Отчет по предприятию “Procter&Gamble”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:55, реферат

Краткое описание

Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение ООО «Проктер энд Гэмбл» стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе ООО «Проктер энд Гэмбл». Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
Компания ООО «Проктер энд Гэмбл» уделяет серьезное внимание развитию местного производства.

Содержание

I. Описание предприятия
- Сфера деятельности…………………………………………………………3
- История………………………………………………………………………3
- Организационная форма…………………………………………………….5
- Организационная структура………………………………………………...5
II. Описание элементов комплекса маркетинга
1. Товарная политика
- Описание и характеристика ассортимента………………………………..8
- Перспективы развития ассортимента…………………………………….11
- Упаковка……………………………………………………………………12
- Товарный знак, марочное название………………………………………12
2. Ценовая политика
- Цель ценообразования…………………………………………………….13
- Факторы, влияющие на цену……………………………………………...13
- Используемая стратегия ценообразования………………………………14
- Используемые методы ценообразования………………………………...14
- Приемы наценок…………………………………………………………...14
3. Дистрибуция
- Выбор каналов распределения и посредников…………………………..15
- Вариант охвата рынка……………………………………………………..17
- Определение форм работы с посредниками……………………………..18
- Сервисная политика……………………………………………………….18
4. Коммуникационная политика
- Используемые методы маркетинговых коммуникаций…………………18
- Сегментация потребителей товара……………………………………….19
- Анализ внутренней и внешней среды. Важность факторов…………….22
- PEST-анализ………………………………………………………………...34
- SWOT-анализ……………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг предприятие.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Бытовая химия  и личная гигиена:

Dove,Rexona,Axe,Timotei,Domestos,OMO,Cif,Sunsilk,Sunlight

Мороженое, в  том числе «Инмарко»:

«Фишка»,«Магнат»,«Долька»,«Algida»

В) 3ий конкурент  компании – Нэфис Косметикс

Моющие и  чистящие средства :

1) "AOS" (стиральный порошок, средство для посуды) ;

2) "BiMAX Bi 10" (стиральный порошок, гель для стирки);

3) "Sorti" (стиральный порошок, средство для мытья посуды, чистящий порошок и чистящий крем);

4) "Биолан" (стиральный порошок, средство  для мытья посуды, чистящий порошок);

5) "Перышко" (кондиционер для белья);

Туалетное мыло, косметическая продукция:

6) "Love Secrets" (шампунь, гель для душа, мыло);

7) "PolzaVit" (шампунь, гелья для душа, пена для ванн);

8) "Лесная полянка" (шампунь, мыло);

9) "Крем-мыло 2в1" (мыло);

10) "Целебные травы" (шампунь, мыло);

11) "Осенний  вальс" (мыло);

12) "Фруктовая аллея" (мыло);

13) "Sorti 1+1" (мыло);

14) "SORTI natural" (пена для ванн);

15) Туалетное мылов п/п пленке;

16) "Мои кудряшки" (шампунь);

17) Детское мыло.

Для рынка характерно, что разделение всей совокупности бытовых  средств на средства отечественного и зарубежного производства весьма условно, так как крупные зарубежные компании-производители предпочитают располагать свои производственные мощности в тех странах, на территории которых они торгуют. Так, в начале 90ых гг. на российский рынок пришли сначала ООО «Проктер энд Гэмбл», выкупив самое крупное предприятие по производству моющих средств – Новомосковскбытхим, а затем Henkel – прелприятие «Эра» в городе Тосно и городе Энгельсе. В 2001 Henkel приобретает третье российское предприятие ОАО «Пемос» в городе Пермь. Ещё одна иностранная фирма – « Uniliver» владеет ЗАО « Аист». Импортируют, прежде всего, фирмы Reckitt Benckiser и Cussons.

Предприятия с  отечественным капиталом развиваются  неоднозначно. Ряд предприятий, таких  как ООО «Нэфис»(Казань), ОАО «Весна» (Самара), ОАО « Концерн Калина» (Омск), стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.

В настоящий  момент рынок фактически монополизирован  тремя ведущими компаниями- Procter&Gamble, Henkel, и казанской фирмой «Нэфис Кометикс». Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret и компании Uniliver (Domestos и Cif занимают чуть более 7 % в сегменте моющих средств). По оценкам аналитиков, сейчас на долю такой компании как «Фрау Шмидт» приходится 2-3% рынка бытовой химии. В настоящий момент, это наиболее активно развивающаяся марка на российском рынке.

По данным ACNNielsen, в сегменте СМС наибольшую долю – 60% - имеет компания Procte&Gamble, в два раза меньшая доля принадлежит второму по величине игроку- Henkel. «Нэфис Косметикс» и Reckitt Benckiser почти в равных долях делят ещё 10% сегмента.

