Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:55, реферат
Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение ООО «Проктер энд Гэмбл» стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе ООО «Проктер энд Гэмбл». Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
Компания ООО «Проктер энд Гэмбл» уделяет серьезное внимание развитию местного производства.
I. Описание предприятия
- Сфера деятельности…………………………………………………………3
- История………………………………………………………………………3
- Организационная форма…………………………………………………….5
- Организационная структура………………………………………………...5
II. Описание элементов комплекса маркетинга
1. Товарная политика
- Описание и характеристика ассортимента………………………………..8
- Перспективы развития ассортимента…………………………………….11
- Упаковка……………………………………………………………………12
- Товарный знак, марочное название………………………………………12
2. Ценовая политика
- Цель ценообразования…………………………………………………….13
- Факторы, влияющие на цену……………………………………………...13
- Используемая стратегия ценообразования………………………………14
- Используемые методы ценообразования………………………………...14
- Приемы наценок…………………………………………………………...14
3. Дистрибуция
- Выбор каналов распределения и посредников…………………………..15
- Вариант охвата рынка……………………………………………………..17
- Определение форм работы с посредниками……………………………..18
- Сервисная политика……………………………………………………….18
4. Коммуникационная политика
- Используемые методы маркетинговых коммуникаций…………………18
- Сегментация потребителей товара……………………………………….19
- Анализ внутренней и внешней среды. Важность факторов…………….22
- PEST-анализ………………………………………………………………...34
- SWOT-анализ……………………………………………………………….36
По итогам 2009
года среднедушевое потребление
средств бытовой химии составил
Динамика среднедушевого потребления средств бытовой химии за 2007 -2009 г.г.
Большинство потребителей
средств бытовой химии
- Анализ внутренней и внешней среды. Важность факторов.
Внутренняя среда
Деятельность компании распространена на несколько регионов, в которых требуется использование различных стратегий, сформирована дивизиональная структура управления по территориальному принципу, т. е. дивизионально-региональная структура.
Преимущества:
Различные типы дивизиональной структуры имеют одну и ту же цель - обеспечить более эффективную реакцию предприятия на этот или иной фактор окружающей среды.
Продуктовая структура
позволяет легко справиться с
разработкой новых видов
Региональная - более эффективно учитывать местное законодательство, социально-экономическую систему и рынки по мере географического расширения рыночных зон.
Структура, ориентированная на потребителя - дает возможность наиболее качественно учитывать запросы тех потребителей, от которых предприятие более всего зависит.
Таким образом, выбор дивизиональной структуры должен быть основан на одном из приведенных факторов, который наиболее важен с точки зрения обеспечения реализации стратегических планов предприятия и достижение его целей.
Дивизиональная
структура существенно ускоряет
реакцию предприятия на изменение
внешней среды. В результате расширения
границ оперативно-хозяйственной
Недостатки:
Иерархичность вертикали управления. Требуется формирование промежуточных уровней управления для координации работы отделений, групп и т.п. Дублирование функций управления на разных уровнях в конечном свете привело к росту затрат на содержание управленческого аппарата.
В компании ООО «Проктер энд Гэмбл Сервисез» существует головной офис, которой находится в Москве. В московском офисе находится генеральный директор, главный бухгалтер и менеджеры по продажам, которые отвечают за развитие бизнеса в московском регионе.
Кроме того в распоряжении компании находятся 3 региональных подразделения: Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск.
В каждом подразделении работают региональные менеджеры по развитию бизнеса.
В обязанности регионального менеджера входит организация и развитие системы дистрибьюции в соответствующем регионе, нахождение клиентов, сбор информации о состоянии рынка в регионе (цены, деятельность конкурентов и т.д.), координация работы торговых представителей (менеджеров или офисов компании), действующих в регионе, координация мерчандайзинга в регионе, разработка и осуществление специальных программ по увеличению объемов закупок дистрибьютерами.
В обязанности
бухгалтера компании входит ведением
бухгалтерского учета, составлением баланса.
Бухгалтер ведет отношения с
Государственной налоговой
Генеральный директор
компании организует работу и эффективное
взаимодействие всех структурных подразделений
направляет их деятельность на развитие
и совершенствование
Второе подразделение, входящее в структуру ООО « Проктер энд Гэмбл - ООО « Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания»,занимается оптовой продажей всей производимой продукцией компании на территории РФ (Рисунок 3). Состоит из следующих отделов:
Отдел продаж:
1. Определение целевых клиентов, на которых направлена система продаж: целевые сегменты (их потребности, требования, каналы (где покупают), ценовая категория); стратегические и "поддерживающие" ниши; стратегия и тактика выхода в новые ниши.
