Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 08:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является расчет уровня конкурентоспособности предприятия строительной отрасли, на примере ООО «Политрансстрой» и разработка стратегии данного предприятия.
Задачами курсовой работы является:
1. Оценка или выявление факторов макро и микросреды, влияющих на конкурентоспособность предприятия.
2. Оценка финансового состояния организации.
3. Сравнительная характеристика конкурентоспособности продукции.
4.Выполнение SWOT-анализа, определение резервов и стратегий повышения конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………….………….3
1. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………...6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…….6
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия…………………………...8
2. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………..13
2.1. Анализ ликвидности баланса………………………………………….13
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..16
2.3. Анализ деловой активности предприятия………………….………...19
2.4. Анализ рентабельности…………….………………………………….21
2.5. Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса……………23
2.6. Конкурентоспособность продукции…………………………………..24
3. Разработка стратегии развития ООО «Политрансстрой»……….…………...27
3.1. SWOT-анализ предприятия……………………………………………27
3.2. Резервы повышение конкурентоспособности предприятия………...29
3.3. Возможный вариант стратегии обеспечения
конкурентоспособности предприятия………………………………………..…..32
Заключение…………………………………………………………………..…….36
Литература…………………………………………………………………..……..38
В качестве основных факторов (элементов) на первом уровне маркетинговой среды могут выступать заказчики, поставщики, субподрядчики, коммерческие посредники, конкуренты. Этот вид маркетинговой среды рассматривают как микросреду маркетинга в строительстве, с которой строительная или проектная фирма находятся в непосредственных контактах.
В
основном ООО «Политрансстрой» выполняет
строительно-монтажные и
Строительная
компания при осуществлении своих
полномочий взаимодействует с
Предприятие ООО «Политрансстрой» для решения поставленных задач имеет постоянных поставщиков, а также сотрудничает с различными компаниями, которые обеспечивают компанию материалами и ресурсами.Это такие компании как: МУП «Горстройпроект», ОАО «Омскгражданпроект», ООО «Градъ», ОАО «Завод стройконструкций», ОАО «Омскметаллооптторг», ООО «Строиматериалы-99», ООО «Строительно-монтажный трест № 2», ООО «Технология кровли-Сибирь», ООО "ТехноНиколь", ООО «Фирма ЛиС», ООО «Все для сварки».
Маркетинговыми посредниками данной строительной организации является – кредитно-финансовые учреждения (банки, страховые компании).
В городе достаточно большое количество строительных предприятий, которые выполняют аналогичные работы. Отсюда следует, что у компании много конкурентов. Перечислим только некоторые из них: ООО «Полет и К», ООО ДСК «СтройБетон», ЗАО «ТРЕСТ -4», ООО «ДСК».
ООО «Политрансстрой» выполняет разные виды работ: строительно-монтажные, отделочные, выполнение кровельных работ, изготовление и монтаж металлоконструкций, поэтому заказчиками могут быть различные организации нуждающееся в услугах ООО «Политрансстрой».
Рассмотрим внутреннюю маркетинговую микросреду ООО «Политрансстрой» под влиянием следующих факторов.
Производственные факторы (снабжение, производство, планирование, финансы, учет, сбыт):
- снабжение. Бесперебойно поставляется материал. Со всеми поставщиками заключены договоры о сотрудничестве. Снабжение, организовано по принципу «точно в срок»;
- производство. Организация имеет обширный спектр работ, как отделочными, кровельными, так и строительством жилых домов и др.;
- планирование. Составляется график производства работ. Экономическо-аналитическая работа на предприятии осуществляется плановым отделом предприятия. Аналитическая работа поставлена слабо, в основном анализируются общие показатели работы предприятия в сравнении с прошлым годом, при этом аналитические таблицы не содержат ни выводов, ни каких либо предложений. Анализ показателей, влияющих на себестоимость строительно-монтажных работ и других видов работ, рентабельность отдельных видов продукции, эффективность использования производственных ресурсов, анализ финансовых показателей работы организации не проводится;
- финансы связаны с расчетом бюджета маркетинга;
- учет. Ведение бухгалтерского учета, составление финансовой и налоговой отчетности, контроль за кассовыми и банковскими операциями осуществляется главным бухгалтером;
- сбыт. Выполненные отделочные, кровельные, строительно-монтажные работы сдаются заказчику.
