Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований на СОДО «Визит-Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать, описанные в научной литературе, содержание, задачи и основные направления проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых исследований 6
1.2. Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований 13
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В МАРКЕТИНГЕ 15
3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
РЕФЕРАТ
Объем работы: 38 страниц, 1 таблица, 3 рисунка, 3 приложения, 12 vc литературных источников.
Тема: Оценка системы маркетинговых исследований предприятия (на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск).
Объект курсовой работы: СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск.
Ключевые слова: маркетинговые исследования, информация, туристические услуги, предприятие.
Цель курсовой работы: провести анализ и обосновать оценку системы маркетинговых исследований предприятия.
В работе рассмотрены содержание и задачи маркетинговых исследований, изучены основные направления исследований в маркетинге, дан анализ проведения маркетинговых исследований в Республике Беларусь на современном этапе, особенности и организация проведения международных маркетинговых исследований. Рассмотрены становление и развитие туристической отрасли Республики Беларусь. Дана общая характеристика предприятия СОДО «Визит-Тур», проанализированы структура, функции и задачи маркетолога, обосновано ее влияние на результаты деятельности предприятия.
В процессе работы проведен анализ и обоснована оценка системы маркетинговых исследований предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых
исследований 6
1.2.
Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых
исследований 13
В МАРКЕТИНГЕ 15
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы субъектов хозяйствования особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нём ситуацию.
Маркетинговые исследования в настоящее время - необходимый инструмент грамотного продвижения любого товара или услуги. Это первый шаг на пути к успешным продажам, залог успеха бизнеса, что, безусловно, подтверждает актуальность выбранной темы.
При проведении маркетинговых исследований необходимо использовать грамотно разработанные и научно-обоснованные методики. Это позволит получить объективные данные о ёмкости рынка, уровне конкуренции, основных тенденциях развития рынка.
Маркетинговые исследования дают возможность:
- принимать
более обоснованные
- лучше узнать
потребности и предпочтения
- оценить
рыночные перспективы
- оценить
и повысить эффективность
- выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров (услуг);
- определить
сильные и слабые стороны
- выработать
эффективные способы
В последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации:
- маркетинговая
среда изменяется очень
- всё больше
компаний работают на
- потребители
становятся всё более
В качестве объекта исследования было выбрано туристическое предприятие СОДО «Визит-Тур».
В данной курсовой предметом исследования является система маркетинговых исследований в туристической компании СОДО «Визит-Тур».
Цель исследования
заключается в разработке мероприятий
по совершенствованию системы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить
и проанализировать, описанные в
научной литературе, содержание, задачи
и основные направления
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;
- проанализировать
и дать оценку системе
- выявить
недостатки в работе
1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Содержание маркетинговых исследований
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговые
исследования - это аналитическая
функция, связывающая потребителей,
конкурентов и общественность с
маркетологами посредством
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снимают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.
Маркетинговое исследование включает в себя исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды фирмы, исследование маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, исследование рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), исследование внешней среды, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки.
Указанная структура исследования сосредотачивает внимание маркетолога и предпринимателя на важнейших элементах сферы маркетингового исследования и заведомо облегчает формирование задач маркетинговых исследований, поиск "узких мест", "горящих точек", которые могут сопровождать процесс функционирования предприятия в условиях рынка, а также оказывать помощь в осуществлении контроля за организацией сбора и подготовки маркетинговой информации.
1.2.Задачи маркетинговых исследований
Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
- сбор, обработка, сводка и хранение информации;
- оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
- оценка собственных
возможностей фирмы, ее
- оценка возможностей конкурента;
- анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченной фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;
- сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
- изучение
товарной номенклатуры и
- информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка потребителей);
- информационно-аналитическое
обеспечение разработки товара
и регулирование его
- информационно-аналитическое
обеспечение разработки
- информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
- информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
- учет и
анализ товарооборота,
- характеристика
эффективности маркетинга и
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов.
1.3.Проведение маркетинговых исследований в Республике Беларусь на современном этапе
Необходимость проведения маркетинговых мероприятий в современных экономических условиях Республики Беларусь обусловлена рядом причин: инвестиционные проекты, реализуемые в нашей стране (открытие и модернизация производств, техническое перевооружение), требуют глубокой проработки маркетинговой составляющей, которая возможна только при проведении комплексного исследования.
Рост уровня
ценовой и неценовой
Наибольшую
актуальность приобретают исследования
с сильной аналитической
В условиях негативных
последствий мирового финансового
кризиса и возрастания
Одной из основных
проблем, с которыми столкнулись
предприятия, является рост запасов
готовой продукции на складах, в
связи с отсутствием у основных
покупателей возможности
Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен создал свой портал для оказания информационной поддержки белорусским экспортерам в продвижении их продукции на внешний рынок, а также для рекламы экспортного потенциала отечественных производителей промышленной, интеллектуальной и сельскохозяйственной продукции.
Портал EXPORT.BY
призван способствовать повышению
конкурентоспособности
Основная функция портала заключается в предоставлении информации об отечественных и зарубежных производителях и выпускаемой ими продукции. Кроме того, на EXPORT.BY размещены данные о товаропроводящих сетях предприятий, предложения о деловом сотрудничестве, а также перечень иностранных партнеров, заинтересованных в совместной работе с субъектами хозяйствования Беларуси.
Портал www.EXPORT.BY состоит из следующих разделов:
- О Беларуси (развернутая информация о Республике Беларусь).
- Белорусские экспортеры (постоянно пополняющийся каталог белорусских предприятий).
- Каталог товаров (перечень продукции и услуг, производимых зарегистрированными на портале белорусскими предприятиями).
- Товаропроводящая сеть (объекты товаропроводящих сетей белорусских предприятий, расположенные как в самой республике, так и за ее пределами).
- Иностранные партнеры (каталог иностранных предприятий).
- Конъюнктура рынков (информация о конъюнктуре рынков различных стран мира).
- Законодательство ВЭД (информация о законодательстве, регулирующем внешнеэкономическую деятельность различных стран, а также сведения полезные для осуществления предпринимательской деятельности за рубежом).
- Крупномасштабные проекты (информация о проведении процедур закупок и конкурсов на оказание услуг, а также о крупномасштабных инвестиционных проектах, реализуемых в Беларуси и за рубежом).
- Предложения о сотрудничестве (размещены предложения о сотрудничестве белорусских и зарубежных организаций, заинтересованных в поиске партнеров).
- Календарь событий (единый каталог выставок, ярмарок, семинаров, форумов, проводимых во всех странах мира).
- Новости (ежедневно данный раздел пополняется последними новостями белорусской и мировой экономики).
Также в Республике Беларусь успешно работают организации, специализирующиеся на оказание маркетинговых услуг: ВУЗы, рекламные агентства, НИИ, специализированные маркетинговые информационные службы и агентства. Сотрудники этих организаций - это специалисты высочайшего уровня, имеющие уникальный, успешный опыт по оказанию маркетинговых услуг.
Сочетание знаний и опыта, а также сеть партнеров позволяет оперативно и квалифицированно разрабатывать решения, способные удовлетворить индивидуальные запросы компаний. Все сотрудники работают в единой команде и основывают свои отношения на взаимопонимании, партнерстве и установлении долгосрочных отношений.
Все исследования проводятся по правилам и стандартам ICC/ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований).
При проведении маркетинговых исследований используется самые современные методики, основываясь на следующей исходной информации:
- официальные
статистические данные (данные Министерства
статистики и анализа
- отраслевая
и ведомственная информация (данные
отраслевых министерств,
- региональная
информация (данные областных и
районных исполнительных