Отчет по практике в турфирме «Одиссей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Индивидуальный предприниматель – субъект хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПРАКТИКА.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 10 – структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг

Направление

Выручка от реализации туров

Абсолютное отклонение

Темп изменений,  %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

11/10

12/11

11/10

12/11

Франция

3540800

3654200

3900000

113400

245800

3,2

6,73

Египет

3220550

3105300

3590400

-115250

485100

-3,57

15,62

Турция

257500

355000

346400

97500

9400

37,86

2,64

Таиланд

179300

225500

215400

46200

-10100

-25,76

-3,95

Испания

93000

194300

214800

101300

20500

108,92

10,55

Италия

150000

127900

164500

-22100

36600

-14,73

-28,61

ОАЭ

210670

194350

304010

-16320

109660

-0,07

56,42


Продолжение таблицы 10

Тунис

137000

175670

194360

38670

18690

28,2

10,64

Греция 

146890

132970

354320

-13920

221350

-9,47

166,47

Болгария 

78550

158600

236000

80050

77400

101,9

48,8

Хорватия 

97800

127430

137830

29630

10400

30,3

8,16

Швеция

152000

139250

206800

-12750

67550

-8,38

48,5

Итого

8498560

8403920

9833910

-94640

1429990

-1,11

17,01


 

 

 

Таблица 11 – Динамика изменения основных финансово-экономических показателей

№ п/п

Показатели/год

2010

2011

2012

Изменения

Изменения

Абсолют.

08г.-07г.

Относит.

11/10*100%

Абсолют.

12г.-11г.

Относит.

12/11*100%

1

Сумма полученных доходов, тыс.руб.

9005700

8985710

10599060

-19660

99,77

1613350

117,95

2

Сумма произведенных расходов, тыс.руб.

             

2.1

В том числе:

- заработная плата и  премии

432 000

582 600

600 000

150600

1,34

17400

1,02

2.2

- ЕСН (26%)

112320

151476

156000

464810

1,34

4524

1,02

2.3

- НДС (20% от выручки)

1549580

1642542

1687160

160531

1,05

44618

1,02

3

Валовая прибыль( от реализации) тыс.руб., выручка – себ-ть

7259972

7564251

7768777

150600

1,04

204526

1,02

4

Ставка налога на прибыль, %

6%

6%

6%

6%

6%

6%

6%

5

Сумма исчисленного налога на прибыль тыс.руб. (стр.3*20%)

435598

453855

466127

18257

1,04

12271,56

1,02

6

Чистая прибыль, тыс.руб.,     (стр.3-стр.5)

6824374

7110396

7302650

286022

1,04

192254,4

1,02

7

Среднесписочная численность  за отчетный период

7

7

7

7

7

7

7

8

Расходы на оплату труда, тыс.руб.

432000

582600

600000

150600

1,34

17400

1,02


 

Важнейшим показателем экономической  эффективности, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия  является рентабельность.

Показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности. Анализ этих показателей дает наиболее точный результат эффективности работы предприятия и его финансовых результатов. Рентабельность реализованной продукции = прибыль от реализации / полную себестоимость реализованной продукции * 100%.

Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка от реализации * 100%

Коэффициент рентабельности продаж показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Расчет рентабельности турбюро  «Одиссей» представлен в следующей  таблице.

Таблица 12 – расчет рентабельности турбюро «Одиссей»

Показатели

2010

2011

2012

Рентабельность услуг, % (ЧП/ВР)*100%

     

Рентабельность деятельности, % (ВП/ВР)*100%

     

Рентабельность чистой прибыли, % (ЧП/Расходы)*100%

     

Рентабельность валовой  прибыли, % (ВП/Расходы)*100%

     

 

 

Таблица 13 - Основные факторы конкурентоспособности турфирмы «Одиссей»

 

№  п/п

 

Показатели

 

Турбюро «Одиссей»

Конкуренты

Клуб путешествий «Discovery»

«Салон отдыха и путешествий»

1.

Факторы, характеризующие  предприятие

1.1

Репутация (имидж) предприятия

Имеются рекламации

Хорошая

Высокая

1.2

Квалификация менеджеров

Высокая

Средняя

Средняя

1.3

Качество обслуживания

Хорошее

Среднее

Высокое

2

Факторы, характеризующие  производство и оказание услуг

2.1

Качество услуг 

Высокое

Удовл.