Социальные факторы (кадры, организация, стимулирование, социальная защита):
- кадры. Часть коллектива работает в фирме с самого основания, они обладают бесценным опытом и мастерством. Систематически проводятся меры повышения квалификации;
- организация. Включает в себя организационную структуру и организацию строительства, подчиненных целям маркетинга.
- стимулирование на предприятии в основном заключается в премировании;
-
социальная защита. Все материалы,
используемые в процессе
Проведем анализ основных факторов маркетинговой макросреды предприятия:
Демографическая среда. Демография — наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.
В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, какое значение каждая из них будет иметь для конкретной организации.
Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.
Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди покупают больше дешевых, чем дорогих товаров. Предприятия стали выпускать «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки товаров длительного пользования, другие — наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду.
Природная среда. В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.
Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность находится под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности.
Научно-техническая среда. Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука. Научно-технический комплекс одарил мир такими чудесами, как пенициллин, операции на открытом сердце, противозачаточные пилюли, компьютеры. Он же породил и такие ужасы, как водородная бомба и нервнопаралитический газ. Тем не менее - развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже четвертое столетие.
Политическая среда. На маркетинговых решениях, сильно сказываются события в политической среде. Эта среда слагается из законов, нормативных документов государственных учреждений, требований групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.
Законодательство
по регулированию
Руководитель
маркетинга должен хорошо знать не
только федеральные законы, охраняющие
добросовестность конкуренции, интересы
потребителей и высшие интересы общества,
но также и местные законы, под действие
которых подпадает его маркетинговая
деятельность в том или ином регионе.
2. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия
ООО “Политрансстрой”
2.1. Анализ ликвидности баланса
Анализ ликвидности баланса проводится в связи с условиями финансовых ограничений и необходимостью оценки платежеспособности (кредитоспособности) организации.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Данный анализ заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по скорости их превращения в денежные средства (т.е. по степени их ликвидности) и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
Платежеспособность организации предполагает способность своевременно осуществлять платежи с взаимодействующими субъектами. Платежеспособность является важнейшим условием кредитоспособности, которая означает наличие у организации предпосылок для получения кредита, способность возвратить его в срок.
В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1) наиболее ликвидные активы — денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения без займов, предоставленных организациям;
А2) быстрореализуемые активы — краткосрочная дебиторская задолженность, товары отгруженные, займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев и прочие активы. В этой группе желательно также вычесть иммобилизацию оборотных средств, т. е. расходы, не перекрытые средствами фондов и целевого финансирования;
А3) медленнореализуемые активы включают запасы минус товары отгруженные, минус расходы будущих периодов, плюс долгосрочная дебиторская задолженность, плюс долгосрочные финансовые вложения из раздела 1 актива баланса, уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других организаций;
А4) труднореализуемые активы — статьи раздела I актива баланса за исключением долгосрочных финансовых вложений, включенных в предыдущую группу. Сюда включаются и вложения в уставные фонды других предприятий, исключенных из предыдущей группы.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1) наиболее срочные обязательства — к ним относятся кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства, в т. ч. обязательства, не погашенные в срок.
П2) краткосрочные пассивы — краткосрочные кредиты и заемные средства;
П3) долгосрочные пассивы — долгосрочные кредиты и заемные средства;
П4) постоянные пассивы — статьи раздела III пассива баланса.
Для
определения ликвидности
Если некоторые неравенства не соответствуют указанным ограничениям, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. Причем следует иметь в виду, что менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные при недостатке средств по одной группе и избытке по другой из-за невозможности погашения такими активами более срочных обязательств
Коэффициент текущей ликвидности баланса - данный показатель показывает, какую долю краткосрочные задолжности предприятия можно погасить за один оборот оборотных средств.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Политрансстрой»