2. Управление
каналами: планирование продаж по
каналам и между участниками
одного канала; пакет условий
для каждого канала; управление
стимулированием дистрибуторов:
3. Управление
коммуникацией: постоянный
5. Управление
отделом продаж: регулярные планирование
и контроль работы отдела и
его сотрудников; найм, отбор и
адаптация сотрудников;
6. Навыки персональных
продаж и управление
7. Корректировка системы продаж: оценка и корректировка всей системы продаж (не реже 1 раза в год).
Отдел маркетинга
обеспечивает конкурентоспособность
долгосрочной стратегии развития продукта;
разработку годового плана маркетинга
и прогнозирование объемов
Отдел логистики:
1. Обеспечение
выполнения обязательств по
2.Разработка
совместно с техническими и
экономическими службами
3. Сбор, накопление
и анализ информации по
4. Планирование,
организация, контроль и
5.Разработка
мероприятий по реализации
6.Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
7.Организация,
планирование и контроль в
обеспечении деятельности
8.Осуществление
контроля за товарными и информ
Внешняя среда
А) Один из основных конкурентов P&G является компания Henkel
Концерн Henkel (Henkel-Konzern) — немецкая химическая компания, работающая в трёх направлениях: чистящие и моющие средства, косметика и средства личной гигиены, технология склеивания.
Компания имеет более чем 120-летнюю историю. Штаб-квартира находится в городе Дюссельдорф, Германия.
Деятельность
В группу Henkel входят 340 заводов в 70 странах мира. Schwarzkopf & Henkel — косметическое отделение Henkel Group.
Основное направление
— средства ухода за волосами. После
2 мировой войны впервые
Выручка Henkel в 2007 году, составила 13,1 млрд евро (в 2006 году — 12,7 млрд евро), чистая прибыль — 921 млн евро (855 млн евро). В 2008 году компания запустила программу экономии, на которую уже в первый год существования программы было потрачено порядка 500 млн евро. Один из пунктов программы — сокращение числа сотрудников концерна. В результате Henkel надеется уже с 2011 года получать финансовую отдачу в размере 150 млн. евро ежегодно.
В настоящее
время российский офис компании относится,
наряду с 30 другими странами, к подразделению
по Центральной и Восточной
По сообщениям компании, рост продаж в 2007 году в России составил 30 %. В России компания «Хенкель» представлена следующими брендами:
1)моющие и чистящие средства — Persil, Pril, Bref, Vernel, ПЕМОЛЮКС, ПЕМОС, Ласка, Дени, LOSK;
2)косметика и средства личной гигиены — Fa, Taft, Schauma, Gliss Kur, Diademine, Palette, got2b, Brillance, IGORA System, Natural Styling, Bonacure, OSiS, SEAH, SILHOUETTE, INDOLA;
3)клеи и технологии — Момент, Metylan, Pritt, CERESIT (строительные сухие смеси), Thomsit, Makroflex, Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite, P3.
4)герметики для микроэлектроники, флюсы, паяльные пасты и припои — HYSOL, MULTICORE
По итогам 2007г. на российском рынке стиральных порошков компания занимает 25 % в денежном выражении. В секторе бытовых клеев — 36 %, косметики — более 17,2 %.
В России у компании несколько производств:
1)Завод Хекель-ЭРА (Тосно, Ленинградская область), где производят продукцию подразделения «клеи и технологии». В 2009 году компания продала производство бытовой химии в Тосно компании ООО «Интерфилл» и с апреля 2009 г. размещает на этом производстве заказы на свою продукцию.
2)Заводы в Перми и Энгельсе производят товары категории «Чистящие и моющие средства».
3)Заводы по
производству промышленных
Б) 2ой по величине конкурент P&G – компания Unilever.
Unilever - британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.
Деятельность
В числе основных продуктов компании — мороженое Breyers и Magnum, сыр Boursin, чай Lipton, мыло Dove и Lux, средства для ухода за полостью рта Close Up и Vaseline. До слияния ООО «Проктер энд Гэмбл» и Gillette компания была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире.
Подразделение компании по производству косметики Unilever Cosmetics International (выпускало парфюмерию под торговыми марками Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld) в 2005 г. было продано американской компании Coty за $800 млн.
В 2000 году компания приобрела компанию Ben & Jerry’s Homemade Holdings, Inc, производителя мороженого марки Ben & Jerry's.
Численность персонала — 174 тыс. человек. В 2008 году выручка компании выросла на 0,8 % до €40,523 млрд, прибыль выросла на 27,7 % до €5,285 млрд.
Более 44 % продаж компании осуществляется в развивающихся странах (на 2007г.). Подразделение компании по производству чистящих средств и средств личной гигиены обеспечивает 45 % продаж группы и около 2/3 бизнеса в развивающихся странах.
С 2007г. проводит реструктуризацию подразделений в целях эффективного управления корпорацией.
В России известны следующие торговые марки (бренды), принадлежащие компании Unilever:
Пищевая продукция:
Lipton,BrookeBond,Беседа,