Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:55, реферат
Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение ООО «Проктер энд Гэмбл» стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе ООО «Проктер энд Гэмбл». Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
Компания ООО «Проктер энд Гэмбл» уделяет серьезное внимание развитию местного производства.
I. Описание предприятия
- Сфера деятельности…………………………………………………………3
- История………………………………………………………………………3
- Организационная форма…………………………………………………….5
- Организационная структура………………………………………………...5
II. Описание элементов комплекса маркетинга
1. Товарная политика
- Описание и характеристика ассортимента………………………………..8
- Перспективы развития ассортимента…………………………………….11
- Упаковка……………………………………………………………………12
- Товарный знак, марочное название………………………………………12
2. Ценовая политика
- Цель ценообразования…………………………………………………….13
- Факторы, влияющие на цену……………………………………………...13
- Используемая стратегия ценообразования………………………………14
- Используемые методы ценообразования………………………………...14
- Приемы наценок…………………………………………………………...14
3. Дистрибуция
- Выбор каналов распределения и посредников…………………………..15
- Вариант охвата рынка……………………………………………………..17
- Определение форм работы с посредниками……………………………..18
- Сервисная политика……………………………………………………….18
4. Коммуникационная политика
- Используемые методы маркетинговых коммуникаций…………………18
- Сегментация потребителей товара……………………………………….19
- Анализ внутренней и внешней среды. Важность факторов…………….22
- PEST-анализ………………………………………………………………...34
- SWOT-анализ……………………………………………………………….36
Отчет по предприятию
“Procter&Gamble”
Выполнил: Загудалова А.Р.
Проверил: Митяева О.А.
Тула 2013 г.
Содержание
- Сфера деятельности………………………………
- История……………………………………………………………
- Организационная форма…………………………………………………….5
- Организационная структура……………
II. Описание элементов комплекса маркетинга
- Описание и характеристика
- Перспективы
развития ассортимента………………………
- Упаковка…………………………………………………………
- Товарный
знак, марочное название…………………………………
2. Ценовая политика
- Цель
ценообразования………………………………………
- Факторы,
влияющие на цену……………………………………
- Используемая стратегия ценообразования………………………………14
- Используемые
методы ценообразования……………………
- Приемы наценок………………………………………………………….
3. Дистрибуция
- Выбор
каналов распределения и
- Вариант охвата рынка……………………………………………………..17
- Определение
форм работы с посредниками…………
- Сервисная
политика……………………………………………………….
4. Коммуникационная политика
- Используемые методы
- Сегментация потребителей
- Анализ внутренней и внешней
среды. Важность факторов…………….
- PEST-анализ…………………………………………………
- SWOT-анализ…………………………………………………
I. Описание предприятия.
- Сфера деятельности.
Сегодня ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» является основным производственным подразделением компании Procter & Gamble в России. Предприятие по праву считается ведущим в городе и области. Завод выпускает товары в категории средств по уходу за домом и товары по уходу за детьми. Около 50% продукции Procter & Gamble, продающейся на российском рынке, производится на ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск». Около 25% продукции, производимой на заводе, экспортируется в соседние страны.
- История.
Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение ООО «Проктер энд Гэмбл» стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе ООО «Проктер энд Гэмбл». Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
Компания ООО «Проктер энд Гэмбл» уделяет серьезное внимание развитию местного производства.
Так же Компания является крупным экспортером своих товаров.
Около 25 % продукции, производимой компанией P&G в России, экспортируется в соседние страны – Украину, Польшу, Германию.
Со времени начала своего бизнеса в России в бюджеты всех уровней P&G уплатила в виде налогов и сборов более 1,2 миллиарда долларов США.
В 1992 году начались продажи продукции P&G в Москве. На рынок выходят Head&Shoulders, Camay, Old Spice, Oil of Ulay, Blendax. По договору с P&G в декабре 1992 года завод «Новомосковскбытхим» начал контрактное производство моющих средств.
В 1993 году продажи выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. На рынок выходят Blend-a-Med, Ariel, Pantene Pro-V, Tix. P&G выигрывает инвестиционный тендер и приобретает первый пакет акций АК «Новомосковскбытхим». В Дзержинске начато производство шампуней и бальзамов торговой марки Wella. В 1996году Компания празднует свое 5-летие в России. На рынок выходят торговые марки Ace и Safeguard. Всего P&G представляет на российском рынке 15 торговых марок.
В 1998 году завершилась инвестиционная программа в Новомосковске. «Новомосковскбытхим» начинает производство жидкого отбеливателя Ace. На рынок выходят картофельные чипсы Pringles. Открывается региональное торговое представительство в Ростове-на-Дону и Новосибирске.
В 2000 году на рынок выходит Secret. В Новомосковске открыта линия по производству средства для мытья посуды Fairy. «Новомосковскбытхим» становится победителем всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия» в номинации «За наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов».
2002 год- на
рынке появляются марки
В Новомосковске открыта линия по производству кондиционера для белья Lenor и чистящего геля Comet.
В 2005 году в Новомосковске
открыта новая линия по производству
детских одноразовых
2006 год - к семье P&G присоединились торговые марки Gillette, Duracell, Braun, Oral-B. Компания владеет крупнейшим ассортиментом товаров народного потребления, которые представлены в 4 основных категориях, включая продукцию профессионального направления (чистящие и моющие средства и средства по уходу за волосами) и престижную парфюмерию – всего более 70 торговых марок.
- Организационная форма.
Общество с ограниченной ответственностью.
- Организационная структура.
