Отчет по практике на примере ИП «Сазонова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:13, отчет по практике

Краткое описание

Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………4
1. Общая характеристика предприятия………………………………………...4
2. Структура предприятия………………………………………………………5
3.Система управления на предприятии…………………………………………………………….….…….7
4. Информационное обеспечение системы производства…………………….13
5. Управление маркетингом ………………………….……………………….16
6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

jnxtn.docx

— 41.75 Кб (Скачать файл)

Функции менеджера по персоналу на данном предприятии выполняет начальник  отдела кадров. К нему поступают  заявки на заполнение вакансий от руководителей  подразделений, он проводит первичный  анализ соответствия кандидатов предъявляемым  требованиям. Затем предлагает кандидатуры  на утверждение директору.

Работникам  Общества обеспечивается полный социальный пакет. Корпоративный дух на предприятии  сравнительно низок. Сотрудники не ощущают  свою значимость на предприятии. Отдельные  достижения сотрудников на общих  собраниях и совещаниях не отмечаются какими-либо грамотами или благодарственными письмами. В Обществе не имеется доски почета.

Информационные  потоки в ИП «Сазонова» имеют как прямую направленность сверху вниз, так и обратную связь снизу вверх. Управленческие директивы, распоряжения и решения доводятся до коллектива и путем приказов по организации и через руководителей структурных подразделений, в той части, что касается этого подразделения, до каждого работника. Все данные о результатах деятельности Общества, собираемые руководителями структурных подразделений, суммируется и предоставляется директору. Не исключается обращение рядовых сотрудников напрямую к директору по существенным вопросам работы отделов или их собственной деятельности в том, однако, случае если эти вопросы не решаются на уровне руководителя подразделения.

Документооборот предприятия включает в себя кроме  приказов дирекции, отчетов подразделений  и бухгалтерских отчетов, также  документы, связанные с процессом  заключения и реализации договоров  с потребителям. Каждое подразделение  имеет свою форму документальной отчетности, вся документация ведется  как в бумажном, так и а электронном  виде. Документы, подлежащие хранению, архивируются, канцелярские обязанности  выполняет секретарь-референт. Правильность и своевременность подачи документации отслеживается руководителями структурных  подразделений.

Процесс делопроизводства обслуживает секретарь-референт, который в книгу приказов, фиксирует  подачу отчетов, заявлений, входящую и  исходящую переписку компании.

Экономические и финансовые вопросы в организации  решают директор вместе с бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Вопросы экономической политики ИП «Сазонова» решает директор, выстраивая экономическую стратегию в соответствии с целями и миссией фирмы. Он определяет и контролирует финансовые потоки и управляет деньгами компании. На бухгалтерии лежит ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, как внутри компании, так и в ее отношениях с другими организациями, как входящими в холдинг, так и сторонними. Главный бухгалтер отвечает за налоговые отчисления государству, за соблюдение законности экономической деятельности фирмы.

Что касается стиля руководства, то в  ИП «Сазонова» преобладает авторитарный стиль управления. Так как голос руководителя является решающим.

Таким образом, проведенный анализ системы управления на исследуемом предприятии показал, что руководству необходимо больше вкладывать в человеческие ресурсы. Тем более уже многие крупные  компании ощутили на себе реальную выгоду от этого вложения. Создание маркетингового отдела с квалифицированными специалистами в этой области  только положительно повлияет на деятельность предприятия. А несколько иной стиль  руководства позитивно скажется на всей системе управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Информационное обеспечение системы производства

 Для  получения данных для анализа  потребуется достаточная и достоверная  информация характеризующая финансовое  состояние фирмы. Это обуславливает  необходимость изучения финансовых  отчетов, возможности появления  непредвиденных обстоятельств и  положения со страхованием. Источниками  информации могут служить: финансовая  отчетность предприятия; данные  бухгалтерского учета предприятия;  внеучетная информация;

 Важнейшим  источником информации для хозяйственных  организаций должен служить их  баланс с объяснительной запиской  к нему. Анализ баланса позволяет  определить, какими средствами располагает  предприятие и какой по величине  кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и  всестороннего анализа балансовых  сведений недостаточно. Это вытекает  из состава показателей. Анализ  баланса дает лишь общее суждение  о кредитоспособности, в то время,  как для выводов о степени  кредитоспособности необходимо  рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития  предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника  сведений, необходимых для расчета  показателей кредитоспособности, следует  использовать: данные оперативного  учета, сведения, накапливаемые в  ГВЦ банков, сведения статистических  органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты  обработки данных обследования  по специальным программам, сведения  специализированных бюро по оценке  кредитоспособности хозяйственных  организаций.

 Бухгалтерская  отчетность дает возможность  проанализировать финансовое состояние  заемщика на конкретную дату. Важнейшей информационной базой  анализа является бухгалтерский  баланс.

 При  работе с активом баланса необходимо  обратить внимание на следующее:  в случае оформления залога  основных средств (здания, оборудование  и др.), производственных запасов,  готовой продукции, товаров, прочих  запасов и затрат право собственности  залогодателя на указанные ценности  должно подтверждаться включением  их стоимости в состав соответствующих  балансовых статей.

 Остаток  средств на расчетном счете  должен соответствовать данным  банковской выписки на отчетную  дату.

 При  анализе дебиторской задолженности  необходимо обратить внимание  на сроки ее погашения, поскольку  поступление долгов может стать  для заемщика одним из источников  возврата испрашиваемого кредита.

 При  рассмотрении пассивной части  баланса самое пристальное внимание  должно быть уделено изучению  разделов, где отражаются кредиты  и прочие заемные средства: необходимо  потребовать кредитные договора  по тем ссудам, задолженность  по которым отражена в балансе  и не погашена на дату запроса  о кредите, и убедиться, что  она не является просроченной. Наличие просроченной задолженности  по кредитам других банков  является негативным фактором  и свидетельствует о явных  просчетах и срывах в деятельности  заемщика, которые, возможно, планируется  временно компенсировать при  помощи кредита. Если задолженность  не является просроченной, необходимо  по возможности обеспечить, чтобы  срок погашения кредита наступал  раньше погашения других кредитов. Кроме того необходимо проконтролировать,  чтобы предлагаемый в качестве  обеспечения залог по испрашиваемому  кредиту не был заложен другому  банку.

 При  оценке состояния кредиторской  задолженности необходимо убедиться,  что заемщик в состоянии вовремя  расплатиться с теми, чьими средствами  в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг,  авансов и т.д. В данном разделе  отражаются также средства, полученные  заемщиком от партнеров по договорам займов; эти договора должны быть рассмотрены аналогично кредитным договорам заемщика с банками.

 В  том случае, если дата поступления  запроса на кредит не совпадает  с датой составления финансовой  отчетности, фактическая задолженность  заемщика по банковским кредитам, как правило, отличается от  отраженной в последнем балансе.  Для точного определения задолженности  требуется справка обо всех  непогашенных на момент запроса  банковских договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Управление маркетингом

Сбыт  продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия, который в современной рыночной экономике играет очень важную роль. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия  и завершающим этапом выявления  вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт готовой продукции напрямую связан с маркетинговой деятельностью  предприятия.

Маркетинг подразумевает управление рынком с  целью осуществления обмена для  удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг  – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством  создания товаров и потребительских  ценностей и обмена ими друг с  другом.

Процессы  обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить  и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой  деятельности. Принято считать, что  маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем  участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь  поиском продавцов, с которыми можно  совершать выгодные сделки. Рынок  продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а  продавец должен быть более активным участником рынка.

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит  от определения нужд и запросов целевых  рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.

 

В настоящее  время важнейшей предпосылкой стратегического  планирования и роста объемов  производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное  совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на российских предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, повышение  долгосрочной экономической ценности бизнеса, достижение более высоких  темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных  производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

Значение  стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В  прошлом многие фирмы могли успешно  функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с  повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Если  раньше считалось, что "большой" имеет  лучшие шансы победить в конкуренции  по сравнению с "маленьким", то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более "быстрый". Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление  новых, зачастую совершенно неожиданных, возможностей для осуществления  бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение  и получение информации, широкая  доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Во-первых, обеспечивает руководящие  методологические принципы – маркетинговую  концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших  групп потребителей. Во-вторых, маркетинг  предоставляет исходные данные для  разработчиков стратегического  плана, помогая выявить привлекательные  возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. В-третьих, в рамках каждого отдельного подразделения  компании маркетинг помогает разрабатывать  стратегию выполнения задач.

Несмотря  на диктующие условия рынка, многие российские предприятия до конца  не осознали важность маркетинга в  системе управления производством. К сожалению, к их числу относится  и  ИП «Сазонова»

 Продукция фирмы всегда славилась своим высоким качеством , имея огромный спрос за пределами нашего города.

Информация о работе Отчет по практике на примере ИП «Сазонова»