Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований на СОДО «Визит-Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать, описанные в научной литературе, содержание, задачи и основные направления проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых исследований 6
1.2. Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований 13
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В МАРКЕТИНГЕ 15
3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Тактика распродажи по особому случаю.
Тактика распродажи по особому случаю на отечественном рынке разнообразна, как, пожалуй, ни в одной стране мира. Уже одно "их" (то есть по Котлеру) название этого рыночного маневра - "тактика рождественской распродажи" показывает ее кратковременность и узость в маркетинговом смысле. У нас ведь праздник каждый день! Два Рождества (православное и католическое), Новый год и Старый Новый год, Татьянин день, День Святого Валентина, День защитника отечества, 8 Марта, 1 апреля, 1 Maя, 9 Мая и т.д.
3. Тактика
одного цента или
Считается, что
на рынках СНГ «психологические цены»
не особенно актуальны, поскольку, на Западе
привыкли считать каждый цент и потом
хвастаться перед знакомыми: представьте,
за эту вещь даже «бакса» не заплатил
(хотя заплачено 99 центов). В самом
деле, подобные цены, указанные в
магазинах на ценниках, не производят
на посетителей особого
4. Тактика спонтанных скидок.
Еще один пример стимулирующего маневра, предполагающего скидки с цены, но к стратегии скидок не относящийся, поскольку ценообразование идет, так сказать, «вне прейскуранта». Спонтанное предложение предлагается обычно на завершающем этапе переговоров или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о покупке.
Но бывает, что под спонтанной скидкой замаскировано не снижение, а завышение цены. Торговые агенты сейчас имеют в запасе несколько фраз, способных, как они рассчитывают, убить бдительность покупателя.
Спонтанные скидки относятся именно к стимулирующим тактическим
ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для других, не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.
Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность СОДО «Визит-тур».
Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента - это белый тон на зеленом фоне. Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме. Его можно рассмотреть на рисунке 3.2 (приложение 3).
Таким образом, можно сделать вывод , что миссия СОДО «Визит-Тур»: «Продажа качественного туристского продукта поможет занять нам лидирующее положение на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию нашего общего дела и общества, в котором мы живем и работаем».
Цели СОДО «Визит-Тур»:
- увеличение доли рынка;
- повышение объемов продаж туристского продукта;
- увеличение темпов роста чистого дохода;
- увеличение доли собственного капитала;
- повышение качества туристской продукции;
- обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.
Этапные задачи перспективного развития:
1. Разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:
- комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;
- обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, в режиме телекоммуникаций, с помощью сети Интернет;
- обслуживание клиентов по всему комплексу необходимых сопутствующих аспектов в максимально удобном режиме и в самые короткие сроки;
- экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания, заучивание ими ключевых речевых оборотов и фраз на языке страны;
- сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;
- проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.
2. Создание системы
профессионально-
3. Отработка
механизма контроля за
4. Разработка
имиджа и реализация рекламно-
5. Завоевание
высоких позиций среди
6. Завоевание
позиций на региональных
7. Разработка
новых инновационных и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы создать
конкурентоспособное
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления компании и всеми его подразделениями, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Можно сказать, что, проведение маркетинговых исследований может обеспечить заказчика регулярным получением самой последней и актуальной информацией, и тем самым поможет любой компании выйти на международный уровень своей деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гайдукевич, Л. М. Туризм в Беларуси: пособие для студентов факультета международных отношений специальности «Менеджмент» и специализации «Менеджмент международного туризма» Л. М. Гайдукевич, А. И. Тарасенок, Д. Г. Решетников, Н. И. Полещук. Мн.: БГУ, 2001.- С.133.
2. Годин И.И. Маркетинг. - М.: Дашков и ко, 2005. 760 с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь.-Мн.: Амалфея, 2001. 607 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. 863 с
5. Дурович А.П. – Маркетинг в туризме.-Мн.: ООО «Новое знание», 2003. 496 с.
6. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент.-М.: Экономист, 2004. 416 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Мн.: Новое знание, 2008. 409 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.-М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
9. Международный кодекс МТП и ЕСОМАР. - 1976. - 12 с.
10. Национальная программа развития туризма Республики Беларусь
на 2011-2015 годы ред. В. Н. Кущиенко, составители: В. С. Стаховский, Ч. К. Шульга; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Мн., 2011.
11. http://www.export.by.
12. http://www.visit-tour.by.