Оценка рекламной деятельности организации на примере ООО «Арена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Арена», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности………4
1.1 История рекламной деятельности……………………………………..4
1.2 Понятие, виды и функции рекламы……………………………………6
1.3 Структура и функции рекламной службы и рекламного агентства…10
2. Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО «Арена»………………………………………………………………………..12
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Арена»…………………12
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Арена»…………13
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………………………17
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Арена»…………………………………………………………………………19
3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности………………19
3.2 Пути повышения эффективности рекламной деятельности…………….21
Заключение………………………………………………………………..……25
Список использованных источников…………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа маркетинг.docx

— 57.23 Кб (Скачать файл)

     Рекламу можно рассматривать как специфическую форму пропаганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающей среде. Реклама всегда была одним из самых эффективных каналов социологической пропаганды. При сравнении образов жизни человек может самостоятельно сделать вывод о преимуществах того или иного социального строя и ориентироваться на его ценности.

Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни. Более того, часто она задает модели поведения представителей различных слоев общества и категорий потенциальных потребителей посредством четкого указания адресатов рекламной информации. Она, наконец, диктует моду на те или иные товары.

 

 

 

1.3 Структура и функции  рекламной службы и рекламного  агентства

 

     В условиях рынка перед многими предприятиями и компаниями встает вопрос: создавать свою рекламную службу иди воспользоваться услугами рекламных агентств? Организация собственной рекламной службы зависит от предполагаемых объемов работ, направленности рекламной кампании и сумм, выделенных на рекламные цели.

Все рекламные службы должны выполнять следующие организационные функции:

1) администрирование, руководство  своими сотрудниками;

2)планирование рекламной деятельности  фирмы;

3) координация деятельности с  другими службами (производственной, сбытовой, финансовой)

4) взаимодействие с внешними  партнерами в вопросах проведения  рекламы;

5) участие в разработке рекламного  бюджета.

Крупные компании могут иметь специальный рекламный отдел, в котором может быть занято от одного человека до нескольких сот человек. Обычно он возглавляется менеджером, подчиняющимся директору по маркетингу или директору маркетинговых служб.

Организационная структура рекламной службы зависит от таких факторов как:

·  размер фирмы, наличие ресурсов, степень необходимости в разделении труда между сотрудниками;

·  сфера деятельности;

·  специфические черты целевого рынка и характеристики производимого товара;

·  место и роль рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы;

·  степень вовлечения руководства фирмы в рекламную деятельность.

Если при проведении «рекламного маркетинга выяснится, что будущую рекламную компанию трудно проводить только собственными силами, руководство фирмы может прибегнуть к услугам специализированного рекламного агентства. Рекламодатель должен признавать компетентность рекламного агентства в ряде вопросов и создавать предпосылки эффективной совместной работы. Прежде чем рекламодатель решит заключить договор с рекламным агентством, ему необходимо сделать правильный выбор.       Специалисты в области рекламы считают, что крупные агентства притягивают крупных клиентов, а для небольших фирм больше подходят небольшие рекламные агентства. Между агентством и рекламодателем заключается договор на оказание рекламных услуг. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы[.

Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств может строиться по трем вариантам:

1. Рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать.

2. Рекламодатель совершенно не  вникает в то, что и как делает  агентство по его поручению.

3. Рекламодатель ведёт совместную  работу, находя общие решения.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции.

Можно выделить пять основных функциональных подразделений:

1.Творческий отдел. Осуществляет  генерирование идей рекламного  обращения, находят верные средства  их реализации.

2. Художественный отдел. Разрабатывает  компоновку рекламы, иллюстрирует  на эскизах, как различные элементы  рекламного объявления будут  выглядеть вместе.

3. Производственный отдел. Координирует  изготовление рекламы на всех  этапах, контролирует качество и  сроки работ, а также следит  за тем, чтобы все рекламные  материалы были получены информационными  средствами до установленных  предельных сроков.

4. Отдел маркетинга. Осуществляет  маркетинговые исследования, проводит  анализ рынков рекламируемых  товаров и рынка рекламных  услуг, организуют сбор информации  о фирме-клиенте и ее товарах, контролируют эффективность рекламных  кампаний.

5. Финансово-хозяйственный отдел. Занят решением задач эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности агентства.

Продуманная рекламная кампания влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использования достижений научно-технического процесса, фактора моды. Под термином «рекламная кампания» понимается комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

Принято выделять следующие этапы проведения рекламной компании:

1) Постановка задач рекламы. Задачи  могут вытекать из ранее принятых  решений о выборе целевого  рынка, маркетинговом позиционировании  и комплексе маркетинга.

2) Разработка рекламного бюджета

3) Принятие решений об обращении  и средствах распространения  информации

4) Оценка результатов рекламной  программы, то есть определение  эффективности рекламной деятельности.

