Отчет по практике на предприятии оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Среди задач прохождения практики были обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного предприятия по основным направлениям деятельности экономических и управленческих служб; приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях экономических и управленческих служб предприятия; комплексное изучение вопросов управления предприятием в непосредственной связи с темой выпускной квалификационной работы; характеристика предприятия и анализ динамики его работы за определенный период для выявления резервов и определения путей улучшения его деятельности; сбор, обобщение и систематизация материалов для выполнения выпускной квалификационной работы; приобретение практических навыков, знаний и умений по профессиональной, организаторской работе в коллективах предприятий.

Содержание

Введение 3
1 Общие сведения о предприятии 5
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Анализ технико-экономических показателей 11
2 Анализ ассортимента продукции ООО «Новый Восток-ДВ» 14
3 Анализ трудовых ресурсов 16
4 Анализ основных фондов 19
5 Анализ оборотных средств 22
6 Финансовое управление 24
6.1 Анализ ликвидности 24
6.2 Анализ финансовой устойчивости 25
Заключение 28

Вложенные файлы: 1 файл

отчет преддипломный.docx

— 80.07 Кб (Скачать файл)

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии применяются экономические методы управления: система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутренние стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д).

Распорядительные методы реализуются в форме: приказа; постановления; распоряжения; инструктажа; команды; рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Новый Восток-ДВ»:

- выплачиваются пособия  при рождении ребенка;

- организуются и проводятся  праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники  (День торговли и т.п.);

- выплачиваются пособия  по смерти родственников.

Независимо от формы собственности  предприятия руководитель, с одной стороны, объективно встроен в систему государственной власти, которая видит в его деятельности поддержку политического режима, источник налоговых поступлений, фундамент социальной стабильности. С другой стороны, руководитель подчинен экономическим законам, вынужден искать рынки сбыта, минимизировать издержки, уплачивать налоги, искать клиентов и бороться с конкурентами.

Следует отметить, что в  ООО «Новый Восток - ДВ» наиболее распространенной является рациональная модель принятия управленческих решений, предполагающая выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках этого подхода производится всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии при этом определяются в самом начале процесса. Обмен информацией происходит беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.

Описывая стиль руководства  нужно отметить, что об успехах  менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей, можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них. Власть – это способность оказывать влияние на поведение людей.

 

1.2 Анализ технико-экономических показателей

Компания ООО «Новый Восток ДВ» основана в 2008 году. За это время  организация успела зарекомендовать  себя надежным поставщиком сушеной  рыбы и морепродуктов.

В настоящий момент времени  компания специализируется на оптовой  и мелкооптовой торговле и доставке солено-сушенных и солено-вяленых  морепродуктов и рыбы.

 Компания наладила  прочные связи со многими регионами  России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками морской рыбы из Китая, участвует в международных выставках и ярмарках, посещает конференции посвященный данной отрасли.

Основные принципы деятельности ООО «Новый Восток-ДВ»:

  1. поддержание всегда широкого ассортимента продукции;
  2. жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции;
  3. соблюдение температурных режимов и сроков хранения;
  4. гибкое ценообразование.

ООО «Новый Восток-ДВ», как  и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент оптового склада компании «Новый Восток-ДВ» представлен разнообразной рыбной продукцией. Данная продукция предназначена для широко круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются предприятия розничной торговли.

Основные показатели деятельности ООО «Новый Восток-ДВ» за 2011-2012гг представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности ООО «Новый Восток-ДВ»

                      за 2011-2012гг

Показатели

год

абс. откл.

темп роста, %

2011

2012

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

3011

3782

771

125,6

2

Среднесписочная численность работающих, чел

20

20

-

-

3

Среднегодовая выработка 1

работающего, тыс.руб.

200,73

252,13

51,4

125,6

4

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

508

508

-

-

5

Среднемесячный уровень  оплаты труда, тыс.руб.

