Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:40, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Введение 3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ. 5
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 7
2.1 Выявление проблем и формулирование целей исследований. 7
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации. 7
2.3 Планирование и организация сбора первичной информации. 9
2.4.Систематизация и анализ собранной информации. 17
2.5. Представление полученных результатов исследования. 18
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
Глава вторая. Практическая часть. 23
Введение 23
Сбор и анализ информации 24
Оценка данных и расчет конкурентоспособности 26
Вывод 28
Список литературы 29
Таким образом, конкурентоспособность шоколада марки «Россия» самая высокая, на втором месте шоколад «Milka», на третьем «Аленка» и на четвертом «Alpen gold».
«Россия» > «Milka» > «Аленка» > «Alpen gold».
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что шоколад «Россия» лидирует благодаря высоким показателям качества своего продукта. Он не содержит ароматизаторов, имеет наибольший процент содержания какао и наивысшую энергетическую ценность, вследствие чего и получил по результатам социального опроса высший балл за вкусовые качества.
На ряду с ним шоколад «Milka» лидирует благодаря качеству подачи своего продукта потребителям. Плитки шоколада имеют соответствующую эмблему, а красивая упаковка может плотно закрываться после вскрытия, что очень удобно для большой плитки.
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
3. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 1994.
7. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.
Приложение 1
Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации
Отбор источников внутренней вторичной информации |
Отбор источников внешней вторичной информации | ||||||
Сбор внутренней вторичной информации |
Сбор внешней вторичной | ||||||
Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации | |||||||
Интерпретация информации, формулирование выводов и разработка рекомендаций |
Определение потребностей в первичной информации | ||||||
Представление полученных результатов |
Планирование и организация | ||||||
Информация о работе Планирование и основные этапы маркетингового исследования рынка