Отчет по практике на примере ИП «Сазонова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:13, отчет по практике

Краткое описание

Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………4
1. Общая характеристика предприятия………………………………………...4
2. Структура предприятия………………………………………………………5
3.Система управления на предприятии…………………………………………………………….….…….7
4. Информационное обеспечение системы производства…………………….13
5. Управление маркетингом ………………………….……………………….16
6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

jnxtn.docx

— 41.75 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО

национальный  исследовательский университет

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

 

МАРКЕТИнГ НА ПРЕДПРИЯТИИ

                         

 

 

 

 

Допущено  к защите:                                   Выполнил:

                                                                  студент группы124/6-1м(б)з

Зав.кафедрой «Менеджмента                        направление  080500 «Менеджмент»

в сервисе  и туризме»                                      Порозова.Т.Н

д.э.н., профессор                                            

____________М.В.Ефремова                         Научныйруководитель: Груздев.Г.В

 

Зам.декана ФУП:

_______________(подпись)

Д.э.н., профессор Соболев В.Ю.        Рецензент: _______________________

«______»______________2013 г.                                                                       Должность, организация

                                                                                      

                                                                                           М.П. Ф.И.О., подпись

 

 

 

 

 

 

Н.НОВГОРОД, 2013 г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………4

1. Общая характеристика  предприятия………………………………………...4

2. Структура  предприятия………………………………………………………5

3.Система управления на предприятии…………………………………………………………….….…….7

4. Информационное обеспечение системы производства…………………….13

5. Управление маркетингом ………………………….……………………….16

 

6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………23

 

Введение

 

Целями  и задачами производственной практики являются:

- закрепление,  развитие и углубление в производственных  условиях теоретических знаний  в области управления, организации  и планирования производства, финансирования  и кредитования, маркетинга, бухгалтерского  учета, налогообложения; 

- получение  навыков практической работы;

- развитие  навыков организаторской деятельности.

Производственная  практика позволяет на деле ознакомиться с основными средствами предприятия, его материальными и трудовыми  ресурсами, его внутренней и внешней  средой.

База  прохождения производственной практики –ИП «Сазонова». В ходе прохождения практики мною была проделана работа по следующим направлениям:

- изучение  нормативных документов, регламентирующих  деятельность организации; 

- ознакомление  с технологией производства;

- изучение  основных видов деятельности  предприятия; 

- ознакомление  с производственной структурой  и системой управления организацией;

- изучение  бухгалтерской годовой и текущей  отчетности предприятия и документации, необходимой для анализа основных  показателей деятельности предприятия; 

- ознакомление  с деятельностью служб маркетинга, сбыта, снабжения и других отделов. 

Рассмотрение  этих вопросов легло в основу написания  данного отчета.

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.Характеристика предприятия ИП «Сазонова»

ИП «Сазонова» юридический адрес: 603076, ул.Космонавта Комарова,21,г.Нижний Новгород, телефон 244-90-78; частное предприятие по продаже  женской и мужской одежды, во главе  которого находится Сазонова Любовь Валентиновна .

Производственная  деятельность осуществляется с 2000 года.

Товаром на данном предприятие является одежда как нижние белье, так и верхние. Данное предприятие сотрудничает с другими компаниями которые как и ИП  Сазонова реализует продажу белья.

На данный момент предприятие продает широкий ассортимент продукции: нижние белье, аксессуары для невест, различные кофты и водолазки для мужчин и женщин, детские колготки с носками, детские майки, кофты для детей, интимные наряды для женщин, нижние белье для похудания, чулки, различные по структуре женские колготки.

Кроме ИП Сазонова продажей такого рода занимаются и в других районах таких как Выксунский  р-н, Арзамасский р-н ,Городецкий р-н, Балахнинский р-н, Павловский р-н . Около 5% продукции продается оптовикам работающим сами на себя. Продолжительность ассортимента одежды на складе от времени года  до смены коллекции(преблизительно 3 месяца). Сложности со сбытом, как правило, не возникает, поэтому производство не останавливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура предприятия

Численность работников ИП «Сазонова» составляет 60 человек. Аппарат управления предприятия  представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. На фирме существуют постоянно-действующие органы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций в компании. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты продаж.

В управленческой структуре имеются должности: директор, заместитель директора, главный менеджер по продажам, главный бухгалтер, заместитель директора по хозяйственной части, продавцы, водитель .

Фирма ИП Сазонова состоит:

директор



 

Зам.директора

Зам.директора по хоз. части

 

продавцы

 

водитель


 

Гл.менеджер по продажам




 

Гл.бухгалтер




 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 Состав и структура трудовых ресурсов (человек)

 

Категория рабочих

2012г.

2013г.

