Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО«Фитнес-Тера-пия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность фитнес клуба.
Предметом исследования является совершенствование маркетинговой деятельности фитнес клуба.

Содержание

Введение……………………………………………………...……….2
Глава 1. Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО «Фитнес-Тера-пия»…………………………………………………………………………………..5
1.1. Ассортимент услуг……………………….…………………………….. 5
1.2. Ценообразование…………………………………….……......................9
1.3. Анализ клиентов фитнес клуба……………………………..…….……11
1.4. Коммуникационная политика…………………………………….……13
1.5. Оценка конкурентной среды ………………………………………......16
1.6. Описание процесса обслуживания……………………..……………...17
1.7. Управление персоналом в фитнес клубе………………...……………21
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы……………………………….27
2.1.Угроза появления услуг-заменителей…………………………………27
2.2. Угроза появления новых конкурентов…………………………..……27
2.3. Рычаги воздействия поставщиков…………………………...….……..28
2.4. Рычаги воздействия покупателей……………………………………...28
2.5. Анализ уровня конкурентной борь-бы………………………………….29
Глава3. Характеристика маркетинговой стратегии компании ………….……..32
3.1.Совершенствование маркетинговых коммуникаций………………...…32
3.2. Развитие контекстной рекламы предприятия в поисковой
системе Yandex……………………………………………………….….……32
3.3. Создание рекламной компании в блогосфе-ре……………………..…....35
3.4. Активизация стимулирования сбыта……………………………………36
3.5.Экономическая эффективность предложенных мероприятий…...........37
Заключение……………………………………………………………………….…39
Список использованной литературы………………...…………………………....40

Вложенные файлы: 1 файл

katya27.docx

— 80.03 Кб (Скачать файл)

- себестоимость услуг;

- цены конкурентов на  аналогичные услуги;

- уникальность данной  услуги;

- цену, определяемую спросом  на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного клуба) ООО «Фитнес-Терапия» поддерживает цены на относительно высоком уровне, но не выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы ООО «Фитнес-Терапия» строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы ООО «Фитнес-Терапия» рассматривает возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика ООО «Фитнес –Терапия» учитывает следующие моменты:

1. Средние валовые издержки  для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные  затраты) 1 кол-во раб, часов

Цены в фитнес клубе зависят от предоставляемой услуги. В таблице 1.1 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес клубе.

Таблица 1.1

Стоимость занятий в фитнес-клубе

Абонемент

Сумма (руб.)

Дополнительные услуги

Разовое посещение

600

Неограниченное посещение количества занятий за визит, ключ от шкафчика, полотенце

Разовое посещение 1

200

Разовое посещение аэробного или тренажерного зала, ключ от шкафчика, полотенце

Абонемент 8 занятий в месяц

2300

Ключ от шкафчика, полотенце, 10% скидка студентам

Абонемент 9 занятий в месяц в тренажерный зал

1500

Ключ от шкафчика, полотенце


 

 

Продолжение таблицы 1.1

Абонемент

Сумма (руб.)

Дополнительные услуги

Тренажерный зал 1 месяц:

Утро: с 8: 00 до 17: 00 Вечер:

с 17: 00 до 22: 00

 

3000 (утро)

4000 (вечер)

Неограниченное посещение тренажерного зала, ключ от шкафчика, полотенце, 10% скидка студентам

Клубная карта «Безлимитный»

1 месяц Утро: с 8: 00 до 17: 00

Вечер: с 17: 00 до 22: 00

 

4500 (утро)

5500 (вечер)

Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, свободное посещение аэробики

Клубная карта на 12 месяцев

Тренажерный зал

25000 (утро)

33000 (вечер)

Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, 10% скидка в солярий, «Заморозка» карты на 30 дней

Клубная карта 6 месяцев

Тренажерный зал

16200 (утро)

21600 (вечер)

Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, 10% скидка в солярий, «Заморозка» карты на 30 дней

Клубная карта

Аэробный зал

3 месяца = 30 занятий

6 месяцев = 50 занятий 12 месяцев =

100 занятий

Утро

 

6600

10500

 

20000

Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, тестирование, 10% скидка в солярий

Клубная карта

Аэробный зал

3 месяца = 30 занятий

6 месяцев = 50 занятий

12 месяцев = 100 занятий

Вечер

 

7200

11500

22000

Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, тестирование, 10% скидка в солярий

Визит выходного дня

800

Посещение 2-х аэробных занятий, тренажерного зала или 3 любых занятия, +7 минут солярий, ключ от шкафчика, полотенце

Студенческий абонемент

1 месяц

12 месяцев карта

на персональные

занятия с 9: 00 до 19: 00

 

 

2500

 

24000

Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце


 

 

Ценовая политика ООО «Фитнес-Терапия» строится на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке ООО «Фитнес-Терапия» применяет методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

  • скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);

  • проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании ООО «Фитнес-Терапия» установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог.

 

1.3. Анализ клиентов фитнес клуба

 

Потребителей услуг фитнес-центра «Фитнес-Терапия» можно сегментировать по параметрам:

Географические: в основном потребителями услуг будут люди, проживающие в районе, где расположен клуб.

Демографические:

Возраст (все население г. Иркутска в возрасте от 18 до 45 лет).

Доход (Цены на услуги рассчитаны на средний уровень доходов).

Психографические: образ жизни покупателей (потребители ведут здоровый образ жизни и увлекаются физкультурой и спортом).

Потребителями являются жители города Иркутска (основная категория от 18 до 45 лет), которые пользуются услугами фитнес клуба.

Потребители делятся на две категории: активные и пассивные. Активные потребители - это люди, занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.

Основные факторы влияния на потребителей:

Экономика. Чем лучше экономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.

Социальное положение. Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие средний достаток).

Возраст (основной возраст от 18 до 45 лет).

Вид привычного досуга - спорт и физическая культура.

Образ жизни. Конечно наши потребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.

Сезонность (Зависимость от времени года). Летом число пользователей услугами резко убывает, т.к. это время огородов, курортов, санаториев и т.д.

Таблица 1.2

Анализ потенциальных потребителей

Группы покупателей

Основные критерии покупок

На первом месте

На втором месте

Прочие

«Студенты»

Цена

Стиль

Многообразие видов услуг

«Бизнесмены»

Стиль

Уровень обслуживания

Ассортимент услуг

«Спортсмены»

Качество снарядов

Опыт тренера

Цена

«Случайные клиенты»

Ассортимент

Цена

Качество обслуживания

«Родители с детьми»

Время посещения

Цена

Наличие детского тренера


 

 

Все группы клиентов по-своему важны для фитнес-центра. Они формируют разнообразный спрос, в зависимости от которого, компания принимает решения об ассортименте и ценовой стратегии услуг, о приобретении определенных тренажеров и спортивных снарядов.

1.4. Коммуникационная политика

 

Организацией рекламы фитнес клуба «Фитнес-Терапия», занимается начальник отдела маркетинга.

Основные цели рекламирования фитнес клуба «Фитнес-Терапия»: поддержание репутации на желаемом уровне; повышение объема реализации услуг; стремление к постоянному клиенту получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие использует следующие виды рекламы:

Реклама в прессе:

Фитнес клуб «Фитнес-Терапия» дает рекламу в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий круг читателей, принадлежащих к различным группам населения. Это рекламное средство прекрасно оправдывает себя, многие клиенты предприятия отмечали, что узнали о ней именно рекламным объявлениям в газетах.

В настоящее время общенациональный российский и региональные рынки газетно-журнальных изданий достаточно насыщены.

Реклама предприятия в прессе осуществляется в периодических изданиях «Телесемь», «Теленеделя», представляющих значительный интерес с точки зрения повышенной избирательности выхода на определенную целевую аудиторию. Чаще всего рекламное обращение представлено в форме рекламных объявлений.

Реклама на радио.

Реклама на радио транслируются на станции «Русское радио». Чаще всего, это небольшие рекламные ролики, информирующие о рекламных акциях, скидках. Различных рекламных мероприятиях.

Рассылка информационных писем о предоставляемой услуге директорам фирм, предприятий с перечислением фирм уже пользующихся данной услугой (Фитнес клуб «Фитнес-Терапия» - 4 года на рынке фитнес-услуг. Мы стремимся создать клуб, в котором можно было не просто размяться и потренироваться в физическом плане, но и отдохнуть, расслабиться, встретиться с друзьями, получить заряд положительной энергии. Мы стремимся, чтобы в нашем клубе вам было удобно и комфортно! Фитнес клуб «Фитнес-Терапия» - не просто женский фитнес-клуб, но и определенная философия, стиль и метод работы.

Директ-маркетинг

Это так называемая, метро-почта, которую можно назвать одним из самых эффективных видов рекламы, так как она является формой личной персональной продажи и доставляется лично в руки большей части клиентов. Регулярные печатные издания фитнес клуба «Фитнес-Терапия» раз в две недели информируют клиентов фитнес клуба о разнообразных скидках и выгодных предложениях.

Наружная рекламы.

В качестве наружной рекламы фитнес клуб «Фитнес-Терапия» использует биллборд и пилон, находящийся рядом с фитнес клубом, что привлекает внимание и позволяет увидеть клиентам информацию на расстоянии.

Внешняя реклама представлена вывеской, фасадом и баннерами. Вывеска является визитной карточкой фитнес клуба «Фитнес-Терапия», привлекает внимание, создает определенный имидж.

Фитнес клуб «Фитнес-Терапия» построен с использованием современных технологий, что делает его солидным и привлекательным. Во внешнем виде фитнес клуба «Фитнес-Терапия» прослеживается свой стиль, который продолжается и внутри фитнес клуба. Используются 2 цвета: синий и желтый.

С уверенностью можно сказать, что фитнес клуб «Фитнес-Терапия» имеет индивидуальную внутреннюю среду, которая проявляется в соответствующем образе оформленного интерьера, фирменной одежде тренеров.

Рекламная деятельность клуба «Фитнес-Терапия» обеспечивает стимулирование продажи услуг, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Для повышения результативности рекламной работы на предприятии можно предложить следующие мероприятия:

Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.

Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части иркутских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).

Так же мы советуем руководству фитнес клуба «Фитнес-Терапия» активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.

Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

1.5. Оценка конкурентной среды

 

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара конкурента по степени удовлетворения конкретных потребностей. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своих потребностей.

Основными конкурентами ООО «Фитнес-Терапия» являются:

  •   ООО «Идеал», г. Иркутск, ул. Новаторов, д.1;

  •  ООО «Центр тяжести», ул. Мира, д.14.

ООО «Идеал» - достаточно, крупный фитнес клуб. На городском рынке предприятие работает уже более 10 лет. Основной ассортимент услуг и направленность данного предприятия – фитнес.

ООО «Центр тяжести» – достаточно небольшой фитнес клуб, с узким ассортиментом представленных услуг. Для того чтобы выявить конкурентное положение предприятия была проведена экспертная оценка прямых конкурентов. Для этого была составлена таблица 1.3 сравнительной оценки конкурентоспособности ООО «Фитнес-Терапия» в сравнении с конкурентами.

Таблица 1.3

Сравнительная оценка конкурентоспособности магазина

Ключевые

факторы

успеха

Вес

ООО «Центре тяжести»

ООО «Идеал»

ООО «Фитнес-Терапия»

балл

оценка

балл

оценка

балл

Оценка

Ассортимент товара

0,2

6

1,2

10

2,0

10

2,0

Качество

товаров

0,25

9

2,25

10

2,5

7

1,75

Репутация предприятия

0,1

3

0,3

10

1,0

8

0,8

Низкие цены

0,25

3

0,75

7

1,75

9

2,25

Качество обслуживание

0,2

2

0,4

8

1,6

10

2,0

Итого:

1,0

-

4,95

-

8,85

-

8,8

Информация о работе Оценка маркетинговой микросреды фитнес клуба ООО«Фитнес-Тера-пия»