Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 13:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Арена», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности………4
1.1 История рекламной деятельности……………………………………..4
1.2 Понятие, виды и функции рекламы……………………………………6
1.3 Структура и функции рекламной службы и рекламного агентства…10
2. Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО «Арена»………………………………………………………………………..12
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Арена»…………………12
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Арена»…………13
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………………………17
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Арена»…………………………………………………………………………19
3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности………………19
3.2 Пути повышения эффективности рекламной деятельности…………….21
Заключение………………………………………………………………..……25
Список использованных источников…………………………………………26
Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причём психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность зависит от степени психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего измеряют путём измерения её влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект даёт реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнаёт о выпуске продукции, затем он интересуется подробной информацией о её качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться в желании приобрести её, и лишь потом приобретает её. тЧтобы выявить в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, предлагаю проанализировать оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь ввиду, что помимо рекламы, на реализации продукции сказываются её качество и свойства, цена, внешний вид, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов. Об экономической эффективности можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на неё. В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трёх вариантах:
1.Эффект от рекламного
2.Эффект от рекламного
3.Эффект от рекламного
Однако полученных данных ещё недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий, поэтому руководству ООО «Арена» предлагается оценить её рентабельность.
Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р = П – И
Р – рентабельность рекламирования товара, в %;
П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
И – затраты на рекламу данного товара, руб.
Для повышения эффективности необходимо обратить внимание на запоминаемость и притягательную силу рекламы, ведь покупатель, скорее всего, выберет ту марку, название и сведения о которой он лучше запомнил, а запомнил он тот рекламный продукт, который эмоционально насыщен, к воплощению которого рекламный отдел подошел с творческой стороны.
Рекламный отдел ООО «Ангстрем» следует более ответственно подходить к планированию рекламной кампании.. Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат. Цель рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определёнными свойствами.
Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному виду продукции. Планы по рекламе позволяют компании заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.
Отдел рекламы компании «Арена» должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия. Лучше разрабатывать план на год, так как он даёт чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации. Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.
Также компании «Арена» необходимо увеличить тираж печатного издания, заняться грамотной разработкой оригинальной телевизионной рекламы, увеличив тем самым рейтинг, степень охвата аудитории и соответственно повысив эффективность своей рекламной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.
В ходе курсовой работы была рассмотрена организация рекламной деятельности в оптовом торговом предприятии ООО «Арена» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламная деятельность ООО «Арена» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные кампании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
- усовершенствовать рекламу в Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;
- организовать рекламу в прессе;
- активизировать работу с
- увеличить расходы на
- расширить ассортимент
- расширить клиентскую базу;
- повысить роль планирования.
В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в ООО «Арена».
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Части 1, 2:-М.; 2013 год.
3. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января 1996 года.
4. Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – 7 изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 526 с.
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Главбух, 2003. – 272 с. – (Энциклопедия менеджмента).
6. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с.
7. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 252 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2005. – 702 с.
9. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: ЭКСМО, 2005. – 411 с.: ил.. – (Профессиональные издания для бизнеса)
10. Лейн У., Рассел Д. Реклама: Основы. Развитие. Функции. – СПб.: Питер, 2004. – 536 с. – (Маркетинг для профессионалов)
11. Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы. – Киев: Альтерпрес, 2002 – 336 с.
12. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002. – 413 с.
13. Панкратов Ф.Г., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 524 с.
11. Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика. – 2-е изд. перераб. и доп. – Ростов н/д: Феникс, 2003. – 347 с. – (Психология бизнеса)
12. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2003. – 382 с. – (Высшее профессиональное образование).
13. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 303 с.
14. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с. – (Маркетинг для профессионалов)
15. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия, структура, носители. – М.: Вершина, 2003. – 240 с.
16. Реклама: (Пер. с фр.)/А. Дейан. – СПб.: Нева, 2003. – 126 с. – (Школа бизнеса).
17. Реклама: теория и практика: Пер. с англ./Ч. Сендидж. – М.: Сирин, 2009. – 619 с.
18. Создание эффективной рекламы: Практ. руководство по креатив. деятельности/ Р. Акша. – М.: Вершина, 2003. – 271 с.
Информация о работе Оценка рекламной деятельности организации на примере ООО «Арена»