Отчет по практике на материалах предприятия ООО "Дуплет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:32, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию.

Содержание

Введение 3стр.
Общая характеристика ассортимента товара 5стр.
История развития сети супермаркета «Командоре» 8стр.
Организационно-экономическая характеристика 14стр.
Должностные обязанности сотрудников «Командор» 18стр.
Функции отдела маркетинга 20стр.
Проведенная практика в «Командоре» 25стр.
Заключение 35стр.
Список литературы 36стр.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике мой.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение           3стр.

Общая характеристика ассортимента товара      5стр.

История развития сети супермаркета «Командоре»    8стр.

Организационно-экономическая характеристика    14стр.

Должностные обязанности  сотрудников «Командор»    18стр.

Функции отдела маркетинга        20стр.

Проведенная практика в «Командоре»      25стр.

Заключение          35стр.

Список литературы         36стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга - это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера - предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.

Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний  потребителя в конкретной продукции  и организации ее производства, по завершении которого необходимо так "ввести" продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.

Предприятие должно вести  маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка  для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска.

Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих  вопросов:

- Ассортимент товаров,  которыми интересуются клиенты, 

- Ассортимент товаров,  которые предприятие может произвести  и реализовать с прибылью,

- Конкретные ситуации  при реализации товара,

- Объем потребности  рынка в тех или иных товарах, 

- Объем ресурсов, необходимый  для продажи соответствующего  товара.

Номенклатура и ассортимент  продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.

Номенклатура продукции  есть принятый в планировании и учете  систематизированный перечень групп  продукции в натуральном виде.

Ассортимент продукции - это количественное соотношение  отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.

Правильное определение  в плане выпуска продукции  ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение  предприятия на рынке.

Марке́тинговое иссле́дование - форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика ассортимента товаров

В супермаркете «Командор» при входе с самого начала всегда стоят фрукты. Для удобства покупателя там предоставлена книжка о имеющих товаров, их вкусах свойствах т.к продаются товары которые большинство еще не пробовали покупатели. Ставя их с самого начала у покупателей от цвета от запаха появляется аппетит и желание приобрести какой-либо фрукт. Это способствует повышению покупок у покупателей. И расположенение в торговом зале стараются, сделано так чтобы покупатель прошел весь торговый зал, доходя до кассы. Это способствует увеличению покупок. Покупатели пока дойдут до кассы могут приобрести товар, за которым они не приходили. В основном так и получается.

Размещая товары, руководствуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства. Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей по всему торговому залу. При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине. Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут заменить друг друга по своим потребительским свойствам.

В каждом «Командоре» после фруктов идет молочка на ней располагаются:

1.Йогурты

2.Масло 

3. Сыр

4.Молоко

5. Кефир

6.Ряженки

7. Сыворотка

8. Сырки

9.Майонез

10.Сметана

11.Творог

После молочки обязательно идет рыбная горка затем гастроном, кондитерка, свежий хлеб и чай.

Поступление товаров  всегда проходит по пятницам и весь товар с молочного отдела выкладывается  сразу, а товары с других отделов могут отвезти на склад если они не нуждаются в пополнении.

Все товары, размещают  с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, например, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты. Отдельно на торцах островных горок или в специальных изолированных от основной массы товаров корзинах надо размещать стиральные порошки, товары бытовой химии и другие, в силу своих физико-химических свойств вредно влияющие на остальные товары. При распределении товаров на площади торгового зала важно также создать условия для его хорошего обзора работниками «Командора» с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров.

При размещении товаров  в торговом зале необходимо максимально  использовать каждый квадратный метр его площади под выкладку товаров. Эффективное использование площади  выкладки и емкости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов товаров в кладовых магазина.

Следует выкладывать  максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность  полок оборудования. При этом должен быть облегчен доступ покупателей ко всем товарам, обеспечено быстрое их ориентирование в многообразии ассортимента.

Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности. При выкладке товаров в упаковке рекомендуется поместить один образец без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю.

В супермаркете «Командор» 80% занимает продовольственная часть  туда входят:

  1. фрукты-овощи
  2. молочка
  3. гастроном
  4. вино водочный
  5. кондитерка
  6. рыбная горка
  7. газ вода и соки
  8. хлеба – булочный

А остальные 20% занимает не продовольстреввый товары к ним  относятся:

  1. бытовая химия
  2. хозяйственные товары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития сети супермаркетов «Командор»

 

Компания «Командор» начала свою деятельность в 1994г. Первоначально  занималась оптовой торговлей непродовольственными товарами зарубежных производителей, главным образом из Кореи. В 1996г. расширила сферу товаров, начав торговать кухонными гарнитурами зарубежных производителей.

В 1998г. попробовала себя в новом виде деятельности — производстве мебели (кухонные гарнитуры, обеденные  группы, шкафы-купе, мебель для детских комнат, для офисов, мягкая мебель).

В 1999г. принято решение  об открытии новой сферы деятельности — розничной торговли в формате  супермаркета.

Первый супермаркет  был открыт 24 апреля 1999г. по адресу ул. Партизана Железняка, 50. Одновременно там же был открыт и мебельный салон. Данный супермаркет и мебельный салон стали новым шагом в развитии розничной торговли всего Красноярска.