В компании выделяется несколько типов структурных элементов:
а) Global Business Units (GBUs) – бизнес-единицы, основной фокус деятельности которых направлен на работу с потребителями, брендами и конкурентами на глобальном уровне. В P&G выделяются следующие GBUs:
- «Красота уход за собой» ( Beauty and Grooming)
- «Товары для дома» (Household care)
- «Здоровье и здоровый образ жизни»
GBUs работают на глобальном уровне и имеют собственные функциональные службы. За каждый GBU отвечает президент, у которого под управлением имеются вице-президенты по функциям и вице-президент по направлению. Вице-президент по направлению ответственен за все бренды бизнес-единицы. У этого вице-президента имеются в подчинении менеджеры, отвечающие за каждый из брендов.
б) Market Development Organizations (MDOs) – подразделения, ответственные за детальное изучение специфики потребителя и поставщика на каждом рынке P&G. Данные подразделения пытаются внедрить глобальные инициативы на определенных рынках. В P&G выделяются следующие MDOs :
- Северная Америка ( North America)
- Восточная Европа ( Western Europe)
- Латинская Америка ( Latin America)
- Центральная Европа, Ближний Восток и Африка ( СЕЕМЕА)
- Северно-восточная Азия (Northeast Asia)
- Китай (China)
- Азия, Австралия, Индия (Asia, Australia, India)
В каждом из региональных
подразделений имеется
в) Global Business Services (GBS) — подразделения, которые отвечают за поддержку бизнеса P&G, в том числе за снижение стоимости цепочек взаимодействия с партнерами для обеспечения конкурентоспособности корпорации. Данные подразделения призваны улучшать эффективность бизнес-процессов организации. GBS взаимодействуют с различными подразделениями P&G. За GBS отвечает вице-президент компании, у которого в подчинении несколько центров в различных регионах.
г) Lean Corporate Functions (CF) —отделы, которые должны следить за постоянным внедрением функциональных инноваций и улучшением возможностей в организации. Эти отделы построены на уровне компании в целом. За каждый отдел отвечает вице-президент.
Немаловажным в данной структуре, является взаимодействие между подразделениями и бизнес-единицами, так как без своевременного обмена информацией компания не будет эффективна.
Если рассматривать каждое подразделение по бизнес-единицам, то по показателю чистыех продаж самым прибыльным оказалась бизнес-единица “Товары для дома”.
Наиболее активно развивающимися являются рынки Китая, России, Индии.
1. Товарная политика.
- Описание и характеристика ассортимента (основные товары, дополнительные товары/услуги), частная марка (для сетей)
Продукция ООО «Проктер энд Гэмбл» это прежде всего две серии - красота и чистота.
Чистота:
Моющие и чистящие средства
А) Стиральный порошок «Ariel»
Б) Стиральный порошок «Tide»
Ассортимент Tide:
В) Кондиционер для белья Lenor
Был представлен в России в 1997 году.
Это средство придает белью свежесть, мягкость, дольше сохраняет ткань новой и облегчает глажение, является антистатиком.
Lenor можно использовать как при ручной стирке, так и в стиральных машинах любого типа. После стирки стиральным порошком надо добавить Lenor в воду для последнего полоскания белья.
Г) Средство для деликатной стирки Dreft
Средства для деликатной стирки специально разработаны для ухода за деликатными вещами. Они не содержат агрессивных компонентов универсальных стиральных порошков и бережно относятся к волокнам и цвету ткани. Средства для деликатной стирки – правильный выбор при уходе за деликатными вещами.
Д) Чистящее средство Comet
Comet 24/7 Уход содержит специальные компоненты, которые не только разрушают въевшуюся грязь и известковые отложения, но и сохраняют чистоту надолго.
Ж) Моющие средство Fairy
Моющее средство Fairy OXI - лучший за всю историю Fairy в России. Новая формула работает по принципу образования миллионов микропузырьков, которые глубоко проникают в жир и расщепляют его изнутри, поэтому всего несколько капель Fairy OXI справятся с жиром поразительно легко и быстро.
З) Стиральный порошок «Миф»
И) Детские подгузники
Детские подгузники Pampers ACTIVE BABY
К) Средства женской гигиены
Красота:
Л) Средства ухода за волосами
М) Средства ухода за телом
Н) Средства ухода за полостью рта
О) Косметические средства
П) Элементы питания
К настоящему времени
завод выпускает продукцию 10 торговых
марок, среди них стиральные порошки
Ariel, Tide, Миф и Tix, жидкий отбеливатель
Ace, чистящее средство Comet, жидкость для
мытья посуды Fairy, кондиционер для белья Lenor, универсальное
чистящее средство Mr. Proper, и является крупнейшим
производителем синтетических моющих
средств в России. Продукция, выпускаемая
заводом, соответствует мировым стандартам
качества. Производственные мощности
завода позволяют не только полностью
удовлетворить потребности российского
рынка, но и поставлять продукцию на рынки
соседних стран СНГ и Восточной Европы.
Уже сейчас более 25% всей продукции комбината
идет на экспорт.
В сентябре 2005 года состоялось открытие
линии по производству детских одноразовых
подгузников Pampers. С учетом данного проекта,
сумма прямых инвестиций только в “Проктер
энд Гэмбл – Новомосковск» приближается
к 200 миллионам долларов США. Procter & Gamble
планирует и далее увеличивать выпуск
СМС на комбинате, равно как и запускать
в производство новые виды продукции в
соответствии с запросами потребителей,
выходя далеко за рамки первоначальной
инвестиционной программы. В ближайшие
годы компания Procter & Gamble намерена привлечь
в Россию в общей сложности более 140 миллионов
долларов США только в производство, связанное
с предприятием в Новомосковске.
Компания Procter &
Gamble, занимающая лидирующие позиции
на мировом рынке косметики, стремится
сделать свое производство максимально
экологичным и постоянно