25,4

25,4

-

-

6

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

1543

1774

231

115

7

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2318

3226

908

139

8

Фодоотдача, руб./руб.

1,95

2,13

0,18

109,2

9

Фондоемкость, руб./руб.

0,512

0,47

-0,042

92

10

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,77

0,85

0,08

110,4

11

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

3501

4847

1346

138,44

12

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

0,86

0,78

-0,08

90,7

13

Длительность одного оборота, дни

418

462

44

110,53

14

Прибыль от продаж, тыс. руб.

693

556

-137

80,23

15

Рентабельность продаж, %

23,01

14,7

-8,31

-


 

Из таблицы 1 следует, что выручка  в 2012 году увеличилась в сравнении с 2011г на 771 тыс.руб. (на 25,6%), в 2012 году был продан больший физический объем продукции.

Глядя на таблицу, мы видим, что темп прироста выручки (25,6%) меньше темпа  прироста себестоимости (39%). Если за определенный период темпы роста обязательств были выше темпов прироста выручки, то предприятие продвинулось в направлении роста неплатежеспособности. Такая ситуация может наблюдаться при затоваривании, когда рынок снижает спрос на продукцию из-за ее неудовлетворительного качества, высокой цены или снижения на нее потребности; растущем невозврате платежей за отгруженную продукцию, когда предприятие работает с ненадлежащим покупателем или не свободно в выборе надлежащего; сужении рынка за счет ограничения на него доступа путем ввода запретов, квот, таможенных барьеров и т.д.

В результате наблюдается отрицательная  динамика прибыли от продаж на 19,77%. Соответственно снижается и рентабельность продаж на 8,31%.

Вместе с тем, увеличивается  стоимость основных фондов на 231 тыс. руб. (на 15%), при этом увеличивается  фондоотдача на 9,2%, а показатель фондоемкости снижается на 8%, что  говорит о целесообразности увеличения основных фондов, оно положительно повлияло на эффективность их использования.

Что же касается оборотных фондов, то их увеличение на 1 346 тыс. руб. (на 38,44%) не повлекло за собой столь положительного результата, с их увеличением снизился коэффициент оборачиваемости, и, соответственно увеличилась длительность одного оборота.

Исходя из вышесказанного, можно  сделать вывод, что предприятию  стоит сосредоточиться на усовершенствовании основных фондов, а именно, приобретать  более новое и совершенное  оборудование с целью ускорения  выпуска продукции и снижения трудозатрат. Вполне возможно, что с  приобретением дополнительных транспортных средств, произойдет ускорение доставки товаров до покупателей, что позволит еще более расширить клиентскую базу.

 

 

2 Анализ ассортимента  продукции ООО «Новый Восток-ДВ»

Товар представлен достаточно широким ассортиментом товаров, с которым можно ознакомиться по прайс-листу, представленному в приложениях. Весь товарный ассортимент для удобного учета разделен на восемь товарных групп:

- кальмары: солено-сушеный,  шинкованный с перцем, кольца  кальмара, копченый, стружка;

- янтарная рыбка: солено-сушеная,  с перцем, филе, соломка;

- морепродукты: анчоус, морская  каракатица, желтый полосатик, морской лещ, морской язык, лошадка солено-сушеная, песчанка, пиранья, рыбные палочки, ставридка, угорь;

- минтай: солено-сушеный,  филе, кусочки, спинка;

- осьминог: копченый, с перцем, солено-сушеный;

- креветки сушеные;

- щука солено-сушеная;

- треска: солено-сушеная,  шинкованная.

Структура товарооборота  представлена в таблице 2.

Структура товарооборота  показывает какая товарная группа продукции  пользуется большим спросом из всего  ассортимента. Больший удельный вес  в структуре занимают: кальмары, янтарная рыбка и морепродукты.

Исходя из данных таблицы  2, видно, что спрос на товарную группу кальмары возрос на 37,13%, в 2011г товаров данной группы было продано на сумму 971,35 тыс. руб., в 2012г – на 1332,02 тыс. руб.

