Отчет по практике на материалах предприятия ООО "Дуплет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:32, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию.

Содержание

Введение 3стр.
Общая характеристика ассортимента товара 5стр.
История развития сети супермаркета «Командоре» 8стр.
Организационно-экономическая характеристика 14стр.
Должностные обязанности сотрудников «Командор» 18стр.
Функции отдела маркетинга 20стр.
Проведенная практика в «Командоре» 25стр.
Заключение 35стр.
Список литературы 36стр.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике мой.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Торговое  предприятие ООО «Супермаркет «Командор» является юридическим лицом и зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью  администрацией г. Красноярска от 20 августа 1998 года

Учредителем ООО «Супермаркет «Командор» и генеральным директором супермаркета “Командор” является Черномуров Андрей Михайлович. Он зарегистрирован как предприниматель, осуществляющий следующий вид деятельности: Торгово-закупочная деятельность, услуги общественного питания, услуги населению и предприятиям. Зарегистрирован как предприниматель с 30 июня 1997 года.

Супермаркет «Командор» зарегистрирован 25.10.98 г. Администрацией Советского района, регистрационный номер № 590.

Цель деятельности ООО «Супермаркет «Командор» - это осуществление общественно-полезной коммерческой деятельности, обеспечивающей интересы государства и учредителей, реализация конкурентоспособной продукции и извлечения прибыли.

Обязанности Общества:

  • соблюдать налоговую дисциплину, содействовать осуществлению контроля над своей деятельностью со стороны уполномоченных государственных органов;
  • своевременной выполнять взятые на себя в установленном порядке обязательства;
  • обеспечивать условия для соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства по защите прав потребителей;
  • Общество обязано обеспечить ведение и хранение Реестра и других документов Общества в соответствии с правовыми актами РФ;
  • Общество, в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-экономическая  характеристика

Супермаркет «Командор» работает круглосуточно, без выходных и обедов. Метод обслуживания применяется  – самообслуживание.

Организационная структура - эффективный инструмент управления работой супермаркета, позволяющий оптимально решать стоящие перед ним задачи.

Численность работников фирмы составляет 106 человек, из них 10 человек входят в административно-управленческое подразделение, техническому составу относиться 96 человека.

Высшим органом управления предприятия является Собрание учредителей. Выполнение решений Собрания учредителей и оперативное руководство деятельностью осуществляет Генеральный директор. Генеральный директор руководит директором по торговле, который непосредственно руководит планово-экономической работой.

Вспомогательный персонал:

  • Охранники – 12
  • Уборщицы –3;
  • Грузчики – 8;
  • Фасовщицы

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во главе супермаркета находится его директор, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными. Его помощниками являются управленцы среднего звена. В подчинении администратора торгового зала находится торгово-оперативный и вспомогательный персонал. Низший уровень управления представлен старшими продавцами, кассирами, и менеджером по контролю персонала и работе с клиентами.

Можно отметить, что каждый сотрудник предприятия выполняет  строго свои функции в полном соответствии с должностными инструкциями. Это  обеспечивает высокую культуру обслуживания, выполнение установленных заданий.

Товароведы изучают  спрос населения на товары и непосредственно общаться с поставщиками, и заключают с ними договоры о поставке. Самой главной задачей является контроль за состоянием товарных запасов, делать заявки с учетом поддержания трехдневного запаса. Обо всех изменениях цен: переоценке, уценке - ставить в известность руководство.

В подчинении у товароведов  находятся менеджер по приемке и  операторы-товароведы. Операторы – товароведы осуществляют оприходование товара и незамедлительно передают образцы и ценники старшему продавцу. При поступлении, в первую очередь ставить на приход товар с температурным режимом. Менеджер по приемке товара осуществляет приемку всех товаров по качеству, сроку годности и наличию сопроводительных документов, и по внешнему виду товара (наличие этикетки, переводы и т. д.).

Администратор находится  весь рабочий день в торговом зале. Следит за чистотой и порядком в  торговом зале, ежедневно проверяя выполнение обязанностей техничек. Ведет непрерывный контроль за непосредственное выполнения своих обязанностей персонала торгового зала (кассиры, продавцы-консультанты). Устранять и решать конфликтные ситуации, возникшие с покупателями. При подаче товара в торговый зал следить, чтобы товар незамедлительно выставлялся на полки. В случае возникновения аварийных ситуаций (отключение холодильников, пожар, отключение электроэнергии, прорыв труб, канализации, и т. д.) применять все необходимые меры по их устранению. При поступлении новых продавцов на работу, администраторам лично объяснять условия работы и обязанности.

