Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 08:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является расчет уровня конкурентоспособности предприятия строительной отрасли, на примере ООО «Политрансстрой» и разработка стратегии данного предприятия.
Задачами курсовой работы является:
1. Оценка или выявление факторов макро и микросреды, влияющих на конкурентоспособность предприятия.
2. Оценка финансового состояния организации.
3. Сравнительная характеристика конкурентоспособности продукции.
4.Выполнение SWOT-анализа, определение резервов и стратегий повышения конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………….………….3
1. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………...6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…….6
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия…………………………...8
2. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия
ООО «Политрансстрой»…………………………………………………………..13
2.1. Анализ ликвидности баланса………………………………………….13
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..16
2.3. Анализ деловой активности предприятия………………….………...19
2.4. Анализ рентабельности…………….………………………………….21
2.5. Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса……………23
2.6. Конкурентоспособность продукции…………………………………..24
3. Разработка стратегии развития ООО «Политрансстрой»……….…………...27
3.1. SWOT-анализ предприятия……………………………………………27
3.2. Резервы повышение конкурентоспособности предприятия………...29
3.3. Возможный вариант стратегии обеспечения
конкурентоспособности предприятия………………………………………..…..32
Заключение…………………………………………………………………..…….36
Литература…………………………………………………………………..……..38
Вывод:
наиболее сильной стороной является, то
что находится долгое время на рынке, а
также наличие у компании
определённых политических ресурсов,
связи в администрации города. Наиболее
слабой стороной можно считать тот факт,
что компания не имеет эффективной конкурентной
стратегии и в своей деятельности ориентировано
только на региональный рынок. Наиболее
благоприятная возможность – выход, нахождение
и укрепление позиций на рынке малоэтажного
строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное
строительство). Наибольшая угроза - усиление
конкуренции на рынке жилья.
3.2.Резервы повышения конкурентоспособности предприятия
Под резервом понимается существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении; источник, из которого черпаются специально сохраненные ресурсы в случае особой необходимости их использования.
Потенциальные
возможности повышения
Резервы
конкурентоспособности – это
неиспользованные возможности повышения
конкурентоспособности
Наиболее важные группы резервов конкурентоспособности предприятия это:
1. резервы использования рыночной ситуации;
- Резервы
использования государственной
системы страхования
- Резервы использования государственных
программ по обеспечению конкурентоспособности
предприятия,
- Резервы
грамотного учета и
- Резервы
правильного выбора целевого
рынка и его сегмента,
- Резервы правильного определения условий
деятельности на целевом рынке.
2. резервы использования организационного потенциала предприятия;
- Резервы
повышения эффективности
- Резервы использования научно-технического потенциала предприятия,
- Резервы сертификации,
- Резервы
предприятия по
- Резервы маркетингового потенциала предприятия.
3. резервы использования производственно-
- Резервы использования основных фондов,
- Резервы совершенствования технологии производства,
- Резервы улучшения материально-технического обеспечения,
- Резервы улучшения монтажных и пусконаладочных работ,
- Резервы
улучшения погрузочно-
4. резервы использования финансово-экономического потенциала предприятия;
- Резервы
финансовой устойчивости
- Резервы
инвестиционной
- Резервы
использования ценовых
5. резервы использования кадрового потенциала предприятия.
- Резервы уменьшения
потерь рабочего времени,
- Резервы повышения квалификации кадров,
- Резервы повышения творческой активности
кадров.
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, необходимо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают предприятие от потенциальных и реальных конкурентов.
Для
повышения
Чем выше будет уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия, чем чаще и качественней будет производиться обслуживание объектов, чем крепче будут налажены взаимоотношения с поставщиками, тем более вероятней, что предприятие прежде всего, добьется повышение производительности труда, имиджа фирмы, а значит и прибыли. В связи с этим имеются все возможности для освоения нового направления деятельности. Но это будет все затрудненно, если не будет сведен к минимуму риск появления угроз, таких как:
3.3. Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности
Существуют три основные области выработки стратегии фирмы на рынке.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что кампания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Предприятия, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологическую и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е. чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться всё то, что связанно с себестоимостью продукции.
Вторая область выработки стратегии связанна со специализацией в производстве услуг. В этом случае предприятие должно осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг, для того чтобы становиться лидером в производстве своей продукции. Это приводит к тому, что потребители выбирают данную марку, даже если цена и достаточна высока.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий предприятия на выбранном рыночном сегменте. В этом случае предприятие не стремиться работать на всём рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенном типе продукции.
Разработка
стратегии
В экономической теории выделяют несколько видов базовых стратегий:
- ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются от «достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию);
- рост. Эта стратегия чаще всего применяется на динамично развивающихся предприятиях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерна установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем развития прошлого года;
-
сокращение или стратегия
-
комбинированная стратегия.
Каждая из вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая в свою очередь имеет множество альтернативных вариантов.
На
конкурентоспособность
• освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;
• своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;
• приобретения высококачественных основных средств;
• повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;
• своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;
• повышения коэффициента сменности работников предприятия, если в этом имеется экономическая целесообразность;
Для ООО «Политрансстрой» нужна стратегия направленная в первую очередь на эффективное использование основных средств, профессиональной руководящей и рабочей силы, укрепление на рынке малоэтажного строительства, выход за рамки регионального рынка. Увеличение качества предоставляемых товаров и работ при уменьшении себестоимости, так же позволят прочно держать свои позиции на рынке всё с усиливающейся конкуренцией.
Заключение
В
эпоху глобализации и интернационализации
производства единственным критерием
его эффективности и
В условиях рыночных отношений конкурентоспособность является главным фактором успеха. В сложившихся условиях глобализации рыночной экономики, возрастающей конкуренции между фирмами, высоких темпов развития научно-технического прогресса усиливается необходимость осуществления оценки и прогнозирования конкурентоспособности производственных систем.
Развитие конкурентных преимуществ предприятия в процессе принятия стратегических решений должно осуществляться во взаимодействии следующих основных элементов: целей предприятия, возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия.
Если предприятие не является монополистом по номенклатуре выпускаемой продукции, то естественным образом в рыночной среде возникает проблема его конкурентоспособности. В этих условиях выпускаемая продукция по параметрам цены, качества должна пользоваться не меньшим спросом, чем аналогичная продукция, предлагаемая другими предприятиями.
Вообще конкурентоспособность с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Политрансстрой»