ПР в сфере информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:44, реферат

Краткое описание

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Содержание

Введение
Глава 1. Технологии Public Relations в сети Интернет.
Глава 2. Основные PR-мероприятия в сети Интернет.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Шевченко ПР в сфере информационных технологий..docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

 
Еще лучше зарегистрировать сразу  несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию названия той или иной компании, конечно же, если это позволяют финансовые возможности. Тогда, вероятность того, что ресурса будет найден заинтересованным пользователями Сети, значительно выше. К тому же, если у ресурса короткое, легко произносимое имя, потенциальные клиенты легко вспомнят его, увидев Интернет-адрес на визитке или рекламном щите. Его без труда можно продиктовать по телефону.  
 
Помимо всего прочего, регистрируя доменное имя, можно открыть mail-сервер и определить за каждым сотрудником персональный почтовый адрес типа имя_сотрудника@фирма.ru, а также создать ряд служебных адресов, типа support@фирма.ru 
 
Процессом оформления и поддержания доменных имен занимаются ряд специализированных организаций. Регистрацией доменов в зоне .com (коммерческие сервера), .edu (образовательные учреждения), .org (некоммерческие организации), .net (сетевые проекты) занимается находящаяся в США организация InterNIC. В Европе ее функции взял на себя RIPE.  
 
9. Работа с заголовками. В деле привлечения читателя к конкретному материалу на сайте заголовки играют не последнюю роль. Статьи с неэффектным и непонятным названием, не зависимо от их внутреннего содержания, могут остаться без должного внимания читательской аудитории. Рекомендаций по этому поводу существует великое множество, как скажем, заголовок должен быть кратким и в нем должны быть использованы простые, часто употребляемые слова.  
 
10. Этичность. Как известно, всемирная паутина никому не принадлежит, и у нее нет какого-либо единого руководящего центра. То есть, она существует как бы сама по себе. Во многом в силу этой причины здесь господствует сетевая свобода слова. Казалось бы, говори, что хочешь, критикуй, кого хочешь, практикуй плагиат.  
 
Но понятие авторского права в Сети распространено весьма широко. Кроме того, есть в глобальной паутине и механизмы саморегуляции. Например, достаточно весомое онлайновское "ЕЖЕ-сообщество" организовало так называемую Доску Позора, на которую можно попасть в случае несоблюдения неписаных правил поведения в Сети, например, при использовании ненормативной лексики. Инструментом воздействия на нарушителя могут стать письма провайдеру, другим организациям, через которые человек работает в Интернете, и очень часто его отключают от сети, или временно блокируют.  
 
Таким образом, владельцы "виртуальных PR-ресурсов" в интересах своей репутации не должны забывать и о такой вещи, как сетевой этикет и соблюдение неких общих универсальных принципов морали.  
 
К тому же, чтобы не портить впечатления посетителей от своего ресурса, всегда следует проявлять разборчивость в выборе рекламодателей и не размещать на сайте баннеры, рекламирующие продукцию сомнительного содержания, а также внимательно следить за ходом дискуссий в гостевых книгах и форумах - подобный канал общения требует постоянного контроля. Если он будет содержать бессмысленные сообщения и ругательства, то может принести больше вреда, чем пользы. 
 
Общая закономерность такова, что чем меньше фокусирован проект, тем выше требования к его посещаемости и меньше стоимость рекламного контакта с его аудиторией. И чем на более узкий сегмент ориентирован сайт, тем выше стоимость посещения (на каждого посетителя) и ниже планка минимальной посещаемости (3). 
 
Итак, для того, чтобы привлечь рекламодателей и спонсоров на тот или иной сайт, можно воспользоваться следующими инструментами(4): 
 
1. Кликовые программы. В Сети есть ряд служб, которые платят сайтам практически любого содержания, качества, посещаемости, за нажатия на баннеры или текстовые ссылки их рекламодателей. Такие системы не следят за фокусировкой рекламы, игнорируют факты накруток количества кликов и т.д.  
 
2. Рекламные сети, включающие в себя сотни сайтов по различным тематикам. В отличие от баннерных сетей, рекламные сети не только ищут рекламодателей, но и платят проценты тем сайтам, которые вошли в фокусировку того или иного рекламодателя. Веб-ресурсы отбираются тщательно. 
 
3. Агентства Интернет-маркетинга, медиабаинговые агентства. В отличие от рекламных сетей они представляют интересы конкретного сайта, а не всей сети. Эти агентства обеспечивают поток денег от рекламодателей и эффективное заполнение рекламных площадей, а также помогают оптимизировать сайт для продажи рекламы. Если работа организована правильно, сотрудник PR-структуры располагает большим временем для того, чтобы сконцентрироваться на работе с аудиторией ресурса и его наполнением. 
 
4. Самостоятельная продажа рекламы на сайте. Многие веб-ресурсы ограничиваются фразой "по вопросам размещения рекламы обращайтесь туда-то". Но для достижения наибольшего эффекта представляется целесообразным составление прайс-листа и выделение для него специального раздела на первой странице, скажем, "реклама на сайте".  
 
Имеет смысл назвать способы продвижения рекламы в сети (3):

  • баннерные кампании,
  • поисковые системы и каталоги,
  • обмен ссылками,
  • электронная почта,
  • рассылки,
  • рейтинги и счетчики,
  • бесплатные доски объявлений,
  • конференции,
  • пресс-релизы,
  • розыгрыши, призы, викторины,
  • виртуальные персонажи,
  • оффлайновая поддержка сетевых проектов,
  • продажа рекламы и спонсорство.

Глава 2. Основные PR-мероприятия в сети Интернет.

 

Выше были рассмотрены общие  принципы создания веб-ресурсов с точки  зрения формирования их позитивного  имиджа в рамках PR-кампании. Однако для проведения успешной рекламной  кампании в Интернете этого мало. Дело в том, что во всемирной паутине  такое море информации, что даже самый интересный, полезный и красивый ресурс может в ней просто-напросто "утонуть". Чаще всего, популярность в Сети сама по себе не приходит - и  более того - ее обретение может  стать планируемым процессом. Конкретным альтернативам "раскрутки" того или  иного ресурса, которые можно  отнести к числу методов PR-воздействия, и посвящена данная глава.

 

PR-продвижение в Интернете – это комплекс онлайн-мероприятий, являющихся, как правило, неотъемлемой частью общей PR-

кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение

информационной среды  вокруг организации в Интернете. (1)

 

Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую  аудиторию, а в условиях ускоряющегося  темпа жизни постепенно становятся приоритетными и доступными для все большего числа людей. Этот процесс необратим, а значит, следует его исследовать, изучить пути использования работниками PR и СМИ новых технологий on-line, определить их перспективы.

 Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может

принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной

рекламной кампанией. При этом, как  правило, проведение таких акций

требует на порядок меньше средств. Интернет дает в руки опытного PR-

специалиста уникальные средства масштабирования  проекта, учета

статистики и результативности кампании, предоставляет возможность

организации обратной связи с пользователем  и т.д. (1)

 

 К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести (4):

- воздействие на аудиторию посредством  публикации материалов и

новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line

информационных агентств и СМИ, специализированных и

тематических серверах;

- осуществление контакта с представителями  СМИ посредством

Интернет;

- работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных

листах, рассылках;

- проведение в сети событий,  лотерей, конкурсов.

 Остановимся подробнее на  этих и других мероприятиях (1).

 

 Составление пресс-релиза(1).

 В настоящее время в Рунете  присутствует

значительное количество новостных  и информационных сайтов. Многие из

них будут рады получить и после  соответствующей обработки

опубликовать интересную для своих  читателей информацию.

Поэтому, прежде всего, при составлении  пресс-релиза нужно думать о

том, каким образом подать новость, чтобы она была максимально

интересна для журналиста или редактора сайта.

 Информационный повод здесь может быть разный (5):

- открытие или существенная  переработка сайта, запуск нового

проекта;

- предоставление новой услуги;

- награды, достижения, вехи;

- партнерские соглашения, альянсы;

- события, интересные факты и  т.д.

 

 При формировании содержания пресс-релиза стоит учитывать, что

для сети он должен быть несколько  короче, чем для традиционных СМИ.

Обусловлено это, прежде всего тем, что большинство получателей  будет

читать пресс-релиз, во-первых, с  экрана монитора, а во-вторых, в ряду

аналогичных сообщений, приходящих десятками  в почтовый ящик

редактора. Если суть новости предполагает более детальное описание,

лучше выложить подробности на специальной  странице своего сайта и

сообщить ее адрес в конце  пресс-релиза. На этой же странице можно

разместить и все сопутствующие  публикации материалы, например,

фотографии.(1)

 

 

 Распространение информации(1). При обращении к журналистам

используется электронная почта. Оптимальная форма - индивидуальное

письмо для каждого издания, желательно с личным обращением по имени

к ответственному за публикацию лицу. Вторым, более эффективным

способом будет поручение подобных мероприятий профессионалам.

 На Западе успешно работает целый ряд интернет-служб по

распространению пресс-релизов среди  журналистов. Таких, скажем, как

Business Wire (www.bizwire.com) или PR Newswire (www.prnewswire.com).

Стоимость подобных рассылок составляет от 150 до 1000 долларов. Есть и

ряд бесплатных сервисов, например, www.e-tradingpost.com/publicity.html.

