Оценка конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностью данной темы является то, что в настоящее время конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития. Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие конкурентоспособности предприятия ………………………………5
2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….11
3.Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия……………….19
4.Практическая часть. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква-Стан»……………………………………………………..33
Заключение ………………………………………………………………………43
Список используемой литературы ……………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

Ocenka-osn..doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов).

Коэффициент абсолютной ликвидности = (строка 250 баланса + строка 260 баланса) / (строка 610 баланса + строка 620 баланса + строка 630 баланса + строка 660 баланса)

Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года = (16 + 8 394) / (153 488 + 94 597 + 119 + 0) = 0,03

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец года = ( 0 + 5 311) / (172 942 +171 206+ 95 + 0) = 0,02.

Нормальное ограничение 0,2 – 0,5. коэффициент показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий платежеспособности. Как видно из расчета нормальное ограничение не выдерживается, что также говорит о финансовой нестабильности предприятия.

Таким образом, интегральный показатель оценки конкурентоспособности предприятия в целом может быть как произведение интегрального показателя конкурентоспособности продукции, интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности предприятия и коэффициента обеспеченности собственными средствами и коэффициента текущей ликвидности.

Интегральный показатель = 0,75*0,06*0,99=0,05

На основании рассмотренных аналитических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятия была разработана единая методика оценки конкурентоспособности предприятия, учитывающая все направления анализа и позволяющая выявить слабые места в его деятельности в рамках каждого из исследуемых направлений и принять соответствующие эффективные маркетинговые решения для их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       В современных  условиях в России происходит  усиление конкуренции, вследствие  чего руководители предприятий  находятся в постоянном поиске  новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС).

       Заинтересованность  предприятий в результатах своей  деятельности усиливает необходимость  повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции, что требует  совершенствования работы всех  служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

       Превосходство  оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.

        Для  оценки конкурентоспособности фирмы  сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.

        Цель  системного анализа фирмы —  установление стратегических и  тактических факторов повышения  конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы.

       Этапы  проведения системного анализа  состояния организации предлагается "привязывать" к структуре системы  стратегического менеджмента.

        Диагностика  конкурентной среды требует не только анализа состояния различных методов и стратегий конкуренции, но и исследования имиджа товара и имиджа фирмы.    

 

 

      В настоящее  время отсутствует общепринятая  методика оценки конкурентоспособности  организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. Подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товаров (пространственный аспект) и первой функции управления (временной аспект) разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации у изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.

      Исследовав  и проанализировав существующие  методические подходы к  оценке  конкурентоспособности   можно  выделить следующее:

-        уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;

-       отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;

-       отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации.

 

 

Список используемой литературы

1. Распоряжение Федерального управления  по делам о несостоятельности (банкротстве) №31-р от 12.08.94г.

2.     Г.Л. Азоев. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

3.     Ю.Я. Еленева . Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2001.

4.   Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2002.

5.     Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.

6.     Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2003.

7.     Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.

8.     Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.

9. А.А. Бондарев. «Совершенствование управления промышленным предприятием на основе оценки эффективности маркетинговой деятельности». - М.:  Владимир, 2004.

10.     Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.

11.     Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 1998.

12. А.Д. Шеремет, В.П.Суйц. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.

13. Р.А. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2002. с. 243.

14. А.Б.Борисов. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2002.

 

15. С.Н.Черногорцева. Развитие торговой марки (брэнда) как фактор повышения конкурентоспособности // Материалы межрег. науч. конференции «Экономика и управление: в поиске нового».- М.: Владимир, 2006.

16. П.Дойль. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2005.

17. В.А.Абчук. Менеджмент: Учебник. –М.: СПб.: Издательство «Союз», 2002.

 

1 Г.Л.Азоев . Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

 

2 Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) №31-р от 12.08.94г.

3 А.А. Бондарев. «Совершенствование управления промышленным предприятием на основе оценки эффективности маркетинговой деятельности». М.:  Владимир, 2004.

 

4  А.Б.Борисов. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2002.

 

5  С.Н.Черногорцева. Развитие торговой марки (брэнда) как фактор повышения конкурентоспособности // Материалы межрег. науч. конференции «Экономика и управление: в поиске нового». М.: Владимир, 2006.

 

6 П.Дойль. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2005.

7   В.А.Абчук. Менеджмент: Учебник. –М.: СПб.: Издательство «Союз», 2002.

 

8 А.Д. Шеремет, В.П.Суйц. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации