Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 13:41, курсовая работа
Актуальностью данной темы является то, что в настоящее время конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития. Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие конкурентоспособности предприятия ………………………………5
2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………….11
3.Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия……………….19
4.Практическая часть. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква-Стан»……………………………………………………..33
Заключение ………………………………………………………………………43
Список используемой литературы ……………………………………………..45
Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов).
Коэффициент абсолютной ликвидности = (строка 250 баланса + строка 260 баланса) / (строка 610 баланса + строка 620 баланса + строка 630 баланса + строка 660 баланса)
Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года = (16 + 8 394) / (153 488 + 94 597 + 119 + 0) = 0,03
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец года = ( 0 + 5 311) / (172 942 +171 206+ 95 + 0) = 0,02.
Нормальное ограничение 0,2 – 0,5. коэффициент показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий платежеспособности. Как видно из расчета нормальное ограничение не выдерживается, что также говорит о финансовой нестабильности предприятия.
Таким образом, интегральный показатель оценки конкурентоспособности предприятия в целом может быть как произведение интегрального показателя конкурентоспособности продукции, интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности предприятия и коэффициента обеспеченности собственными средствами и коэффициента текущей ликвидности.
Интегральный показатель = 0,75*0,06*0,99=0,05
На основании рассмотренных аналитических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятия была разработана единая методика оценки конкурентоспособности предприятия, учитывающая все направления анализа и позволяющая выявить слабые места в его деятельности в рамках каждого из исследуемых направлений и принять соответствующие эффективные маркетинговые решения для их устранения.
В современных
условиях в России происходит
усиление конкуренции, вследствие
чего руководители предприятий
находятся в постоянном поиске
новых (адекватных условиям
Заинтересованность
предприятий в результатах
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.
Для
оценки конкурентоспособности
Цель
системного анализа фирмы —
установление стратегических и
тактических факторов
Этапы
проведения системного анализа
состояния организации
Диагностика конкурентной среды требует не только анализа состояния различных методов и стратегий конкуренции, но и исследования имиджа товара и имиджа фирмы.
В настоящее
время отсутствует
Исследовав
и проанализировав
- уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
- отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;
- отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации.
1. Распоряжение Федерального
2. Г.Л. Азоев. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
3. Ю.Я. Еленева . Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2001.
4. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2002.
5. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
6. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2003.
7. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
8. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
9. А.А. Бондарев. «Совершенствование управления промышленным предприятием на основе оценки эффективности маркетинговой деятельности». - М.: Владимир, 2004.
10. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.
11. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 1998.
12. А.Д. Шеремет, В.П.Суйц. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.
13. Р.А. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2002. с. 243.
14. А.Б.Борисов. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2002.
15. С.Н.Черногорцева. Развитие торговой марки (брэнда) как фактор повышения конкурентоспособности // Материалы межрег. науч. конференции «Экономика и управление: в поиске нового».- М.: Владимир, 2006.
16. П.Дойль. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2005.
17. В.А.Абчук. Менеджмент: Учебник. –М.: СПб.: Издательство «Союз», 2002.
1 Г.Л.Азоев . Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2 Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) №31-р от 12.08.94г.
3 А.А. Бондарев. «Совершенствование управления промышленным предприятием на основе оценки эффективности маркетинговой деятельности». М.: Владимир, 2004.
4 А.Б.Борисов. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2002.
5 С.Н.Черногорцева. Развитие торговой марки (брэнда) как фактор повышения конкурентоспособности // Материалы межрег. науч. конференции «Экономика и управление: в поиске нового». М.: Владимир, 2006.
6 П.Дойль. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2005.
7 В.А.Абчук. Менеджмент: Учебник. –М.: СПб.: Издательство «Союз», 2002.
8 А.Д. Шеремет, В.П.Суйц. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации