Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований на СОДО «Визит-Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать, описанные в научной литературе, содержание, задачи и основные направления проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых исследований 6
1.2. Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований 13
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В МАРКЕТИНГЕ 15
3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- данные Таможенного комитета Республики Беларусь;
- научно - исследовательская
информация (данные Академии наук
Республики Беларусь, отраслевых
НИИ и других научных
- информация от предприятий - партнеров;
- СМИ, Интернет, каталоги и справочники;
- рекламная информация (прайс-листы производителей, рекламные буклеты и другие материалы);
- полевые наблюдения и опросы.
Маркетинговая
информационная система, разработанная
начальником отдела маркетингового
консалтинга Центра управленческих
решений Sarmont Эдуардом Чурлеем, признана
«Лучшей маркетинговой
Маркетинговая информационная система (МИС) - это комплекс средств, которые разработаны для системного и комплексного создания, анализа и распространения информации в компании.
Целью создания маркетинговой информационной системы является информационная поддержка принятия управленческих решений по обеспечению стабильной и эффективной работы в рыночных условиях.
Польза от внедрения и использования МИС:
1. Предоставление
полной маркетинговой
- внутренней (потребители, реализация, товары и услуги, продвижение);
- внешней (рынки, цены, конкуренты).
2. Сокращение затрат времени на сбор и сведение информации.
3. Повышение
гибкости и эффективности
Этапы создания МИС:
1. Диагностика предприятия:
- изучение
и анализ существующей
- проведение
интервью с сотрудниками по
оценке необходимого
- анализ информационных потоков.
2. Разработка
маркетинговой информационной
- подготовка
списка показателей, которые
- проработка форматов отчетов, в которых показатели будут представлены.
3. Внедрение
маркетинговой информационной
4. Обучение сотрудников принципам работы с системой.
Изменения после внедрения МИС:
- увеличивается объем, качество и количественные характеристики информации для принятия управленческих решений;
- появляется возможность оперативного выявления «проблемных» зон и реагирования на них (как во внутренней, так и во внешней среде);
- компания получает возможность более удачного позиционирования, подкрепленного точной информацией;
- на основании получаемой информации предприятие может фокусироваться на выделенных клиентах, товарных группах, грамотно направлять инвестиции в продвижение продукции на целевых потребителей;
- повышается информационная обеспеченность и эффективность принимаемых решений, направленных на достижение стратегических целей;
- повышается спрос на маркетинговую информацию отделами предприятия.
- сокращается время на принятие решений.
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований.
Эффективное
двухстороннее сотрудничество между
поставщиками и потребителями товаров
и услуг всех видов является жизненно
необходимым для любого современного
общества. Растущие международные связи
и взаимозависимость
Первый кодекс был издан в1948 г, а последний - пересмотрен в 1972 г. Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга (ЕСОМАР). Этот кодекс вызвал появление Целого ряда кодексов, подготовленных национальными организацией, занимающимися маркетинговыми исследованиями. В 1971 г. Международная торговая палата (МТП), представляющая международное сообщество по маркетингу, поставила целью проанализировать и отобрать наиболее рациональные положения существовавших кодексов и, после проведения совместных консультаций со всеми организациями, занимающимися маркетингом, опубликовала свой Международный кодекс. С 1971 г. практика маркетинговых исследований продолжала развиваться. Сложились новые ситуации, появилась необходимость защиты ряда положений, которые вошли в целый ряд национальных кодексов. В1976 г. ЕСОМАР и МТП решили, что пришло время совместными усилиями пересмотреть существующий кодекс, принять во внимание все изменения и подготовить единый международный кодекс вместо двух различных. Для этого была организована совместная рабочая группа из представителей двух организаций, которая подготовила новый вариант кодекса, одобренный и принятый этими организациями [9, с. 2].
Настоящий международный
кодекс предназначен для того, чтобы
специалисты, предприятия и организации
руководствовались основными
2.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Направления
маркетинговых исследований определяются
возможным набором объектов для
изучения. Существует несколько основных
направлений маркетинговых
1. Исследование
рынка - систематический
Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.
2. Исследование
конкурентов - это исследование,
предполагающее получение
3. Исследование
потребителей позволяет
Очень важно не ошибиться при выборе целевого рынка. Например, в маленьком городке предприниматель решает открыть химчистку высшего класса. При исследовании потребителей выяснилось, что для местных жителей эта услуга слишком дорогая, и они предпочитают стирать дома. Это исследование предупредило разорение фирмы. Таким образом, важно оценить спрос - желание и возможность потребителей купить товар или услугу в определенное время в определенном месте.
4. Исследование
фирменной структуры рынка - это
исследование, проводимое с целью
получения сведений о
5. Исследование
товара - это определение соответствия
технико-экономических
5.1. Исследование
макросреды - исследование законодательных
ограничений деятельности, экономических
условий, социально-культурных
5.2. Исследование
внутренней среды - исследование
производственно-сбытовой
6. Исследование
цены - исследование эластичности
спроса по цене, состава затрат
на производство товара, текущего
уровня цен на товар,
7. Исследование
товародвижения и продаж - это
исследование, преследующее цель
определить наиболее
8. Исследование
системы стимулирования сбыта
и рекламы - преследует цель
выявить, как, когда и с
Направления исследований постоянно расширяются. Признанный авторитет, автор одного из наиболее популярных учебников по маркетингу, Филипп Котлер, перечисляет 28 основных направлений исследования, а более поздний авторитет - до 100, среди которых самыми важными являются исследования:
- емкость рынка;
- распределение его ролей между конкретными фирмами;
- структуры и доходов населения, потребительского поведения и мотивации;
- политики цен и ценовой эластичности;
- текущей деловой активности;
- реклама и ее эффективность;
- каналов товародвижения и информационных потоков;
- имиджа товаров и их производителей;
- законодательного регулирования и организации;
- основных тенденций социально-экономического движения;
- методики самих исследований;
- общественных вкусов и ценностей.
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического предприятия СОДО «Визит-тур»
В данной курсовой
работе мы будем рассматривать
СОДО «Визит-Тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах.