ПР в сфере информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:44, реферат

Краткое описание

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Содержание

Введение
Глава 1. Технологии Public Relations в сети Интернет.
Глава 2. Основные PR-мероприятия в сети Интернет.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Шевченко ПР в сфере информационных технологий..docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочно-вечерний факультет

Кафедра экономики  и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема: ПР в сфере информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: студент гр. ЭУПз-09

                                                                                        Шевченко К.В.

                                                                    Принял: Иванова Л.Б.

 

 

 

 

 

Иркутск 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Технологии Public Relations в сети Интернет.

Глава 2. Основные PR-мероприятия в сети Интернет.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

 К концу первого десятилетия XXI века состояние общества характеризовалось повышением значимости коммуникаций, прежде всего сетевых. Произошла настоящая революция в сфере информационных технологий. Использование виртуальной среды и прежде всего информации стало важным элементом развития и сохранения информационного общества. (1)

 Появившиеся  сеть Интернет, сотовая связь,  возможности мгновенной передачи  текста, звука и видеоизображения  на расстоянии вывели человеческую  цивилизацию на качественно новый  уровень ее развития, заставили  кардинально пересмотреть принципы  работы во многих сферах, в  том числе и в PR-журналистике.

 В последние годы реалии информационного века постепенно

становятся  социальной реальностью и в нашей стране. Информационные

потоки получили мощный импульс для развития благодаря  непрерывному

увеличению  количества баз данных, компьютеров, человеческих ресурсов,

привлеченных  в сферу коммуникативной деятельности и технологий

коммуникаций. Происходит глобализация средств массовой информации и

коммуникации, трансформируется вся структура  коммуникативного опыта

человека. Современное  состояние общества характеризуется  повышением

значимости  и ценности информации, что актуализирует  изучение

процессов коммуникации в целом и технологий паблик рилейшнз в

частности. (1)

 Информационная революция, обуславливающая развитие

информационных  ресурсов и глобальных компьютерных сетей, неизбежно

ведет к усилению конкуренции между отдельными информационными

ресурсами. В сложившихся условиях особую значимость для владельцев

информационных  ресурсов приобретают технологии и  методы их

продвижения.(2)

 Продвижение информационных ресурсов имеет свою специфику,

определяемую свойствами информации как продукта, технологией доступа

к информации, а также динамикой развития глобальных компьютерных

сетей. Высокая  технологичность сферы информационных технологий

обуславливает сложность организации PR, поскольку  для его

эффективного  применения требуются специальные  знания.

 В целом  определить роль PR -коммуникаций  в сфере защиты информации  можно так: «Люди хотят знать,  как определенная технология  будет соотноситься с их жизнью»(3)

 В наши  дни Интернет-маркетинг развивается  стремительными темпами, но такое  его направление, как Интернет-PR, изучено еще мало, а качество немногочисленных публикаций (в основном электронных), которые посвящены данному вопросу, оставляет желать лучшего. И, несмотря на то, что не просто обобщить, проанализировать и обработать большинство источников, творческий подход и глубинный интерес к проблеме информационных технологий в сфере Public Relations очень помогли мне, как автору данного реферата, - были приложены все усилия для того, чтобы он получился злободневным и содержательным.

  Следует уточнить, что западными и отечественными учеными ведутся научные исследования, однако общетеоретические работы по обозначенной теме носят фрагментарный характер и целостного видения предмета исследования на сегодня не предоставляют.

Все вышесказанное  актуализирует разработку данного  реферата и его содержательное наполнение.

 Первая  глава посвящена общим вопросам и особенностям продвижения в Интернете, вторая – конкретным PR-мероприятиям и методам, которые могут быть использованы для продвижения того или иного продукта или компании с помощью информационных технологий.

Глава 1. Технологии Public Relations в Интернете.

В Интернет ежедневно публикуются  миллионы документов, поэтому неграмотное  позиционирование продукции (информации) в поисковых машинах и каталогах  может сильно усложнить труд по дальнейшему  продвижению. Поэтому первостепенная задача для "строителя имиджа в  веб" - определение его сути. Что  это будет: домашняя страница, лента  новостей, доска объявлений, бизнес-страница (прайс, вывеска), клуб или что-то иное. В целом, все сетевые проекты  можно условно разделить на следующие  категории (2): 
 
1. Коммерческий сервер. Его основное предназначение - получение денег с сайта (podarki.ru — магазин подарков). 
 
2. Имиджевый проект может быть ориентирован на представление какого-либо события (baikalwaves.com – сайт, посвященный музыкальному фестивалю). 
 
3. Корпоративный сервер. Он призван одновременно продвигать марку компании, предоставлять о ней информацию, способствовать оформлению онлайновых продаж и завязыванию контактов (irkut.com). 
 
4. Благотворительный проект. Осуществляется за счет спонсорской поддержки. (brandgoda.ru - сетевой конкурс "Бренд года") 
 
5. Тематический некоммерческий проект. Один из самых распространенных. (bikeroff.ru – сайт иркутских байкеров). 
 
6. Рекламный сервер. Создается и раскручивается исключительно как рекламная площадка. (irk.promin.ru) 
 
7. Нетематический, некоммерческий проект. Сюда входят домашние странички, "персональные" клубы, рейтинги, которые посещают только их создатели и "суперкаталоги" с тремя ссылками. 
 
PR-кампания в Интернете способна удовлетворить самые разнообразные потребности аудитории. Это может быть и самовыражение, и донесение тех или иных идей до пользователей Сети, и поддержка или даже основа бизнеса. Сетевой ресурс может обеспечить получение прибыли или по крайней мере покрытие издержек содержания и развития сервера за счет рекламы на сайте. Итак, наиболее типичные цели, которые преследуют создатели виртуальных «пиар-кампании»(4): 
 
- улучшение имиджа и поднятие престижа компании, 
- продвижение торговой марки, 
- доступность информации о продуктах и ценах для клиентов, 
- поддержка дилерской сети, доступность информации о продуктах и ценах для дилеров, 
- прямая продажа продукции в Internet, организация виртуального магазина, 
- доступность внутренней информации для сотрудников, работающих вне офиса,  
- популяризация личности,  
- другое. 
 
Таким образам к функциям, которые выполняет PR в Интернете можно отнести: 
 
1. Представительская, 
 
2. Информационная, 
 
3. Коммуникационная, 
 
4. Рекламная, 
 
5. Коммерческая.

 

 

Типичная структура PR-ресурса в  Интернете имеет следующие компоненты:

  • Информация о фирме (ее цели, деловой облик, история, философия, отличие от конкурентов);
  • Информация о продукции и услугах (их свойства, преимущества, особенности, примеры использования, фотографии, рисунки, видео, интервью с клиентами);
  • Поддержка (дополнительная техническая информация, списки "часто задаваемых вопросов", советы по устранению неисправностей);
  • Новости (анонсы новых проектов, новинки, ярмарки, выставки, пресс-релизы);
  • Обратная связь (гостевые книги, адреса электронной почты).

Названия рубрик, их количество и  содержание всегда будет зависеть от специфики и тематической направленности PR-ресурса, потребностей его аудитории. Но автор предполагает, что в интересах  формирования позитивного имиджа, всегда будет уместно создание разделов, посвященных социально ответственной  деятельности компании-издателя (благотворительность, спонсорская поддержка, участие  в гуманитарных программах и т.п.). Интернет предоставляет возможность  подробно рассказать всему миру о  своей заботе об обществе, окружающей среде и т.д.  
 
Кроме этого на страницах виртуального PR-ресурса можно разместить подборку "доброжелательных" статей из оффлайна, т.е. перевести пресс-клипинг в электронный формат; отвести отдельное место для публикации отзывов клиентов и партнеров; иначе говоря - творчески обработать позитивную и хвалебную информацию и выгодно предоставить ее на портале. 
 
Анализ Интернет-ресурсов Рунета показывает, что некоторые попытки представления кампаний или проектов в Сети сводятся к размещению на страницах своего рода рекламной брошюры. Конечно, эффективность такого шага очевидна: компания может рассказать о себе, о своих продуктах и услугах широкой аудитории, затратив при этом минимальные средства и ресурсы. В конце концов, все зависит от поставленных целей. Но существует более фундаментальный подход к созданию сетевого PR-ресурса: организация целой веб-системы или веб-узла. Чем же это отличается от простого набора страниц? А тем, что в данном случае страницы объединены оформлением и средствами навигации. И главное - в основе всего заложена определенная концепция. 
 
Как правило, каждая веб-реклама стремится сделать продукт своего творчества отличным от других, придать ему определенный облик. Конечно же формирование позитивного имиджа - процесс креативный, но есть в нем и свои универсальные правила (2):  
1. Информативность. Веб-ресурс должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности. Именно ради информации люди подключаются к сети, тратят свои время и деньги. 
 
2. Функциональность. Информационная насыщенность веб-системы предполагает размещение большого количества текстового материала, как в виде HTML-страниц, так и в виде содержимого баз данных. Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотно реализованной и эффективной поисково-навигационной концепции. 
 
Удобная навигация - это когда пользователь, не ломая голову, может получить доступ к любому интересующему его материалу в два-три клика мыши. Существует целая наука - логическое проектирование - связанная с разработкой понятных пользователю моделей представления информации. Не стоит рассчитывать, что посетитель знает структуру веб-узла так же хорошо, как и его создатель. Читатель должен без труда понимать, где он находится в данный конкретный момент и как он может попасть в другое место на ресурсе, скажем, на его карту или на главную страницу.  
 
3. Художественный дизайн. Для виртуального офиса графическое оформление материалов столь же важно, как и его информационное наполнение. Рекомендуется находить художественные решения в рамках оффлайнового корпоративного стиля и с учетом статуса веб-системы. При этом, один из показателей, отличающий любительский веб-узел от профессионального - единый стиль оформления. Следует отметить также, что в Рунете предъявляются повышенные требования к корректному использованию цветовой гаммы браузеров в режиме низкого цветового разрешения, оптимизации по объему графических элементов для увеличения скорости передачи и т.д. 
 
4. Поддержка и актуализация данных, постоянное обновление. Еще один немаловажный фактор - регулярная актуализация информационного содержания и постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции. Материалы на сервере не должны устаревать. Новизна, разнообразие, своевременность освещаемых событий в сочетании с должным художественным оформлением необходимы для удовлетворения информационных и эстетических потребностей пользователей.

 
5. Надежность и безопасность. Нередко  преградой для привлечения и  удержания потенциальных клиентов  в Интернете, если мы имеем  дело с бизнес- и PR-проектами, являются вопросы, связанные с безопасностью финансовых транзакций и передаваемой конфиденциальной информации. Разумным решением в данном случае представляется использование новейших технологий кодирования данных. Таким образом, разработка и внедрение на сервере единой политики администрирования и комплексного подхода к решению задач информационной безопасности является чрезвычайно важной проблемой, способной оказать значительное влияние на формирование позитивного имиджа. 
 
6. Использование интерактивных компонентов и обратная связь с посетителями, что позволяет осуществлять прямой контакт с партнерами и клиентами, упрощает процедуру распространения новостей, уменьшает затраты на обновление различных данных и т.д.  
 
Интерактивность подразумевает взаимодействие, при котором одна сторона предоставляет другой информацию, а затем получает ответ, основанный на переданных сведениях. К интерактивным составляющим ресурса можно отнести: средства сбора и представления статистики посещений, анкеты и опросные формы, система голосования, средства осуществления обратной связи (гостевые книги, конференции), средства общения в режиме реального времени (чаты), средства формирования заказов на товары и услуги (on-line витрина), локальные поисковые системы. 
 
7. Оригинальность. Блуждая по всемирной паутине, убеждаешься в том, что Интернет - идеальное место для воплощения оригинальных, а иногда и безумных идей. Здесь появляются и виртуальные кладбища, и специфические клубы с регулярно присуждаемыми премиями по различным номинациям и т.п. - примеров бесчисленное множество. Для PR-деятельности это весьма благоприятное обстоятельство, так как большинство проблем, с которыми сталкиваются специалисты в этой области, требуют нетривиальных решений, многие из которых в реальной жизни просто неосуществимы. 
 
8. Адрес для web-сайта. Отсутствие у сайта собственного доменного имени нередко трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их несерьезный подход к делу. Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в значительной степени испортить первоначальное впечатление от сервера. Поэтому достаточно важный аспект при формировании имиджа в Сети - своевременная регистрация доменного имени собственного сервера, которое должно отвечать следующим требованиям:

  • запоминаемость,
  • краткость,
  • простота в написании,
  • простота в произношении (во избежание ошибок при наборе),
  • содержит в себе названия компании, либо ее основной сферы деятельности, продукта, услуги и т.п.

Информация о работе ПР в сфере информационных технологий