Темп роста продаж по группе «янтарная рыбка» несколько выше темпа роста группы «кальмары», в  сравнении с 2011г он составил 40,92% в 2012г.

Так же наблюдается значительное увеличение продаж по группе «осьминоги» в 2012г – 42,66% в сравнении с 2011г.

Несколько меньший, но тоже значительный прирост приходится на товарную группу «треска», он составил в 2012г 25,59% в сравнении с 2011г.

Таблица 2 – Структура товарооборота ООО «Новый Восток-ДВ»

                      за 2011-2012гг

 

Наименование группы товара

2011г, тыс.руб.

Уд. вес, %

2012г, тыс.руб.

Уд. вес, %

Абс.откл., тыс.руб.

Темп 

роста, %

Кальмары

971,35

32,26

1332,02

35,22

360,67

137,13

Янтарная рыбка

688,92

22,88

970,84

25,67

281,92

140,92

Морепродукты

622,37

20,67

663,74

17,55

41,37

106,65

Минтай 

251,72

8,36

254,53

6,73

2,81

101,11

Осьминог

230,64

7,66

329,03

8,7

98,39

142,66

Креветки сушеные 0,5кг

99,96

3,32

85,85

2,27

-14,11

85,88

Щука 

87,62

2,91

72,61

1,92

-15,01

82,87

Треска

58,42

1,94

73,37

1,94

14,95

125,59

ИТОГО

3011

100

3782

100

711

125,61


 

В то же время снижается  спрос на такие товарные группы как  «креветки сушеные» и «щука» на 14,12% и на 17,13% соответственно.

Таким образом, деятельность ООО «Новый Восток-ДВ» за период 2011-2012гг характеризуется ростом выручки от продаж, повышением фондоотдачи и снижением рентабельности оборотных средств, что говорит о не совсем правильной политике управления активами.

Для дальнейшего повышения  показателей эффективности деятельности предприятия необходимо пересмотреть ассортимент. Оптимизировать структуру по спросу, т.е. сделать упор на самые потребляемые продукты, в то время как малопотребляемые продукты следовало бы, возможно, исключить из ассортимента, и направить освободившиеся трудовые и финансовые ресурсы на дальнейшее совершенствование качества самых потребляемых продуктов. Возможно даже заняться развитием нового направления предприятия, такого как, к примеру, изготовление из замороженной рыбы и морепродуктов полуфабрикатов и готовой к употреблению продукции.

3 Анализ трудовых ресурсов

Численность работников ООО  «Новый Восток-ДВ» за рассматриваемый период не изменилась и составляет 20 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Состав и структура работников предприятия

                     ООО «Новый Восток-ДВ» в 2011-2012гг

Категории работников

2011

2012

Абс. откл.

Темп роста, %

чел.

уд. вес,%

чел.

уд. вес,%

Генеральный директор

1

5

1

5

-

-

Руководящий состав

4

20

4

20

-

-

Директор по персоналу

1

 

1

 

-

-

Коммерческий директор

1

 

1

 

-

-

Директор по логистике

1

 

1

 

-

-

Финансовый директор

1

 

1

 

-

-

Административный персонал

7

35

7

35

-

-

Секретарь

1

 

1

 

-

-

Менеджер по кадрам

1

 

1

 

-

-

Менеджер по закупу

1

 

1

 

-

-

Менеджер по продажам

1

 

1

 

-

-

Логист

1

 

1

 

-

-

Бухгалтер

1

 

1

 

-

-

Финансовый менеджер

1

 

1

 

-

-

Производственный персонал

6

30

6

30

-

-

Фасовщица

2

 

2

 

-

-

Грузчик

2

 

2

 

-

-

Водитель

2

 

2

 

-

-

Технический обслуживающий персонал

2

10

2

10

-

-

Уборщица

2

 

2

 

-

-

Всего

20

100

20

100

-

-

Информация о работе Отчет по практике на предприятии оптовой торговли