Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 22:00, курсовая работа
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счёт своего предложения почти полностью обеспечивают потребность в копировальных аппаратах.
Введение 3
Исходные данные 4
2.2 Определение исходной цены и объема продаж нового товара 7
2.3 Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам 11
2.4 Определение диапазона конкурентной цены 15
2.5 Установление окончательной цены и объема продаж 16
Вывод по проделанной работе: 18
Определение приоритета параметра
Относительная ошибка δ=10 %, так как количество сравниваемых параметров:
Тi > Тj, 1,9
Тi =Тj, 1
Тi< Тj, 0,1
n=9, то значения коэффициентов aij =
Форма 2.7 | |||||||
Параметры |
Товары | ||||||
fk |
Пk |
ТА1 |
ТА2 |
ТН | |||
f1 |
139,32 |
10,62 |
1479,58 |
8,64 |
1203,72 |
7,02 |
978,03 |
f2 |
111,78 |
10,62 |
1187,10 |
8,62 |
963,54 |
7,02 |
784,70 |
f3 |
87,48 |
8,64 |
755,83 |
10,62 |
929,04 |
10,62 |
929,04 |
f4 |
66,42 |
8,64 |
573,87 |
10,62 |
705,38 |
7,92 |
526,05 |
f5 |
48,6 |
7,02 |
341,17 |
10,62 |
516,13 |
8,64 |
419,90 |
f6 |
34,02 |
7,11 |
241,88 |
5,22 |
177,58 |
5,22 |
177,58 |
f7 |
22,68 |
7,44 |
168,74 |
11,40 |
258,55 |
11,40 |
258,55 |
f8 |
14,58 |
10,62 |
154,84 |
7,92 |
115,47 |
7,92 |
115,47 |
f9 |
9,72 |
9,00 |
87,48 |
7,92 |
76,98 |
9,00 |
87,48 |
|
Сумма |
4990,49 |
4946,41 |
4276,80 |
Вывод: На основе проведенных расчетов можно придти к выводу, что новый товар обладает низкой конкурентоспособностью, его выход на рынок может обернуться провалом.
Теперь необходимо определить уровень цен, при которых покупателю будет равно выгодно приобрести новый товар или товары конкуренты.
Для этого предварительно определяем относительные индексы конкурентоспособности сравниваемых товаров (i):
Эти, приведённые к единому знаменателю индексы, представляют собой меру надбавки к цене или скидок с неё за различие параметров, характеризующих свойства товара. Отсюда цена нового товара определяется на базе цены товара-конкурента путём её корректировки на различие в их технико-эксплуатационном уровне по формуле:
Крайние значения рассчитанных таким образом цен определяют диапазон конкурентной цены нового товара. Расчеты осуществляются по форме 2.8
Форма 2.8 | ||||
Показатели |
Товары | |||
Наименование |
Условные обозначения |
ТА1 |
ТА2 |
ТН |
Синтезированная оценка конкурентоспособности товара |
Сi |
4990,5 |
4946,4 |
4276,8 |
Приведенный индекс |
αi |
1,2 |
1,2 |
1 |
Диапазон конкурентной цены |
Цн(i) |
4199,3 |
3890,8 |
- |
Вывод: цена равная 5 200 у.д.е. , рассчитанная в этапе 2.2 на основе представлений о максимальной маржинальной прибыли, не входит в диапазон конкурентной цены: 3890,82 - 4199,25. Таким образом, увеличим диапазон конкурентной цены: 3890,82 – 6000 у.д.е.
На данном этапе принимается решение о цене вывода на рынок нового товара. Для принятия окончательного решения строится график безубыточности и проводится его анализ. В качестве исходных данных используются расчёты условно-постоянных и условно-переменных расходов, предварительного объёма продаж и диапазона конкурентных цен.
FC = 22 937 000 у.д.е. |
VC = 17 241 000 у.д.е. |
Q = 22 000 штук |
№ |
Цена, у.д.е |
Объем продаж, шт |
Издержки, Выручка, тыс.у.д.е |
Прибыль, тыс.у.д.е |
1. |
3 890,82 |
12 050 |
37 440 810,4 |
24 877 097,04 |
2. |
5200 |
9600 |
42 396 436 |
32 387 214,55 |
3. |
6000 |
6300 |
32 862 690,0 |
26 294 109,55 |
Вывод: И по графику, и по таблице видно, что при цене в 5 200 у.де. и объеме продаж 9600 получается самая большая прибыль 32 387 214 у.д.е.
Форма 2.9 | ||||||
Ключевые факторы |
Изменение |
Воздействие на прибыль | ||||
№ |
|
-5% |
5% |
-5% |
5% |
% |
1 |
Цена |
4940 |
5460 |
29 891 215 |
34 883 215 |
7,71 |
2 |
Объем продаж |
9120 |
10080 |
30 767 854 |
34 006 575 |
5,00 |
3 |
Издержки на производство и продажу: |
|||||
- материалы; |
439,8 |
486,1 |
32 610 240 |
32 277 120 |
0,69 | |
- основная заработная плата; |
151,1 |
167,0 |
32 505 600 |
32 361 600 |
-0,08 | |
- торговые расходы; |
17,0 |
18,8 |
32 390 400 |
32 387 520 |
0,01 | |
- транспортировка; |
7,3 |
8,1 |
32 317 440 |
32 313 600 |
-0,22 | |
- управленческие и прочие расходы |
69,4 |
76,7 |
32 422 080 |
32 352 000 |
0,11 | |
4 |
Доля рынка(a1=50, a2=40, новый товар 10%) |
9,5 |
10,5 |
128 199 390,91 |
141 694 063,64 |
5,0 |
5 |
Емкость рынка 400 тыс. шт. |
380000 |
420000 |
121 789 421,36 |
148 778 766,82 |
10,3 |
Вывод: максимально возможный эффект мы получим, если увеличим емкость рынка увеличиться на 5%. Тогда прибыль увеличиться на 10%
Я выполнил курсовую работу «Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара».
Сначала подсчитал затраты на производство нового товара и установил предварительную цену. Затем изучил спрос на новый товар, проанализировал маржинальную прибыль и установил цену товара и объём продаж, при сочетании которых фирма может получить наибольшую прибыль 42 миллионов 396 тысяч 436 у.д.е. Она получается при цене 5200 тысяч у.д.е. и объеме выпуска 9600 тысяч штук.
Так как полученная мною в предыдущем этапе цена отражает только динамику спроса на товар. Далее с помощью метода оценки приоритетов товаров и параметров я установил, что новый товар обладает слабой конкурентоспособностью, он не соответствует требованиям рынка и есть большие опасения касаемо его выхода в продажу.
В следующем этапе я определил диапазон конкурентных цен, который равен 3890,82 - 4199,25. На основе графика безубыточности установил цену и объем продаж, которые приносят максимальную прибыль. Так, цена 5200 у.д.е. и объем 9600 шт. оказались самыми выгодными.
Далее я проанализировал влияние различных факторов на прибыль и выяснил, что максимальный эффект (увеличение прибыли на 10%) приносит изменение емкости рынка на +5%.
Информация о работе Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара