Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счёт своего предложения почти полностью обеспечивают потребность в копировальных аппаратах.

Содержание

Введение 3
Исходные данные 4
2.2 Определение исходной цены и объема продаж нового товара 7
2.3 Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам 11
2.4 Определение диапазона конкурентной цены 15
2.5 Установление окончательной цены и объема продаж 16
Вывод по проделанной работе: 18

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик маркетинг.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Определение приоритета параметра

 

Относительная ошибка δ=10 %, так как количество сравниваемых параметров:

Тi > Тj, 1,9

Тi =Тj, 1

Тi< Тj, 0,1

 

n=9, то значения коэффициентов aij =

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 2.7

Параметры

Товары

fk

Пk

ТА1

ТА2

ТН

f1

139,32

10,62

1479,58

8,64

1203,72

7,02

978,03

f2

111,78

10,62

1187,10

8,62

963,54

7,02

784,70

f3

87,48

8,64

755,83

10,62

929,04

10,62

929,04

f4

66,42

8,64

573,87

10,62

705,38

7,92

526,05

f5

48,6

7,02

341,17

10,62

516,13

8,64

419,90

f6

34,02

7,11

241,88

5,22

177,58

5,22

177,58

f7

22,68

7,44

168,74

11,40

258,55

11,40

258,55

f8

14,58

10,62

154,84

7,92

115,47

7,92

115,47

f9

9,72

9,00

87,48

7,92

76,98

9,00

87,48

 

 

Сумма

4990,49

4946,41

4276,80


 

Вывод: На основе проведенных расчетов можно придти к выводу, что новый товар обладает низкой конкурентоспособностью, его выход на рынок может обернуться провалом.

 

2.4 Определение диапазона конкурентной  цены

 

Теперь необходимо определить уровень цен, при которых покупателю будет равно выгодно приобрести новый товар или товары конкуренты.

 

Для этого предварительно определяем относительные индексы конкурентоспособности сравниваемых товаров (i):

 


 

 

 

 

 

Эти, приведённые к единому знаменателю индексы, представляют собой меру надбавки к цене или скидок с неё за различие параметров, характеризующих свойства товара. Отсюда цена нового товара определяется на базе цены товара-конкурента путём её корректировки на различие в их технико-эксплуатационном уровне по формуле:

 

 

Крайние значения рассчитанных таким образом цен определяют диапазон конкурентной цены нового товара. Расчеты осуществляются по форме 2.8

 

Форма 2.8

Показатели

 

Товары

Наименование

Условные обозначения

ТА1

ТА2

ТН

Синтезированная оценка конкурентоспособности товара

Сi

4990,5

4946,4

4276,8

Приведенный индекс

αi

1,2

1,2

1

Диапазон конкурентной цены

Цн(i)

4199,3

3890,8

-


 

 

Вывод: цена равная 5 200 у.д.е. , рассчитанная в этапе 2.2 на основе представлений о максимальной маржинальной прибыли, не входит в диапазон конкурентной цены: 3890,82 - 4199,25. Таким образом, увеличим диапазон конкурентной цены: 3890,82 – 6000 у.д.е.

 

2.5 Установление окончательной цены  и объема продаж

 

На данном этапе принимается решение о цене вывода на рынок нового товара. Для принятия окончательного решения строится график безубыточности и проводится его анализ. В качестве исходных данных используются расчёты условно-постоянных и условно-переменных расходов, предварительного объёма продаж и диапазона конкурентных цен.

 

FC = 22 937 000 у.д.е.

VC = 17 241 000 у.д.е.

Q = 22 000 штук


 

 

Цена, у.д.е

Объем продаж, шт

Издержки, Выручка, тыс.у.д.е

Прибыль, тыс.у.д.е

1.

3 890,82

12 050

37 440 810,4

24 877 097,04

2.

5200

9600

42 396 436

32 387 214,55

3.

6000

6300

32 862 690,0

26 294 109,55


 

 

Вывод: И по графику, и по таблице видно, что при цене в 5 200 у.де. и объеме продаж 9600 получается самая большая прибыль 32 387 214 у.д.е.

 

 

Форма 2.9

 

Ключевые факторы

Изменение

Воздействие на прибыль

 

 

-5%

5%

-5%

5%

%

1

Цена

4940

5460

29 891 215

34 883 215

7,71

2

Объем продаж

9120

10080

30 767 854

34 006 575

5,00

3

Издержки на производство и продажу:

         
 

- материалы;

439,8

486,1

32 610 240

32 277 120

0,69

 

- основная заработная плата;

151,1

167,0

32 505 600

32 361 600

-0,08

 

- торговые расходы;

17,0

18,8

32 390 400

32 387 520

0,01

 

- транспортировка;

7,3

8,1

32 317 440

32 313 600

-0,22

 

- управленческие и прочие расходы

69,4

76,7

32 422 080

32 352 000

0,11

4

Доля рынка(a1=50, a2=40, новый товар 10%)

9,5

10,5

128 199 390,91

141 694 063,64

5,0

5

Емкость рынка 400 тыс. шт.

380000

420000

121 789 421,36

148 778 766,82

10,3


 

Вывод: максимально возможный эффект мы получим, если увеличим емкость рынка увеличиться на 5%. Тогда прибыль увеличиться на 10%

 

 

Вывод по проделанной работе:

 

Я выполнил курсовую работу «Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара».

 

Сначала подсчитал затраты на производство нового товара и установил предварительную цену. Затем изучил спрос на новый товар, проанализировал маржинальную прибыль и установил цену товара и объём продаж, при сочетании которых фирма может получить наибольшую прибыль 42 миллионов 396 тысяч 436 у.д.е. Она получается при цене 5200 тысяч у.д.е. и объеме выпуска 9600 тысяч штук.

 

Так как полученная мною в предыдущем этапе цена отражает только динамику спроса на товар. Далее с помощью метода оценки приоритетов товаров и параметров я установил, что новый товар обладает слабой конкурентоспособностью, он не соответствует требованиям рынка и есть большие опасения касаемо его выхода в продажу.

 

В следующем этапе я определил диапазон конкурентных цен, который равен 3890,82 - 4199,25. На основе графика безубыточности установил цену и объем продаж, которые приносят максимальную прибыль. Так, цена 5200 у.д.е. и объем 9600 шт. оказались самыми выгодными.

 

 Далее я проанализировал влияние различных факторов на прибыль и выяснил, что максимальный эффект (увеличение прибыли на 10%) приносит изменение емкости рынка на +5%.

 

 

 

 


 



Информация о работе Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара