Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности и разработка стратегии кондитерских изделий.
В задачи работы входят:
1. Изучение формирования рынка кондитерских изделий.
2. Рассмотрение понятий «конкурентоспособность» и «стратегия».
3. Рассмотрение конкурентоспособности товара и разработка стратегии на примере кондитерских изделий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика конкурентоспособности товара. Сущность стратегии маркетинга…………………………………………………………………………4
Понятие конкурентоспособности товара…………...……………………….4
Стратегия маркетинга…………………………………………………………9
Глава 2. Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия…………………………………………………...……14
2.1 Конкурентоспособность на рынке кондитерских изделий……………..14
2.2Разработка стратегии на рынке кондитерских изделий…………………..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………..24
………
Основными конкурентами фабрики «Кэдбери» в категории «конфеты в коробках», являются ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле», компания Ferrero.
Основными конкурентами в сегменте «карамель» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».
Конкурентами в сегменте рынка «весовые конфеты» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».
В сегменте рынка «шоколадные батончики» компаниями - конкурентами являются: Mars (Snickers, Bounty, Mars, Twix), Nestle (Kit Kat, Nesquik, Nuts), Cadbury (Picnik). Активно развивает данное направление компания Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country).
Основными конкурентами в сегменте рынка «шоколадные плитки», являются ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле».
2.2 Разработка
стратегии на рынке кондитерски
Фирма «Кэдбери» по продаже кондитерских изделий занимается оптовой продажей кондитерских изделий.
Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.
Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей.
1)Миссия – стать крупным производителем кондитерских изделий в России.
2)Миссия – мы производим кондитерские изделия высокого качества, используя только натуральное сырье, для того, чтобы удовлетворить изысканные вкусы самых требовательных клиентов. При этом мы гарантируем безопасность технологии для окружающей среды, а работникам предприятия – справедливую оплату труда и создание условий для развития их творческого потенциала.
На основе миссии формулируются ключевые цели организации.
Таблица 2.
Ключевые цели по функциональным подсистемам.
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России. |
Производство |
Увеличить производство конфет и вафель до объемов, удовлетворяющих спрос. |
Инновации |
Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов продукции в производство . |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Менеджмент |
Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов. |
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.
Стратегия
выражает общую концепцию того,
какими путями достигаются
В настоящее время можно говорить об использовании на фирме «Кэдбери» дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка, при которой решается действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Предлагая разнообразные продукты и комплекс маркетинга, предприятие рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты.
Для предприятия, работающего, на одноотраслевом сегменте корпоративная стратегия не разрабатывается.
Кондитерская фабрика должна концентрировать усилия на освоении и удержании доли рынка, мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости выпускаемой продукции, организации на предприятии службы маркетинга для проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых выставках.
В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции следует планировать открытие собственных торговых представительств, а также заключение долгосрочных договоров.
Заключение
Основной смысл конкуренции в маркетинге сводится к соперничеству, к борьбе за потенциально лидирующее положение на рынке. Маркетинг воспринимает конкуренцию как среду обитания, естественную и необходимую для функционирования и развития рынка.
Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства марки или товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.
Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ. В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке.
Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка.
Основная цель
стратегического маркетингового планирования
– создать потенциал для
В завершении хочется отметить следующее. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать
вывод, что единственно правильным
вариантом поведения
Список использованной литературы: