Оценка системы маркетинговых исследований предприятия на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований на СОДО «Визит-Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать, описанные в научной литературе, содержание, задачи и основные направления проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых исследований 6
1.2. Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований 13
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В МАРКЕТИНГЕ 15
3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 54.67 Кб (Скачать файл)

2. Тактика  распродажи по особому случаю.

Тактика распродажи по особому случаю на отечественном  рынке разнообразна, как, пожалуй, ни в одной стране мира. Уже одно "их" (то есть по Котлеру) название этого рыночного маневра - "тактика  рождественской распродажи" показывает ее кратковременность и узость в  маркетинговом смысле. У нас ведь праздник каждый день! Два Рождества (православное и католическое), Новый  год и Старый Новый год, Татьянин день, День Святого Валентина, День защитника отечества, 8 Марта, 1 апреля, 1 Maя, 9 Мая и т.д.

3. Тактика  одного цента или психологических  цен. 

Считается, что  на рынках СНГ «психологические цены»  не особенно актуальны, поскольку, на Западе привыкли считать каждый цент и потом  хвастаться перед знакомыми: представьте, за эту вещь даже «бакса» не заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом  деле, подобные цены, указанные в  магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Однако, следует отметить, что, например, в Беларуси, этот тактический ход  успешно применяется менеджерами  по продажам. «Психологическая цена»  967 тыс. руб. за путевку в Польшу на слух воспринимается гораздо лучше, чем 970 тыс. руб.

4. Тактика  спонтанных скидок.

Еще один пример стимулирующего маневра, предполагающего  скидки с цены, но к стратегии  скидок не относящийся, поскольку ценообразование  идет, так сказать, «вне прейскуранта». Спонтанное предложение предлагается обычно на завершающем этапе переговоров  или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о  покупке.

Но бывает, что под спонтанной скидкой замаскировано  не снижение, а завышение цены. Торговые агенты сейчас имеют в запасе несколько  фраз, способных, как они рассчитывают, убить бдительность покупателя.

Спонтанные  скидки относятся именно к стимулирующим  тактическим

ходам, но не к стратегии скидок, поскольку  не создается стимул для других, не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.

Таким образом, учет и реализация вышеприведенных  предложений позволят снизить влияние  внешних факторов на деятельность СОДО «Визит-тур».

Что касаемо  фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента - это белый тон на зеленом фоне. Логотип компании выдержан как раз  в такой цветовой гамме. Его можно рассмотреть на рисунке 3.2 (приложение 3).

Таким образом, можно сделать вывод , что миссия СОДО «Визит-Тур»: «Продажа качественного туристского продукта поможет занять нам лидирующее положение на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию нашего общего дела и общества, в котором мы живем и работаем».

Цели СОДО «Визит-Тур»:

- увеличение доли рынка;

- повышение объемов продаж туристского продукта;

- увеличение темпов роста чистого дохода;

- увеличение доли собственного капитала;

- повышение качества туристской продукции;

- обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Этапные задачи перспективного развития:

1. Разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:

- комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;

- обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, в режиме телекоммуникаций, с помощью сети Интернет;

- обслуживание клиентов по всему комплексу необходимых сопутствующих аспектов в максимально удобном режиме и в самые короткие сроки;

- экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания, заучивание ими ключевых речевых оборотов и фраз на языке страны;

- сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;

- проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.

2. Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.

3. Отработка  механизма контроля за социально-психологическим  климатом в компании и разработка  методов преодоления возникающих  профессиональных и психологических  проблем.

4. Разработка  имиджа и реализация рекламно-презентационной  стратегии информирования широких  слоев населения о преимуществах  комплексной технологии, уникальности  продукта, а также о специфике  товарной марки и социальных  приоритетах компании СОДО «Визит-Тур».

5. Завоевание  высоких позиций среди конкурирующих  фирм посредством налаживания  партнерских отношений с ними  и создание корпоративных условий  реализации схожих направлений  по единым правилам и в рамках  единых оговоренных ценовых коридоров.

6. Завоевание  позиций на региональных рынках  Беларуси: организация представительств  и партнерских объединений в  основных промышленно-экономических  центрах, характеризующихся наиболее  интенсивной динамикой роста  платежеспособности населения. Проведение  региональной рекламной кампании  по продвижению имиджа, фирменной  символики и продукции фирмы  на региональные рынки.

7. Разработка  новых инновационных и креативных  проектов, направленных на привлечение  все более широких слоев населения  к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с туристскими компаниями равного ранга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы создать  конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при  этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в  конкурентной борьбе свои сравнительные  преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас  от потенциальных или реальных конкурентов.

Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом  управления компании и всеми его  подразделениями, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним  из важных моментов являются маркетинговые  исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем»  для фирмы. С их помощью можно  предотвратить крах фирмы и разработать  стратегический замысел.

Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем  информационном массиве. Управление процессом  маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора оптимальных  решений, завоевание и освоение новых  рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

Можно сказать, что, проведение маркетинговых исследований может обеспечить заказчика регулярным получением самой последней и  актуальной информацией, и тем самым поможет любой компании выйти на международный уровень своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гайдукевич, Л. М. Туризм в Беларуси: пособие для студентов факультета международных отношений специальности «Менеджмент» и специализации «Менеджмент международного туризма» Л. М. Гайдукевич, А. И. Тарасенок, Д. Г. Решетников, Н. И. Полещук. Мн.: БГУ, 2001.- С.133.

2. Годин И.И. Маркетинг. - М.: Дашков и ко, 2005. 760 с.

3. Гражданский кодекс Республики Беларусь.-Мн.: Амалфея, 2001. 607 с.

4. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. 863 с

5. Дурович А.П. – Маркетинг в туризме.-Мн.: ООО «Новое знание», 2003. 496 с.

6. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент.-М.: Экономист, 2004. 416 с.

7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Мн.: Новое знание, 2008. 409 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.-М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.

9. Международный кодекс МТП и ЕСОМАР. - 1976. - 12 с.

10. Национальная программа развития туризма Республики Беларусь

на 2011-2015 годы ред. В. Н. Кущиенко, составители: В. С. Стаховский, Ч. К. Шульга; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Мн., 2011.

11. http://www.export.by.

12. http://www.visit-tour.by.

 

 


Информация о работе Оценка системы маркетинговых исследований предприятия на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск