Отчет по предприятию “Procter&Gamble”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:55, реферат

Краткое описание

Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение ООО «Проктер энд Гэмбл» стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе ООО «Проктер энд Гэмбл». Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
Компания ООО «Проктер энд Гэмбл» уделяет серьезное внимание развитию местного производства.

Содержание

I. Описание предприятия
- Сфера деятельности…………………………………………………………3
- История………………………………………………………………………3
- Организационная форма…………………………………………………….5
- Организационная структура………………………………………………...5
II. Описание элементов комплекса маркетинга
1. Товарная политика
- Описание и характеристика ассортимента………………………………..8
- Перспективы развития ассортимента…………………………………….11
- Упаковка……………………………………………………………………12
- Товарный знак, марочное название………………………………………12
2. Ценовая политика
- Цель ценообразования…………………………………………………….13
- Факторы, влияющие на цену……………………………………………...13
- Используемая стратегия ценообразования………………………………14
- Используемые методы ценообразования………………………………...14
- Приемы наценок…………………………………………………………...14
3. Дистрибуция
- Выбор каналов распределения и посредников…………………………..15
- Вариант охвата рынка……………………………………………………..17
- Определение форм работы с посредниками……………………………..18
- Сервисная политика……………………………………………………….18
4. Коммуникационная политика
- Используемые методы маркетинговых коммуникаций…………………18
- Сегментация потребителей товара……………………………………….19
- Анализ внутренней и внешней среды. Важность факторов…………….22
- PEST-анализ………………………………………………………………...34
- SWOT-анализ……………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг предприятие.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

По итогам 2009 года среднедушевое потребление  средств бытовой химии составило 8,3 кг. Этот показатель вырос по сравнению с 2008 годом на 0,6 кг.

Динамика среднедушевого потребления средств бытовой  химии за 2007 -2009 г.г.

 

Большинство потребителей средств бытовой химии отличаются лояльностью или консервативностью  к выбранным маркам и редко их меняют, покупая другие. При покупке средств бытовой химии потребители в первую очередь ориентируются на соотношение цены и качества.

 

- Анализ внутренней и внешней среды. Важность факторов.

Внутренняя  среда

Деятельность  компании распространена на несколько регионов, в которых требуется использование различных стратегий, сформирована дивизиональная структура управления по территориальному принципу, т. е. дивизионально-региональная структура.

Преимущества:

Различные типы дивизиональной структуры имеют одну и ту же цель - обеспечить более эффективную реакцию предприятия на этот или иной фактор окружающей среды.

Продуктовая структура  позволяет легко справиться с  разработкой новых видов продукции, исходя из соображений конкуренции, совершенствования технологии или удовлетворения потребностей покупателей.

Региональная - более эффективно учитывать местное  законодательство, социально-экономическую  систему и рынки по мере географического  расширения рыночных зон.

Структура, ориентированная  на потребителя - дает возможность наиболее качественно учитывать запросы тех потребителей, от которых предприятие более всего зависит.

Таким образом, выбор дивизиональной структуры  должен быть основан на одном из приведенных факторов, который наиболее важен с точки зрения обеспечения реализации стратегических планов предприятия и достижение его целей.

Дивизиональная  структура существенно ускоряет реакцию предприятия на изменение  внешней среды. В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения рассматриваются как центры прибыли, активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы.

Недостатки:

Иерархичность вертикали управления. Требуется  формирование промежуточных уровней  управления для координации работы отделений, групп и т.п. Дублирование функций управления на разных уровнях в конечном свете привело к росту затрат на содержание управленческого аппарата.

В компании ООО  «Проктер энд Гэмбл Сервисез»  существует головной офис, которой  находится в Москве. В московском офисе находится генеральный директор, главный бухгалтер и менеджеры по продажам, которые отвечают за развитие бизнеса в московском регионе.

Кроме того в  распоряжении компании находятся 3 региональных подразделения: Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск.

В каждом подразделении  работают региональные менеджеры по развитию бизнеса.

В обязанности  регионального менеджера входит организация и развитие системы  дистрибьюции в соответствующем  регионе, нахождение клиентов, сбор информации о состоянии рынка в регионе (цены, деятельность конкурентов и т.д.), координация работы торговых представителей (менеджеров или офисов компании), действующих в регионе, координация мерчандайзинга в регионе, разработка и осуществление специальных программ по увеличению объемов закупок дистрибьютерами.

В обязанности  бухгалтера компании входит ведением бухгалтерского учета, составлением баланса. Бухгалтер ведет отношения с  Государственной налоговой инспекцией, а также внебюджетными фондами (пенсионным, социальным, занятости, медицинского страхования). Баланс и соответствующая отчетность в фонды должна сдаваться раз в квартал. Бухгалтер принимает и контролирует первичную документацию, отражает в бухгалтерской документации движение денежных средств и товарно-материальных ценностей. Производит начисление заработной платы. Составляет отчетность.

Генеральный директор компании организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений  направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Второе подразделение, входящее в структуру ООО «  Проктер энд Гэмбл - ООО « Проктер  энд Гэмбл Дистрибьюторская компания»,занимается оптовой продажей всей производимой продукцией компании на территории РФ (Рисунок 3). Состоит из следующих отделов:

Отдел продаж:

1. Определение  целевых клиентов, на которых  направлена система продаж: целевые  сегменты (их потребности, требования, каналы (где покупают), ценовая категория); стратегические и "поддерживающие" ниши; стратегия и тактика выхода в новые ниши.

2. Управление  каналами: планирование продаж по  каналам и между участниками  одного канала; пакет условий  для каждого канала; управление  стимулированием дистрибуторов:  бонусы, акции, обучение, мерчендайзинг;

3. Управление  коммуникацией: постоянный сбор  и обмен информацией с участниками  канала; контроль за дистрибуторами: оплата; контроль за ценами и  качеством обслуживания; оценка  участников канала/корректировка  (условий, клиентской базы).

5. Управление  отделом продаж: регулярные планирование  и контроль работы отдела и  его сотрудников; найм, отбор и  адаптация сотрудников; мотивация  сотрудников; обучение, обмен опытом, общее подведение итогов; оценка  работы отдела, расчет стоимости продаж, регулирование издержек на продажи; оценка личной эффективности сотрудников.

6. Навыки персональных  продаж и управление взаимоотношениями:  система поиска потенциальных  клиентов; навыки эффективной продажи  (определение типа заказчика,  его потребностей и подстройка под него; навыки презентации; навыки проведения переговоров с заказчиками; контраргументация и заключение сделки); уровень сервиса, послепродажное обслуживание; учет и анализ персональных данных продаж.

7. Корректировка  системы продаж: оценка и корректировка всей системы продаж (не реже 1 раза в год).

Отдел маркетинга обеспечивает конкурентоспособность  долгосрочной стратегии развития продукта; разработку годового плана маркетинга и прогнозирование объемов сбыта; взаимодействие с рекламными и торговыми агентствами по созданию рекламных обращений (текстов), программ и кампаний; стимулирование поддержки продукта торговыми работниками и дистрибьюторами; постоянный сбор сведений о показателях продукта, отношении к нему со стороны покупателей и продавцов, о новых проблемах и возможностях; участие в направленных на удовлетворение меняющихся потребностей программах усовершенствования товара.

Отдел логистики:

1. Обеспечение  выполнения обязательств по поставкам  продукции и товаров в соответствии  с заключенными договорами.

2.Разработка  совместно с техническими и  экономическими службами предприятия  планов сотрудничества с отечественными  и зарубежными организациями;  контроль за исполнением этих  планов.

3. Сбор, накопление  и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.

4. Планирование, организация, контроль и управление  материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе  доведения сырья, материалов и  готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.

5.Разработка  мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров  с украинскими и зарубежными  фирмами.

6.Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)

7.Организация,  планирование и контроль в  обеспечении деятельности складского  хозяйства.

8.Осуществление  контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.

Внешняя среда

А) Один из основных конкурентов P&G является компания Henkel

Концерн Henkel (Henkel-Konzern) — немецкая химическая компания, работающая в трёх направлениях: чистящие и  моющие средства, косметика и средства личной гигиены, технология склеивания.

Компания имеет  более чем 120-летнюю историю. Штаб-квартира находится в городе Дюссельдорф, Германия.

Деятельность

В группу Henkel входят 340 заводов в 70 странах мира. Schwarzkopf & Henkel — косметическое отделение Henkel Group.

Основное направление  — средства ухода за волосами. После 2 мировой войны впервые выпустило  «жидкую сетку для волос» Taft и средства для холодной (химической) завивки волос.

