Отчет по практике на примере ИП «Сазонова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:13, отчет по практике

Краткое описание

Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………4
1. Общая характеристика предприятия………………………………………...4
2. Структура предприятия………………………………………………………5
3.Система управления на предприятии…………………………………………………………….….…….7
4. Информационное обеспечение системы производства…………………….13
5. Управление маркетингом ………………………….……………………….16
6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

jnxtn.docx

— 41.75 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний  день  ИП «Сазонова» не имеет отдела маркетинга или хотя бы специалиста в этой области. Хотя при глобальном экономическом кризисе выживает сильнейший. Частично эту функцию выполняет сейчас отдел сбыта, в котором работает 8 человек. Постоянное исследование рынка не осуществляется, так как отдел имеет большую загруженность. Но как и раньше, ежедневно проводятся промоакции. Специалиста по рекламе на предприятии нет. Этим пока занимается начальник отдела сбыта, который планирует организовать рекламную компанию.

Таким образом, в последнее время на предприятии  наблюдается положительная динамика. Безусловно, работа специалистов отдела сбыта сыграла в этом не последнюю  роль. Но в силу своей загруженности  они не смогут постоянно выполнять  функции пока не существующего маркетингового отдела.

 

Анализ  и оценка текущей деятельности отдела сбыта показали, что основными  обобщенными недостатками ее являются:

- кусочно-отрывочная  разбросанность и хаотичная перемешанность  функций маркетинга по структурным  подразделениям предприятия, занимающихся  сбытом, рекламой и коммерцией;

- отсутствие  гибких эффективных технологий  продвижения и реализации продукции  в условиях взаимозачета, предоплаты, отсрочки платежа, использования  ценных бумаг, кредитования, применения  лизинговых и факторинговых операций.

 

Перед предприятием в условиях экономического кризиса  стоит основная задача не только сохранить  свой потенциал, качество и ассортимент  предлагаемой продукции на достигнутом  уровне, но и усовершенствовать систему  сбыта и маркетинга, как можно  более оперативно освоить рынок  мясопродукции.

Поэтому для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно  группу маркетинга преобразовать в  отдел, выделив его из отдела сбыта.

 

6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

 

    Методика  анализа  деятельности  предприятия  базируется   на   системе определенных показателей. Их  перечень  довольно  велик.  Поэтому  в  каждом конкретном случае в соответствии со спецификой деятельности предприятия и  в соответствии   с    пользователем    данной    информации    (администрация, потенциальные  инвесторы,  налоговые  органы   и   так   далее)   выбирается соответствующий ряд показателей. Перечень выбранных показателей должен  быть необходимым и достаточным для качественного анализа.

    Показатели  деятельности  предприятия   формируются  на  основе   данных бухгалтерской и  статистической  отчетности,  оперативных  данных.  Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику  анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции  отчетности  с предыдущим  периодом.  Данные  изменения  рассчитываются  как  в  абсолютных величинах, так и в процентах к базисному периоду; вертикальный  (структурный)  анализ   -   определение   структуры   итоговых финансовых показателей с выявлением влияния  каждой  позиции  отчетности  на результат в целом; трендовый  анализ  -   сравнение   каждой   позиции   отчетности   с   рядом предшествующих периодов   и  определение  тренда,  т.е.  основной  тенденции динамики  показателя,  очищенной  от  случайных  влияний  и   индивидуальных особенностей  отдельных  периодов.  С  помощью  тренда  формируют  возможные значения  показателей в  будущем,  а  следовательно,  ведется  перспективный прогнозный анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов) -  расчет  отношений  между отдельными  позициями  отчета  или   позициями   разных   форм   отчетности, определение взаимосвязей показателей; сравнительный  (пространственный)  анализ  -  это  как   внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям  предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и  межхозяйственный  анализ  показателей данного   предприятия   в   сравнении   с   показателями   конкурентов,   со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; факторный  анализ  -  анализ  влияния   отдельных   факторов   (причин)   на  результативный показатель  с помощью  детерминированных  или  стохастических приемов  исследования.  Причем  факторный  анализ  может  быть  как   прямым (собственно  анализ),  когда анализ  дробят  на  составные части,  так   и обратным,  когда  составляют  баланс  отклонений  и  на   стадии   обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического  показателя  от  базисного за счет отдельных факторов. В рамках  этого  анализа  выявляются  факторы  и причины динамики показателей и их количественная оценка, так  как  выявление факторов, влияющих  на  изменение  показателей,  демонстрирует  руководителю направления принятия наиболее эффективных управленческих решений.

    Целью данной работы является  оценка финансовой деятельности  предприятия за анализируемые периоды. Соответственно данной цели  определяется  методика и система показателей анализа.

    На  начальном  этапе  проводится  анализ   финансовых   результатов   и рентабельности. В рамках данного анализа определяется  динамика  показателей прибыли, рентабельности и определяется степень  влияния  различных  факторов на произошедшие изменения.

    На  следующем  этапе  проводится  анализ   себестоимости,   позволяющий определить изменение затрат на  рубль  товарной  продукции  и  причины  этих изменений.  Кроме  того,  определяется    характер   и   структура   затрат, выявляются наиболее эффективные пути снижения себестоимости.

    Далее проводится анализ финансового  состояния,  позволяющий  определить изменения в структуре баланса за анализируемый  период,  определить  степень финансовой устойчивости предприятия.

    Таким образом,  в  целом   анализ  хозяйственно-финансовой  деятельности сводится  к  оценке  изменений  экономических  показателей   и   финансового состояния предприятия за анализируемые периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 В  результате проделанной работы  можно сделать вывод, что в целом работа предприятия ИП «Сазонова» является эффективной.

 Несмотря  на жесткую конкуренцию, продукция реализуется. Ассортимент и качество продукции удовлетворяют спросу покупателей. И хотя одна из проблем это высокая доля сырья в общих материальных затратах, фирма получает прибыль.

 Соответственно  часть прибыли идет на покрытие  материальных затрат на его  реализацию . Несмотря на это , руководство фирмы считает не приемлемым сокращение  продукции . Это доставляет трудности при реализации, т.к. основное население города имеет средний достаток.

 Для  решения многих проблем фирмы и реализации продукции, в структуре компании, возможно, сделать некоторые изменения. А именно: все функции в коммерческом отделе выполняет один человек – коммерческий директор и для решения маркетинговых задач необходимо привлечь специалиста–маркетолога. При анализе информационной структуры предприятия выяснилось, что автоматизация рабочих мест в фирме очень низкая . Автоматизирован только бухгалтерский учет . Но для эффективной работы предприятия необходима максимальная автоматизация всех процессов производства , а особенно функций управления . Ведь современные компьютерные технологии позволяют своевременно и грамотно руководить производственным процессом и принимать решения не с помощью интуиции , а на основе научных знаний .

 Предложив  два пути решения сложившейся  ситуации думаю придется использовать  идею номер 2 «Элитная продукция» т.к. руководство предприятия не приемлет идею сокращения ассортимента    

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на примере ИП «Сазонова»