Высшее

19

22

Среднее техническое

26

26

Среднее специальное

11

12

Среднее

1

0


 

Каждый  год рабочие повышают свой уровень  знаний. Многие учатся заочно в институтах и техникумах торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система управления на предприятии

 

Система управления - это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными  связями и процессами, направленными  на достижение некоторых целей. А  это позволяет считать, что система  создается для достижения целей, которые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффективности  производства и управления. Системы  управления предприятиями, как правило, характеризуются сложностью, вероятностным  проявлением параметров состояния  управляемых объектов и неопределенность принятия решения.

Для решения  основных производственных задач в  ИП «Сазонова» организована иерархическая производственная инфраструктура.

Предприятие возглавляет директор. Действуя по принципу единоначалия, несет ответственность  за последствия своих действий в  соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также он несет  ответственность за организацию  и осуществление мероприятий  по обеспечению государственной  и коммерческой тайн, режима секретности  и безопасности проводимых работ  в соответствии с законодательством  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное  назначение управленческой деятельности фирмы управления - обеспечение согласованности, взаимосвязи и взаимодействия между различными подразделениями предприятия. Это достигается посредством применения таких важных функций управления как планирование, контроль, руководство и организация.

Управления предприятия также принимает основные решения, в том числе о заключении крупных планов. В компетенции управления являются принятие планов о развитии компании на год, составление бюджета расходов и доходов ИП «Сазонова». Так же проводят конкурс по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного ежегодного аудита общества.

Директор  и управленческий аппарат в целом  регулярно отслеживают эффективность  работы фирмы на каждом уровне. Управляемость  компании обеспечивается обратной связью на каждом этапе проведения в жизнь  управленческих решений. Постоянное соотнесение  планов с результатами и результатов  с ожиданиями приводит к своевременной  коррекции планов, и повышению  степени соответствия управленческих решений общей стратегии развития, а этой стратегии – целям организации. Практически это осуществляется в частности посредству ежедневных технических совещаний дирекции с привлечением специалистов подразделений.

К среднему уровню управления относятся управления аппарата, которые обеспечивают эффективное  функционирование и развитие предприятия  путем координации деятельности всех подразделений, а так же подготавливают информацию и рекомендации по всем вопросам, входящих в их компетенцию, для принятия решения высшим звеном руководством.

К руководителям  низового звена относятся младшие  начальники, которые находятся над  неуправленческим персоналом предприятия  и соприкасается с ним. Как  правило, младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов.

 

Регламентация наиболее общих сторон деятельности каждого подразделения или отдела осуществляется директором в соответствии с планами развития и целями организации. Конкретная же, детальная проработка регламентов служебных обязанностей каждого работника осуществляется руководителями подразделений. Уровень  детализации зависит от статуса  работника, уровня самостоятельности  его должности.

С целью  улучшения учета, анализа и облегчения планирования деятельности фирмы в  организации введена система  учета клиентов. Существует и постоянно  пополняется подробная клиентская база, содержащая информацию, как на действительных, так и на потенциальных  клиентов. В учетной записи клиента  содержаться сведения об организации  такие, как адрес, телефоны, ответственные  лица, с которыми контактирует менеджер, график и история контактов, где  отмечаются все имевшие место  поставки товара, ассортимент поставленных товаров, график оплаты по договору и  даты фактической оплаты. Для потенциальных  клиентов отслеживается наличие  аналогичного ассортимента, причины  по которым потенциальный клиент пока не стал действующим, меры, предпринимаемые  для перевода его в разряд последних. В организации ведется помесячное планирование деятельности сотрудников, а, следовательно, и фирмы. Общий  месячный план делится на понедельные  конкретные планы с разбивкой  по контактам с определенными  клиентами, ведется учет соответствия запланированных и фактически проведенных  мероприятий с указанием конкретных результатов. Работники каждого  подразделения отчитываются о результатах  своей деятельности перед начальником  подразделения, который составляет аналитический отчет для директора  за месяц. Анализ сводных отчетов  позволяет корректировать планы, вырабатывать оптимальную тактику и стратегию  ведения бизнеса.

Вопросами маркетинга в ИП «Сазонова»   занимается отдел сбыта. К сожалению, на предприятии нет специализированного отдела маркетинга. Поэтому уровень исследования рынка находится на низком уровне.

На сегодняшний  день в ИП «Сазонова» работает 60 человек. Коллектив довольно молодой, средний возраст сотрудников двадцать пять лет. Нынешнее руководство не заботиться о повышении профессионального уровня своих сотрудников, мотивируя это отсутствием дополнительных денежных средств. Что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

Процесс подбора кадров включает в себя анализ потребности в персонале, определение  необходимых границ увеличение штата  работников, анализ должностного соответствия имеющихся сотрудников. На основе этого  определяются вакансии. Набор работников производится как через кадровые агентства, так и через личные контакты. Определяющим являются деловые  качества, уровень профессионализма, порядочность, отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики). К работникам аппарата управления предъявляются  серьезные требования, умение ориентироваться  в рыночной обстановке, аккуратность, точность и деловая порядочность, умение работать с людьми, сочетание  разумной требовательности с корректностью  в обращении с подчиненными.

Информация о работе Отчет по практике на примере ИП «Сазонова»