Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - сбор и систематизация информации о печатной рекламе в России середины XIX – начала XX века.
Цель работы предполагает следующие задачи:
рассмотреть рекламный плакаты в России середины XIX – начала XX века;
рассмотреть рекламу и объявления в газетах того времени;
рассмотреть другие виды печатной рекламы в России середины XIX – начала XX века.
Рекламодателя привлекает не столько честность в намерениях издателей, но эффективность вложенных денег. А дела у издания явно шли неважно. Искренность и открытость издателя не всегда шли ему на пользу, опубликовавшему, в частности, скандальную информацию о недобросовестности разносчиков, которые продавали бесплатную газету в лавочки как оберточную бумагу.
Рекламной информации едва хватает на две трети полосы, к концу года заявленная периодичность не выдерживается, и в феврале 1867 года «Торговый листок» прекращает существование.
Более удачливы издатели прагматичные, сумевшие оценить неизбежные повторы в обращениях к публике не как навязчивость, а необходимый элемент рекламных коммуникаций, отыскать более гибкие формы адаптации своего бизнеса к сложившимся традициям. С меньшим размахом, но с большей результативностью осуществлено издание «Петербургского листка» (1864-1914). Задуманный как «газета городской жизни и литературная», он фактически — на 80 процентов — заполнялся объявлениями.
Приманкой данной редакции было право для подписчиков печатать бесплатно 6 объявлений в год. В редакционных статьях эта газета регулярно публиковала полезную информацию для среднего потребителя.
В последующие 5-10 лет бесплатные листки объявлений становятся неотъемлемой частью рекламного процесса. В библиографическом справочнике русской периодической печати Н. М. Лисовского в период с 1861 по 1900 год зарегистрировано 52 таких издания.
В конце XIX века в Москве и других крупных городах формируется новая система торговли. Небольшие узкоспециализированные лавочки уступают место универсальным магазинам и пассажам. В Москве появляются Александровский пассаж на Лубянской площади (современный Детский мир), Постниковский пассаж на Тверской. На Петровке строится здание пассажа Солодовникова (Петровский пассаж). Клейн возводит здание магазина "Мюр и Мерелиз" (ЦУМ), на Кузнецком мосту возводится здание пассажа Поповых. Прежняя система рекламирования потеряла свою актуальность. На смену зазывалам приходят витрины.
Особенно этим новшеством прославился универсальный магазин "Мюр и Мерелиз". Роскошно устроенные выставочные окна украшали не только его фасад, но и внутри торговых залов демонстрировали покупателю образцы товаров.
Новая творческая профессия привлекла талантливых художников. Постепенно, вслед за универсальными магазинами и пассатами, небольшие торговые дома стали переоборудоваться на новый лад. Окна магазинов, которые раньше закрывались ставнями, теперь издалека привлекали взгляд прохожего. Жестяные фонари и электрические лампочки или керосиновые лампы освещали выставленные образцы товаров в темное время суток. Изобретение электрической лампочки произвело революцию в рекламе. Новое развитие получили вывески. Их стали делать из светящихся букв. Каждый ряд лампочек окрашивался в разный цвет. Таким же способом устраивали и различные рекламные надписи на стенах и крышах домов.10
Появились
и новые виды рекламы. Например, светящийся
транспарант, составленный из разноцветных
стекол. Задняя стенка его освещалась
соответственно расположенными лампочками.
Это позволило использовать не только
текст, но и изображение. Другой способ
рекламирования - получение изображения
на холсте с помощью проекционного фонаря.
Иногда вместо холста использовалось
звездное небо. Небесная реклама была
гораздо дороже (для нее применялись мощные
проекторы).
Заключение.
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".
По мере своего развития реклама становится культурным фактором и наряду с другими чертами объективного порядка - языком, историей, религией, обычаями - формирует общее понимание цивилизационного подхода к истории развития человеческого общества, согласно которому, по определению, цивилизация представляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий уровень культурной идентичности людей.
Существенным фактором истории рекламы является бытование на всем протяжении исследуемого периода взаимодействия профессиональной и самодеятельной спонтанной составляющих данного коммуникативного русла. Даже в наши дни глобальной технизации массовой информации самодеятельный отросток рекламной профессии существует, хотя и оттесненный на периферию культуры. Он постоянно заявляет о себе стихийно, возрождаясь в условиях прямых контактов производителей, посредников и потребителей. Вследствие этого сфера рекламной деятельности постоянно становится рассадником инноваций, вносит в массовую культуру, частью которой она сама является, новые приемы и способы воздействия на аудиторию.
Печатная полиграфия содержит обращения, которые могут повлиять на потенциальных покупателей, находящихся на рынке услуг. Данный жанр рекламы особенно походит для создания осведомленности о бренде и укрепления отношений с потребителями. Печатные носители особенно эффективны для формирования престижного образа конкретной торговой марки. В течение долгого периода времени печатная полиграфия по-прежнему остается одним из самых популярных видов рекламной коммуникации и не теряет своей актуальности.11
На протяжении всей своей истории печатная полиграфия изменялась и совершенствовалась в зависимости от уровня культурного развития культурного развития и требований общества. В современных условиях повышающейся мобильности населения и достаточно высокого уровня развития, можно предположить, что полиграфии в скором времени изменится в сторону большей интерактивности. Несмотря на активное увеличение влияние Интернета в рекламе, печатная полиграфии еще не скоро станет устаревшим жанром.
Эволюция
рекламной деятельности, которая
проходила в России на протяжении
всего XIX века, приобрела развитые формы
к его концу. Чрезвычайную популярность
к началу нового, XX века приобрели малые
формы изобразительной рекламы: почтовые
открытки, изысканно оформленные меню
и театральные программки, всевозможные
этикетки и упаковочные материалы. Смотря
в прошлое, мы часто узнаем настоящее.
Все современные пуф-рекламы, спамы, а
также многие другие методы рекламы были
изобретены уже давно. Иногда полезно
взглянуть в прошлое, чтобы понять настоящее.
Список использованной литературы:
Информация о работе Печатная реклама в России середины XIX – начала XX века