Оценка и анализ жизненного цикла товара на примере компании ООО Завод безалкогольных напитков «Анай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности теории жизненного цикла товара;
- выявление этапов жизненного цикла товара;
- изучение кривой жизненного цикла товара;
- рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;
- выявление современных тенденций смены жизненного цикла товара.

Содержание

Введение 4
1 Теория жизненного цикла товаров 6
1.1 Сущность теории жизненного цикла товара 6
1.2 Этапы и стратегии жизненного цикла товара 9
2 Негативные стороны концепции жизненного цикла товара 17
3 Оценка и анализ жизненного цикла товара на примере компании ООО 18
Завод безалкогольных напитков «Анай»
Заключение 24
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ ЖЦТ.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта. В тесном сотрудничестве с «Адыггеологией» в 1999 году компанией были проведены исследования в Майкопском районе в поисках идеально чистых, незагрязненных источников. В горном районе Адыгеи были найдены родники, отвечающие высоким требованиям качества «Аннай». На основе воды из этих источников было начато производство минеральной воды «Майкопская». В это же время произошло пополнение ассортимента продукции поистине инновационным напитком «Анай+12 витаминов». Это была первая витаминизированная газированная вода, не имеющая аналогов в Адыгее. Таким образом, компания привлекает внимание покупателей к товару, использует рекламную деятельность для продвижения товара. Данная фирма пока не пользуется монополистическим преимуществом, так как в республике есть и другие аналогичные фирмы.

Далее компания проходит этап роста, где объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика руководства компании начала приносить свои плоды. Темпы роста реализуемой продукции впечатляли: объём реализации продукции составил в 2000 году 901 тысячу декалитров, а в 2001-м – уже 1 миллион 80 тысяч декалитров. Товарооборот 2001 года превысил показатели 2000 года на 19%.

Привлеченные возможностью получать прибыль на рынке появляются новые конкуренты. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Цены остаются теми же или слегка снижаются. Фирма должна считаться с конкурентами. В это время «Анай» вывела на рынок серию сильногазированных напитков в 1,5 литровой ПЭТ бутылке, произведенных с использованием концентратов фирмы "Деллер". В эту серию вошли напитки и сидры, производимые на основе старинных рецептов, чистой воды и исключительно натуральных компонентов.

Чтобы долго сохранять  высокий уровень продаж, фирма  использует несколько стратегий. Она  улучшает качество товара, разрабатывает новые сегменты рынка и новые каналы распространения. Фирма начала производить новые серии товаров: «Анай», «ЛимоНад», «12V». Но эти высококачественные продукты должны были иметь и лучшие упаковки. Так, при участии известного московского рекламного агентства «DEPOT WPF advertising» были изменены и обновлены дизайны этикеток всей выпускаемой продукции. В августе 2000-го «Анай» совместно с «DEPOT WPF advertising» разработала креативную концепцию продвижения собственной продукции, основанной на идее борьбы сил добра и зла. Именно тогда появились на свет имидж-герои для каждой серии напитков. Имидж-герои – это персонажи, олицетворяющие собой все те качества, которыми обладает продукт данной серии: мудрый Старче представляет квас, добряк Водяной – минеральную и питьевую воду, энергичный Вольтик – «12 витаминов», а веселая Лима, - конечно же, лимонады. В ноябре-декабре 2000 года компания одержала победу в конкурсе на получение инвестиционного кредита в сумме 16 миллионов 800 тысяч рублей от администрации Республики Адыгея. Получение кредита позволило усовершенствовать оборудование по водоподготовке и этикеровке продукции. Благодаря изготовлению пресс-форм оригинального формата был начат выпуск продукции в бутылках обновленного вида. Внедрение нового формата, обновление этикеток, увеличение ассортимента тары и упаковки позволили существенно увеличить продажи выпускаемых напитков.

Осознавая ответственность  за будущее подрастающего поколения  и для внедрения культуры потребления  полезных напитков среди детей, ООО «Анай» в 2001 – 2005 годах «Анай» активно включилась в республиканскую программу «Здоровое питание населения Республики Адыгея». Программа предусматривала бюджетное финансирование обеспечения школ и детских садов витаминизированной продукцией под маркой «Анай».

В августе 2001 года напитки  «Анай» 1,5 л, «Анай № 4», «Анай + 12 витаминов» стали победителями программы «Кубанское качество». Именно в это время продукция компании попадает на прилавки краснодарских магазинов. Проникновение на краевой рынок – несомненный успех для любого регионального производителя воды. Так, усовершенствуя свой товар, фирма может занять лидирующие позиции на рынке.

Но конкуренты тоже не сидят на месте, поэтому дальше идет замедление роста продаж за счет появления многих производителей и большого количества товара. Наступает этап зрелости. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивают расходы на исследование и разработки с целью поиска лучших моделей рынка. Эти действия приводят к падению прибыли. Именно поэтому в 2002 году на Майкопском рынке была развернута рекламная компания «Зарядись!». Она была направлена на популяризацию потребления витаминизированного газированного напитка «12 витаминов». Компания на этом этапе должна модифицировать свой товар, улучшить его свойства, качество и внешнее оформление. Поэтому компания выпускает новые серии: «Тот самый». Покупатели смогли вновь насладиться легендарными напитками советской эпохи - «Лимонад», «Буратино», «Колокольчик», «Тархун», «Лесная ягода». Также компания улучшила качество доставки до потребителя: расширился автомобильный парк для доставки продукции потребителю на дом и в офис. В кратчайшие сроки 13 новых автомобилей «ГАЗель» прибыли в Майкоп, влившись в работу по обеспечению населения качественной питьевой водой.