Следующий супермаркет  был открыт 17 апреля 2001г. по адресу пр.Металлургов, 53.

В декабре 2002 г. компания «Командор» попробовала себя в новой сфере деятельности — собственное производство салатов.

9 апреля 2005 года был  открыт флагман компании «Командор»  — Торгово-Развлекательный Комплекс  с офисными помещениями. Якорными  арендаторами комплекса являются: продуктовый гипермаркет с большими производственными цехами (кондитерские изделия, салаты, готовые полуфабрикаты и т.д.); мебельный мегаполис, являющийся самым крупным мебельным салоном в Красноярском крае; магазин по продаже керамической плитки и сантехники; салон элитных подарков; кофейня; аптека; салоны связи и т.д.

В настоящее время  Группа Компаний «Командор» включает в себя: 1 продуктовый гипермаркет; и супермаркеты формата «магазин у дома» в 7 городах Красноярского края и республики Хакасия

Город

Адрес

Площадь, кв.м.

Кол-во касс

К1

Красноярск

Партизана Железняка 50

960

6

К2

Красноярск

Металлургов 53

320

4

К3

Красноярск

Высотная 3

550

8

К4

Красноярск

Тельмана 43

872

7

К5

Красноярск

60 Лет СССР 18

1070

7

К6

Красноярск

Шумяцкого 5

1100

6

К7

Красноярск

78 Добровольческой Бригады 12

3500

18+2 без прикассы

К8

Красноярск

Взлетная 2

303

4

К9

Красноярск

Красной Армии 10

867

5

К10

Красноярск

Судостроительная 58

996

6

К11

Красноярск

Щорса 80

1122

7

К12

Красноярск

Новгородская 1/3

428

4

К13

Красноярск

Кутузова 44

688

6

К14

Красноярск

Водопьянова 10

581

5

К15

Сосновоборск

Новоселов 8

1158

6+1 без прикассы

К16

Красноярск

Киренского 13

270

4

К17

Красноярск

Дубровинского 52

746

6

К18

Красноярск

9 Мая 42

617

6

К19

Красноярск

Судостроительная 93

355

4

К20

Красноярск

Пионерская правда 2

441

4

К21

Красноярск

Железнодорожников 19

450

5

К22

Красноярск

Борисевича 22

572

5

К23

Сосновоборск

Ленинского комсомола 4

570

6

К24

Красноярск

Калинина 2в

309

4

К25

Красноярск

Копылова 72

533

5

К26

Красноярск

Томина 22

560

5

К27

Абакан

Пушкина 127 (ЦУМ)

850

6

К28

Абакан

Пушкина 124

440

5

К29

Красноярск

Академгородок, 18

558

6

К30

Сосновоборск

Пятелетки, 6

504

5

К31

Красноярск

Металлургов 39а

284

5

К32

Красноярск

Мичурина 3а

449

5


 

 

Планы компании

В будущем компания «Командор» предполагает укрепление позиций на рынке Красноярского края, дальнейшее развитие имеющихся и открытие новых производственных и торговых точек, создание новых рабочих мест в  Красноярском крае и республике Хакасия.

Цель

Быть компанией № 1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности.

Миссия

Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров.

Корпоративные ценности

  1. Клиенты. Самое важное наше достояние и вся деятельность Компании «Командор» направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей наших покупателей. Мы добиваемся этого, предлагая только самые качественные товары, самое профессиональное обслуживание и максимально комфортные условия для шоппинга. Наша единственная стратегическая задача — полное удовлетворение потребностей покупателя.
  2. Развитие. Мы стремимся к поступательному росту Компании, к количественному и качественному росту наших магазинов, увеличению объема продаж, улучшению качества обслуживания, развитию технологий. В личностном и профессиональном развитии каждого сотрудника мы видим залог успешного развития компании «Командор». Поэтому мы создаем условия сотрудникам Компании для профессионального и личностного роста, повышения образовательного уровня и квалификации.
  3. Работа в команде — основополагающий принцип развития Компании «Командор», во многом определяющий успех в достижении цели. Достижение наших главных целей требует решать сложные профессиональные задачи и вырабатывать командные решения. Каждый сотрудник вносит свой вклад в общую работу команды и несет ответственность за ее результат. Оценка и мотивация каждого сотрудника основывается на эффективности его вклада в итог работы команды.
  4. Инновации — то, что позволяет двигаться нашей Компании вперед — это применение в работе нововведений в области техники, технологии, организации труда, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Мы стремимся к непрерывному совершенствованию технологического процесса работы Компании и созданию новых качественных услуг. Мы ценим стремление наших сотрудников выдвигать ценные для бизнеса идеи, браться за их исполнение и воплощать в реальность.
  5. Доверие. Доверие наших клиентов — это основа существования и развития нашей Компании. Доверие наших партнеров — это фундамент для достижения поставленных целей. Взаимное доверие наших сотрудников — это залог успешной командной работы.

Общество с ограниченной ответственностью «Супермаркет «Командор» создано в связи с приведением организационно-правовой формы в соответствие со статьями 87 – 94 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ на основании решения собрания учредителей № 8 от 21 апреля 1998 года.

Информация о работе Отчет по практике на материалах предприятия ООО "Дуплет"