Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Индивидуальный предприниматель – субъект хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».
Из данных таблицы видно, что затраты на аренду увеличиваются с каждым годом, и составляют 20 - 30% от общей суммы затрат. Так же увеличивается и заработная плата работников, которая составляет около 50% всех затрат турфирмы. Затраты деятельности турфирмы по годам представлены в таблице (табл. 4)
Таблица 4 – Затраты деятельности турагентства по годам
№ п/п |
Статьи затрат |
2010, руб. |
2011, руб. |
2012, руб. |
Абсолютное отклонение |
Темп изменений, % | ||
10/11 |
11/12 |
10/11 |
11/12 | |||||
1 |
Аренда |
216000 |
240000 |
280000 |
24000 |
40000 |
11,11 |
16,66 |
2 |
ФОТ |
364560 |
478960 |
598460 |
114400 |
119500 |
31,38 |
24,94 |
3 |
Начисления ФОТ |
97508 |
147778 |
216828 |
50270 |
69050 |
51,55 |
46,72 |
4 |
Товаро-материальные ценности |
19500 |
17600 |
15300 |
-1900 |
-2300 |
-9,74 |
-13,06 |
5 |
Амортизация |
12157 |
10870 |
15430 |
-1287 |
4560 |
-10,58 |
41,95 |
6 |
Реклама |
51500 |
68000 |
64000 |
16500 |
-4000 |
7,76 |
-5,88 |
7 |
ИТОГО |
761225 |
963208 |
1190018 |
201583 |
226810 |
26,48 |
23,55 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что платежи за аренду в среднем увеличились на 9%, и к 2012 году составляют 280000 руб. Также увеличилась и заработная плата сотрудникам, это связано с увеличением количества клиентов фирмы, соответственно увеличился и объем выполняемых работ. Расходы на рекламу в 2011 году увеличились на 7,76%, однако, к 2012 году наблюдается снижение данной статьи затрат на 4000 руб., т.е. на 5,88%, т.к. фирма стала наиболее известной.
Анализ динамики реализованных услуг по направлениям за период 2010-2012 гг. представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ динамики реализованных услуг по направлениям за период 2010-2012 гг.
Направление |
Выручка от реализации туров | |||||
2010,руб. |
В % к общей выручке |
2011, руб. |
В % к общей выручке |
2012,руб. |
В % к общей выручке | |
Международный туризм |
8498560 |
94,37 |
8403920 |
93,52 |
9833910 |
92,78 |
Внутренний туризм |
507140 |
5,63 |
581790 |
6,48 |
765150 |
7,22 |
ИТОГО |
9005700 |
100 |
8985710 |
100 |
10599060 |
100 |
Из анализа таблиц 5 и 6 видно, что выручка от реализации услуг по международному туризму значительно превышает выручку по внутреннему туризму. Выручка от продаж внутренних туров составила 507140 руб., а выездных – 8498560, что составляет более 94% от общей выручки по продажам за 2010 год. Выручка от продажи внутренних туров в 2011 году составила 581790 руб., что на 14,72% превышает выручку 2010 года, в тоже время выручка от продажи выездных туров снизилась на 1,11% и составляет 8403920 руб.
Таблица 6 - Направления деятельности по годам
Направление |
Выручка от реализации туров |
Абсолютное отклонение |
Темп изменений,% | ||||
2010,руб. |
2011,руб. |
2012,руб. |
10/11 |
11/12 |
10/11 |
11/12 | |
Междунар. туризм |
8498560 |
8403920 |
9833910 |
-94610 |
1429990 |
-1,11 |
17,01 |
Внутр. туризм |
507140 |
581790 |
765150 |
74650 |
183360 |
14,72 |
0,31 |
ИТОГО |
9005700 |
8985710 |
10599060 |
-19960 |
1613350 |
-0,22 |
17,95 |
Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности представлена в следующей таблице.
Таблица 7 - Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности
Направление |
Выручка от реализации туров | |||||
2010, руб. |
В % к общей выручке |
2011, руб. |
В % к общей выручке |
2012, руб. |
В % к общей выручке | |
Тверская обл. |
62000 |
12,23 |
58650 |
10,08 |
60000 |
7,84 |
Московская обл. |
74000 |
14,59 |
64300 |
11,05 |
70500 |
9,22 |
Санкт-Петербург и обл. |
85000 |
16,76 |
97000 |
16,67 |
103000 |
13,46 |
Новгородская обл. |
78550 |
15,49 |
88550 |
15,22 |
98450 |
12,87 |
Краснодарский край |
128390 |
25,31 |
200500 |
34,46 |
335000 |
43,78 |
Карелия |
34200 |
6,74 |
30000 |
5,16 |
45200 |
5,91 |
Байкал |
45000 |
8,87 |
42790 |
7,35 |
53000 |
6,93 |
Итого |
507140 |
100 |
581790 |
100 |
765150 |
100 |
Исходя из данных таблиц 7 и 8 можно сделать вывод о том, что наибольший объем продаж в туристической компании наблюдается по направлению Краснодарский край. Наименьшим спросом пользуются туры в Карелию и на Байкал. Сумма общей выручки увеличивается с каждым годом, так, например, выручка от реализации туров составила в 2011 году – 581790 руб., что на 74650 руб. превышает данные за 2010 год, а в 2012 году 765150 руб., что на 31,42% больше, чем в 2011 году.
В следующей таблице представлена структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг
Таблица 8 - Структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг
Направление |
Выручка от реализации туров, руб. |
Абсолютное отклонение |
Темп изменений, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
11/10 |
12/11 |
11/10 |
12/11 | |
Тверская обл. |
62000 |
58650 |
60000 |
-3350 |
1350 |
-5,4 |
2,3 |
Московская обл. |
74000 |
64300 |
70500 |
-9700 |
6200 |
-13,1 |
9,64 |
Санкт-Петербург и обл. |
85000 |
97000 |
103000 |
12000 |
6000 |
14,11 |
6,18 |
Новгородская обл. |
78550 |
88550 |
98450 |
10000 |
9900 |
12,73 |
11,18 |
Краснодарский край |
128390 |
200500 |
335000 |
72110 |
134500 |
56,16 |
67,08 |
Карелия |
34200 |
30000 |
45200 |
-4200 |
15200 |
-12,28 |
50,66 |
Байкал |
45000 |
42790 |
53000 |
-2210 |
10210 |
-4,91 |
23,86 |
Итого |
507140 |
581790 |
765150 |
74650 |
183360 |
14,72 |
31,52 |
Выводы
Анализ динамики предлагаемых услуг по выездному туризму за период с 2010 по 2012 гг. представлен в таблице
Таблица 9 – Динамика выручки от реализации по направлениям деятельности
Направление |
Выручка от реализации туров | |||||
2010, руб. |
В % к общей выручке |
2011, руб. |
В % к общей выручке |
2012, руб. |
В % к общей выручке |
Продолжение таблицы 9
Франция |
3540800 |
41,66 |
3654200 |
43,48 |
3900000 |
39,66 |
Египет |
3220550 |
37,89 |
3105300 |
36,95 |
3590400 |
36,51 |
Турция |
257500 |
3,03 |
355000 |
4,23 |
346400 |
3,52 |
Таиланд |
179300 |
2,1 |
225500 |
2,68 |
215400 |
2,19 |
Испания |
93000 |
1,05 |
194300 |
2,31 |
214800 |
2,18 |
Италия |
150000 |
1,76 |
127900 |
1,52 |
164500 |
1,67 |
Чехия |
234500 |
2,76 |
168450 |
2,00 |
183890 |
1,87 |
ОАЭ |
210670 |
2,48 |
194350 |
2,31 |
304010 |
3,09 |
Тунис |
137000 |
1,61 |
175670 |
2,09 |
194360 |
0,01 |
Греция |
146890 |
1,72 |
132970 |
1,58 |
354320 |
0,03 |
Болгария |
78550 |
0,92 |
158600 |
1,88 |
236000 |
2,39 |
Хорватия |
97800 |
1,15 |
127430 |
1,52 |
137830 |
0,01 |
Швеция |
152000 |
1,79 |
139250 |
1,66 |
206800 |
0,02 |
Итого |
8498560 |
100 |
8403920 |
100 |
9833910 |
100 |