Хорошее

2.2

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

35

25

40

2.3

Средняя цена тура

400

430

500

3.Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1

Исследование рынка

Эпизодически

Проводится постоянно

Перед началом сезона

3.2

Каналы сбыта

Прямые продажи

Через турагентов

Прямые продажи, работа с  корпоративными клиентами

3.3

Организация рекламы

Перед началом сезона

В течении всего сезона

В сезон


Данные таблицы свидетельствуют  о том, что турбюро «Одиссей» менее известно чем его конкуренты, но менеджеры имеют высокую квалификацию (для сравнения у конкурентов она средняя).  Также следует отметить всего лишь удовлетворительное качество обслуживания, тогда как у турагентства «Клуб путешествий «Discovery»» оно хорошее, а у турфирмы «Салон отдыха и путешествий» высокое. В то же время качество самих услуг у турфирмы выше,  чем у конкурентов.

Затраты времени на обслуживание одного клиента у турбюро «Одиссей» выше чем у Клуба путешествий «Discovery», но ниже чем у «Салона отдыха и путешествий».

Исследование рынка проводится организацией эпизодически, тогда как у Клуба путешествий «Discovery» - постоянно, а у «Салона отдыха и путешествий» - перед началом сезона. Рекламные мероприятия анализируемой фирмы проводятся перед началом сезона, у «Клуба путешествий «Discovery»» - в течении всего сезона и «Салон отдыха и путешествий » проводит рекламные мероприятия в сезон.

Трансформируем имеющиеся  показатели в бальную оценку, чтобы  иметь возможность количественно  измерить конкурентные преимущества анализируемой фирмы (анализ проводится по 5-ти бальной системе).

 
№ п/п

 
Показатели

 
Ед. изм.

 
Количественная или качественная оценка

 
Бальная оценка

 
1.1

 
Репутация (имидж) предприятия

 
-

 
известная фирма 
 
хорошая 
 
имеются рекламации

 

 

 
3

 
1.2

 
Квалификация менеджеров

 
-

 
высокая 
 
средняя

 

 
4

 
1.3

 
Качество обслуживания

 
-

 
высокое 
 
хорошее 
 
удовлетворительное

 

 

 
3

 
2.1

 
Качество услуг

 
-

 
высокое 
 
хорошее 
 
удовлетворительное

 

 

 
3

 
2.2

 
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента

 
мин.

 
25 
 
35 
 
40

 

 

 
3

 
2.3

 
Средняя цена тура 

 
уе

 
400 
 
430 
 
500

 

 

 
3

 
3.1

 
Исследование рынка

 
-

 
проводится постоянно 
 
перед началом сезона 
 
эпизодически

 

 

 
3

 
3.2

 
Каналы сбыта

 
-

 
своя филиальная сеть 
 
работа с корпоративными клиентами 
 
через турагентов

 

 

 
 
3

 
3.3

 
Организация рекламы

 
-

 
в течении всего сезона 
 
перед началом сезона 
 
в сезон

 

 

 
3


Благодаря трансформации  показателей в баллы видно, что  наивысшие баллы турбюро «Одиссей» имеет по следующим критериям: квалификация менеджеров, качество услуг, средние затраты времени на обслуживание одного клиента, средняя цена тура, каналы сбыта. На хорошем уровне находятся такие показатели, квалификация топ менеджеров и организация рекламы. К самым слабым сторонам относятся – репутация, качество обслуживания, исследование рынка.

 

Анализ потребителей туристического продукта турбюро «Одиссей»

Турбюро «Одиссей» активно обслуживает 30 % потребителей потенциального рынка,  которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта. Доля рынка компании «Одиссей» представлена на (Рис. 2.4)

При исследовании потребителей туристского продукта в турбюро «Одиссей» применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.  Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования.  Все эти способы по-своему хороши. 

Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых  услуг.  Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий. 

Опросами, наблюдениями и  экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей  основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.   
      Для проведения опроса турфирма «Одиссей» приглашает временных работников.  Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. 
      Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.

Используя результаты такого опроса, можно планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

Например, летом 2010 года турфирма «Одиссей» провела опрос потребителей из категории «деловые путешественники», где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения о выборе турагентства?».  Были получены следующие результаты:

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Одиссей»