Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 06:52, реферат
Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.
Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой.
Конкурентоспособность товара
1. Составляющие конкурентоспособности товара
1.1 Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности товара
1.2 Конкурентные преимущества
2. Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием
2.1 Управление конкурентоспособностью товара
2.2 Пути обеспечения конкурентного преимущества продукции
3. Оценка конкурентоспособности товара
3.1 Методы оценки конкурентоспособности продукции
3.2 Параметры оценки конкурентоспособности товара
Стратегия |
Характеристика |
«Захват рынка» |
Подразумевает расширение спроса на продукцию путем использования продуктового или ценового лидерства, поиска новых потребителей, увеличения интенсивности потребления и др. |
«Защита рынка» |
Воздействие на «своих» потребителей с целью удержать их в сфере деятельности предприятия, например с помощью рекламы, сервиса, стимулирования и др. |
«Блокировка рынка» |
Не допускать, чтобы преследователи добивались преимуществ на отдельных маркетинговых направлениях: товар, распределение, цена и так далее |
«Перехват» |
Реакция на нововведения преследователей для снижения возможной эффективности. |
«Атака в лоб» («фронтальная атака») |
Использование преследователем достигнутого над лидером превосходства для установления конкурентного преимущества |
«Прорыв» («фланговая атака») |
Использование какой-либо одной слабой стороны лидера |
«Окружение» |
Постепенное накопление преимуществ перед лидером путем определения его слабых мест, обход конкурента с разных сторон. |
«Следование по курсу» |
Минимизация риска ответных действий лидера, например в ценовой политике. |
«Сосредоточение сил на выгодных участках» |
Выбор сегментов рынка, не привлекающих внимание более сильных конкурентов. |
«Обход» |
Избежание конкуренции путем выпуска не соперничающих товаров, сервиса, использование непривлекательных для конкурентов каналов сбыта и тому подобное. |
«Сохранение позиций» |
Поддержание постоянства в рыночной деятельности, не вызывающей внимания конкурентов (статус-кво). |