Оценка системы маркетинговых исследований предприятия на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований на СОДО «Визит-Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать, описанные в научной литературе, содержание, задачи и основные направления проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых исследований 6
1.2. Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований 13
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В МАРКЕТИНГЕ 15
3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 54.67 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

Объем работы:   38 страниц, 1 таблица, 3 рисунка, 3 приложения, 12  vc литературных источников.

Тема: Оценка системы маркетинговых исследований предприятия (на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск).

Объект курсовой работы: СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, информация, туристические услуги, предприятие.

Цель курсовой работы: провести анализ и обосновать оценку системы маркетинговых исследований предприятия.

В работе рассмотрены содержание и задачи маркетинговых исследований, изучены основные направления исследований в маркетинге, дан анализ проведения маркетинговых исследований в Республике Беларусь на современном этапе, особенности и организация проведения международных маркетинговых исследований. Рассмотрены становление и развитие туристической отрасли Республики Беларусь. Дана общая характеристика предприятия СОДО «Визит-Тур», проанализированы структура, функции и задачи маркетолога, обосновано ее влияние на результаты деятельности предприятия.

В процессе работы проведен анализ и обоснована оценка системы маркетинговых исследований предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ          4

  1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ          6

1.1.Содержание маркетинговых  исследований     6                                                          

1.2. Задачи маркетинговых исследований      7                                                                                                         

1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике

Беларусь  на современном этапе       8

1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований   13                   

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

В МАРКЕТИНГЕ         15

  1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ      19

     3.1 Общая характеристика исследуемого туристического

    предприятия СОДО «Визит-тур»       19

3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур»    22

3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований

в туристической фирме СОДО «Визит-Тур»     25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ          33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ     35

ПРИЛОЖЕНИЯ          36                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночного  хозяйства для успешной работы субъектов  хозяйствования особое значение приобретают  глубокие знания рынка и способность  умело применять современные  инструменты воздействия на складывающуюся на нём ситуацию.

Маркетинговые исследования в настоящее время - необходимый инструмент грамотного продвижения любого товара или услуги. Это первый шаг на пути к успешным продажам, залог успеха бизнеса, что, безусловно, подтверждает актуальность выбранной темы.

При проведении маркетинговых исследований необходимо использовать грамотно разработанные  и научно-обоснованные методики. Это  позволит получить объективные данные о ёмкости рынка, уровне конкуренции, основных тенденциях развития рынка.

Маркетинговые исследования дают возможность:

- принимать  более обоснованные управленческие  решения;

- лучше узнать  потребности и предпочтения покупателей;

- оценить  рыночные перспективы продуктов;

- оценить  и повысить эффективность компании по продвижению товаров (услуг);

- выбрать  наиболее эффективные средства продвижения товаров (услуг);

- определить  сильные и слабые стороны предприятия  по отношению к конкурентам;

- выработать  эффективные способы противодействия  конкурентам.

В последние  годы появился ряд факторов, усиливающих  значимость маркетинговой информации:

- маркетинговая  среда изменяется очень динамично;

- всё больше  компаний работают на дистанционно  удалённых рынках;

- потребители  становятся всё более искушёнными,  разборчивыми.

В качестве объекта  исследования было выбрано туристическое  предприятие СОДО «Визит-Тур».

В данной курсовой предметом исследования является система  маркетинговых исследований в туристической  компании СОДО «Визит-Тур».

Цель исследования заключается в разработке мероприятий  по совершенствованию системы маркетинговых  исследований на СОДО «Визит-Тур».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить  и проанализировать, описанные в  научной литературе, содержание, задачи  и основные направления проведения  маркетинговых исследований;

- ознакомиться  с работой предприятия, его  организационной структурой;

- проанализировать  и дать оценку системе маркетинговых  исследований, проводимых на предприятии СОДО «Визит-Тур»;

- выявить  недостатки в работе предприятия  и их источники, уделяя особое  внимание маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Содержание маркетинговых исследований

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования - это аналитическая  функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с  маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания  и определения возможностей и  проблем; выработки, оптимизации и  оценки маркетинговых действий, определение  эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса.

Маркетинговые исследования связаны с принятием  решений по всем аспектам маркетинговой  деятельности, они снимают уровень  неопределенности и касаются всех элементов  комплекса маркетинга, внешней и  внутренней среды предприятия.

Маркетинговое исследование включает в себя исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды фирмы, исследование маркетингового инструментария, его разработанности  и эффективности использования, исследование рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), исследование внешней среды, организацию  исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки.

Указанная структура  исследования сосредотачивает внимание маркетолога и предпринимателя  на важнейших элементах сферы  маркетингового исследования и заведомо облегчает формирование задач маркетинговых  исследований, поиск "узких мест", "горящих точек", которые могут  сопровождать процесс функционирования предприятия в условиях рынка, а  также оказывать помощь в осуществлении  контроля за организацией сбора и  подготовки маркетинговой информации.

