Отчёт о прохождении практики на судоремонтном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:44, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Судоремонтное предприятие « Преголь » (ООО «СРП Преголь») с 5 июля по 25 июля 2009 г.
Я была принята для прохождения практики в финансово – экономический отдел.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт 2009.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   
 
 
 
 
 

                         Перспективы развития предприятия (бизнеса) 

        На конец года запланирована постановка на ремонт  в доки ООО «СРП  «Преголь » иностранных судов. В течение года на предприятии ремонтируется 100 судов. Примерно 40 из них – иностранные.

        Вместе с тем и российские  судовладельцы в последнее время  для оснащения кораблей-новостроек  стали активно использовать импортные материалы и оборудование. Поэтому перед предприятием сегодня остро стоит задача по модернизации производства.

   И за примерами  далеко ходить не надо. Возьмем сердце корабля- двигатель. На поступающих  к ООО «СРП «Преголь » на ремонт судах это в основном техника. Произведенная мировым лидером отрасли - финским предприятием «Вяртсиля». Для ремонта таких двигателей необходимы специальные знания, опыт и механизмы и приспособления, которые помогают извлекать подшипники, валы, поршни. Вот свежий пример. Совместное с представителями финского предприятия и под контролем

   ООО «СРП «Преголь» ремонтировало судно. Для успешного выполнения этого  заказа несколько специалистов ООО  «СРП «Преголь» проходили обучение в Финляндии. Кроме того, на крупную сумму предприятие закупило комплект оснастки и инструментов, необходимых для ремонта двигателей «Вяртсиля».

      Также ООО «СРП «Преголь» готово  предложить заказчику новые и  интересные технические решения.

       На практике модернизация предприятия  уже находит своё конкретное  воплощение. Например, предприятию  удалось удлинить плавдок. До  этого он вмещал суда длиной  до 130 метров. После модернизации  предприятие может доковать суда  до 145 метров, что в свою очередь также является конкурентным преимуществом. Тем более, что в регионе, за исключением одного судостроительного предприятия, судоремонтные заводы не обладают возможностью докования таких крупных судов.

         Кроме того, за последний год  ООО «СРП «Преголь» закупило много станочного оборудования, позволяющего повысить возможности предприятия и улучшить качество судоремонта. В частности, был приобретен станок по балансировке роторов турбин и насосов.

       В настоящее время прорабатывается  вопрос перевода процесса технического перевооружения предприятия на плановую основу. Специалисты техцентра совместно с заместителем директора по производству заняты разработкой генерального плана технической модернизации предприятия на 2009-2010 годы. Сейчас уже существует проекта. В него включены вопросы реконструкции производственных помещений, ремонта основных фондов, повышение технического уровня  производства по всем направлениям. В общей сложности на эти цели предполагается направить несколько миллионов рублей.

   Реализация задуманного позволит совершать прорыв в техническом переоснащении предприятия. Что, естественно, скажется на сроках выполнения ремонтных работ, так и на качестве судоремонта. Предприятие сможет быстрей заказы. При этом применять более дешевые , но и в то же время качественные материалы. И , соответственно, снижать издержки предприятия. Такой подход позволит «СРП « Преголь  » проводить более гибкую ценовую политику. Это тем более важно, что сейчас на рынке резко возросла конкурентная борьба.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Организация работы с потребителем

      НАЗНАЧЕНИЕ  И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 

    Настоящий стандарт устанавливает порядок  сбора информации о потенциальных  заказчиках, формирования запросов и  предложений, подготовки, согласования внешнеэкономических контрактов, гарантийных обязательств, внесения изменений и дополнений в них, а также устанавливает взаимосвязи ОМ со структурными подразделениями.

    Общее руководство данным процессом осуществляется Генеральный директор предприятия (ГД) по производству, и представителем отдела маркетинга ОМ, который осуществляет непосредственное взаимодействие с потребителями («Заказчиками») для определения и внесения их требований в контракты на выполнение работ (услуг). Основным исполнителем работ является ОМ.

    Основной  целью данного процесса является выявление, изучение и отслеживание рыночного спроса, определение требований «Заказчиков» к качеству производимых на предприятии услуг. Организации контроля со стороны «Заказчиков».

    Данному процессу предшествуют работы по изучению рыночного спроса, а именно:

  • исследование рынков сбыта на судоремонтные услуги и продукцию;
  • определение рыночного спроса и областей реализации услуг с учетом их рентабельности;
  • выработка четких требований к технико-экономическим характеристикам услуг на основе анализа нужд потенциальных «Заказчиков»;
  • формирование и ведение базы данных;
  • изучение развития предприятий-конкурентов, способных повлиять на рыночный спрос.

На базе полученной информации формируется  программа маркетинга предприятия.

    Стандарт  распространяется на структурные подразделения ООО СРП «Преголь» и Дочерние компании, участвующие в процессе формирования «портфеля заказов» и его выполнения в рамках выполняемых ими функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОДГОТОВКА  ПЕРВИЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ  И ОБРАБОТКА                 ОБРАЩЕНИЙ «ЗАКАЗЧИКОВ» 

    1. Согласно утвержденной ГД предприятия «Программы маркетинга предприятия» начальник ОМ определяет последовательность подготовки первичных обращений (оферт) для чего:

      • анализирует информацию по целевым рынкам и аудиториям;
      • формирует перечень потенциальных «заказчиков»
      • назначает специалистов ОМ, ответственных за каждое направление (судоремонтные и несудоремонтные услуги);
      • согласовывает формы обращений и каналы передачи по каждому направлению.

    2. Заместитель начальника ОМ осуществляет подготовку и отправку коммерческого предложения о сотрудничестве, которое носит рекламно-информационный характер и содержит предложение о возможных направлениях развития отношений СРП с данным «заказчиком».

    3. При получении положительного или отрицательного ответа на отправленное предложение заместитель начальника ОМ  передает данную информацию начальнику ОМ.

    4. Начальник ОМ проводит изучение и систематизацию полученных ответов, анализ причин и обстоятельств отказов.

    5.  Данные по поступившим или отправленным предложениям фиксируются в «Журнале учета поступивших ремонтных ведомостей» заместителем начальника ОМ. 
 
 
 
 

        ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАЯВОК 

    1. Положительные ответы потенциальных заказчиков, а также самостоятельные запросы иностранных компаний анализируются ГД предприятия и начальником отдела маркетинга с целью:

  • определения предмета интереса заказчика и сопоставления его интересом предприятия;
  • сбора и изучения информации о финансовой состоятельности, деловой репутации заказчика;
  • определения производственно-технических возможностей предприятия для удовлетворения данного интереса.

    2. ГД предприятия совместно с начальником ОМ принимает решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с определенным заказчиком, определяет стратегию встреч и переговоров

    3. Начальник ОМ организует работу по подготовке официальных подтверждений. Дата выставленного подтверждения считается датой начала переговоров между сторонами по данному запросу.

    4. В случае если предприятие не заинтересовано в сотрудничестве  с определенным «заказчиком» по причине отсутствия производственно-технических возможностей выполнения заказа, предлагаемых условий финансирования, наличия негативной информации о заказчике контакты по данному вопросу  закрываются. Начальник ОМ направляет мотивированный отказ.

      
 
 
 
 

ЗАПРОС  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ. ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

    1. Начальник ОМ в течении 2-х дней с момента отправки подтверждения определяет необходимость и объем дополнительной информации, достаточной для выработки ценового предложения и подготовки переговоров.

    2. Заместитель начальника ОМ подготавливает и отправляет «заказчику» запрос о предоставлении необходимой информации. Заявка составляется в произвольной форме на английском или русском языке в зависимости от согласованного с заказчиком языком общения, и подписывается начальником ОМ.

    3. В целях наиболее точного определения материальных и трудовых затрат, взаимоотношения сторон, оптимально необходимыми требованиями считаются:

  • Технические параметры и характеристики цели заказа;
  • Требования к качеству
  • Сроки поставки материалов, запасных частей и комплектующих изделий, стоимость и условия поставки.
  • Предполагаемые условия финансирования

    4. При получении все необходимой информации о «заказе» начальник ОМ, передает ее инженеру по нормированию - ответственному исполнителю, при этом в журнале учета поступивших ремонтных ведомостей делается соответствующая отметка.

    5. Инженер по нормированию производит определение трудоемкости работ с учетом необходимых запасных частей и материалов, для производства работ.

    6. По запросу начальника ОМ в отдел передаются данные по стоимости материалов, необходимых запасных частей и комплектующих, сроки поставок и комплектность.

    7. Подготовленное коммерческое предложение анализируется начальником ОМ совместно с ГД предприятия, в результате чего определяется реальность сроков выполнения работы, сопоставимость с ценами и сроками конкурирующих предприятий на аналогичные услуги, возможные резервы увеличения (уменьшения) цены.

    8. После внесения необходимых поправок, предложение за подписью ГД и начальника ОМ направляется заказчику. Данное предложение является предварительным (заявочным). Окончательное (Исполнительное) предложение определяется ГД при подписании контракта (договора).

    9. В результате анализа представленной информации заказчик вправе запрашивать дополнительные разъяснения. Устные переговоры может осуществлять инженер по нормированию в пределах своей компетенции с одобрения начальника ОМ.

    10. Полное непринятие предложения «заказчиком» является основанием для прекращения переговоров. Данные фиксируются в отчет о проработке ремонтных ведомостей.

    11. При получении согласия «заказчика» по предварительному (заявочному) предложению, начальник ОМ передает данные по предложению в ФЭО.

       12. ФЭО занимается дальнейшее разработкой, согласованием и подписанием контракта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План-график по нормированию работ и внедрению норм на 2009г. 

Наименование  работ 2009г. Ответственный
янв. фев. март. апр. май июнь июль авг. сен. окт. нояб. дек.
Разработка  норм времени и расходования мат-ов по корпусной части.                         Волхонович
Расчет  сметной стоимости  нормо-часа                         ФЭО
Внедрение норм по корпусной части                         Войтенко
Анализ  внедрения норм по корп. части                         Шишикин
                           
Разработка  норм времени и расходования мат-ов по доковой части.                         Волхонович
Расчет  сметной стоимости  нормо-часа по доковым работам                         ФЭО
Внедрение и использование  норм по доковой части                         Голенко
Анализ  внедрения норм по доковой части                         Шишикин
                           
Разработка  норм времени и расходования мат-ов по трубопр. части.                         Волхонович
Расчет  сметной стоимости  1-го нормо-часа по трубопроводным работам                         ФЭО
Внедрение и использование  норм по трубопр. части                         Филипенков
Анализ  внедрения норм по трубопр. части                         Шишикин
                           
                           
                           

Информация о работе Отчёт о прохождении практики на судоремонтном предприятии