Но продажи большинства  товаров и марок падают. Это  – этап упадка. Продажи падают по многим причинам, включая технический  прогресс, изменение вкусов потребителей и рост конкуренции. При падении продаж многие фирмы уходят с рынка. Для того чтобы остаться на весу, фирмы должны многое сделать: во-первых, снизить цены; во-вторых, придать товару рыночной новизны; в-третьих, поиск новых сфер использования товара и новых рынков и многое другое.

Поэтому «Анай» принимает решение о продвижении продукции на рынок Краснодарского края. Открылись складские терминалы в Краснодаре и Туапсе, крупных городах востока и запада Кубани. Также появляется новая продукция. Исследования предпочтений потребителя показывали необходимость и востребованность производства индивидуализированной продукции для каждого сегмента покупателей.

Добившись несомненного успеха в Адыгее, руководство компании приняло решение о продвижении продукции «Аная» на рынок Краснодарского края.

Люди старшего поколения помнят сатураторные тележки на жарких летних улицах наших городов. Возвращаясь к хорошо забытому, но доброму опыту и развивая идею доступности продукции ООО «Анай», в 2005 году компания реализовала проект по установке на улицах Майкопаа аппаратов для розлива газированных напитков. Причем его главное отличие от аппаратов других производителей состоит в том, что для смешивания с сиропом используется специально подготовленная питьевая вода в 5-литровой таре. Другие же продавцы по старинке использовали обычную воду из водопровода, которая, хотя и пропускалась через несколько бытовых фильтров, но это, естественно, лишь незначительно улучшало качество используемой воды.

Развивая направление  производства высокодифференцированных продуктов, «Анай» совместно с лабораторией Майкопского государственного технологического университета вывела на рынок напиток «Майкопская+». На основании ряда исследований здоровья студентов учебных заведений, специалисты компании обнаружили недостаток цинка и кальция в их организме. Этими элементами и была обогащена новая минеральная вода для студентов.

Таким образом, оренбургская компания «Анай» продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который пьет напитки под маркой ООО «Анай» и, значит стремится к гармонии с природой, обществом и самим собой.  А это верный путь к успеху.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого  товара компания должна разработать  стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный  жизненный цикл с присущим ему  специфическим набором проблем  и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара – это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно – убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.

Многие управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.

Для предотвращения таких  неблагоприятных ситуаций все уважающие  себя фирмы мирятся с тем, что  необходимо думать о смерти даже еще  не родившегося товара. Такие организации  имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.

Есть случаи, когда  жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего  к разорению. Такие фирмы часто  называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».

Таким образом, каждая компания должна полностью изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка.

Это можно сделать  путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.

На примере компании ОАО «Анай» был рассмотрен полный жизненный цикл товара, где руководство компании не отказалось от выпуска своего продукта, а путем снижения цен, модифицирования свойств товара, выпуска новых ассортиментов и поиска новых рынков смогли удержаться на весу.

Это говорит о том, что руководство компании знает жизненный цикл своего товара и умеет применить его на практике, что сказывается на его эффективной экономической деятельности и помогает «удержаться на плаву». А это самый главный успех фирмы, так как при недооценке значения результатов деятельности маркетинговой системы на предприятии становятся невостребованными его производственные мощности, интеллектуальный и кадровый потенциал. Динамика воздействия рыночного спроса на производимые товары должна отслеживаться службой маркетинга на всех этапах их жизненного цикла и учитываться в системах, отвечающих за качество и количество выпускаемых изделий, их цену, внедрение инноваций, освоение новых видов продукции.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. М.: ИТК «Дашков и К», 2000.- 658 с.
  2. Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия – М: «Инфра-М», 1999. – 297 с.
  3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Маркетинг). Учебное пособие. Москва «Финансы и Статистика», 1999. -154 с.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.; Финпресс, 2003. – 542 с.
  6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688с.
  7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф.Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 816с.
  8. Котлер, Основы маркетинга. Пер. с англ..- 2-е европ.изд. – М.: СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056с.
  9. «Маркетинг». Курс Лекций. Л.Е.Басовский. Москва «ИНФРА-М», 1999. – 211 с.
  10. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М. 1996. – 154 с.
  11. Михайлова Е.П.Маркетинг/Е.П.Михайлова. – М.: Юрайт, 2004. – 298 с.
  12. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.- 343 с.
  13. Маркетинг. Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКСМОС, 1998. – 267 с.
  14. Маслова Т.Д., Базук С.П., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2003. – 321 с.
  15. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Хронограф, 1997. – 250 с.



Информация о работе Оценка и анализ жизненного цикла товара на примере компании ООО Завод безалкогольных напитков «Анай»