Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Индивидуальный предприниматель – субъект хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».
Таблица 10 – структура выручки от реализации по направлениям оказываемых услуг
Направление |
Выручка от реализации туров |
Абсолютное отклонение |
Темп изменений, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
11/10 |
12/11 |
11/10 |
12/11 | |
Франция |
3540800 |
3654200 |
3900000 |
113400 |
245800 |
3,2 |
6,73 |
Египет |
3220550 |
3105300 |
3590400 |
-115250 |
485100 |
-3,57 |
15,62 |
Турция |
257500 |
355000 |
346400 |
97500 |
9400 |
37,86 |
2,64 |
Таиланд |
179300 |
225500 |
215400 |
46200 |
-10100 |
-25,76 |
-3,95 |
Испания |
93000 |
194300 |
214800 |
101300 |
20500 |
108,92 |
10,55 |
Италия |
150000 |
127900 |
164500 |
-22100 |
36600 |
-14,73 |
-28,61 |
ОАЭ |
210670 |
194350 |
304010 |
-16320 |
109660 |
-0,07 |
56,42 |
Продолжение таблицы 10
Тунис |
137000 |
175670 |
194360 |
38670 |
18690 |
28,2 |
10,64 |
Греция |
146890 |
132970 |
354320 |
-13920 |
221350 |
-9,47 |
166,47 |
Болгария |
78550 |
158600 |
236000 |
80050 |
77400 |
101,9 |
48,8 |
Хорватия |
97800 |
127430 |
137830 |
29630 |
10400 |
30,3 |
8,16 |
Швеция |
152000 |
139250 |
206800 |
-12750 |
67550 |
-8,38 |
48,5 |
Итого |
8498560 |
8403920 |
9833910 |
-94640 |
1429990 |
-1,11 |
17,01 |
Таблица 11 – Динамика изменения основных финансово-экономических показателей
№ п/п |
Показатели/год |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменения |
Изменения | ||
Абсолют. 08г.-07г. |
Относит. 11/10*100% |
Абсолют. 12г.-11г. |
Относит. 12/11*100% | |||||
1 |
Сумма полученных доходов, тыс.руб. |
9005700 |
8985710 |
10599060 |
-19660 |
99,77 |
1613350 |
117,95 |
2 |
Сумма произведенных расходов, тыс.руб. |
|||||||
2.1 |
В том числе: - заработная плата и премии |
432 000 |
582 600 |
600 000 |
150600 |
1,34 |
17400 |
1,02 |
2.2 |
- ЕСН (26%) |
112320 |
151476 |
156000 |
464810 |
1,34 |
4524 |
1,02 |
2.3 |
- НДС (20% от выручки) |
1549580 |
1642542 |
1687160 |
160531 |
1,05 |
44618 |
1,02 |
3 |
Валовая прибыль( от реализации) тыс.руб., выручка – себ-ть |
7259972 |
7564251 |
7768777 |
150600 |
1,04 |
204526 |
1,02 |
4 |
Ставка налога на прибыль, % |
6% |
6% |
6% |
6% |
6% |
6% |
6% |
5 |
Сумма исчисленного налога на прибыль тыс.руб. (стр.3*20%) |
435598 |
453855 |
466127 |
18257 |
1,04 |
12271,56 |
1,02 |
6 |
Чистая прибыль, тыс.руб., (стр.3-стр.5) |
6824374 |
7110396 |
7302650 |
286022 |
1,04 |
192254,4 |
1,02 |
7 |
Среднесписочная численность за отчетный период |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
Расходы на оплату труда, тыс.руб. |
432000 |
582600 |
600000 |
150600 |
1,34 |
17400 |
1,02 |
Важнейшим показателем экономической эффективности, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия является рентабельность.
Показатель рентабельности
реализованной продукции
Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка от реализации * 100%
Коэффициент рентабельности продаж показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.
Расчет рентабельности турбюро
«Одиссей» представлен в
Таблица 12 – расчет рентабельности турбюро «Одиссей»
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Рентабельность услуг, % (ЧП/ВР)*100% |
|||
Рентабельность деятельности, % (ВП/ВР)*100% |
|||
Рентабельность чистой прибыли, % (ЧП/Расходы)*100% |
|||
Рентабельность валовой прибыли, % (ВП/Расходы)*100% |
Таблица 13 - Основные факторы конкурентоспособности турфирмы «Одиссей»
№ п/п |
Показатели |
Турбюро «Одиссей» |
Конкуренты | |
Клуб путешествий «Discovery» |
«Салон отдыха и путешествий» | |||
1. |
Факторы, характеризующие предприятие | |||
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
Имеются рекламации |
Хорошая |
Высокая |
1.2 |
Квалификация менеджеров |
Высокая |
Средняя |
Средняя |
1.3 |
Качество обслуживания |
Хорошее |
Среднее |
Высокое |
2 |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | |||
2.1 |
Качество услуг |
Высокое |
Удовл. |
Хорошее |
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
35 |
25 |
40 |
2.3 |
Средняя цена тура |
400 |
430 |
500 |
3.Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||||
3.1 |
Исследование рынка |
Эпизодически |
Проводится постоянно |
Перед началом сезона |
3.2 |
Каналы сбыта |
Прямые продажи |
Через турагентов |
Прямые продажи, работа с корпоративными клиентами |
3.3 |
Организация рекламы |
Перед началом сезона |
В течении всего сезона |
В сезон |
Данные таблицы
Затраты времени на обслуживание одного клиента у турбюро «Одиссей» выше чем у Клуба путешествий «Discovery», но ниже чем у «Салона отдыха и путешествий».
Исследование рынка проводится организацией эпизодически, тогда как у Клуба путешествий «Discovery» - постоянно, а у «Салона отдыха и путешествий» - перед началом сезона. Рекламные мероприятия анализируемой фирмы проводятся перед началом сезона, у «Клуба путешествий «Discovery»» - в течении всего сезона и «Салон отдыха и путешествий » проводит рекламные мероприятия в сезон.
Трансформируем имеющиеся
показатели в бальную оценку, чтобы
иметь возможность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодаря трансформации показателей в баллы видно, что наивысшие баллы турбюро «Одиссей» имеет по следующим критериям: квалификация менеджеров, качество услуг, средние затраты времени на обслуживание одного клиента, средняя цена тура, каналы сбыта. На хорошем уровне находятся такие показатели, квалификация топ менеджеров и организация рекламы. К самым слабым сторонам относятся – репутация, качество обслуживания, исследование рынка.
Анализ потребителей туристического продукта турбюро «Одиссей»
Турбюро «Одиссей» активно обслуживает
При исследовании потребителей туристского продукта в турбюро «Одиссей» применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.
Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.
Опросами, наблюдениями и
экспериментами занимаются агенты по
сбыту или другие сотрудники фирмы,
совмещающие их проведение со своей
основной работой или занимающиеся
этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса турфирма «Одиссей»
приглашает временных работников. Чаще
всего приглашаются старшеклассники или
студенты, поскольку выполнение этой работы
не требует особой квалификации.
Иногда фирма приглашает для этой цели
специалистов, однако такое привлечение
должно быть хорошо продуманно и обоснованно,
так как затраты на использование специалиста
должны окупиться.
Используя результаты такого опроса, можно планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.
Например, летом 2010 года турфирма «Одиссей» провела опрос потребителей из категории «деловые путешественники», где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения о выборе турагентства?». Были получены следующие результаты: