План системы маркетингового прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Для написания данной работы за основу взята реальная компания - ООО «Феникс Текстиль»
ООО «Феникс Текстиль» - представительство компании Shanghai Paradise Bird Textile co. Ltd.
Shanghai Paradise Bird Textile Co., Ltd., основанна в 2001, является продавцом и изготовителем шерстяных тканей для верхней женской и мужской одежды.
В мастерских используется последнее и самое передовое оборудование: вращение, переплетение, окрашивание. Годовая выработка в настоящее время составило 2,125,000 п.м. ткани.

Содержание

План
1. Техническое задание. Описание компании………………………........1
1.1 Описание компании………………………………………………..1
1.2 Описание продукта………………………………………………...2
1.3 География деятельности…………………………………………..4
1.4 Период планирования……………………………………………..4
2. Внешний маркетинговый аудит………………………………………4
2.1 Макросреда. PEST – анализ……………………………………….4
2.2 Макросреда. Анализ рынка шерстяных тканей………………….6
2.3 Мезосреда…………………………………………………………..10
2.4 Модель 5 конкурентных сил Портера……………………………11
3. Внутренний аудит…………………………………………………......12
3.1 Операционные результаты…………………………………………12
3.2Анализ стратегических вопросов (Матрица БКГ, АВС – анализ)..12
3.3 Анализ Маркетинг-микс (4р)………………………………………16
4. SWOT-анализ…………………………………………………………...17
5. Основополагающая стратегия…………………………………………18
6. Миссия и цель компании……………………………………………….19
7. Выводы…………………………………………………………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Мезосреда

    1. Конкуренты

А) ООО  «Пром Стиль»       

 Это филиал  огромного производства Arta Tegarat Zarrin (Китай, г. Ниньбо), открывшийся в Москве 2008 году.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

+ Имеет производство

- открылись  совсем недавно

+ большие объемы  закупок и прямые контракты  с производителями позволяют  держать достаточно низкие цены

- долгосрочные  поставки тканей

+ отслеживание рекламных акций конкурентов и поддержание низких цен в эти периоды

- плохая реклама

 

+ менеджеры  проходят обучение и аттестацию

- не имеют  машин для покраски тканей


 

Б) ООО  «Олзар Текс»

Компания зарегистрирована в Москве 8 июня 2009 года. Основной вид деятельности: - оптовая торговля текстильными изделиями.

Сильные стороны

Слабые стороны

+ сотрудничают с многими производителями разных стран.

- открылись  совсем недавно

+ имеют 3 магазина

- не имеет собственного производства

+ большой ассортимент тканей ( не только шерстяных)

- плохая реклама

 

+ собственный склад в Подмосковье

- малый объем закупок


 

В) ООО «Стенком»

Комнания начала работать в Москве в 2003 году.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

+ сотрудничают  с многими производителями разных  стран.

- Маленький офис

+ имеют 4 магазина  в Москве и 3 точки расположены  в Подмосковье.

- не имеет  собственного производства

+ большой ассортимент  тканей 

- большая текучесть  кадров

+ собственный  склад в Подмосковье 

 


 

 

2) Потребители

Нашими потребителями  являются оптовые и розничные  компания( магазины) по производству мужской  и женской пальтовой одежды.  Такими компаниями являются:  Стенком, ЭсТекстиль, Петромикс, Олзар, Лама.

 

2.4 Модель 5 конкурентных сил Портера

  1. Конкуренция внутри отрасли

Конкуренция внутри отрасли  достаточно высока.

  • Существует 1 крупная и несколько мелких компаний на рынке Москвы, которые осуществляют торговлю пальтовой тканью. Конкурируют с «Феникс Текстилем» 1 самая крупная компания «Пром Стиль» +
  • Ценовая война идет между «Фениксом Текстилем» и «Пром Стилем» и в низких сегментах +
  • Агрессивная рекламная политика проводится компанией «Пром Стиль» по отношению к компании «Феникс Текстиль», так как «Пром Стиль» стремится занять позицию лидера рынка с помощью стратегии низких цен.+
  • Низкие барьеры выхода. –
  • Дифференцированный рынок. -
  1. Конкуренция со стороны новых игроков

Давление со стороны новых игроков велико

  • Барьеры входа довольно высокие, т.к. очень сложно в Москве найти торговую площадь для производства и выдерживать низкий уровень цен, установленный в других. -
  • Большой размер и высокая прибыльность рынка +
  • Имеются не вошедшие на рынок крупные иностранные компании +
  1. Давление потребителей

Конкурентное  давление покупателей для данной отрасли слабое.

  • Потребители только конечные -
  • Отсутствие потребителей, приносящих существенную часть прибыли -
  • Низкие барьеры перехода на товар конкурентов –

Вывод: В целом влияние конкурентной среды не препятствует деятельности компании.

 

 

  1. Внутренний аудит

 

    1. Операционные результаты

 

Табл.1 Показатели финансово-экономической деятельности ООО «Феникс Текстиль»

Единица измерения: млн. руб.

Наименование показателя

2011, 9 мес.

2012, 9 мес.

Выручка

4278

5580

Себестоимость

1252

2992

Валовая прибыль

396

556

EBITDA

213

307

Чистая прибыль

168

192

Активы

2441

 9141

Займы и кредиты

296

 310

Долг/Выручка

7%28

4%41

Долг/EBITDA

 1,39

2,64


 

Для компании 2012 год характерен ростом инвестиций в производство, увеличением доли готовой продукции в выручке, а также увеличением количества представительств. Это привело к росту обьема товарных запасов и, как следствие с росту долговой нагрузки. Проценты по кредитам и затраты на расширение сети стали основными статьями расходов, которые повлияли на уменьшение чистой прибыли компании.

    1. Анализ стратегических вопросов

Позиционирование  компании:

Компания «Феникс Текстиль» позиционирует себя как «Будь первым». Сочетание традиций и стремления не отставать от возрастающих  требований времени позволило компании» выйти на новый этап развития – создание более обширного выбора тканей. «Феникс Текстиль» часто сам выступает в качестве инициатора разработки и производства самых оптимальных тканей для клиентов — от ткани с 28% шерсти до 80 % шерсти. Сильные стороны компании и товара:

  • Одна из самых сильных сторон – бренд «Феникс Текстиль»;
  • Реализация только высококачественных товаров;
  • Множество различных сертификатов, полученных компанией, говорят о ее высоком уровне развития;

 

ISO9001: 2008 Сертификат качества

Alibaba.com--7 лет Gold Supplier

 

 

 

 

 

 

Матрица БКГ

Для составления  матрицы БКГ для данной компании весь ассортимент продукции был  разделен на 6 товарных групп:

  • игры и игрушки;
  • спорт и активный отдых;
  • малышам;
  • хобби и творчество;
  • интерьер;
  • текстиль;
  • безопасность.

 

Табл.4 Расчеты для построения матрицы БКГ

Доля  объема продаж товарной единицы от общего (%)

Товарные  группы

Объем продаж за 9 мес 2011 года (тыс. руб)

Объем продаж за 9мес 2012 года (тыс.  руб)

Объем продам конкурента (Пром Стиль) за 9 мес 2010 года (тыс.руб)

Темп  роста (%)

Координата  по оси y

Координата  по оси x

27

80%шерсть

20%трикотаж

3730564,08

3670411,9

3073040,04

101,6

1,6

1,21

11

60%шерсть 35%висказа

5% полиэстер

1358058,6

1310861,4

1097514,3

103,6

3,6

1,24

14

65%шерсти

35%полиестр

1581670,32

1573033,7

1317017,16

100,5

0,5

1,20

18

68% шерсти 

32%трикотаж

2786117,2

2621722,8

2195028,6

106,3

6,3

1,27

9

75%шерсть

20%трикотаж

5%висказа

1154446,88

1048689,1

878011,44

110,1

10,1

1,31

15

35%шерсти

65 полиэстер

1977087,9

1956292,1

2046271,45

101,1

1,1

0,96

6

65%шерсти

30%полиестр

5%трикотаж

932641,02

917602,98

768260,01

101,7

1,7

1,22

100

 

13520586

13098614

11375143

 

 

 

 

 

 

Исходя из табличных  данных, строится матрица БКГ:

Четыре стадии матрицы БКГ

В соответствии с этим товар проходит четыре стадии развития. 