Выручка Henkel в 2007 году, составила 13,1 млрд евро (в 2006 году — 12,7 млрд евро), чистая прибыль — 921 млн евро (855 млн евро). В 2008 году компания запустила программу экономии, на которую уже в первый год существования программы было потрачено порядка 500 млн евро. Один из пунктов программы — сокращение числа сотрудников концерна. В результате Henkel надеется уже с 2011 года получать финансовую отдачу в размере 150 млн. евро ежегодно.

В настоящее  время российский офис компании относится, наряду с 30 другими странами, к подразделению  по Центральной и Восточной Европе, руководство которым расположено  в Вене, Австрия. Согласно отчёту компании, продажи этого подразделения  в 2007 году составили 2,214 млрд евро. Из них наибольшая доля продаж — 18,8 % — приходилось на Россию, на втором месте Польша (13,7 %), на третьем — Турция (12,2 %).

По сообщениям компании, рост продаж в 2007 году в России составил 30 %. В России компания «Хенкель» представлена следующими брендами:

1)моющие и  чистящие средства — Persil, Pril, Bref, Vernel, ПЕМОЛЮКС, ПЕМОС, Ласка, Дени, LOSK;

2)косметика и средства личной гигиены — Fa, Taft, Schauma, Gliss Kur, Diademine, Palette, got2b, Brillance, IGORA System, Natural Styling, Bonacure, OSiS, SEAH, SILHOUETTE, INDOLA;

3)клеи и технологии — Момент, Metylan, Pritt, CERESIT (строительные сухие смеси), Thomsit, Makroflex, Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite, P3.

4)герметики  для микроэлектроники, флюсы, паяльные пасты и припои — HYSOL, MULTICORE

По итогам 2007г. на российском рынке стиральных порошков компания занимает 25 % в денежном выражении. В секторе бытовых клеев — 36 %, косметики — более 17,2 %.

В России у компании несколько производств:

1)Завод Хекель-ЭРА (Тосно, Ленинградская область), где производят продукцию подразделения «клеи и технологии». В 2009 году компания продала производство бытовой химии в Тосно компании ООО «Интерфилл» и с апреля 2009 г. размещает на этом производстве заказы на свою продукцию.

2)Заводы в  Перми и Энгельсе производят  товары категории «Чистящие и  моющие средства».

3)Заводы по  производству промышленных материалов: ООО «Хенкель Баутехник» (город  Коломна, Московская область)  и филиал ООО «РУСХЕНК» в  Сызрани.

Б) 2ой по величине конкурент P&G – компания Unilever.

Unilever - британо-нидерландская  компания, один из мировых лидеров  на рынке продуктов питания  и товаров бытовой химии (в  том числе парфюмерии). Штаб-квартиры  — в Лондоне и Роттердаме.

Деятельность

В числе основных продуктов компании — мороженое Breyers и Magnum, сыр Boursin, чай Lipton, мыло Dove и Lux, средства для ухода за полостью рта Close Up и Vaseline. До слияния ООО «Проктер энд Гэмбл» и Gillette компания была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире.

Подразделение компании по производству косметики Unilever Cosmetics International (выпускало парфюмерию под торговыми марками Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld) в 2005 г. было продано  американской компании Coty за $800 млн.

В 2000 году компания приобрела компанию Ben & Jerry’s Homemade Holdings, Inc, производителя мороженого марки Ben & Jerry's.

Численность персонала  — 174 тыс. человек. В 2008 году выручка  компании выросла на 0,8 % до €40,523 млрд, прибыль выросла на 27,7 % до €5,285 млрд.

Более 44 % продаж компании осуществляется в развивающихся  странах (на 2007г.). Подразделение компании по производству чистящих средств и  средств личной гигиены обеспечивает 45 % продаж группы и около 2/3 бизнеса  в развивающихся странах.

С 2007г. проводит реструктуризацию подразделений в целях эффективного управления корпорацией.

В России известны следующие торговые марки (бренды), принадлежащие компании Unilever:

Пищевая продукция:

Lipton,BrookeBond,Беседа,Calvй,Crиme Bonjour,Rama,Пышка,Bertolli,Knorr,Hellmann’s,Балтимор (кетчупы, томатная паста, майонезы, соусы, горчица, уксус),Pomo d’Oro,Восточный Гурман.

Информация о работе Отчет по предприятию “Procter&Gamble”