На каждом этапе рекламной кампании планируются или разрабатываются конкретные мероприятия, среди которых можно назвать следующие:

1.Определение цели рекламной  кампании, которая должна соответствовать  маркетинговой и рекламной стратегии  фирмы.

2.Изучение целевой аудитории  рекламного воздействия.

3.Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной  кампании.

4.Определение рекламной идеи, основной  мысли, стержня, вокруг которого  объединяются все мероприятия.

5.Определяются средства рекламы  и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в  ходе кампании.

6.Исследуются рекламные обращения  и мероприятия других форм  маркетинговых коммуникаций: коммерческой  пропаганды, сейлз промоушн и др.

7.Формируется смета расходов  на проведение кампании, которая  сопоставляется с предварительными  ассигнованиями.

8.Выбор графика проведения рекламной  кампании;

9.По мере готовности рекламных  материалов планируется производство  рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации.

10.Практическая реализация мероприятий  рекламной кампании.

11.Определение эффективности рекламной  кампании[10].

Таким образом, мы видим, что организации подходят к проведению рекламы по-разному. Большинство фирм пользуются услугами рекламных агентств, некоторые учреждают у себя отделы рекламы, однако, зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что проведение рекламных мероприятий должно быть комплексным и последовательным, необходимо учитывать маркетинговую стратегию предприятия и ответственно подходить к принятию решений.

 

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Арена»

2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия ООО «Арена»

 

  ООО «Арена» основано в 1992 году и является ведущим производителем на российском рынке бакалеи более 10 лет. Предприятие специализируется в сфере оптовой торговли. Оно включает в себя производство многочисленных изделий из крупы и является официальным дистрибьютором макаронных изделий «Granoro» и картофельных чипсов «Taffel» по России.

ООО «Ангстрем» предоставляет населению насыщенный продовольственный ассортимент изделий из крупы:

1) Рис «Ангстрем»: рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский», «рис №5», рис «Здоровье».

2)Крупы в пакетиках для варки (boil-in bag) «PROSTO»: рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский», крупа гречневая, крупа «Пшено», крупа «Пшеничная», рис «Жасмин», рис «Басмати», рис «Здоровье», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой дуэт».

3) Крупы с овощами и специями  «PROSTO SUPER»: «Ризотто весеннее», «Рис изысканный по – калифорнийски», «Рис по-гавайски», «Рис по-гималайски с карри», «Рис изысканный по-мексикански», «Греча по-манастырски».

4)Хлопья и каши «РУССКИЙ ЗАВТРАК»: хлопья «4 злака (крупные)», хлопья  «4 злака (мелкие)», хлопья «4 злака  с пшеничными отрубями», хлопья  «5 злаков (мелкие)»,хлопья «Пшено- рисовые», хлопья «Овсяные экстра», хлопья «Гречневые», каша «4 злака с курагой», каша «4 злака с яблоками», каша «5 злаков с изюмом», каша «Пшеничная с изюмом», каша «Пшено- рисовая с тыквой».

5) Рис «Ангстрем PREMIUM»: рис «Техас», рис «Басмати», рис «Жасмин», рис «Суши», рис «Ризотто», рис «Онтарио», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой Дуэт».

6) Крупы и сахар «Ангстрем»: крупа  «Греча», крупа «Манная», хлопья  «Овсяные», крупа «Пшено», сахар  «Ангстрем».

7) Бобовые «Ангстрем»: фасоль, горох.

 

В целом, предприятие устойчивое, успешно реализует свою продукцию, предоставляет населению широкий ассортимент товаров и стремится с каждым годом к увеличению объемов продаж за счет проведения рекламной кампании.

 

2.2 Оценка организации  рекламной деятельности ООО «Арена»

 

Управление рекламой на ООО «Арена» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела рекламы необходимо принять пять важных решений .

Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции ООО «Арена», ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа ООО «Арена»; поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к марке ООО «Арена»; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья.

К основным задачам рекламного отдела ООО «Арена» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Арена».

Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ООО «Арена». В настоящее время эти задачи решаются.

Для привлечения внимания покупателей ООО «Арена» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

1) Внутрифирменная реклама. В ее  задачи входит создание у своих  сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи  с его положением. Элементами  рекламы являются такие факторы  как внешний облик предприятия  и его сотрудников, голос секретаря  по телефону, название товара, качество  обслуживания клиентов. Руководство ООО «Арена» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.

2) С приходом нового руководителя  отдела рекламы значительное  место в деятельности данного  отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

·  Контакты с представителями прессы;

·  Участие руководителей предприятия в общественной жизни;

·  Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.

·  Присутствие в политических кругах руководства компании

3) Реклама в целях расширения  сбыта. По рекламе можно определить  насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать  на изменения рынка. Форма и  методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать  какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Информация о работе Оценка рекламной деятельности организации на примере ООО «Арена»