Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:06, отчет по практике
Целью проведенной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Павловский» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………………
1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели предприятия……................................................................................................
2. Анализ товарооборота…………………………………………………….
3. Анализ эффективности работы персонала……………………………….
4. Анализ конкурентной среды………………………………………………
5. Анализ потребителей……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………..
Т(M) = M * Д0р * t0см * B0ч =-3 * 221 * 7 * 3,8679 = -17950,9 тыс.руб.
Т(Др) = Др * M1 * t0см * B0ч= 9 * 4 * 7 * 3,8679 = 974,7 тыс.руб.
Т(tсм) = tсм * M1 * Д1р * B0ч= 1 * 4 * 224 * 3,8679 = 3465,6 тыс.руб.
Т(Bч) = Bч * M1 * Д1р * t1см= 8,5735 * 4 * 224 * 8 = 61454,8 тыс.руб.
Получим, что товарооборот в 2010-2011 гг.:
- снизился на 17950,9 тыс.руб. за счет уменьшения рабочих мест на 3 чел.;
- увеличился на 974,7 тыс.руб. за счет прироста рабочего времени на 9 дней;
- возрос на 3465,6 тыс.руб. за счет увеличения среднечасовой продолжительности рабочего дня на 1 час;
- вырос на 61454,8 тыс.руб. за счет роста среднечасовой выработки на 8,5735 тыс.руб.
Общее изменение в 2010-2011гг. составило -17950,9 + 974,7 + 3465,6 + 61454,8 = 47944,2 тыс.руб. Разница в 650,2 тыс.руб. (47944,2 – 47294) обусловлена применяемыми округлениями в расчетах. Причем наибольшее влияние на изменение товарооборота ЗАО "Аптека Венера" в 2007-2008гг. оказало:
- увеличение среднечасового товарооборота 1 продавца на 8,5735 тыс.руб. обусловило 128,18% общего прироста товарооборота (61454,8 / 47944,2 * 100%);
- снижение рабочих мест на 3 чел. обеспечило 37,44% общего изменения товарооборота (17950,9 / 47944,2 * 100%);
- за счет роста средней продолжительности рабочего дня на 1 час, товарооборот вырос на 7,23% (3465,6 / 47944,2 * 100%);
- за счет увеличения рабочего времени на 9 дней прирост товарооборота составил 2,03% (974,7 / 47944,2 * 100%).
По результатам анализа было выявлено, что фонд рабочего времени в 2011г. использовался не в полном объеме: вследствие простоев по вине компании он снизился на 255 – 224 = 31 день.
Рассчитаем прирост товарооборота в результате устранения данных пробелов.
Таблица 8. Расчет роста товарооборота.
Наименование показателя | 2011г | План | Изменение (+,-) | Темп роста, % |
Товарооборот, тыс.руб | 89180 | 101522 | +12342 | 113,84 |
Численность продавцов, чел | 4 | 4 | - | 100 |
Среднечасовой товарооборот на 1 чел., тыс. Руб | 12,4414 | 12,4414 | - | 100 |
Фонд рабочего времени на 1 чел., ч. | 1792 | 2040 | +248 | 113,84 |
Кол-во отработанных дней | 224 | 255 | +31 | 113,84 |
Средняя продолжительность рабочего дня,ч. | 8 | 8 | - | 100 |
Таким образом, прирост товарооборота ООО «Павловский» за счет ликвидации простоев по вине компании составит 31 * 8 * 12,4414 * 4 = 12342 тыс.руб., т.е. потери компании в 2011г. составили 12342 / 89180 * 100% = 13,84%.
Вывод: По результатам анализа я выявила, что фонд рабочего времени в 2011г. использовался не в полном объеме: вследствие простоев по вине компании он снизился на 255 – 224 = 31 день. В результате устранения данного пробела прирост товарооборота составит 12342 тыс.руб., т.е. потери компании в 2011г. составили 13,84%.
Конкуренция – это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Единственным конкурентом в нашем районе является магазин «Форд». Он имеет большой ассортимент товаров и услуг, его цены довольно низкие. За все то время, что действует магазин, это никак ни повлияло на объем выручки магазина «Павловский».
Магазин "Форд" существует с 2003 года, он состоит из нескольких отделов, продовольственного и продуктового. Он всегда предлагает своим покупателям хорошее качество, стабильный сбалансированный ассортимент. "Форд" – это магазин для всей семьи, отличительной особенностью которого является наличие собственного производства, откуда в продажу поступают хлеб, пользующиеся огромной популярностью у населения.
Таблица 9. Анализ конкуренции и конкурентов.
№ | Вопрос | Фактическое состояние дел | |
1 | Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент? | В основном цены | |
2 | Каковы перспективы развития конкуренции? | Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован. | |
3 | Каковы у конкурентов цены? | Более ниже, чем наши | |
4 | Каковы у конкурентов качество? | Примерно такое же, как у нашего товара, но не выше | |
5 | Какова у конкурентов упаковка? | Упаковка находится на довольно низком уровне | |
6 | Как они рекламируют свои товары? | Их товар не рекламируется. |
Проанализировав можно с твердостью сказать что магазин «Павловский» конкурентоспособен. Чтобы и дальше оставаться на плаву, нужно правильно организовать коммерческую работу в рамках розничной торговли. Это поспособствует росту товарооборота, что приведет к достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
4. Анализ потребителей.
В условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения — существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.
Рис 1. Предпочтение потребителями магазинов.
На рис.1 показано, что большинство людей отдают предпочтение магазину «Павловский». На втором месте гастроном «Форд», так же отдают предпочтения местным базарам и обычным ларькам, и это составило 18% . Столь большой процент посещаемых магазина "Павловский" обуславливается тем, что он находится в центре, и цены в сравнении с конкурентами наиболее приемлемы.
Рис.2. Частота посещения магазина.
Анализ показал, что большинство, а именно 60 % посещают магазин "Павловский" каждый день, что говорит о его необходимости.10% покупают товары магазина один раз в неделю, а 30% посещают его несколько раз в неделю.
Рис. 3. Наиболее посещаемое время магазина.
На рис. 3 видно, что большинство покупателей, а именно 36%, посещают магазин в удобное для них время, 25% приходится на вечерние часы, 23% - после обеда. А вот в обеденное время (9%) и в первой половине дня(7%) проходимость магазина «Павловский» очень мала.
Рис 4. Отношение к ценам на товары магазина.
На рис 4 видно, что большинству (53%) цены полностью устраивают, 26% хотелось бы, чтоб они были ниже, а вот 19%, цены этого магазина не устраивают вообще.
Вывод: По результату анализа я выявила, что магазин «Павловский» посещает большинство людей п. Овощной каждый день в удобное для них время и с ценами магазина полностью согласны, а это значит, что этот магазин востребован у потребителей.
6. Заключение
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики я познакомилась с финансовым состоянием и организационной структурой магазина «Павловский». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами.
В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации.
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Список используемой литературы.
1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 464с. Маркетинг : Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера; Пер. с англ. Н. Качанова, Н. Мишакова, А. Романенко и др. – СПб. : Питер, 2002. – 1198с
2.Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007. -698 с
5. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. - М.: Проф. Обр. Издат.,' 2001. - 464с.
6. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2000. -283с.
7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под общ. ред. Соломатина А.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИН-ФРА-М, 2008. - 292с. - (Серия «Высшее образование»)
8. http://www.aup.ru/
9. http://ecsocman.hse.ru/
10.http://www.catback.ru/
11. http://www.marketch.ru/
Информация о работе Отчет по практике в продуктовом магазине