Планирование рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 03:25, курсовая работа

Краткое описание

Основные виды современной рекламы, её цели и стратегии. Теоретическая часть построения рекламной кампании. Этапы разработки рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ 5
1.1. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
2.2. Цели и стратегии рекламы 8
1.3. Виды и задачи рекламы продовольственных продуктов 12
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 14
2.1. Понятие, сущность рекламной кампании 14
2.2. Виды рекламных кампаний. 16
2.3. Этапы планирования рекламной кампании. 17
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ СОКА «RICH». 38
3.1. Цели и стратегии рекламной кампании 38
3.2.Реклама и планирование ИМК по продукту Rich 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

Преимущества: Высокое аудиовизуальное воздействие на потребителей, низкая стоимость рекламы в расчете на 1 телезрителя.

Недостатки: высокая абсолютная стоимость, неселективная аудитория, негибкость.

Видеоролики позволяют использовать широкий набор спецэффектов для воздействия на подсознание потребителя (мы не имеем в виду запрещенные приемы): звук, музыка, слово, микширование, визуальные эффекты, компьютерная графика и анимация и т.д.

Реклама должна запомниться, создать положительный эмоциональный настрой, создать у потенциального покупателя потребность в рекламируемом товаре.

реклама, рассчитанная на конечных потребителей:

Поскольку адресатами рекламного видеоролика являются люди с высоким уровнем дохода, следует подчеркнуть престижность, элитность товара и отобразить это в сюжете рекламного ролика. Такой прием поможет создать дополнительное удовлетворение от покупки. Также крупным планом должен быть показан рекламируемый товар в самом "аппетитном" виде для мотивации потребности в покупке продукта. Для запоминаемости ролика можно придумать интригующий либо шуточный сюжет. Это же позволит привлечь внимание потребителей.

Сценарий видеоролика:

Действие разворачивается поздно вечером в квартире современного молодого человека, который отдыхает сидя в кресле. Молодой человек не спеша делает глоток вкусного апельсинового сока «Rich» и ему приходит в голову идея. Он подходит к окну и выключает свет. И в этот момент комната погружается в темноту, а город за окном начинает переливаться всеми цветами неоновых ночных огней, маня нашего героя в круговорот ночной жизни.

Слоган: «Жизнь - красивая штука, как ни крути!»

Хронометраж: 20 секунд

Разработка рекламной кампании

Рекламным агентством выбраны наиболее успешные пути продвижения продукта, посредством размещения рекламы на центральных каналах телевидения.

Рекламный ролик будет транслироваться на следующих каналах центрального телевидения: Первый Канал, НТВ, СТС, Рен-тв.

Таблица 5.

Media brief (исходные данные для рекламы)

Бюджет

521422$

Дата начала кампании

15 Июня, 2009

Длительность

2 месяца

Формат ролика

10 сек.

Региональный охват

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород

Каналы телевидения

Первый канал, НТВ, СТС, Рен-ТВ

Целевая аудитория

Молодые люди, 20-35 лет, жители больших городов

Дата предоставления медиаплана

10 мая 2010

Таблица 6.

Бюджет. Июнь-Июль 2010.

Канал/передача

Время трансляции

День

Цена 1 мин.

Цена 10 сек.

Число выходов

Цена

Скидка

Цена со скидкой

Деление по каналам

Первый канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После "Время"

21:30-21:31

Пн-Пт

18000$

3000$

40

240000$

10%

216000$

 

Худ. Фильм

22:30:22:31

Суб

15000$

2500$

8

20000$

10%

18000$

30%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

234000$

НТВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед "Сегодня"

20:59-21:00

Пн-Пт

12500$

2083$

40

83320$

10%

74988$

25%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74988$

CTC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Самый умный"

16:15-16:16

Ср, Суб

12000$

2000$

16

32000$

10%

28800$

10%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28800$

Рен-ТВ

 

 

 

 

 

 

 

 

35%

"25 час"

00:05-00:06

Пн-Вс

10000$

1667$

56

93352$

15%

79349$

79349$


Общее количество роликов: 160

Общее количество минут:160х20 сек.=53 минуты

Всего: 417137$

Агентские комиссионные 5%: 20857$

НДС 20 %: 83428$

Итого: 521422$

Разработанный медиаплан рекламной кампании представлен в Приложении.