 

Среди российских «релизоприемников» укажем следующие:

- http://www.Press-release.ru

- http://www.Pressroom.ru

- http://www.Subscribe.ru/release/

 

Мониторинг в сети(1). Отправная точка любого PR-продвижения -

исследование. Интернет позволяет  проводить первичные исследования

отношения целевой аудитории к  компании, не покидая своего рабочего

места. Самый простой способ узнать, что знают в сети о компании, ее

товарах и услугах, - воспользоваться поисковой системой. В поисковиках,

славящихся полнотой свой базы (yandex.ru или google.ru) на запрос с

именем компании можно посмотреть, сколько веб-страниц выдаст поиск.

Также с помощью сети можно просматривать  печатные СМИ.

 

События в сети(1). Проводимые компанией мероприятия могут

вызывать положительный резонанс в сети, способствовать улучшению

имиджа компании, лояльности клиентов. События могут быть совершенно

разными - здесь все зависит от возможностей по финансовой поддержке

мероприятия, специфики деятельности компании, текущих задач, а также

от фантазии организаторов.

Правильно спланированное мероприятие  может не только привлечь

внимание сетевой общественности и прессы. Можно составить

определенные условия конкурса, для участия в которых потребуется:

- купить продукт

- скачать демо-версию

- заполнить анкету

- ответить на вопросы

В этом случае сразу можно получить новых клиентов, возможность

продемонстрировать свой продукт, пополнить базу данных по

потенциальным клиентам, получить ценную обратную связь.

 

 Спонсорство(1). Спонсорство сайта или его определенного раздела

отличается от обычного размещения на сайте рекламы прежде всего

степенью интеграции и взаимодействием  между издателем и спонсором

(рекламодателем). Спонсор не только  получает внимание аудитории,

посещающей данный сайт. Поддерживая ценный для посетителей ресурс,

он значительно улучшает свой имидж  и лояльность по отношению к себе

постоянной аудитории сайта.

 Стоит отметить, что подобные проекты могут успешно осуществиться только при наличии у заказчика ресурсов по формированию и регулярному обновлению контента на сайте, а также наличия службы поддержки, которая будет работать с его посетителями.

 

 Партнерские программы(1). Примером прекрасно организованной

партнерской программы является всемирно известный интернет-магазин

Amazon.Com. Взаимодействие происходит  следующим образом.

Например, на сайте есть раздел "рекомендованная  литература",

содержащий список аннотированных книг, рекомендованных для

посетителей сайта. Нажав на ссылку определенной книги, посетитель

попадает в соответствующий  раздел магазина Amаzon. За каждого

привлеченного таким образом покупателя можно получить 15% от

стоимости книги, на которую давали ссылку, и по 5% за все остальные

книги, купленные в течение этого  посещения магазина.

 В русскоязычной части Интернета на этом поприще одно из

лидирующих мест занимает магазин  Озон (www.ozon.ru).

 На западе существует целый ряд партнерских сетей с открытым

входом как для тех, кто оплачивает партнерскую программу, так и  для тех,

кто в ней участвует. Оплачиваться может большой спектр действий,

которые выбирает рекламодатель:

- оплата за показы рекламы

- оплата кликов или привлеченных  посетителей

- оплата определенных действий, совершаемых привлеченными

посетителями (заполнение анкет, подписка, покупка и т.д.) (6)

 

 Рейтинги(1). Участие в рейтинге не только даст понять, насколько

информационный ресурс популярен  по сравнению с другими ресурсами

этого направления, и может ли он быть стабильным источником притока

посетителей. Количество посетителей  с рейтинга зависит от посещаемости

выбранной категории рейтинга и, конечно, от места сайта в ней.

Так, ежегодно в IT-отрасли крупными деловыми изданиями и

рекламными агентствами составляется несколько рейтингов. Принять в

них участие – значит «засветиться»  наравне с крупными компаниями,

получить информационный повод, показаться на глаза потенциальным

клиентам. Главные специализированные рейтинги проводят ИД «Коммерсант», РА «Эксперт», портал Astera и ряд других.

 Многие рейтинги продают  размещение рекламы на своих  страницах.

Размещение целесообразно делать в соответствии с определенной

тематической категорией, рассчитывая  на пользователей, обращающихся к

рейтингу как к каталогу ресурсов.

 Помимо этого, большая доля  посетителей является администраторами

сайтов, участвующих в рейтингах. Они приходят для просмотра своей

позиции. Поэтому в данном случае имеет смысл рекламировать

хостинговые услуги и другие, не менее необходимые для владельцев

ресурсов сервисы.

 Кроме того, рейтинги посещаются  и сотрудниками отдела

маркетинга/рекламы компаний, а  не редко - и руководством. Причиной

этого может быть проверка хода рекламной  кампании или, скажем,

контроль позиции своего сайта  по отношению к конкурентам. Поэтому  в

соответствующих тематических категориях часто эффективной бывает

business-to-business реклама.

 

 Обмен ссылками (). Сама концепция World Wide Web подразумевает

наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому

обмен ссылками существует практически  с момента появления "всемирной

Информация о работе ПР в сфере информационных технологий