился на 255 – 224 = 31 день. В результате устранения данного пробела прирост товарооборота составит 12342 тыс.руб., т.е. потери компании в 2011г. составили 13,84%.

                                         4. Анализ конкурентной среды.

   Конкуренция – это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной эко­номике.

    Единственным конкурентом в нашем районе является магазин «Форд».  Он имеет большой ассортимент товаров и услуг, его цены довольно низкие. За все то время, что действует магазин, это никак ни повлияло на объем выручки магазина «Павловский».

    Магазин "Форд" существует с 2003 года, он состоит из нескольких отделов, продовольственного и продуктового.  Он всегда предлагает своим покупателям хорошее качество, стабильный сбалансированный ассортимент. "Форд" – это магазин  для всей семьи, отличительной особенностью которого  является наличие собственного производства, откуда в продажу поступают хлеб, пользующиеся огромной популярностью у населения.

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 9. Анализ конкуренции и конкурентов.

Вопрос

      Фактическое состояние дел

1

Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент?

В основном цены

2

Каковы перспективы развития конкуренции?

Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован.

3

Каковы у конкурентов цены?

Более ниже, чем наши

4

Каковы у конкурентов качество?

Примерно такое же, как у нашего товара, но не выше

5

Какова у конкурентов упаковка?

Упаковка находится на довольно низком уровне

6

Как они рекламируют свои товары?

Их товар не рекламируется.

 

    Проанализировав  можно с твердостью сказать что магазин «Павловский» конкурентоспособен. Чтобы и дальше оставаться на плаву, нужно правильно организовать коммерческую работу в рамках розничной торговли. Это поспособствует росту товарооборота, что приведет  к достаточно полному удовлетво­рению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.  

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Анализ потребителей.

  В  условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения — существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.

 

 

          Рис 1. Предпочтение потребителями магазинов.

На рис.1 показано, что большинство людей отдают предпочтение магазину «Павловский». На втором месте гастроном «Форд», так же отдают предпочтения местным базарам и обычным ларькам, и это составило 18% . Столь большой процент посещаемых магазина "Павловский" обуславливается тем, что он находится в центре, и цены в сравнении с конкурентами наиболее приемлемы.

 

 

 

Рис.2. Частота посещения магазина.

Анализ показал, что большинство, а именно 60 % посещают магазин "Павловский" каждый день, что говорит о его необходимости.10% покупают товары магазина  один раз в неделю, а 30% посещают его несколько раз в неделю.

      Рис. 3. Наиболее посещаемое время магазина.

На рис. 3 видно, что большинство покупателей, а именно 36%, посещают магазин в удобное  для них время, 25%  приходится на вечерние часы, 23% - после обеда. А вот в обеденное время (9%) и в первой половине дня(7%)  проходимость магазина «Павловский» очень мала.

             Рис 4. Отношение к ценам на товары магазина.

На рис 4 видно, что большинству (53%) цены полностью устраивают, 26% хотелось бы, чтоб они были ниже, а вот 19%, цены этого магазина не устраивают вообще.

Вывод: По результату анализа я выявила, что магазин «Павловский» посещает большинство людей  п. Овощной  каждый день в удобное для них время и с ценами магазина полностью согласны, а это значит, что этот магазин востребован у потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение

  В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики я познакомилась с финансовым состоянием и организационной структурой магазина «Павловский». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами.
    В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации.
  Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 464с. Маркетинг : Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера; Пер. с англ. Н. Качанова, Н. Мишакова, А. Романенко и др. – СПб. : Питер, 2002. – 1198с

2.Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,

прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007. -698 с

5. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли продоволь­ственными товарами. - М.: Проф. Обр. Издат.,' 2001. - 464с.

6. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоре­тические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2000. -283с.

7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под общ. ред. Соломатина А.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИН-ФРА-М, 2008. - 292с. - (Серия «Высшее образование»)

              8. http://www.aup.ru/

              9. http://ecsocman.hse.ru/

              10.http://www.catback.ru/

               11. http://www.marketch.ru/

 

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по практике в продуктовом магазине