Доля компаний лидеров на рынке СМС

 

В сегменте жидких моющих средств лидером также  является Procter&Gamble, однако доля компании ниже, чем в сегменте синтетических моющих средств - 55%. В рассматриваемом сегменте «Нэфис Косметикс» занимает наибольшую долю в сравнении с другими сегментами рынка – 30%. Доля Henkel в сегменте жидких моющих средств невелика – всего 15%.

Доля компаний-лидеров  в сегменте жидких моющих средств

В сегменте сухих  чистящих средств безусловным лидером  является компания Henkel- 65%. Procter&Gamble занимает около трети данного сегмента. В сегменте сухих чистящих средств 5% принадлежит отечественному Ступинскому заводу.

Доля компаний-лидеров  в сегменте сухих чистящих средств

 

- PEST-анализ.

Факторы среда

Знак влияния

Кач. оценка

Бал-ая оценка

вес

Важность

Критический синтез

баллХвес

 

Экономические

           

1

Рост темпов инфляции

-

Сильное

8

0,09

-0,72

Поиск новых источников пополнения оборотных средств

2

Рост налогов и пошлин

-

Значит

7

0,10

-0,70

Переход предприятия  на удобную систему налогового учета

3

Снижение налогов и  пошлин

+

Значит

7

0,08

0,56

Уменьшение издержек производства

4

Рост уровня доходов  потребителей

+

Слабое

4

0,09

0,36

Увеличение количества строительных объектов доступных среднему классу

 

Политико-правовые

           

5

Ухудшение политической обстановки

-

Оч. слабое

2

0,07

-0,14

Спад производства, потеря рынка, снижение ассортимента услуг

6

Выход на новые рынки  и сегменты рынков

-

Слабое

4

0,08

-0,32

Переобучение и повышение  специализации сотрудников

 

Социально-культурные

           

7

Рост численности специалистов с высшим образованием

+

Значит

7

0,09

0,63

Привлечение более квалифицированных кадров

8

Изменение запросов потребителей в погоне за модой

+

Слабое

5

0,08

0,40

Расширение ассортимента выпускаемой продукции

 

Научно-технические

           

9

Совершенствование технологии производства

+

Слабое

6

0,09

0,54

Снижение времени и издержек производства

10

Изменение рекламных  технологий

+

Сильное

9

0,14

1,26

Увеличение продаж

11

Ускорение темпов обновления производства

+

Сильное

8

0,09

0,72

Мониторинг современного оборудования

 

ИТОГО:

     

1,00

2,59

 

 

Вывод: В настоящее время фирма при управлении использует цикл контроля, то есть модификация внутри фирмы происходит только после изменения в непосредственном окружении, показатели макроокружения не учитываются.

При выявленной динамике, показатель нестабильности внешней среды к данному предприятию  равен 2,59, а значит необходимо изменение  отношения руководства к вопросу  управления на предприятие.

 

- SWOT-анализ.

 

Возможности:

Угрозы:

 

1. Улучшение  сервиса и сокращение времени на обслуживание

1. Снижение  цен у конкурентов

 

2. Внедрение  новых технологий

2. Появление  новых сильных конкурентов.

 

3. Государственная  поддержка Компании.

3. Изменение  предпочтений клиентов.

 

4. Захват смежных  сегментов рынка

4. Законодательное регулирование (таможенные барьеры)

Сила :

Использование узнаваемой торговой марки за рубежом и в  РФ, с целью стимулирования продаж. Увеличение объемов продаж за счет подключения новых фирм к агентской  сети. Заключение взаимовыгодных договоров  и контрактов с новыми странами-партнерами.

Реализация широкомасштабных рекламных компаний, расширение спектра  предлагаемых услуг, для завоевания большей аудитории и удержание  старой. Наращение производственного  и финансового потенциала компании.

1. Мировая известность торговой марки.

   

2. Устойчивые  позиции на рынке бытовой химии.

   

3. Широкий ассортимент  товаров

   

4. Контроль  качества на всех этапах.

   

5. Конкурентоспособность  и высокое качество товаров.

   

6. Представительства  в различных городах России

   
     

Слабость:

Поиск новых дистрибьюторов в смежных отраслях. Снижение с/c, за счёт внедрения новых технологий.

Организация промо-акций.

1.Относительная  дороговизна товаров.

   

2. Слабая дистрибуция

   

 

Вывод: Компания планирует использовать кризисный период, чтобы укрепить позиции лидера на мировом рынке. В 4-х летний план развития «Проктэр энд Гэмбл» входит также активное развитие бизнеса в России, который в последние годы демонстрирует высокие темпы роста.

Инвестиции  в расширение и модернизацию своего завода в Новомосковске в размере 5,45 миллиардов рублей до конца 2010 года, из них 2,65 млрд. руб. компании пойдут на расширении производства СМС и жидких моющих средств, также 2,8 млрд. руб.- в производство детских подгузников Pampers.

Компания не исключает инвестирования и в другие регионы России, в которых «Проктэр энд Гэмбл» имеет свои производственные предприятия, но точнее план пока не разглашаются.

 




Информация о работе Отчет по предприятию “Procter&Gamble”