В обязанности продавца-консультанта входит постоянно осуществлять помощь покупателям в выборе товаров, при  необходимости объяснять все  исходные данные о товаре (где произведено, состав, срок годности, вкусовые качества и т. д.). Выглядеть всегда опрятно и приветливо. До начала работы проверить наличие ценников на выставленном в торговом зале товаре и при необходимости заменить или заказать новый у администратора. В течение всей рабочей смены поддерживать чистоту и порядок на закрепленном рабочем месте. Не допускать нарушения санитарных норм. Выкладку товаров производить согласно санитарно - гигиеническим нормам (товарное соседство) не допускать недоброкачественной продукции (истекший срок годности, повреждения упаковочного материала, имеющих неприглядный товарный вид, отсутствие оберточного материала и т. д.).

После того, как покупатель прошелся по торговому залу, он идет к кассам. Этот момент обслуживания и будет решать, с каким настроением  уйдет покупатель и захочет ли он зайти в следующий раз в этот супермаркет.

 В обязанности кассира входит содержание рабочего места в чистоте. Кассир должен выглядеть чисто и опрятно, должен вежливо и доброжелательно обходится с покупателями, всегда быть приветливым не забывать спрашивать о наличии дисконтной карты, благодарить за покупку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностные обязанности  сотрудников отдела маркетинга

 

 

 

Руководитель отдела маркетинга и  рекламы



 

Маркетолог-аналитик (продукты)

Маркетолог-аналитик (мебель)

Менеджер по PR и рекламе (продукты)

Менеджер по PR и рекламе (мебель)

Менеджер по работе с клиентами

Оформитель торговых площадей



                                      


                                     

                              Менеджер по                                    PR и рекламе


 

 

Должностные обязанности маркетолога-аналитика заключается:

  1. Обеспечение конкурентоспособности розничных цен
  2. Управление ассортиментом
  3. Разработка рекламных акций
  4. Изучение рынка конкурентов, товаров и услуг.

 

Работа Менеджер по PR и рекламе заключается:

  1. Выполнение PR-коммуникаций по всем линиям бизнеса, а также корпоративного и персонального PR сотрудников компании.
  2. Участие в генерации информационных поводов для получения благоприятного информационного фона для всех направлений бизнеса компании.
  3. Мониторинг PR-активности конкурентов.
  4. Работа с PR-агентствами в случаях специальных событий и PR-программ.
  5. Организация и проведение выставок, презентаций и конференций.
  6. Создание положительного имиджа компании на рынке, повышение упоминаем ости компании в кругу целевой аудитории - потенциальных клиентов, узнаваемости торговой марки.

 

Работа Менеджер по работе с клиентами заключается:

 

  1. Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами
  2. Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.
  3. Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.
  4. Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.
  5. Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате прохождения  преддипломной практики в отделе маркетинга и рекламы группы компаний «Командор», я достигла тех целей, которые были поставлены в начале, а именно: сформировала представление о роли связей с общественностью в бизнесе, ознакомилась со структурой сети супермаркетов «Командор» и отдела маркетинга и рекламы в частности, освоила реальные обязанностями специалиста по связям с общественностью. Кроме того, мне удалось применить на практике теоретические знания в области связей с общественностью, полученные в процессе обучения.

Итогом практики стало  предложение работы PR-менеджером компании «Командор». Также я определилась с темой выпускной квалификационной работы – «PR-инструменты для укрепления лояльности VIP клиентов компании «Командор» в условиях жесткой конкуренции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

1. Аристархова Н. Маркетинг  рынка предметов потребления// Маркетинг,  № 6, 2003, 225 с. 

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 804 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг:  курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с. 

4. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2001. – 320 с.

5. Березин И.С. Маркетинг  и исследование рынка. М.: Русская  Деловая Литература, 2002.-416 с. 

6. Благаев В.И. Маркетинг  в определениях и примерах. –  СПб.: Двадцатый трест, 2001.-377с. 

7. Болотова И. Оборудование, №10-2004

8. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2004 .-384 с.

9. Герчикова И. Методика  проведения маркетинговых исследований//Маркетинг,  №3, 2004.- 82 с. 

10. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2004.-464 с.

11. Горелова А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг,  № 6, 2002.-326 с. 

12. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга: Учебное  пособие.-М.: ИНФРА-М, 2001.-285 с.

13. Дуровин А.П. Маркетинг  предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003.-464 с. 

14. Карпов В. Маркетинговое  исследование рынка/ Маркетинг,№2, 2004.-188с. 

15. Ковалев А.И., Войленко  В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.-176 с.

16. Короткий Ю. Формализация  подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг,  №2, 2002.-73 с. 

17. Котлер Ф. Основы  маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001.-698 с. 

18. Кротов А. Сегментация  по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2004.-72 с.

19. Лебедев О.Т., Филипова  Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2001.-224 с. 

20. Панкрухин А.П. Маркетинг:  Учебник.-М.: Институт международного  права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002.-398 с. 

21. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований в фирме//Маркетинг, №1, 2003.-115 с.

22. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей  «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2001.-320 с. 

23. Худокорнов А.Г. Академия  рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2001.-572 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике на материалах предприятия ООО "Дуплет"