Выход на рынок  

Выход на рынок (товар- "проблема"). Этот товар называют также «Трудные дети», «Вопросительные знаки», «Дикие кошки», «Темные лошадки». Характерная особенность – низкая доля на быстро растущем рынке. Это слабая позиция, которая требует больших вложений и не дает ощутимых прибылей. В этой ситуации нужно либо делать серьезные инвестиции в бизнес, либо продавать его, либо ничего не инвестировать и получить возможную остаточную прибыль. Но нужно помнить, что при определенных условиях и грамотных инвестициях товары этой группы могут стать «Звездами».

Рост  
             Рост (товар-"Звезда") Это лидеры на быстро растущем рынке. Они дают высокую прибыль, но для поддержания лидирующих позиций им необходимы инвестиции. При стабилизации рынка они могут перейти в категорию «Дойных коров».

Зрелость  
             Зрелость (товар - "Дойная корова"). Этот товар называют еще «Денежные мешки». Как правило, это вчерашние «Звезды», которые составляют основной актив компании. Продукты отличаются высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития. Прибыль от «Дойных коров» больше, чем инвестиции. Средства от продаж «Дойных коров» целесообразно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

Спад

               Спад (товар-"собака"). Этот товар называют также «Хромые утки», «Мертвый груз». Для товара характерен низкий темп роста и небольшая доля рынка. Обычно товары убыточны и нуждаются в дополнительных инвестициях для сохранения занятых позиций. «Собаки» поддерживаются крупными фирмами, если они связаны с их непосредственной деятельностью. Если же такой необходимости нет, то от них лучше избавляться или минимизировать их присутствие в ассортиментной политике компании

 

Рис. 1 Матрица БКГ

 

Выводы У компании имеются следующие категории товаров:

  • 5 «дойных коров»
  • 1 «звезда»
  • Отсутствуют «знаки вопроса»
  • 1«собака»

Товарный портфель нельзя назвать сбалансированным. У компании наблюдаются застойные явления и она не развивается. Ей необходимо запускать и развивать новые товарные группы (знаки вопроса), которые потом передвигать в звезды.

 

АВС – анализ

 

Наименование

валовая прибыль

доля в обороте

категория товара


 

Мельтон

868000

7,508650519

A

Фланель

739000

6,392733564

A

Жаккард                

707000

6,115916955

B

Флокирование

588000

5,08650519

B

Вышивка

99000

0,856401384

C


 

Основную прибыль  и 75% товарного оборота приносят 2 товарных категорий: Мальтон и Фланель. Поэтому эти товары нуждаются  в ежедневном внимании и контроле (наличие на складах, продвижение и т.п.)

 

    1. Анализ маркетинг-микс (4р)

Товар:

Огромное количество образцов тканей, предоставлено в  офисе компантии «Феникс Текстиль», которые удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Мы предлагают клиентам полный ассортимент тканей и даем возможность создать свою ткань для себя. Наши клиенты могут создавать разную консистенцию ткани, разный дизайн, любую окраску ткани, и т.д.

Цена:

Цена в наших  офисах везде одинаковая, независимо от того в Москве находится или  в Шанхае. Цена на ткань может скакать от мало до велико, так как будет зависеть от качества, от плотности, от состава ткани.

Продвижение:

  1. Реклама в Интернете
  2. Реклама в СМИ

Товародвижение:

Компания, по сути, сама является магазином, поэтому каналов  товародвижения не использует.

 

 

  1. SWOT-анализ

 

                                                    

 

 

    ООО «Феникс              

        Текстиль»

Возможности

Угрозы

 

Выход на новые рынки.

Приобретение  нового оборудования.

Оптимизация ассортимента продукции.

Сильная конкуренция.

Сезонный  спрос на товар.

Сильные стороны

Крупная производственная база

3

3

0

0

0

6

Доступ  к финансовым ресурсам.

2

1

1

0

1

5

Сложившийся имидж фирмы.

1

2

1

0

0

4

Слабые  стороны

Имидж высоких  цен

2

0

1

0

3

6

долгосрочные поставки тканей

0

3

1

0

3

7

   

4

3

0

0

5

 

Информация о работе План системы маркетингового прогнозирования