1.2.Задачи маркетинговых исследований

Перед маркетинговым  исследованием стоят следующие  задачи:

- сбор, обработка,  сводка и хранение информации;

- оценка и  анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;

- оценка собственных  возможностей фирмы, ее потенциала  и конкурентоспособности;

- оценка возможностей  конкурента;

- анализ раздела  рынка сбыта, оценка его доли, захваченной фирмой, территориальный  анализ рынка сбыта;

- сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;

- изучение  товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;

- информационно-аналитическое  обоснование сегментации рынка  (группировка потребителей);

- информационно-аналитическое  обеспечение разработки товара  и регулирование его жизненного  цикла;

- информационно-аналитическое  обеспечение разработки стратегии  маркетинга и маркетингового  планирования;

- информационно-аналитическое  обеспечение контроллинга;

- информационно-аналитическое  обеспечение ценообразования и  регулирования цен;

- учет и  анализ товарооборота, товарных  запасов, издержек обращения и  прибыли в целом и по этапам  жизненного цикла товара;

- характеристика  эффективности маркетинга и маркетингового  исследования.

Каждая фирма  самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных  интересов.

1.3.Проведение маркетинговых исследований в Республике Беларусь на современном этапе

Необходимость проведения маркетинговых мероприятий  в современных экономических  условиях Республики Беларусь обусловлена  рядом причин: инвестиционные проекты, реализуемые в нашей стране (открытие и модернизация производств, техническое перевооружение), требуют глубокой проработки маркетинговой составляющей, которая возможна только при проведении комплексного исследования.

Рост уровня ценовой и неценовой конкуренции  на потребительском рынке страны усложняет борьбу за покупателя.

Наибольшую  актуальность приобретают исследования с сильной аналитической составляющей.

В условиях негативных последствий мирового финансового  кризиса и возрастания конкурентной борьбы за рынки сбыта, Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен при содействии местных органов исполнительной власти оказывает информационно-маркетинговую поддержку предприятиям Республики Беларусь.

Одной из основных проблем, с которыми столкнулись  предприятия, является рост запасов  готовой продукции на складах, в  связи с отсутствием у основных покупателей возможности выполнить  договорные обязательства из-за низкой платежеспособности.

Национальный  центр маркетинга и конъюнктуры цен создал свой портал для оказания информационной поддержки белорусским экспортерам в продвижении их продукции на внешний рынок, а также для рекламы экспортного потенциала отечественных производителей промышленной, интеллектуальной и сельскохозяйственной продукции.

Портал EXPORT.BY призван способствовать повышению  конкурентоспособности отечественных  товаров, работ и услуг, расширению экспортной составляющей, привлечению  в республику иностранных инвестиций, установлению торговых контактов и  партнерских отношений между белорусскими и иностранными предприятиями, а также более глубокой интеграции экономики Республики Беларусь в мировую экономику.

Основная  функция портала заключается  в предоставлении информации об отечественных  и зарубежных производителях и выпускаемой  ими продукции. Кроме того, на EXPORT.BY размещены данные о товаропроводящих сетях предприятий, предложения  о деловом сотрудничестве, а также  перечень иностранных партнеров, заинтересованных в совместной работе с субъектами хозяйствования Беларуси.

Портал www.EXPORT.BY состоит из следующих разделов:

- О Беларуси (развернутая информация о Республике Беларусь).

- Белорусские экспортеры (постоянно пополняющийся каталог белорусских предприятий).

- Каталог  товаров (перечень продукции и услуг, производимых зарегистрированными на портале белорусскими предприятиями).

- Товаропроводящая  сеть (объекты товаропроводящих сетей белорусских предприятий, расположенные как в самой республике, так и за ее пределами).

- Иностранные  партнеры (каталог иностранных предприятий).

- Конъюнктура  рынков (информация о конъюнктуре рынков различных стран мира).

- Законодательство  ВЭД (информация о законодательстве, регулирующем внешнеэкономическую деятельность различных стран, а также сведения полезные для осуществления предпринимательской деятельности за рубежом).

- Крупномасштабные  проекты (информация о проведении процедур закупок и конкурсов на оказание услуг, а также о крупномасштабных инвестиционных проектах, реализуемых в Беларуси и за рубежом).

- Предложения  о сотрудничестве (размещены предложения о сотрудничестве белорусских и зарубежных организаций, заинтересованных в поиске партнеров).

- Календарь  событий (единый каталог выставок, ярмарок, семинаров, форумов, проводимых во всех странах мира).

- Новости (ежедневно данный раздел пополняется последними новостями белорусской и мировой экономики).

Также в Республике Беларусь успешно работают организации, специализирующиеся на оказание маркетинговых  услуг: ВУЗы, рекламные агентства, НИИ, специализированные маркетинговые информационные службы и агентства. Сотрудники этих организаций - это специалисты высочайшего уровня, имеющие уникальный, успешный опыт по оказанию маркетинговых услуг.

Сочетание знаний и опыта, а также сеть партнеров  позволяет оперативно и квалифицированно разрабатывать решения, способные  удовлетворить индивидуальные запросы  компаний. Все сотрудники работают в единой команде и основывают свои отношения на взаимопонимании, партнерстве и установлении долгосрочных отношений.

Все исследования проводятся по правилам и стандартам ICC/ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых  исследований).

При проведении маркетинговых исследований используется самые современные методики, основываясь на следующей исходной информации:

- официальные  статистические данные (данные Министерства  статистики и анализа Республики  Беларусь, других министерств);

- отраслевая  и ведомственная информация (данные  отраслевых министерств, концернов);

- региональная  информация (данные областных и  районных исполнительных комитетов,  региональных управлений министерств  и ведомств);

Информация о работе Оценка системы маркетинговых исследований предприятия на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск