Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:21, курсовая работа
Важность маркетингового плана на сегодняшний день чрезвычайно высока. Не смотря на то, что в сегодняшнем мире ситуация меняется довольно стремительно необходимо своевременно модернизировать свой план, совершенствуя его, а также отслеживая текущие ситуации на рынке.
Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты разработки маркетингового плана………..5
1.1. Общие принципы планирования деятельности предприятия. Виды планирования…………………………………………………5
1.2. Стратегическое планирование. Процесс управления
маркетингом………………………………………………………...7
1.3. Основные разделы плана маркетинга………………………….…10
1.4. Организация разработки, реализации и контроля исполнения плана маркетинга………………………………………………….14
1.5. Причины неудач при планировании. Проблемы, которые
возникают у предприятий, действующих в РФ, при разработке маркетингового плана…………………………………………….. 18
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Юнимилк»…………..20
2.1. Основные направления и показатели деятельности компании….………………………………………………………...20
2.2. Маркетинговый аудит и анализ сильных и слабых сторон
компании, по сравнению с конкурентами….…………………….27
3. План маркетинговой деятельности ОАО «Юнимилк»…………….30
3.1. Маркетинговые стратегии компании………….………………….30
3.2. План действий ОАО «Юнимилк»…………………………………32
3.3. Повышение эффективности деятельности отдела маркетинга и
сбыта предприятия………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………
У компании Юнимилк есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся: большие производственные мощности, загруженные не полностью, что дает возможность для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инновации и возможности по разработке новых продуктов и маркетингу. Другими преимуществами являются: сильные и диверсифицированные товарные знаки, стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, возможности привлечения внешнего финансирования и сильное руководство.
Компания «Юнимилк» - один из лидеров на рынке молочных продуктов. Одна из причин подобного успеха – соотношение цены и качества. Большую роль в этом играют предприятия в регионах. Недорогое молоко, которое перерабатывается на месте, хорошие экологические условия помогают поставлять на российский рынок лучшие молочные продукты. Все предприятия работают по единым высоким стандартам производства, выпуская продукцию отличного качества по приемлемым ценам.
Можно выделить семь основных этапов составления плана:
- постановка задачи рекламной кампании;
- определение целевых групп;
- оценка деятельности
- определение бюджета рекламной кампании;
- выбор СМИ;
- планирование кампании;
- представление результатов.
Действительно важной частью плана является бюджет маркетинга (табл.6):
Показатели: |
руб. |
%, к предыдущему году |
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на год |
49392000,00 |
150,00 |
Наиболее вероятная стоимость производства |
58656214,00 |
114,6 |
Затраты на маркетинг: |
||
Реклама |
360 000 |
123,5 |
Другие затраты на продвижение продукта, распределение, обслуживание потребителей |
41 350 |
174,8 |
Упаковка |
969 590 |
136,9 |
Заработная плата сотрудников отдела маркетинга |
132 000 |
116,00 |
Другие затраты |
215 000 |
127,1 |
Суммарные маркетинговые затраты |
1 358 300 |
115,4 |
Прибыль |
10662514,00 |
171,26 |
сбыта предприятия
Компании необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность компании поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. Чтобы избежать потерь таких заказчиков, необходимо принять к действию следующие меры:
Информация о работе План маркетинговой деятельности ОАО «Юнимилк»