Итак, рекламная кампания по продукту ОАО «Мултон» Rich спланирована, составлен бюджет, равный 521422$. Составлен подробный медиаплан выхода рекламных роликов продукта на телевидении. Эффективность рекламной кампании можно будет оценить после ее проведения, по уже сейчас заложены основы ее окупаемости в бюджет – выбраны самые рейтинговые каналы и телепередачи российского центрального телевидения.

 

43

 



Заключение

Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.

Вопреки распространенному мнению реклама является далеко не единственным “двигателем торговли”, а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно  рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Первым шагом в разработке стратегии маркетинга является выбор целевого рынка. Вторым – определение целесообразного комплекса маркетинга для каждого целевого рынка. Комплекс маркетинга определяется способом использования компанией “4Р”: продукта, цены, места и продвижения. Реклама - это один из инструментов продвижения товара.

Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создаётся почти так же, как план маркетинга. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии.

Каждое из средств массовой информации  имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица, планирующего работу со средствами массовой информации, является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.

При планировании и организации нужно стараться избегать наиболее распространённых ошибок, встречающихся при создании рекламного сообщения, таких как отсутствие постоянного образа рекламируемого товара или услуги, увлечение идеей, не отражающей суть бренда, подачи товара в рекламе в превосходной степени. Всё это может нанести непоправимый ущерб рекламируемому товару, дискредитировать его в глазах покупателя, сведя тем самым на нет все усилия по продвижению продукта на рынок.

 

43

 



Список литературы

1.                  Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. - Санкт-Петербург: Питер, 2009;

2.                  Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2001;

3.                  Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2000;

4.                  Герасименко В.В. Основы маркетинга / Акад. нар. хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Росс. - нем. Высшая школа  управления - Стер. Изд. - Москва: ТЕИС, 2010;

5.                  Джек Траут «Маркетинговые войны» McGraw‑Hill, Inc.,1986.Жильцов, перевод с англ., 2000;

6.                  Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008;

7.                  Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Д.: Сталкер, 2009;

8.                  Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2004;

9.                  Ефстафьев, Яссонов «Введение в медиапланирование»;

10.             Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2001;

11.             Игорь Березин. Исследование российского рынка соков и нектаров. 2007 год;

12.             Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994;

13.             Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Учебник для вузов/ Пер. С англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998;

14.             Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 944 с.: ил. - Парал. Тит. Англ. Учебное пос;

15.             Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: АСТ, 2009 г;

16.             Маркетинг: Учебное пособие/ под ред. В.А. Зайцева. - М., 2010 г.;

17.             Маркетинг. Под редакцией профессора А.В. Пошатаева. Москва «Колосс» 2005 г;

18.             Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 1999;

19.             Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2000;

20.             Юрий Симоненко «Сок и Бензин для среднего класса». Журнал «Деньги» № 19(374) от 22.05.2002;

21.             Яник Сильвер «Великие маркетинговые тайны всех времен и народов» (Yanik Silver “The Greatest marketing secrets of the ages”);

22.             Consumers International. The Junk Food Generation;

23.             Communication Advertising and Promotion;

24.             www.promo.ru

25.             www.multon.ru/rich

43

 



Приложение Медиаплан рекламной кампании

 

Канал/Программа

Время эфира

День

#20"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Первый канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После "Время"

21:30-21:31

Пн-Пт

40

20"

20"

20"

20"

20"

 

 

20"

20"

20"

20"

20"

 

 

20"

20"

20"

20"

20"

 

 

20"

20"

Худ. Фильм

22:30:22:31

Суб

8

 

 

 

 

 

20"

 

 

 

 

 

 

20"

 

 

 

 

 

 

20"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НТВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед "Сегодня"

20:59-21:00

Пн-Пт

40

20"

20"

20"

20"

20"

 

 

20"

20"

20"

20"

20"

 

 

20"

20"

20"

20"

20"

 

 

20"

20"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CTC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Самый умный"

16:15-16:16

Ср, Суб

16

 

 

20"

 

 

20"

 

 

 

20"

 

 

20"

 

 

 

20"

 

 

20"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рен-ТВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"25 час"

00:05-00:06

Пн-Вс

56

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

20"

Информация о работе Планирование рекламной кампании